Краткосрочный план.
Дата:
Класс: 6
Предмет: История
Тема: Гунны.
Цель: Ученики смогут описать гуннов 4-5 предложениями.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с ранней историй гуннов, их государственным устройством и объединением гуннских племен в середине 1 в. до н.э.
2. Развивать умения и навыки в индивидуальной и парной работах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
3. Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, любовь к Родине и чувство патриотизма.
Критерии успеха:
1. Я знаю определение гуннов…
2. Я могу показать территорию проживания гуннов…
3. Я могу составить 4-5 предложений по гуннам…
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
1. Интерактивная доска, слайды, бумага А4, маркеры, цветные ручки, стикеры, сигнальные жетоны;
2. Карта Казахстана;
3. Раздаточный материал;
4. Листы самооценивания и взаимооценивания.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Опрос домашнего задания по теме «Кангюи»:
- Учащимся получают разноуровневые задания: (Прил. 1,2,3).
- Провести работу над ошибками индивидуальных заданий (слайд с ответами на интерактивной доске).
- Обсуждение правильных ответов в классе.
Физминутка
3. Изучение новой темы:
Деление на пары по принципу «Найди свой парный номер» .
Нацеливание учащихся: показ слайдов для определения новой темы, учащиеся должны поставить перед собой цели урока «Что они должны узнать …». Техника «Трехминутная пауза».
Цели учащихся:
1. «Мы узнаем кто такие гунны»
2. «Мы узнаем, в какой части Казахстана они проживали»
- Учащиеся записывают число, тему и цели урока в тетрадь.
Учитель: рассказывает «Легенда о Моде» (слайд на интерактивной доске), исследовательская беседа; Вопросы классу: Техника «20 секунд»
1. Почему Моде отдал лошадь и жену своим соседям дунху?
2. Почему Моде не отдал пустынную землю и приказал готовиться к войне?
Выслушать ответы учащихся, мнения, объяснения.
- Парная работа с учебником с. 96-97. Работа с картой Казахстана. Техника «Измерение температуры»
Игра «Кто быстрей», нужно собрать схему «Государственное устройство гуннов».
Победившая пара выходит к доске и демонстрирует свою схему (раздать жетоны)
Обсуждение схемы, правильный ответ на интерактивной доске (слайд «Государственное устройство»).
Шаньюй
туменбасы, темники
10000 всадников
тысячники
сотники
десятники
общинники
Учитель: Что должен был иметь при себе каждый воин? Я буду перечислять слова, а вы выписывайте снаряжение война, (слайд «Всадник гуннов»).
— Лук и стрелы, посуду для варки, саблю, книгу, коня, ложку, лодку, копьё, (ученики должны выписать выделенные слова).
Учитель: Посмотрите на интерактивную доску (слайд о Великой Китайской стене), какое отношение имеет Великая Китайская стена к гуннам?
- Ответ вы найдете в учебнике.
- Парная работа с учебником с. 97.
Выслушать ответы учащихся, мнения, объяснения.
3. Закрепление новой темы:
Каждый учащийся на листочке записывает по 1 предложению по новой теме, что узнал на уроке и достиг ли он цели урока.
4. Оценивание:
Оценивание индивидуальной и парной работы по листам оценивания (Прил.4,5).
5. Рефлексия: Продолжи предложение «Мне урок понравился, потому что... » или «мне урок не понравился , потому что ...»
6. Домашнее задание:
- §20 с. 95-99 ответить на тесты с. 99.;
- Опережающее задание, прочитать §21;
- Учащиеся с высокой мотивацией должны составить 5 тестовых заданий по параграфу 20
- Задание 2 уровня (Прил. 2)
Запишите напротив каждого предложения — верно/неверно
1. Кангюи жили в III в. до н. э. — V в. н. э. ___________
2. О кангюях писал только древнекитайский историк Сыма Цянь____________
3. Основным местом проживания была долина реки Сырдарьи___________
4. Кангюи оказали помощь гуннам в борьбе с Китаем__________
5. Землю обрабатывали только каменными кетменами__________
6. У канюгев широко было развито песенное искусство и музыка____________
7. В случаи войны кангюи могли выставить 210 тыс. воинов_____________
8. Кангюи жили на самом оживленном участке ВШП___________________
Задание 3 уровня (Прил. 3)
Ответь на вопросы:
1. Кто такие кангюи?
2. Укажите временной промежуток существования государства кангюев
3. Назовите столицу кангюев
4. Кто стоял во главе государства у кангюев?
5. Каким видом хозяйства занимались кангюи?
6. С какими государствами вели торговлю кангюи?
Лист самооценивания учащихся: (Прил. 4)
Ф.И.__________________класс______
№
Критерии оценивания: 3 2 1
Оценка учителя
1. Я выполнил (а) все задания (не) правильно
2. Я (не) усвоил (а) тему
3. Я часто ошибался (ася), выполнил правильно только половину заданий
4. Весь урок я ждал (а) помощи
5. Я справедливо (а) оценил
Общий итог:
Шкала оценивания:
«3» - от 1-5 баллов; «4» - от 6 до 10 баллов; «5» - от 11-15 баллов.
Лист взаимооценивания друг друга в парах (Прил. 5)
Ф.О.______________________класс______
№
Критерии оценивания: 3 2 1
Оценка учителя
1. Принимал (а) активное участие в совместной работе (не принимал участие, потому что)
2. Задавал (а) вопросу, искал (а) факты
3. Смог (ла) объяснить задание соседу или спрашивал (а) разъяснения
4. Ждал (а) помощи от других учеников
5. Мне было (не) интересно работать в паре, потому что …
Общий итог: Шкала оценивания:
«3» - от 1-5 баллов; «4» - от 6 до 10 баллов; «5» - от 11-15 баллов.
Задание № 1 (Прил. 1)
- Оцените утверждение.
Канлы – одно из крупнейших тюрских племен, издавна населявших территорию Казахстана и ставших одним из племен казахского народа. В своей долгой истории его территория постоянно менялась. Причиной тому были постоянные войны, которые вели канлы, защищая свои огромные просторы.
А) верно Б) неверно
- Выберите правильный ответ.
Канлинский народ возглавлял:
А) гуньмо Б) царь В) хан
- Выберите неправильный ответ.
Археологические памятники канлы:
А) кауншинская культура
Б) Отрар – каратауская культура
В) тасмолинская культура
Г) жетыасарская культура
4.Восстановите последовательность в общественном строе
канлы:
А) правители пяти владений – областей
Б) правители родов, племен
В) верховный правитель
Г) три заместителя
5.Приведите в соответствие:
А) огород Кулат
Б) города Битянь и Отрар
В) город Алтынасар
1) один из ярких памятников культуры
канлы
2) центр развития металлургического
производства
3) столица государства канлы
6.Продолжите перечень.
В канлинской среде было широко развито искусство:
А) песни Б) кюи В) Г)
7.Назовите принцип, объединяющий эти слова
Древний Китай, Рим, Кушан:
А) страны, с которыми канлы воевали
Б) страны, с которыми канлы имели торговые связи
В) страны, с которыми канлы имели дипломатические связи
8.Назовите лишнее
Прикладное искусство канлы:
А) кузнечное дело
Б) ювелирное искусство
В) торговля
Г) обработка шерсти
Д) изготовление посуды
9.Назовите культуру, соответствующую описанию: Умершего хоронили в одежде. Рядом оставляли предметы, которыми покойник пользовался при жизни. Рядом с мужчиной оставляли мечи, ножи, луки со стрелами. Возле женщины – бусы, зеркальца, серьги и другие украшения.
А) Каушинская культура
Б) Отрар- каратауская культура
В) Жетыасарская культура
10.Вставьте вместо пропусков.
У канлы были оседлые поселения. Уже в начале нашей эпохи они построили на реке ____ ____ канал, протяженностью ___ км. В то уже время они использовали способ ____ посевов. Канлы выращивали _____, _____, _____, _____, _____, _____, _____ и другие культуры. Землю разрыхляли каменными ____ и ______, имели крупные зерновые ______ - запасники.