kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объединение гуннских племен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории казахстана в 5 классе в рамках прохождения курсов повышения квалификации по программе кембриджского университета.по второму основному уровню. данный урок проведен с использованием приемов критического мышления, применение двух видов оценивания - формативного и суммативного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объединение гуннских племен»

Раздел долгосрочного плана: 5.4.А Школа: ГУ «Пригородная СШ»

Дата: ФИО учителя: Булгак Лейла Файзуловна

Класс: 5

Количество отсутствующих:0

Присутствующих:

Тема урока

Объединение гуннских племен

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте

5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений


Цель урока

Для всех: К концу урока учащиеся смогут назвать предпосылки образования государства гуннов и показать расселение гуннов на карте

Для большинства: сравнивают и делают вывод о различиях и особенностях жизни и быте кангюев и гуннов

Для некоторых: докажут закономерность «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»

Критерий оценки

Называют причины образования гуннского государства и показывают на карте места расселения

Характеризуют жизнь и быт кангюев и гуннов

Аргументируют доказательства закономерности «Земля – основа государства»

Языковая цель обучения

Гунны, шаньюй

Серия полезных фраз для диалога/письма

На основании ... данных, можно сделать следующие выводы…
самыми главными изменениями / достижениями….

было важным /существенно, потому что.......

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: осуществляется путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка

Воспитание патриотизма как одного из основных факторов влияющих на историю развития Казахстана

Межпредметные связи

Всемирная история, познание мира, география

Предшествующие
знания

Особенности прикладного искусства древних племени (саки, уйсуны, кангюи)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Учителя

Ученика

Начало урока


Организационный момент. Создание коллаборативной среды

Игра-активатор “Друг к дружке” —Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
— Правая рука к правой руке!
— Спина к спине!
— Друг к дружке!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке!
— Левая рука к левой руке!
— Друг к дружке!
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
Всем спасибо!

Работа в парах. Приветствие учителя, соседа справа и слева, пожелание удачи, выполнение движение

 

Исторический диктант.

1. Кангюи жили…

2. Ученые относят памятники  кангюев к следующим археологическим культурам:

3. По китайским данным, союз племен кангюев  могли выставить … воинов.

4. Основным местом расселения кангюев была…

5. На юге государство Кангюй соседствовал с …

6. Государство Кангюй управлялось …

7. Столица государства Кангюй располагалась на реке …

8. Общее количество монет эпохи государства Кангюй, найденных на территории Казахстана, состовляет …

9. Государство Кангюй разделялось внутри себя на … владений.

10. Каждое владение управлялось …

ФО: взаимооцеивания по шаблону Ученик - Ученик

(обсуждение ошибок в паре)

Стратегия «Отсроченная отгадка»

приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.



Отгадывание кроссворда.

1. Г

2. У

3. Н

4. Н

5. Ы

Вопросы:

1. Племенной союз, населявший Казахстан в 3-2 вв. до н.э. – 5 в. н.э. (кангюи)

2. На юге государство Кангюй соседствовал с … (уйсунами)

3. Для орошения полей кангюи по левому берегу реки Чирчик выкопали канал … (Ханарык)

4. Столица кангюев - город … (Битянь)

5. На левом берегу какой реки, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей? (Арысь)

Заключение:

Вот ребята, мы с вами узнали немало сведений о племенах кангюй. Отгадав кроссворд, по вертикали мы получили название одного из древнейших народов, населявших некогда Азию и Восточную Европу, которые сыграли огромную роль в формировании казахского народа. Теперь переходим к изучению гуннских племен.


Учащиеся записывают на стикерах правильные ответы

  1. (в 3 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

  2. (кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской)

  3. (120 тысяч)

  4. (средняя часть долины реки Сырдарья)

  5. (Китаем и уйсунами)

  6. (великим ханом)

  7. (Талас)

  8. (1300 монет)

  9. (5)

  10. (малым ханом)

стикеры

Середина урока


Побуждение. 
(класс разделен на 4 группы, в каждой группе по 4 человека. Каждому учащемуся присваивается номер от 1 до 4) 

Стратегия «воображение»

Представьте себя на равнине. Лето. Теплый воздух. Легкий ветерок трепещет вам волосы, и вы чувствуете его теплое прикосновение. 

Окиньте взглядом бескрайние просторы, все покрыто зеленой травой. Воздух чист и свеж. Тишина. Вдруг вы слышите пронзительный шум, и видите, приближается небольшая группа людей на лошадях. В руках они держат мечи, и луки со стрелами…

Вопросы

  1. что вы видите, слышите из текста?

  2. какие звуки входят в ваше сознание?

  3. какие запахи вы ощущаете?

  4. опишите картину, которая стоит у вас перед глазами.

  5. каких персонажей вы видите, что они делают, как они выглядят?

  6. как вы поступили дальше?

  1. Работа по карте

Критерии оценивания:

1.обозначают по карте места расселения гуннов

2.определяют с какими племенами и как граничат гунны

3.отмечают направления миграции гуннов


ФО: взаимооценивание. Прием «Галерея». Голосование за лучшую карту


  1. Физминутка (дети выходят к доске, становятся в два ряда) Ноги.mp4

  2. Стратегия «Сравнительная таблица»

Племена

Временные рамки

Территория расселения

Административный центр

Основной вид хозяйства

Второстепенная роль

Ремесла

Кангюи







Гунны















Стратегия «Докажи» Приводят доказательства. Обсуждают в парах и записывают в тетрадь изменения в хозяйственных отношениях









Стратегия - Ролевая игра - Исценирование «Легенда о Моде»


1 группа Моде

2 группа Чжи- Чжи

3 группа Атилла

Наш повелитель требует , чтобы ты отдал коня..иначе он объявит тебе войну.


Повелитель требует отдать ему твою жену.


Повелитель требует отдать земли




Стратегия «Думай-объединяйся-делись»

Задание :сформулировать3 доказательства о значимости земли к высказыванию Моде «Земля-основа государства и отдать вам ее я не имею права», обсудить варианты в паре и представить лучший вариант классу

ФО- обмен мнениями

 













Контурная карта, карточки

Физминутка

(ИКТ)

Конец урока

9 мин

7 мин

Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»

Дескрипторы:

*грамотно сочетает термины

*убеждает фактами

*упоминает имя Моде

*делает вывод

ФО: взаимооценивание по дескрипторам

«Жест большого пальца»

Обратная связь: учитель-ученик, ученик-ученик



Подведение итогов

Пожелания уч-ся

Домашнее задание: п. 22 читать, карту

Модуль ИКТ, КМ 

Дифференциация

Оценивание

ТБ

  • предусмотрена в групповой работе – по таксономии Блума с элементами поддержки и с использованием диалогического обучения.

  • Метод спиральности прослеживается на протяжение всего урока , охватывает всех учеников , позволяя учитывать все потребности учащихся, позволяя более сильным ученикам проявить себя, а слабым достичь более высокого уровня

  • дифференциация применена в ролевой игре – исценирование легенды. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. 

  • Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»


  • Формативное оценивание учащимися проводится на протяжении всего урока:

  • взаимооценивание с использованием оценочного листа ученика, в котором записаны критерий к предлагаемому заданию и разработанные уровневые дескрипторы;

  • самооценивание учебной деятельности по итогам выполнения письменного задания.



Создание коллаборативной среды , проведение физкультминутки и активные формы работы предполагают достаточную двигательную активность на уроке.






Просмотр содержимого презентации
«Объединение гуннских племен»

ГУ «Пригородная средняя школа» Шортандинский район Акмолинская область Учитель истории: Булгак Лейла Файзуловна

ГУ «Пригородная средняя школа»

Шортандинский район

Акмолинская область

Учитель истории: Булгак Лейла Файзуловна

Ход урока Предыдущие знания Межпредметная связь Воспитание ценностей Языковые задачи Критерии оценивания 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте 5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений Цель урока:

Ход урока

Предыдущие знания

Межпредметная связь

Воспитание ценностей

Языковые задачи

Критерии оценивания

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте

5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений

Цель урока:

Для всех: К концу урока учащиеся смогут назвать предпосылки образования государства гуннов и показать расселение гуннов на карте Для большинства: Для некоторых: сравнивают и делают вывод о различиях и особенностях жизни и быте кангюев и гуннов докажут закономерность «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»

Для всех:

К концу урока учащиеся смогут назвать предпосылки образования государства гуннов и показать расселение гуннов на карте

Для большинства:

Для некоторых:

сравнивают и делают вывод о различиях и особенностях жизни и быте кангюев и гуннов

докажут закономерность «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства»

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Объединение гуннских племен

Автор: Булгак Лейла Файзуловна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Государственное устройство гуннов, объединение гуннских племен."
    ["seo_title"] => string(70) "gosudarstviennoie_ustroistvo_ghunnov_obiedinieniie_ghunnskikh_pliemien"
    ["file_id"] => string(6) "359923"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479406248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочное планирование по истории в 5 классе на тему: "Объединение гуннских племен""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_istorii_v_5_klasse_na_temu_obedinenie_gunnskikh_p"
    ["file_id"] => string(6) "505936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554310145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по истории на тему: " Гунны" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-gunny"
    ["file_id"] => string(6) "160111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422004769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план Племена гуннов на территории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(64) "kratkosrochnyi-plan-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "243629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445777739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Государственное устройство гуннов."
    ["seo_title"] => string(36) "gosudarstviennoie_ustroistvo_ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "359925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479406399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства