kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование и философия Западной Европы в Средние века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с особенностями культуры Западной Европы в Средние века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование и философия Западной Европы в Средние века.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4 Красноармейского района Волгограда» Образование и философия Западной Европы в Средние века Предмет: История Выполнила: Глебова В.В., учитель истории и обществознания

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 4 Красноармейского района Волгограда»

Образование и философия Западной Европы в Средние века

Предмет: История

Выполнила: Глебова В.В.,

учитель истории и обществознания

План

План

  • Введение
  • Мир в представлении средневекового человека
  • Переводы с греческого и арабского языков
  • Средневековые университеты
  • Схоластика
  • Клер Абеляр и Бернар Клервоский
  • Фома Аквинский
  • Роджер Бэкон
  • Заключение
Введение Средневековье в Западной Европе не было, как принято считать, абсолютно «Тёмными веками». Люди постепенно накапливали знания. Обобщали их, применяли на практике. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных походов расширялся кругозор средневекового европейца.

Введение

Средневековье в Западной Европе не было, как принято считать, абсолютно «Тёмными веками».

Люди постепенно накапливали знания. Обобщали их, применяли на практике.

С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных походов расширялся кругозор средневекового европейца.

Мир в представлении средневекового человека. Религия и понятие времени Основной религией в Средние века в Европе было христианство. Все поступки и жизнь в целом расценивались относительно двух сил: добро и зло, Бог и дьявол. Народ верил в ад, рай и Страшный суд. Понятие времени было относительным, его измеряли не точно и в разных единицах измерения. Люди до сих пор верили в плоскую землю, и в геоцентрическую систему.

Мир в представлении средневекового человека. Религия и понятие времени

Основной религией в Средние века в Европе было христианство. Все поступки и жизнь в целом расценивались относительно двух сил: добро и зло, Бог и дьявол. Народ верил в ад, рай и Страшный суд.

Понятие времени было относительным, его измеряли не точно и в разных единицах измерения.

Люди до сих пор верили в плоскую землю, и в геоцентрическую систему.

Мир в представлении средневекового человека. Карта мира Карты в раннем средневековье предназначались не для практического применения, а для наглядной иллюстрации христианской картины мироздания. В центре мира – Иерусалим. На востоке, который помещался сверху- гора, где находится земной рай. Из нее вытекают Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

Мир в представлении средневекового человека. Карта мира

Карты в раннем средневековье предназначались не для практического применения, а для наглядной иллюстрации христианской картины мироздания.

В центре мира – Иерусалим.

На востоке, который помещался сверху- гора, где находится земной рай.

Из нее вытекают Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

Мир в представлении средневекового человека. Развитие представлений Во время Крестовых походов, столкнувшись с арабской цивилизацией, европейцы осознали, что мир – это не только Европа. Европейские купцы и путешественники отправлялись в далёкие странствия. Оттуда они приносили ценную информацию – сведения о том, как живут люди и что творится за пределами Европы. В XIII веке итальянский купец Марко Поло одним из первых европейцев совершил путешествие по Азии.

Мир в представлении средневекового человека. Развитие представлений

Во время Крестовых походов, столкнувшись с арабской цивилизацией, европейцы осознали, что мир – это не только Европа.

Европейские купцы и путешественники отправлялись в далёкие странствия. Оттуда они приносили ценную информацию – сведения о том, как живут люди и что творится за пределами Европы.

В XIII веке итальянский купец Марко Поло одним из первых европейцев совершил путешествие по Азии.

Переводы с греческого и арабского языков В Раннем Средневековье наблюдался значительный упадок культурной жизни Европы. Были забыты труды античных учёных, греческий и восточный языки, были утеряны многие технические знания. К XI–XII векам на латинский язык переводится большое количество трудов восточных и античных учёных. Эти переводы делались в арабской Испании и норманнской Сицѝлии. Оттуда они распространились в другие регионы Европы. Эти переводы позволили европейцам приобрести новые и восстановить старые знания во многих областях науки.

Переводы с греческого и арабского языков

В Раннем Средневековье наблюдался значительный упадок культурной жизни Европы. Были забыты труды античных учёных, греческий и восточный языки, были утеряны многие технические знания.

К XI–XII векам на латинский язык переводится большое количество трудов восточных и античных учёных. Эти переводы делались в арабской Испании и норманнской Сицѝлии.

Оттуда они распространились в другие регионы Европы. Эти переводы позволили европейцам приобрести новые и восстановить старые знания во многих областях науки.

Средневековые университеты Государства Европы развивались. Для управления страной, развития экономики, защиты и нападения требовались образованные люди. Для получения образования создавались университеты. В Западной Европе они появились в XI–XII веках. В XV веке в Европе насчитывалось уже более 60 университетов. В университетах было три основных факультета:

Средневековые университеты

Государства Европы развивались. Для управления страной, развития экономики, защиты и нападения требовались образованные люди. Для получения образования создавались университеты.

В Западной Европе они появились в XI–XII веках.

В XV веке в Европе насчитывалось уже более 60 университетов.

В университетах было три основных факультета:

  • Богословия,
  • Юридический,
  • Медицинский.
Схоластика В XI–XIII веках получила развитие схоластика – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога, мир при помощи логических рассуждений. Понять и доказать, почему Бог устроил мир именно так. Какое место в этом мире занимает человек. Церковь долгое время осуждала схоластов, так как в своём учении опиралась исключительно на веру. Созданная схоластами философия способствовала развитию науки.

Схоластика

В XI–XIII веках получила развитие схоластика – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога, мир при помощи логических рассуждений. Понять и доказать, почему Бог устроил мир именно так. Какое место в этом мире занимает человек.

Церковь долгое время осуждала схоластов, так как в своём учении опиралась исключительно на веру.

Созданная схоластами философия способствовала развитию науки.

Клер Абеляр и Бернар Клервоский Пьер Абеляр (1079 — 1142) — средневековый французский философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант. Католическая церковь неоднократно осуждала Абеляра, т.к. он не полагался на мнение отцов церкви, обсуждая тот или иной вопрос. Одним из его противников был Бернар Клервоский (1090 — 1153), говоривший в перекор Абеляру «Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка».

Клер Абеляр и Бернар Клервоский

Пьер Абеляр (1079 — 1142) — средневековый французский философ-схоласт, теолог, поэт и музыкант. Католическая церковь неоднократно осуждала Абеляра, т.к. он не полагался на мнение отцов церкви, обсуждая тот или иной вопрос.

Одним из его противников был Бернар Клервоский (1090 — 1153), говоривший в перекор Абеляру «Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка».

Фома Аквинский Фома Аквинский (1225 — 1274) — итальянский философ и теолог.   В своей книге «Сумма богословия» он объединил все знания об устройстве мира и Боге, известные на тот момент. Доказал, что во Вселенной, созданной Богом, у каждого есть свое место и предназначение. Его труды оказали сильное влияние на христианскую философию.

Фома Аквинский

Фома Аквинский (1225 — 1274) — итальянский философ и теолог.  

В своей книге «Сумма богословия» он объединил все знания об устройстве мира и Боге, известные на тот момент.

Доказал, что во Вселенной, созданной Богом, у каждого есть свое место и предназначение.

Его труды оказали сильное влияние на христианскую философию.

Роджер Бэкон Своими трудами прославился английский философ Роджер Бэкон (1214–1292 годы). Он утверждал, что для познания истины недостаточно только веры и разума. Что для истинного познания необходимы наблюдения и опыт. Только с их помощью можно проверить верность знаний. Бэкон проводил опыты с различными веществами, магнитной стрелкой и увеличительными стёклами. Бэкона считали волшебником и прозвали «удивительным доктором».

Роджер Бэкон

Своими трудами прославился английский философ Роджер Бэкон (1214–1292 годы). Он утверждал, что для познания истины недостаточно только веры и разума. Что для истинного познания необходимы наблюдения и опыт. Только с их помощью можно проверить верность знаний.

Бэкон проводил опыты с различными веществами, магнитной стрелкой и увеличительными стёклами. Бэкона считали волшебником и прозвали «удивительным доктором».

Заключение

Заключение

  • За период XI–XV веков расширился кругозор европейцев.
  • Европейская наука вышла на новый, более высокий уровень.
  • Появились университеты.
  • За схоластикой закрепилась роль ведущей науки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование и философия Западной Европы в Средние века.

Автор: Глебова Валентина Владимировна

Дата: 05.08.2023

Номер свидетельства: 635317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках. "
    ["seo_title"] => string(48) "arkhitiektura-zapadnoi-ievropy-v-xi-xiii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "141142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418058551"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaia-rabota-po-istorii-sriednikh-viekov-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421428487"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства