Дата: 21.10.15г. | Тема: Племена гуннов на территории Казахстана | ГУ «Свободненская СШ» Микулич Надежда Алексеевна Учитель истории |
урок №7 |
Цель обучения | Ознакомление с ранней историей и государственным строем гуннов. |
Ожидаемые результаты | Учащиеся знают: - хронологию и территорию расселения гуннов -особенности их государственного устройства -о процессе объединения гуннских племен -хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре -правителях и завоеваниях Учащиеся умеют: - вести исследовательскую деятельность, -отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме, -работать в группе, -сравнивать, анализировать. |
Ресурсы | Карта племен Казахстана, Видеофильм. Презентация. Путевые листы, листы оценивания, Линия знания, стикеры, памятки. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, оборудование, |
вызов | 1 мин | Приветствует учеников | Приветствуют учителя | | |
Психологический настрой | 1 мин | Поднимите руку вверх, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями». | Поднимают руку, гладят по голове ,повторяют «Я — молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями». | Похвала | |
Учащиеся садятся в группы постоянного состава | 2 мин | Напоминает о правилах работы в группе и заполнении листов оценивания в ходе урока. - В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения. | образуют в 4 группы «историки», «археологи», «этнологи », «востоковеды» соответственно терминам. Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли, знакомятся с критериями успеха. | Похвала | Слайд №1 Таблички с терми нами, оценочные листы. |
Мозговой штурм
| 2 мин | Нацеливает учащихся на работу. «Толстые и тонкие вопросы» Кто такие саки? Как называли саков греки? Как звали древнегреческого историка который собрал много сведений о жизни саков- скифах? Как вы думаете, почему саки жили в юртах? Подумайте, о ком идет речь? На его одежде 4 тыс. украшений и пластин. На голове высокий остроконечный головной убор, на котором более 200 золотых украшений. Переднюю часть головного убора украшают изображения 2-х крылатых лошадей с рогами архаров. | Учащиеся отвечают: Саки - это племена населявшие территорию средней Азии и Казахстана. Греки называли саков скифами. Древнегреческого ученого звали Геродот. Саки жили в юртах потому, что юрта это жилище, которое приспособлено к условиям кочевой жизни. Речь идет о «Золотом человеке». | Похвала; Критериальное оценивание Каждый правильный ответ 1 балл. | Оценочные листы |
Мозговой штурм. Просмотр видеоролика «Гунны». Мозговой штурм диолог | 3 мин. | -Ребята вы видели телевизионную передачу «Разрушители мифов»? -Что делают герои этой передачи? -Как они разрушают мифы? -Вот и мы сегодня побываем в роли разрушителей мифов и попытаемся разрушить некоторые мифы. Демонстрирует видеоролик. -Скажите, каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие гунны? -Откуда они появились? -Как вы думаете, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными? -Чтобы разрушить этот миф, что мы должны сделать? Прочитав о гуннах, что вы узнаете? | Учащиеся отвечают -Да -герои передачи разрушают мифы. -ведущие передачи проводят различные испытания и опыты.
Догадываются о названии новой темы, затем определяют цели, ожидаемые результаты. -гунны это племена. -Они произошли от злых духов.
-Прочитать о гуннах в учебнике. -Мы узнает о том, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными или это миф. | похвала | Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 |
Осмысление | 20 минут
5мин | Задание группам: Маршрутный лист. Команда «историки» 1.Прочитайте текст учебника §7 стр.33-34 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «археологи» 1. Прочитайте текст учебника §7 стр34-36 второй раздел «Жизнь и быт гуннов» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «этнологи » 1. Прочитайте текст учебника §7 стр36-37 третий раздел «Модэ-могущественный правитель гуннов» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «востоковеды» 1. Прочитайте текст учебника §7 стр37-39 раздел 4 «Аттила» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Защита постера | Распределяют роли. Каждая группа, за отведенное время, читают, заполняют пробелы, на заранее заготовленном постере. Знакомятся с правилами и критериями оценивания, защищают. | Взаимооценивание. (критериальное) «Смайлики» | Маршрутный лист Смайлики Критерии оценивания
Слайд №5 |
| 1 мин | - Какие сведения о гуннах в видеоролике не подтвердились? | - о том, что гунны произошли от злых духов, были страшными и некультурными. | похвала | |
Физминутка | 1 мин | Физминутка Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело Ура! На вопросы отвечать пора «Только ДА, и только НЕТ!»- Дружно дайте мне ответ. | Под музыку повторяют движения | похвала | |
| 5 мин. | Племена Гуннов на территории Казахстана «Да-Нет» Союз гуннов состоял из 24 племен. /да/ Чтобы защитить себя от гуннского войска, китайцы построили Великую Китайскую стену /да/ Гунны занимались только скотоводством /нет/ В 209 году правителем гуннов был Аттила /нет/ У гуннов были высоко развиты ремесла и изобразительное искусство /да/ | Индивидуально выполняют в тетради тест. Взаимопроверка. Взаимооценивание по критериям – за каждый правильный ответ 1 балл. | | Слайд №6 Карточки с вопросами Оценочные листы. Правильные ответы. |
Рефлексия | 1 мин | Взаимопроверка Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы. | Лидеры групп считают в оценочном листе количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл. Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся. | Суммативное оценивание | Оценочные листы Слайд № 7 |
Обратная связь | 1мин | «Линия знания» Поставьте отметку на «Линии знания» на том месте, где вы находитесь после изучения темы. , то есть на сколько хорошо или плохо вы усвоили сегодняшнюю тему. | Где я нахожусь в данный момент ? о_____________________50%__________________100% Обоснуйте свое месторасположение, почему именно здесь? | | Шаблон «Линия знания» стикеры |
Домашнее задание | 2 мин | Ученик А- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3,5. Ученик В- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3. Ученик С- прочитать §7 ответить на вопрос 1. | Выбирают уровень, записывают в дневники. | | Сайд№ 8 |
Рефлексия |