Языковые цели | Вовлекать учащихся в диалог-дискуссию, развивая навыки говорения, чтения и письма, используя: Предметную лексику и терминологию: Демократия Олигархия Город-государство Пелопонесские войны Лаконика Спартанское воспитание Илоты Серию полезных фраз для диалога/письма: • С другой стороны, некоторые люди в Спарте были свободными, потому что ... |
Начало урока 5 мин 10 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. | (ПСМ) Приветствие учащихся. Подготовка к пресс-конференции. Проведение блиц опроса. Почему мы выбрали 9 человек? Эти ребята показали свою эрудицию. Мы объявляем их-ареопагом. Тема урока, целеполагание, критерии оценивания. (К) Учащиеся задают вопросы об особенностях жизни в Древних Афинах Ареопагу. Ученик, ответивший на большее количество вопросов, назначается редактором рубрики «Всё о Спарте». Путем голосования учащиеся выбирают главного редактора своей рубрики. Редактору предоставляется возможность выбрать 5 человек для совместной работы. (Г) Оставшиеся учащиеся делятся на 3-4 группы: 1 группа – рубрика «Политическая Спарта» 2 группа – рубрика «Взгляд изнутри» 3 группа – рубрика «Педагогический диалог» 4 группа – рубрика «Армейский дневник» Закрепление. Пресс-конференция, которая включает 2 этапа; 1 презентация стенгазеты 2 интервью журналистов. Составление отчетов главным редакторам рубрик. Дескрипторы; Объем статьи не менее 70 слов. Информация должна отражать название рубрики. Рефлексия. Заполнение диаграммы Венна по особенностям политической жизни Древней Спарты и Древних Афин. Какое государство, по вашему мнению, было более развитым? | Готовность учащихся к уроку Вопросы блиц опроса: 1.Почему Посейдон бог морей проиграл богине Афине в споре о том, кому будет принадлежать город? 2. Кто в древних Афинах имел право называться гражданином? 3. Что означает слово демократия? 4. Какие реформы Солона облегчили жизнь жителей Афин? 5. Почему реформы Солона вызвали осуждения как у аристократов, так и у простых граждан? 6. Как называлась в древних Афинах торговая площадь? 7. Что такое Акрополь? 8. Почему греческие керамические сосуды пользовались большим спросом у иностранцев? 9. Что такое ареопаг? Учащихся (ареопаг) объединяются в одну группу. Редакция журнала «Все о Спарте» готовят в течении 10 минут юбилейный выпуск номера. Готовят в виде стенгазеты. Дескрипторы: Раскрывают особенности государственного устройства Спарты; Описывают социальное устройство; Особенности военного дела; Остальные 3-4 группы в это же время изучают материал и составляют 3-4 вопроса в соответствии с названием своей рубрики: О политике в Спарте; О спартанском обществе; О спартанском воспитании; О спартанской армии. Дескрипторы: Учащиеся исследуют материал; Составляют 2 тонких и 1 толстый вопросы.
Редакция журнала защищает постеры и отвечает на вопросы журналистов.
Учащиеся пишут отчет.
Учащиеся заполняют диаграмму Венна выбирая особенности и общее для Древней Спарты и Древних Афин. Учащиеся приводят 1-2 аргумента. | Слайд 1 |
Тематическое понимание будет у всех учащихся, однако скрытая дифференциация проявится в том, что более успешные ученики будут выполнять роль редакционной коллегии, а также при работе с составлением отчета учащиеся с сильной мотивацией покажут высокий уровень навыков сравнения и оценки, сделают аналитический вывод об общественной и хозяйственной жизни Афин и Спарты. Менее успешным ученикам будет оказана индивидуальная поддержка в групповом обсуждении задания как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. | Оценивание работы учеников происходит путем наблюдения за деятельностью учеников и выполнениям в ходе урока, предложенных дескрипторов, согласия и одобрения выполненной работы, предоставления обратной связи, стимулированием отдельных учеников, направлением их деятельности | Соблюдение правил техники безопасности |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Хорошо прошёл этап «вызов» на котором учащиеся проявляли навыки критического мышления. 2: Учащиеся успешно изучили текст и определили вклад учёных в науку Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |