kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по истории средних веков. 1. Тест. 1. Приведите в соответствие: 1) барщина 2) рыцарь 3) геральдика 4) сеньор а) наука о гербах б) работа зависимых крестьян на поле сеньора в) человек, имеющий вассала г) представитель военного сословия 2. Натуральное хозяйство — это: а) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается б) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена в) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян г) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности 3. К причинам роста средневековых городов относят: а) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда б) начало крестовых походов в) возникновение бюргерства г) набеги норманнов 4. К последствиям изобретения книгопечатания относят: а) удорожание книг б) удлинение срока изготовления книги в) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий г) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения 5. Соотнесите даты и события: 1) Столетняя война 2) Разделение христианской церкви на Западную и Восточную 3) Открытие Америки Христофором Колумбом 4) Падение Византийской империи а) 1492 г. б) 1337—1453гг. в) 1054 г. г) 1453 г. 6. Гуманисты эпохи Возрождения (укажите лишнее): а) проявляли глубокий интерес к античности б) целью своих занятий считали познание Божественного в) высоко ценили личные достоинства человека г) призывали к активной жизни 7. Великое переселение народов IV—VII вв. — это: а) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств б) набеги норманнов, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия в) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии г) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной РИМСКОЙ империи 8. Крестьянские повинности — это: а) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк) б) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора в) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору г) обязанности крестьян служить в войске сеньора 9. Последствия борьбы горожан, с сеньорами состояли в (укажите лишнее): а) возникновении городского сословия — бюргерства б) возникновении городского самоуправления в) утверждении принципа «Городской воздух делает свободным» г) ликвидации неравенства среди горожан 10. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это (укажите общее понятие): а) органы сословного представительства б) органы королевской власти в) судебные органы г) органы городского самоуправления 11. Цех в средние века — это: а) объединение городских ремесленников одной специальности б) мастерская ремесленника в) союз подмастерьев г) союз купцов одного города 12. К причинам крестовых походов относят (укажите лишнее): а) стремление узнать новое б) стремление освободить Святую Землю в) желание католической церкви укрепить свое влияние 13. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить): а) античное искусство, науку, культуру б) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру в) средневековую философию (схоластику) г) гуманное отношение людей друг к другу 14. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселения народов и стала основой для формирования Византийской империи, относят (укажите лишнее): а) в Византии сохранился мощный аппарат государственного управления б) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право в) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах г) в Византии долгое время сохранялся относительный внутренний мир и спокойствие 15. В средневековом обществе земля (укажите лишнее): а) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам б) считалась главной ценностью в) не переходила от одного владельца к другому г) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет 16. Иоганн Гутенберг был: а) изобретателем книгопечатания б) гуманистом в) богатым купцом г) полководцем 17. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана постоянная армия, называют: а) централизованным б) цивилизованным в) монархией г) сословным 18. Объясните понятия: Монархия, сословно-представительная монархия. 2. Умеете ли вы считать? 1. Сколько столетий продолжалась история средник веков? 2. Одним из знаменательных событий истории средних веков было создание учеными монахами Кириллом и Мефодием славянской письменности. Произошло это в 863 г. В каком веке это было? Сколько лет назад? Сколько веков назад? 3. Выпишите по порядку термины, которые характеризуют: а) сельское хозяйство, б) основные группы населения, в) государственное устройство, г) способы эксплуатации (эксплуатация - присвоение результатов чужого труда), д) культуру. 1) Духовенство, 2) барщина, 3) республика, 4) феодалы, 5) оброк, 6) феодальная раздробленность, 7)феод, 8) церковная десятина, 9) феодалы, 10) натуральное хозяйство, 11) монархия, 12) крестьяне, 13) Возрождение, 14) повинности, 15) разделение труда, 16) сословная монархия, 17) поместье, 18) гуманисты, 19) горожане, 20) университеты. 4. Исторический диктант. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА Большой путь проделало человечество за тысячу средневековых лет, от падения Восточной Римской империи до открытия Америки норманнами. Первое государство франков зародилось в Центральной Европе при Карле Великом. Наследницей Рима стала Византия со своей столицей Иерусалимом. В этом городе находятся святыни трех религий—христианства, ислама и буддизма. В средневековом обществе утвердилось понятие «феодальная лестница». На самой низшей ее ступени находились крестьяне. Многие из них вынуждены были в поисках лучшей доли уходить в города. Огромно было влияние церкви в средние века. Папы посылали верующих в крестовые походы против африканцев. В 1064 г. единая христианская религия раскололась на две ветви — католицизм и протестантизм. Средневековье дало человечеству многих выдающихся исторических деятелей: героиню английского народа Жанну д'Арк, профессора Краковского университета Яна Гуса, сожженных на костре за свои убеждения. Идеал средневековой цивилизации — доблесть, храбрость и физическая сила — привлекает многих и в сегодняшние дни. Примечание. В тексте диктанта допущено 12 исторических ошибок. Найдите их и напишите правильный вариант в таблице: Ошибка Правильно За каждый правильный ответ – 2 балла. Оценка «5» ставится за 20—24 набранных; «4» — за 16— 19 баллов; «3» — за 10—15 баллов, «2» — за 9 и менее баллов.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе »

Итоговая работа по истории средних веков.

1. Тест.

1. Приведите в соответствие: 1) барщина 2) рыцарь 3) геральдика 4) сеньор

а) наука о гербах б) работа зависимых крестьян на поле сеньора в) человек, имеющий вассала г) представитель военного сословия

2. Натуральное хозяйство — это: а) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается

б) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена в) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян

г) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности

3. К причинам роста средневековых городов относят: а) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда б) начало крестовых походов в) возникновение бюргерства г) набеги норманнов

4. К последствиям изобретения книгопечатания относят: а) удорожание книг б) удлинение срока изготовления книги

в) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий

г) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

5. Соотнесите даты и события:

1) Столетняя война 2) Разделение христианской церкви на Западную и Восточную 3) Открытие Америки Христофором Колумбом 4) Падение Византийской империи

а) 1492 г. б) 1337—1453гг. в) 1054 г. г) 1453 г.

6. Гуманисты эпохи Возрождения (укажите лишнее): а) проявляли глубокий интерес к античности б) целью своих занятий считали познание Божественного в) высоко ценили личные достоинства человека г) призывали к активной жизни

7. Великое переселение народов IV—VII вв. — это:

а) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств

б) набеги норманнов, арабов на территорию Европы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия

в) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии

г) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной римской империи

8. Крестьянские повинности — это: а) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)

б) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора

в) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору г) обязанности крестьян служить в войске сеньора

9. Последствия борьбы горожан, с сеньорами состояли в (укажите лишнее):

а) возникновении городского сословия — бюргерства б) возникновении городского самоуправления

в) утверждении принципа «Городской воздух делает свободным» г) ликвидации неравенства среди горожан

10. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это (укажите общее понятие):

а) органы сословного представительства б) органы королевской власти

в) судебные органы г) органы городского самоуправления

11. Цех в средние века — это: а) объединение городских ремесленников одной специальности

б) мастерская ремесленника в) союз подмастерьев г) союз купцов одного города

12. К причинам крестовых походов относят (укажите лишнее):

а) стремление узнать новое б) стремление освободить Святую Землю в) желание католической церкви укрепить свое влияние

13. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить):

а) античное искусство, науку, культуру б) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру

в) средневековую философию (схоластику) г) гуманное отношение людей друг к другу

14. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселения народов и стала основой для формирования Византийской империи, относят (укажите лишнее):

а) в Византии сохранился мощный аппарат государственного управления

б) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право

в) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах

г) в Византии долгое время сохранялся относительный внутренний мир и спокойствие

15. В средневековом обществе земля (укажите лишнее): а) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам б) считалась главной ценностью в) не переходила от одного владельца к другому

г) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

16. Иоганн Гутенберг был: а) изобретателем книгопечатания б) гуманистом в) богатым купцом г) полководцем

17. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана постоянная армия, называют: а) централизованным б) цивилизованным в) монархией г) сословным

18. Объясните понятия:

Монархия, сословно-представительная монархия.

2. Умеете ли вы считать?

1. Сколько столетий продолжалась история средник веков?

2. Одним из знаменательных событий истории средних веков было создание учеными монахами Кириллом и Мефодием славянской письменности. Произошло это в 863 г.

В каком веке это было?

Сколько лет назад?

Сколько веков назад?

3. Выпишите по порядку термины, которые характеризуют:

а) сельское хозяйство, б) основные группы населения, в) государственное устройство, г) способы эксплуатации (эксплуатация - присвоение результатов чужого труда), д) культуру.

1) Духовенство, 2) барщина, 3) республика, 4) феодалы, 5) оброк, 6) феодальная раздробленность, 7)феод, 8) церковная десятина, 9) феодалы, 10) натуральное хозяйство, 11) монархия, 12) крестьяне, 13) Возрождение, 14) повинности, 15) разделение труда, 16) сословная монархия, 17) поместье, 18) гуманисты, 19) горожане, 20) университеты.



4. Исторический диктант.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В СРЕДНИЕ ВЕКА

Большой путь проделало человечество за тысячу средневековых лет, от падения Восточной Римской империи до открытия Америки норманнами. Первое государство франков зародилось в Центральной Европе при Карле Великом. Наследницей Рима стала Византия со своей столицей Иерусалимом. В этом городе находятся святыни трех религий—христианства, ислама и буддизма. В средневековом обществе утвердилось понятие «феодальная лестница». На самой низшей ее ступени находились крестьяне. Многие из них вынуждены были в поисках лучшей доли уходить в города. Огромно было влияние церкви в средние века. Папы посылали верующих в крестовые походы против африканцев. В 1064 г. единая христианская религия раскололась на две ветви — католицизм и протестантизм.

Средневековье дало человечеству многих выдающихся исторических деятелей: героиню английского народа Жанну д'Арк, профессора Краковского университета Яна Гуса, сожженных на костре за свои убеждения.

Идеал средневековой цивилизации — доблесть, храбрость и физическая сила — привлекает многих и в сегодняшние дни.



Примечание. В тексте диктанта допущено 12 исторических ошибок. Найдите их и напишите правильный вариант в таблице:

Ошибка

Правильно



За каждый правильный ответ – 2 балла. Оценка «5» ставится за 20—24 набранных; «4» — за 16—

19 баллов; «3» — за 10—15 баллов, «2» — за 9 и менее баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по истории средних веков в 6 классе

Автор: Таранина Светлана Вячеславовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Итоговый тест по истории средних веков""
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyitiestpoistoriisriednikhviekov"
    ["file_id"] => string(6) "319575"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460891401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Контрольный урок за I полугодие по истории средних веков "
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-nyi-urok-za-i-polughodiie-po-istorii-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "144762"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418790872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговый тест по теме "Раннее средневековье" "
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-rannieie-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "133956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416634738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Итоговая работа по теме:  «Россияне».            8 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaia-rabota-po-tiemie-rossiianie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143863"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418589510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства