kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация научно - исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - исследовательская деятельность школьников - процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания. Задача современной школы состоит в том, чтобы создать условия для овладения педагогами технологиями проектной и исследовательской деятельности как на методическом, так и на практическом уровнях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация научно - исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)»

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)

Учебно-исследовательская деятельность школьников – процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

Учебно-исследовательская деятельность школьников – процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.

Структура научного исследования Объяснения ЗАКОН (закономерность) Гипотеза: Результаты а) принимается б) изменяется в) отвергается ТЕОРИЯ Эксперимент Рабочая гипотеза ГИПОТЕЗА качественные количественные Наблюдения Факты

Структура научного исследования

Объяснения

ЗАКОН

(закономерность)

Гипотеза:

Результаты

а) принимается

б) изменяется

в) отвергается

ТЕОРИЯ

Эксперимент

Рабочая гипотеза

ГИПОТЕЗА

качественные

количественные

Наблюдения

Факты

Исследовательская деятельность школьников на уроке во внеурочной деятельности Исследовательская практика  Написание ВЭР  Участие в образовательных экспедициях  На факультативах  Работа в школьном УНИО  Участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.  В процессе работы над учебным проектом Применение исследовательского метода обучения  Некоторые нетрадиционные уроки  Проведение учебного эксперимента

Исследовательская деятельность школьников

на уроке

во внеурочной деятельности

  • Исследовательская практика

  • Написание ВЭР

  • Участие в образовательных экспедициях

  • На факультативах

  • Работа в школьном УНИО

  • Участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.

  • В процессе работы над учебным проектом
  • Применение исследовательского метода обучения

  • Некоторые нетрадиционные уроки

  • Проведение учебного эксперимента

  • Домашнее задание исследовательского характера
Вид исследования Целевое назначение Моно-предметное Основное условие реализации Решение локальных предметных задач Межпредметное Пример исследования Реализуется под руководством учителя по одному конкретному предмету Решение локальных или глобальных межпредметных задач Надпредметное Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским Реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей Решение локальных задач общеучебного характера Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке Реализуется под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности

Вид исследования

Целевое назначение

Моно-предметное

Основное условие реализации

Решение локальных предметных задач

Межпредметное

Пример исследования

Реализуется под руководством учителя по одному конкретному предмету

Решение локальных или глобальных межпредметных задач

Надпредметное

Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским

Реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей

Решение локальных задач общеучебного характера

Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке

Реализуется под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов

Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности

руководители УИР (в т.ч. приглашённые) объявление учителя-предметники шк. газета классные руководители шк. сайт шк. радиоузел Деятельность руководителя по «запуску» работы УНИО Руководитель УНИО  педсовет  информирование школьников работа с родителями род. собрание информирование УЧЕНИКИ ОРГ.СОБРАНИЕ УНИО представление руководителей анкетирование посильная помощь и поддержка руководство исследовательской деятельностью ШКОЛЬНИКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ

руководители УИР (в т.ч. приглашённые)

объявление

учителя-предметники

шк. газета

классные руководители

шк. сайт

шк. радиоузел

Деятельность руководителя по «запуску» работы УНИО

Руководитель УНИО

педсовет

информирование школьников

работа с родителями

род. собрание

информирование

УЧЕНИКИ

ОРГ.СОБРАНИЕ УНИО

представление руководителей

анкетирование

посильная помощь и поддержка

руководство исследовательской деятельностью

ШКОЛЬНИКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Направления деятельности УНИО Направление деятельности УНИО 1 Содержание деятельности «Запуск» работы УНИО 2 Кто участвует Организация работы УНИО 3 Спецкурс «Введение в исследовательскую» 4 Работа над учебными исследованиями Изучение основ исследовательской деятельности, методологии научного исследования, правил оформления УИР Кто отвечает за организацию работы Руководство ОУ, педагоги, школьники Руководитель УНИО; ученики-исследователи Руководитель УНИО Подбор литературы, её аннотирование и конспектирование, планирование и проведение эксперимента, формулирование выводов, оформление УИР Текущая секционная работа УНИО Руководитель УНИО Ученик-исследователь; руководитель УИР Проведение круглых столов, организация выставок, ярмарок научных достижений, чтений, дебатов и дискуссий, встречи с представителями науки, культуры, и образования, и т.д. Участники секций Руководитель секции; председатель секции от учеников

Направления деятельности УНИО

Направление деятельности УНИО

1

Содержание деятельности

«Запуск» работы УНИО

2

Кто участвует

Организация работы УНИО

3

Спецкурс «Введение в исследовательскую»

4

Работа над учебными исследованиями

Изучение основ исследовательской деятельности, методологии научного исследования, правил оформления УИР

Кто отвечает за организацию работы

Руководство ОУ, педагоги, школьники

Руководитель УНИО; ученики-исследователи

Руководитель УНИО

Подбор литературы, её аннотирование и конспектирование, планирование и проведение эксперимента, формулирование выводов, оформление УИР

Текущая секционная работа УНИО

Руководитель УНИО

Ученик-исследователь; руководитель УИР

Проведение круглых столов, организация выставок, ярмарок научных достижений, чтений, дебатов и дискуссий, встречи с представителями науки, культуры, и образования, и т.д.

Участники секций

Руководитель секции; председатель секции от учеников

Направление деятельности УНИО 5 Содержание деятельности Реализация внешних связей 6 Посещение мероприятий УНИО других образовательных учреждений, работа на базе учреждений образования и науки, участие в конференциях, конкурсах УИР Кто участвует Общественная деятельность и самоуправление УНИО 7 Кто отвечает за организацию работы Участники секций Разработка символа, названия, гимна УНИО, посвящение в члены УНИО, проведение брейн-рингов, праздников УНИО, выпуск газеты или журнала УНИО, выборы председателя УНИО и т.п. Отчетная деятельность УНИО Руководители секций; председатель секции от учеников Творческие группы членов УНИО Проведение годовых отчетов отчетных конференций УНИО, защита учащимися ВЭР Руководители секций Все члены общества; ученики-исследователи , успешно завершившие свои работы Лидеры творческих групп; завуч по внеклассной работе

Направление деятельности УНИО

5

Содержание деятельности

Реализация внешних связей

6

Посещение мероприятий УНИО других образовательных учреждений, работа на базе учреждений образования и науки, участие в конференциях, конкурсах УИР

Кто участвует

Общественная деятельность и самоуправление УНИО

7

Кто отвечает за организацию работы

Участники секций

Разработка символа, названия, гимна УНИО, посвящение в члены УНИО, проведение брейн-рингов, праздников УНИО, выпуск газеты или журнала УНИО, выборы председателя УНИО и т.п.

Отчетная деятельность УНИО

Руководители секций; председатель секции от учеников

Творческие группы членов УНИО

Проведение годовых отчетов отчетных конференций УНИО, защита учащимися ВЭР

Руководители секций

Все члены общества; ученики-исследователи , успешно завершившие свои работы

Лидеры творческих групп; завуч по внеклассной работе

п/п

1

А: Индивидуальная работа над учебным исследованием

Организационное собрание, на котором рассказывается об УНИО и характере деятельности вступивших туда учащихся

2

Б: Работа над учебным

Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы (например – математика или география + экология), а также желаемого руководителя из учителей-предметников

3

исследованием в группах-лабораториях

Начало занятий спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность»

Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы и объединение в группы на основе этих направлений; выбор заведующего лабораторией (ответственного за работу группы из учеников) и выбор желаемого руководителя из учителей-предметников

4

Окончательное согласование «руководитель-ученик-исследователь»; первая рабочая встреча с руководителем, на которой уточняется тема исследования (например, «Характеристика экологической ситуации в Санкт-Петербурге»)

5

6

Утверждение темы учебного исследования во время занятий спецкурса

Окончательное согласование состава и руководителя лаборатории; первая рабочая встреча с руководителем, на которой уточняется тема исследования в (например, «Личность Е.Р. Дашковой в истории государства российского»)

Занятия спецкурса «Введение в учебно-исследовательскую деятельность» и параллельная работа над УИР

7

Апробация работ – обсуждение результатов УИР на занятиях спецкурса

8

Рецензирование УИР «большим» рецензентом – учителем-предметников, не руководившим работой и «малым рецензентом» - учеником, членом УНИО

9

Защита учебно-исследовательских работ - в конце года

10

Итоговая конференция по результатам работы УНИО

Маршрутные листы учеников-исследователей МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №1 Выдан… Тема Руководитель лаборатории литература основные рекомендации МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №2 Выдан… Тема школьная библиотека список нужной литературы консультация библиотекаря работа в тематическом каталоге МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №3 Выдан… Тема районная библиотека список нужной литературы консультация библиотекаря работа в тематическом каталоге

Маршрутные листы учеников-исследователей

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №1

Выдан…

Тема

Руководитель лаборатории

литература

основные рекомендации

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №2

Выдан…

Тема

школьная библиотека

список нужной литературы

консультация библиотекаря

работа в тематическом каталоге

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ №3

Выдан…

Тема

районная библиотека

список нужной литературы

консультация библиотекаря

работа в тематическом каталоге

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация научно - исследовательской деятельности учащихся (из опыта работы)

Автор: Дудина Наталья Викториновна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Организация научно-исследовательской деятельности «школьников "
    ["seo_title"] => string(70) "orghanizatsiia-nauchno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403021826"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства