kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация научно-исследовательской деятельности «школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации научно-исследовательской работы в школе применяется двухступенчатая подготовка: учебно- и научно-исследовательская работа учащихся. Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем с моей стороны, часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация научно-исследовательской деятельности «школьников »

Организация  научно-исследовательской деятельности «школьников МБОУ «Гимназия №32» Давлетшина В.В.

Организация научно-исследовательской деятельности «школьников

МБОУ «Гимназия №32»

Давлетшина В.В.

Цели НИР:

Цели НИР:

  • Систематизация , закрепление и расширение теоретических и практических знаний учеников по избранному предмету.
  • Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении отдельных проблем и вопросов в научно-исследовательской работе.
Задачи:  (ученик должен уметь)

Задачи: (ученик должен уметь)

  • Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение.
  • Изучить справочную и научную литературу по избранной теме.
  • Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
  • Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
  • Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа.
Оформление НИР:

Оформление НИР:

  • Должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
  • Работа д.б. набрана на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14.
  • Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (правый верхний угол без точки в конце).
  • Объем работы: 15-25 страниц печатного текста.
Структура

Структура

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение
Выбор темы исследования   ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ.   Должна начаться со слов:

Выбор темы исследования ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ.

Должна начаться со слов:

  • Анализ
  • Сравнение
  • Изучение
  • Исследование
  • Влияние
  • Определение
  • Выявление
Титульный лист

Титульный лист

Введение Во введении отражаются следующие пункты: Актуальность темы (5% от общего объема введения)  предполагает ответ на вопрос «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?»

Введение

Во введении отражаются следующие пункты:

  • Актуальность темы (5% от общего объема введения)

предполагает ответ на вопрос «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?»

Цель исследования это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Цель должна быть: Конкретной; Достижимой; Проверяемой; Конечной. Допустимые начальные формулировки: выявить, определить, установить, обосновать, выяснить. Недопустимые начальные формулировки: Изучить, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо.

Цель исследования это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель должна быть:

  • Конкретной;
  • Достижимой;
  • Проверяемой;
  • Конечной.

Допустимые начальные формулировки:

выявить, определить, установить, обосновать, выяснить.

Недопустимые начальные формулировки:

Изучить, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо.

ЗАДАЧИ Для того, чтобы сформулировать задачи исследования, необходимо ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?  Задач должно быть от 2 до 4-х.

ЗАДАЧИ

Для того, чтобы сформулировать задачи исследования, необходимо ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Задач должно быть от 2 до 4-х.

Объект исследования – пространство (область), в границах которого будет проводиться исследование. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?

Объект исследования – пространство (область), в границах которого будет проводиться исследование. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Пример : Тема : Исследование качества воды реки Кама Объект исследования :  качественный состав воды реки Кама Предмет исследования : влияние антропогенного фактора на качественный состав воды реки Кама.

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

Пример :

Тема : Исследование качества воды реки Кама

Объект исследования :

качественный состав воды реки Кама

Предмет исследования :

влияние антропогенного фактора на качественный состав воды реки Кама.

ГИПОТЕЗА Гипотеза носит вероятностный характер; Требует проверки и доказательства; Не обязательно подтверждается в ходе исследования; Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования. Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин. Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.

ГИПОТЕЗА

  • Гипотеза носит вероятностный характер;
  • Требует проверки и доказательства;
  • Не обязательно подтверждается в ходе исследования;
  • Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования.
  • Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин.

Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ: По степени общности: Общенаучные Частные Специальные По уровням познания: Эмпирические Теоретические Метод – средство познания, способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Включает в себя различные приёмы исследования.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ:

По степени общности:

  • Общенаучные
  • Частные
  • Специальные

По уровням познания:

  • Эмпирические
  • Теоретические

Метод – средство познания, способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Включает в себя различные приёмы исследования.

Эмпирические методы

Эмпирические методы

  • Наблюдение
  • Описание
  • Подсчет
  • Измерение
  • Сравнение
  • Эксперимент
  • Моделирование
Теоретические методы

Теоретические методы

  • Формализация
  • Обобщение
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1.Теоретическая 2. Практическая

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1.Теоретическая

2. Практическая

Теоретическая часть

Теоретическая часть

  • Глава начинается с новой страницы.
  • На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция ученика.
  • Данная глава включает в себя 2-3 параграфа.
  • Заканчивается выводом.
Практическая часть

Практическая часть

  • Глава начинается с новой страницы.
  • Носит аналитический характер, т.е. ученик делает глубокий анализ исследуемой проблемы на конкретном примере.
  • Глава начинается с новой страницы.
  • Данная глава включает в себя 2-3 параграфа.
Заключение

Заключение

  • Суммируются теоретические и практические выводы, предложения, которые были сделаны в результате исследования.
Заключение должно содержать:

Заключение должно содержать:

  • краткие выводы по главам основной части НИР;
  • оценку полноты решения поставленных во введении задач;
  • перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Список литературы

Список литературы

Порядок оформления библиографической строки

Порядок оформления библиографической строки

  • Фамилия автора, пробел, его инициалы с точками. Пробел.
  • С заглавной буквы название книги. Если автора нет, то название книги будет ставиться первым с заглавной буквы. После названия книги ставится точка. Пробел. Дефис. Пробел.
  • Название города, где расположено издательство, выпустившее книгу. В случае, если название города написано полностью, то после него сразу ставится двоеточие. (Новосибирск:)
  • Если название города содержит в себе заглавную букву, то после неё ставится точка, а затем тоже двоеточие. (М..:; СПб.:).
  • Поставив один пробел после двоеточия вписывается издательство, выпустившее книгу. Возможно наличие совместного выпуска двух разных издательств, тогда после написания первого издательства ставится точка с запятой и через один пробел вновь пишется город и издательство.
  • После названия издательства сразу же ставится запятая, после чего через один пробел ставится полный год выхода книги. При том слово год (г.) не пишется, а после последней цифры сразу ставится точка. – М.: Вагриус, 2006.
  • Далее через пробел ставится дефис, затем пробел, указывается число страниц, содержащихся в описываемой книге, и через пробел ставится буква с. – М.: Вагриус, 2006. – 326 с.
Книга одного автора   Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. – М.: Наука, 1990. – 235 с.

Книга одного автора

Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. – М.: Наука, 1990. – 235 с.

Описание статьи из журнала или сборника

Описание статьи из журнала или сборника

  • Фамилия автора. Пробел. Инициалы с точками. Пробел. Название статьи. Точка не ставится. Пробел. Ставится знак // Пробел.
  • Название журнала или сборника. Точка не ставится. Пробел. Дефис. Пробел. Год выхода журнала. Точка. Пробел. Дефис. Указывается номер журнала со знаком №.. Точка. Пробел. Дефис. Указываются страницы (от первой до последней) на которой размещена статья. Точка. – С. 37-67.
  • // Полис. – 2005. – №3. – С. 13-43.
  • Если статья из сборника, то после ее названия ставятся с соблюдением правил оформления: город издания, название издательства, год издательства, страницы размещения статьи в
Статьи из журнала   Гудошников Л. Формирование в КНР системы государственной службы // Проблемы Дальнего Востока. – 1995. – №5. – С. 27-35.

Статьи из журнала

Гудошников Л. Формирование в КНР системы государственной службы // Проблемы Дальнего Востока. – 1995. – №5. – С. 27-35.

Порядок оформления сносок (ссылок) на Интернет-ресурсы:

Порядок оформления сносок (ссылок) на Интернет-ресурсы:

  • Например: Володин А.Г. Политическая модернизация на юге Корейского полуострова // www. auditorium. ru/books/ 129/02. (20.05/2005).
  • Информационный центр Фалунь Дафа // http:// www.faluninfo.ru
Приложение

Приложение

  • Таблицы
  • Инструкции
  • Иллюстрации
  • Формы отчетности
Таблицы

Таблицы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация научно-исследовательской деятельности «школьников

Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства