kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полис Спарта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает про политическое устройство,реформы Ликурга и воспитание мальчиков в Спарте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полис Спарта.»

Полис Спарта

Полис Спарта

План

План

  • Географическое положение Спарты
  • Общество Спарты
  • Ликург и его реформы
  • Государственное устройство Спарты
  • Военная мощь Спарты
  • Воспитание в Спарте
  • Спарта и Афины. Сравнение
Географическое положение

Географическое положение

  • Находилась на полуострове Пелопоннес в области Лаконика на западном берегу реки Эврот.
Расширение Спарты

Расширение Спарты

  • С VIII в. до н. э. Спарта начинает расширяться,завоёвывая соседей.
  • Была захвачена область Мессения , а ее жители превращены в илотов – рабов.
Общество Спарты Граждане. Гражданами считались мужчины, достигшие 30 лет. Могли голосовать и участвовать в управлении полисом Спартиаты Выходцы из союзных городов. Занимались ремеслом и торговлей, могли служить в армии. Периэки Илоты Рабы. Не имели никаких прав

Общество Спарты

Граждане. Гражданами считались мужчины, достигшие 30 лет. Могли голосовать и участвовать в управлении полисом

Спартиаты

Выходцы из союзных городов. Занимались ремеслом и торговлей, могли служить в армии.

Периэки

Илоты

Рабы. Не имели никаких прав

Ликург

Ликург

  • Примерно до 600 г. до н. э. Спарты была похожа на Афины – в ней были развиты поэзия и искусство. Но после 600 г. до н. э. все меняется – Спарта превращается в военный лагерь. Создателем такой Спарты считается Ликург
Ликург

Ликург

  • Ликург (IX - VIII вв. до н.э.)
  • Ликург происходил из царского рода и занялся законодательством.
  • Предание гласит, что подготавливая реформу, Ликург объездил ряд стран: Крит, Малую Азию, Египет, где ознакомился с местными обычаями.
Государственное устройство Спарты СОВЕТ СТАРЕЙШИН Геруссия (30 старейшин – геронтов) 2 царя возраст не моложе 60 лет военачальники избирались пожизненно реальной власти не имели  Народное собрание (мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет) 5

Государственное устройство Спарты

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

Геруссия (30 старейшин – геронтов)

2 царя

возраст не моложе 60 лет

военачальники

избирались пожизненно

реальной власти

не имели

Народное собрание

(мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет)

5

Реформы Ликурга Р азделение земель. Окрестности Спарты были разделены на 30 тысяч участков для периэков, а сам округ города - на 9 тысяч участков для граждан (спартиатов) Замена золотой и серебряной монеты на тяжелую железную , что привело к потере смысла накопления, а также вывело Спарту из внешнего рынка. В самом городе исчезли ремесленники, создающие предметы роскоши. Ликург велел изгнать из страны иноземцев, чтобы, приезжая в страну, они не научили местных граждан чему-либо дурному.

Реформы Ликурга

  • Р азделение земель. Окрестности Спарты были разделены на 30 тысяч участков для периэков, а сам округ города - на 9 тысяч участков для граждан (спартиатов)
  • Замена золотой и серебряной монеты на тяжелую железную , что привело к потере смысла накопления, а также вывело Спарту из внешнего рынка. В самом городе исчезли ремесленники, создающие предметы роскоши.
  • Ликург велел изгнать из страны иноземцев, чтобы, приезжая в страну, они не научили местных граждан чему-либо дурному.

Вооружение спартанца Вооружение спар-танского воина сос-тояло из: мметаллического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого металлического щита.

Вооружение спартанца

Вооружение спар-танского воина сос-тояло из:

мметаллического шлема

копья

кожаного доспеха

меча

ножных лат

большого металлического щита.

Военная мощь Спарты

Военная мощь Спарты

Армия спартанцев Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ ( боевое, организованное построение воинов ) Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом.3 первых ряда выставляли вперед копья .Фаланга врубалась в противника и уничтожала его. 5

Армия спартанцев

Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов-они придумали ФАЛАНГУ ( боевое, организованное построение воинов )

Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом.3 первых ряда выставляли вперед копья .Фаланга врубалась в противника и уничтожала его.

5

Воспитание в Спарте

Воспитание в Спарте

Воспитание в Древней Спарте  Древние обитатели Спарты были великими аскетами,  им прививались:  строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (лаконичность речи)  5

Воспитание в Древней Спарте

Древние обитатели Спарты были великими аскетами, им прививались:

  • строгое послушание;
  • военные навыки; умение пользоваться оружием;
  • пренебрежение удобствами;
  • простота в общении и немногословность (лаконичность речи)

5

Лаконичная речь Хромой спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Я иду не бежать, а биться». Слепой спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Чтобы притупить собою меч врага». Старый спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Заслонить молодых». Царя Спарты спросили, почему у города Спарты нет стен. Он ответил: «Стены Спарты — наши копья, границы — их острия».

Лаконичная речь

Хромой спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Я иду не бежать, а биться».

Слепой спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Чтобы притупить собою меч врага».

Старый спартанец шел на войну. «Зачем ты идешь?» — «Заслонить молодых».

Царя Спарты спросили, почему у города Спарты нет стен. Он ответил: «Стены Спарты — наши копья, границы — их острия».

ВОСПИТАНИЕ В ВОЗРАСТЕ  от 7 до 15 лет.   В семь лет мальчиков отнимали у родителей и, объединив их в агелы (небольшие отряды), воспитывали сообща. Это был самый суровый период: с 12 лет молодые люди ходили почти без одежды и босые, спали без одеяла, на сене или соломе. Питание их было скудным.

ВОСПИТАНИЕ В ВОЗРАСТЕ от 7 до 15 лет.

В семь лет мальчиков отнимали у родителей и, объединив их в агелы (небольшие отряды), воспитывали сообща. Это был самый суровый период: с 12 лет молодые люди ходили почти без одежды и босые, спали без одеяла, на сене или соломе. Питание их было скудным.

В 15 лет мальчики должны были пройти несколько экзаменов: двухдневное показательное сражение спартанской молодежи, сечение ивовыми прутьями у алтаря на празднике Артемиды Орфии и год испытаний. Из подростков формировали отряды и рассылали их во все части страны для несения полицейской и военной службы.
  • В 15 лет мальчики должны были пройти несколько экзаменов: двухдневное показательное сражение спартанской молодежи, сечение ивовыми прутьями у алтаря на празднике Артемиды Орфии и год испытаний. Из подростков формировали отряды и рассылали их во все части страны для несения полицейской и военной службы.
ВОСПИТАНИЕ В ВОЗРАСТЕ  от 15 до 20 лет

ВОСПИТАНИЕ В ВОЗРАСТЕ от 15 до 20 лет

  • На втором этапе юноши должны были опробовать все полученные навыки на практике реальных военных действий. Именно в этом возрасте государство впервые начинает проявлять некоторую заботу об интеллектуальном развитии спартанцев:
  • в программу обучения теперь входят не только физические упражнения, но также и занятия грамматикой и музыкой.
ВОЗРАСТ  от 20 до 30 лет

ВОЗРАСТ от 20 до 30 лет

  • С возрастом система воспитания становится менее суровой. Мужчина с семьей живет в общине, имеет право принимать участие в праздниках и совместных трапезах мужчин, на которых велись беседы о государственных и военных делах.
  • И только в тридцать лет заканчивается период обязательного военного образования, и спартиат становится полноправным гражданином.
Закрепление материала Отличия условий жизни жителей Спарты и Афин VIII - VII в до н.э. Афины Основные занятия Использование труда рабов Спарта Достижения Военное дело Земледелие, ремесло, торговля Спартанцы держали в рабстве своих соплеменников - греков. После реформ Солона остались только привозные рабы. В Афинах ценилось ораторское искусство, чтение, письмо, спорт, культура, архитектура. Спартанцы были малограмотны, но очень дисциплинированы, стойкие, выносливые, военное искусство.

Закрепление материала

Отличия условий жизни жителей Спарты и Афин

VIII - VII в до н.э.

Афины

Основные занятия

Использование труда рабов

Спарта

Достижения

Военное дело

Земледелие, ремесло, торговля

Спартанцы держали в рабстве своих соплеменников - греков.

После реформ Солона остались только привозные рабы.

В Афинах ценилось ораторское искусство, чтение, письмо, спорт, культура, архитектура.

Спартанцы были малограмотны, но очень дисциплинированы, стойкие, выносливые, военное искусство.

Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. Население Спарты составляли спартанцы, метеки и илоты. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.  Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства . Повторяем

  • Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
  • Население Спарты составляли спартанцы, метеки и илоты.
  • За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
  • Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
  • Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства .

Повторяем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Полис Спарта.

Автор: Юдин Артём Андреевич

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. "
    ["seo_title"] => string(53) "zarozhdieniie-diemokratii-v-afinakh-drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "109368"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404419597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Греческие полисы – Афины и Спарта "
    ["seo_title"] => string(35) "griechieskiie-polisy-afiny-i-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "200957"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428940259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект урока "Греческий полис и его жители" "
    ["seo_title"] => string(59) "opornyi-konspiekt-uroka-griechieskii-polis-i-iegho-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "111737"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407847077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация по теме: "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-po-tiemie-drievniaia-sparta"
    ["file_id"] => string(6) "167082"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423046946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_na_temu_drevniaia_sparta"
    ["file_id"] => string(6) "510734"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558088632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства