Раздел долгосрочного плана: 5.4.А Школа: ГУ «Пригородная СШ» Дата: ФИО учителя: Булгак Лейла Файзуловна Класс: 5 Количество отсутствующих:0 Присутствующих: |
Тема урока | Объединение гуннских племен |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте 5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений |
Цель урока | Для всех: К концу урока учащиеся смогут назвать предпосылки образования государства гуннов и показать расселение гуннов на карте |
Для большинства: сравнивают и делают вывод о различиях и особенностях жизни и быте кангюев и гуннов |
Для некоторых: докажут закономерность «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства» |
Критерий оценки | Называют причины образования гуннского государства и показывают на карте места расселения Характеризуют жизнь и быт кангюев и гуннов Аргументируют доказательства закономерности «Земля – основа государства» |
Языковая цель обучения | Гунны, шаньюй Серия полезных фраз для диалога/письма На основании ... данных, можно сделать следующие выводы… самыми главными изменениями / достижениями…. было важным /существенно, потому что....... |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: осуществляется путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка Воспитание патриотизма как одного из основных факторов влияющих на историю развития Казахстана |
Межпредметные связи | Всемирная история, познание мира, география |
Предшествующие знания | Особенности прикладного искусства древних племени (саки, уйсуны, кангюи) |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Учителя | Ученика |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды Игра-активатор “Друг к дружке” —Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: — Правая рука к правой руке! — Спина к спине! — Друг к дружке! — Пятка к пятке! — Друг к дружке! — Левая рука к левой руке! — Друг к дружке! — Бок к боку! — Колено к колену! — Мизинец к мизинцу! — Друг к дружке! — Локоть к локтю! — Кулак к кулаку! Всем спасибо! | Работа в парах. Приветствие учителя, соседа справа и слева, пожелание удачи, выполнение движение | |
Исторический диктант. 1. Кангюи жили… 2. Ученые относят памятники кангюев к следующим археологическим культурам: 3. По китайским данным, союз племен кангюев могли выставить … воинов. 4. Основным местом расселения кангюев была… 5. На юге государство Кангюй соседствовал с … 6. Государство Кангюй управлялось … 7. Столица государства Кангюй располагалась на реке … 8. Общее количество монет эпохи государства Кангюй, найденных на территории Казахстана, состовляет … 9. Государство Кангюй разделялось внутри себя на … владений. 10. Каждое владение управлялось … ФО: взаимооцеивания по шаблону Ученик - Ученик (обсуждение ошибок в паре) Стратегия «Отсроченная отгадка» приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Отгадывание кроссворда. 1. Г 2. У 3. Н 4. Н 5. Ы Вопросы: 1. Племенной союз, населявший Казахстан в 3-2 вв. до н.э. – 5 в. н.э. (кангюи) 2. На юге государство Кангюй соседствовал с … (уйсунами) 3. Для орошения полей кангюи по левому берегу реки Чирчик выкопали канал … (Ханарык) 4. Столица кангюев - город … (Битянь) 5. На левом берегу какой реки, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей? (Арысь) Заключение: Вот ребята, мы с вами узнали немало сведений о племенах кангюй. Отгадав кроссворд, по вертикали мы получили название одного из древнейших народов, населявших некогда Азию и Восточную Европу, которые сыграли огромную роль в формировании казахского народа. Теперь переходим к изучению гуннских племен. | Учащиеся записывают на стикерах правильные ответы (в 3 в. до н.э. – 5 в. н.э.) (кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской) (120 тысяч) (средняя часть долины реки Сырдарья) (Китаем и уйсунами) (великим ханом) (Талас) (1300 монет) (5) (малым ханом) | стикеры |
Середина урока | Побуждение. (класс разделен на 4 группы, в каждой группе по 4 человека. Каждому учащемуся присваивается номер от 1 до 4)
Стратегия «воображение»
Представьте себя на равнине. Лето. Теплый воздух. Легкий ветерок трепещет вам волосы, и вы чувствуете его теплое прикосновение.
Окиньте взглядом бескрайние просторы, все покрыто зеленой травой. Воздух чист и свеж. Тишина. Вдруг вы слышите пронзительный шум, и видите, приближается небольшая группа людей на лошадях. В руках они держат мечи, и луки со стрелами…
Вопросы что вы видите, слышите из текста? какие звуки входят в ваше сознание? какие запахи вы ощущаете? опишите картину, которая стоит у вас перед глазами. каких персонажей вы видите, что они делают, как они выглядят? как вы поступили дальше? Работа по карте Критерии оценивания: 1.обозначают по карте места расселения гуннов 2.определяют с какими племенами и как граничат гунны 3.отмечают направления миграции гуннов ФО: взаимооценивание. Прием «Галерея». Голосование за лучшую карту Физминутка (дети выходят к доске, становятся в два ряда) Ноги.mp4 -
Стратегия «Сравнительная таблица» Племена | Временные рамки | Территория расселения | Административный центр | Основной вид хозяйства | Второстепенная роль | Ремесла | Кангюи | | | | | | | Гунны | | | | | | | | | | | | | | Стратегия «Докажи» Приводят доказательства. Обсуждают в парах и записывают в тетрадь изменения в хозяйственных отношениях
Стратегия - Ролевая игра - Исценирование «Легенда о Моде» 1 группа Моде | 2 группа Чжи- Чжи | 3 группа Атилла | Наш повелитель требует , чтобы ты отдал коня..иначе он объявит тебе войну. | Повелитель требует отдать ему твою жену. | Повелитель требует отдать земли | Стратегия «Думай-объединяйся-делись» Задание :сформулировать3 доказательства о значимости земли к высказыванию Моде «Земля-основа государства и отдать вам ее я не имею права», обсудить варианты в паре и представить лучший вариант классу ФО- обмен мнениями | |
Контурная карта, карточки Физминутка (ИКТ) |
Конец урока 9 мин 7 мин | Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства» Дескрипторы: *грамотно сочетает термины *убеждает фактами *упоминает имя Моде *делает вывод ФО: взаимооценивание по дескрипторам «Жест большого пальца» Обратная связь: учитель-ученик, ученик-ученик Подведение итогов Пожелания уч-ся Домашнее задание: п. 22 читать, карту | Модуль ИКТ, КМ |
Дифференциация | Оценивание | ТБ |
предусмотрена в групповой работе – по таксономии Блума с элементами поддержки и с использованием диалогического обучения. Метод спиральности прослеживается на протяжение всего урока , охватывает всех учеников , позволяя учитывать все потребности учащихся, позволяя более сильным ученикам проявить себя, а слабым достичь более высокого уровня дифференциация применена в ролевой игре – исценирование легенды. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. Мини-эссе «Почему шаньюй Моде говорил «Земля – основа государства» | Формативное оценивание учащимися проводится на протяжении всего урока: взаимооценивание с использованием оценочного листа ученика, в котором записаны критерий к предлагаемому заданию и разработанные уровневые дескрипторы; самооценивание учебной деятельности по итогам выполнения письменного задания.
| Создание коллаборативной среды , проведение физкультминутки и активные формы работы предполагают достаточную двигательную активность на уроке. |