Организация научно-исследовательской деятельности «школьников
Организация научно-исследовательской деятельности «школьников
При организации научно-исследовательской работы в школе применяется двухступенчатая подготовка: учебно- и научно-исследовательская работа учащихся. Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем с моей стороны, часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация научно-исследовательской деятельности «школьников »
Организациянаучно-исследовательской деятельности «школьников
МБОУ «Гимназия №32»
Давлетшина В.В.
Цели НИР:
Систематизация , закрепление и расширение теоретических и практических знаний учеников по избранному предмету.
Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении отдельных проблем и вопросов в научно-исследовательской работе.
Задачи:(ученик должен уметь)
Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение.
Изучить справочную и научную литературу по избранной теме.
Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.
Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа.
Оформление НИР:
Должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Работа д.б. набрана на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (правый верхний угол без точки в конце).
Объем работы: 15-25 страниц печатного текста.
Структура
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Выбор темы исследованияТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ.
Должна начаться со слов:
Анализ
Сравнение
Изучение
Исследование
Влияние
Определение
Выявление
Титульный лист
Введение
Во введении отражаются следующие пункты:
Актуальность темы(5% от общего объема введения)
предполагает ответ на вопрос«Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?»
Цель исследования это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Изучить, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо.
ЗАДАЧИ
Для того, чтобы сформулировать задачи исследования, необходимо ответить на вопрос:что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Задач должно быть от 2 до 4-х.
Объект исследования– пространство (область), в границах которого будет проводиться исследование. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Пример :
Тема : Исследование качества воды реки Кама
Объект исследования :
качественный состав воды реки Кама
Предмет исследования :
влияние антропогенного фактора на качественный состав воды реки Кама.
ГИПОТЕЗА
Гипотеза носит вероятностный характер;
Требует проверки и доказательства;
Не обязательно подтверждается в ходе исследования;
Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования.
Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин.
Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ:
По степени общности:
Общенаучные
Частные
Специальные
По уровням познания:
Эмпирические
Теоретические
Метод – средство познания, способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Включает в себя различные приёмы исследования.
Эмпирические методы
Наблюдение
Описание
Подсчет
Измерение
Сравнение
Эксперимент
Моделирование
Теоретические методы
Формализация
Обобщение
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.Теоретическая
2. Практическая
Теоретическая часть
Глава начинается с новой страницы.
На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция ученика.
Данная глава включает в себя 2-3 параграфа.
Заканчивается выводом.
Практическая часть
Глава начинается с новой страницы.
Носит аналитический характер, т.е. ученик делает глубокий анализ исследуемой проблемы на конкретном примере.
Глава начинается с новой страницы.
Данная глава включает в себя 2-3 параграфа.
Заключение
Суммируются теоретические и практические выводы, предложения, которые были сделаны в результате исследования.
Заключение должно содержать:
краткие выводы по главам основной части НИР;
оценку полноты решения поставленных во введении задач;
перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Список литературы
Порядок оформления библиографической строки
Фамилия автора, пробел, его инициалы с точками. Пробел.
С заглавной буквы название книги. Если автора нет, то название книги будет ставиться первым с заглавной буквы. После названия книги ставится точка. Пробел. Дефис. Пробел.
Название города, где расположено издательство, выпустившее книгу. В случае, если название города написано полностью, то после него сразу ставится двоеточие. (Новосибирск:)
Если название города содержит в себе заглавную букву, то после неё ставится точка, а затем тоже двоеточие. (М..:; СПб.:).
Поставив один пробел после двоеточия вписывается издательство, выпустившее книгу. Возможно наличие совместного выпуска двух разных издательств, тогда после написания первого издательства ставится точка с запятой и через один пробел вновь пишется город и издательство.
После названия издательства сразу же ставится запятая, после чего через один пробел ставится полный год выхода книги. При том слово год (г.) не пишется, а после последней цифры сразу ставится точка. – М.: Вагриус, 2006.
Далее через пробел ставится дефис, затем пробел, указывается число страниц, содержащихся в описываемой книге, и через пробел ставится буква с. – М.: Вагриус, 2006. – 326 с.
Книга одного автора
Чиркин В.Е. Государственная власть в развивающихся странах. – М.: Наука, 1990. – 235 с.
Описание статьи из журнала или сборника
Фамилия автора. Пробел. Инициалы с точками. Пробел. Название статьи. Точка не ставится. Пробел. Ставится знак // Пробел.
Название журнала или сборника. Точка не ставится. Пробел. Дефис. Пробел. Год выхода журнала. Точка. Пробел. Дефис. Указывается номер журнала со знаком №.. Точка. Пробел. Дефис. Указываются страницы (от первой до последней) на которой размещена статья. Точка. – С. 37-67.
// Полис. – 2005. – №3. – С. 13-43.
Если статья из сборника, то после ее названия ставятся с соблюдением правил оформления: город издания, название издательства, год издательства, страницы размещения статьи в
Статьи из журнала
Гудошников Л. Формирование в КНР системы государственной службы // Проблемы Дальнего Востока. – 1995. – №5. – С. 27-35.
Порядок оформления сносок (ссылок) на Интернет-ресурсы:
Например: Володин А.Г. Политическая модернизация на юге Корейского полуострова // www. auditorium. ru/books/ 129/02. (20.05/2005).
Информационный центр Фалунь Дафа // http:// www.faluninfo.ru