kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир эпохи средневековья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Мир эпохи средневековья" раскрывается само понятие "средние века", периотизация, основы феодального общества:сословия (духовенство, рыцари, трудящиеся), "феодальная лестница", корпоративность, средневековые замки. Оценка историков эпохи средневековья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мир эпохи средневековья »

МИР ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

МИР ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Термин «Средние Века» (лат.  medium ae vum ) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» . Гуманисты намеревались обозначить таким образом пограничную эпоху, отделяющую падение Римской империи от появления первых письменных памятников на современных языках (около X в.); позже это слово получило расширительное толкование, вобрав в себя все, что предшествовало Возрождению. В XVII веке термин постепенно проникает из латыни в европейские языки, но общепринятым это понятие становится лишь около 1800 года.

В узком смысле слова термин « Средневековье » применяется только по отношению к западноевропейскому Средневековью . В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне), система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала), безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов), идеалы монашества и рыцарства, расцвет средневековой архитектуры — готики.

В более широком смысле данный термин может применяться к любой культуре, но в этом случае он обозначает либо преимущественно хронологическую принадлежность и не указывает на наличие вышеперечисленных особенностей западноевропейского средневековья (к примеру — «Средневековый Китай»), либо, наоборот, указывает на исторический период, имеющий признаки Европейского Средневековья (в основном, феодализм), но не совпадающий по хронологии со Средними веками Европы (например, японское Средневековье).

СРЕДНИЕ ВЕКА - период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. В советской науке было принято считать, что этот период охватывает время с 476 года ( падение Западной Римской империи ) до середины XV века.  Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религий (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.

СРЕДНИЕ ВЕКА -

период в истории человечества, находящийся между Древним миром и Новым временем. В советской науке было принято считать, что этот период охватывает время с 476 года ( падение Западной Римской империи ) до середины XV века.

Средневековье характеризуется расцветом монотеистических религий (в частности христианством), упадком науки и искусства, распадом античных империй, феодальным строем и феодальной раздробленностью.

МЕСТО СРЕДНИХ ВЕКОВ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

МЕСТО СРЕДНИХ ВЕКОВ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ПЕРИОДИЗАЦИЯ: Раннее средневековье- 4 – 9 века  Расцвет средневековья - 9 – 13 века  Позднее средневековье – 13 - 15 века

ПЕРИОДИЗАЦИЯ:

Раннее средневековье- 4 – 9 века

Расцвет средневековья - 9 – 13 века

Позднее средневековье – 13 - 15 века

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ VI-VII вв . завершение переселения народов. В Европу пришли гунны, германцы, славяне, венгры , арабы. Экспансия скандинавских народов шла до XII в. 395 г.  – распад Римской империи. Западная римская империя, столица Равенна, Восточная Римская империя, столица Константинополь, 476 г. 1453 г. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=08vvrodSyww

ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ

VI-VII вв . завершение переселения народов.

В Европу пришли гунны, германцы, славяне, венгры , арабы.

Экспансия скандинавских народов шла до XII в.

395 г. – распад Римской империи.

Западная римская империя,

столица Равенна,

Восточная Римская империя,

столица Константинополь,

476 г.

1453 г.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=08vvrodSyww

ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО В Средневековье земли отдаваемые во владение воинам, назывались обычно словом «лен» или «феод». От этих слов получил свое наименование весь государственный строй в Западной Европе, называемый феодальным строем. В основе феодализма – отношения личностной зависимости: вассала и сеньора, крестьянина и крупного земельного собственника феодала.

ФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

В Средневековье земли отдаваемые во владение воинам, назывались обычно словом «лен» или «феод». От этих слов получил свое наименование весь государственный строй в Западной Европе, называемый феодальным строем.

В основе феодализма – отношения личностной зависимости: вассала и сеньора, крестьянина и крупного земельного собственника феодала.

ВЕЛИКИЕ РЕЛИГИИ МИРА Религии раннего средневековья ислам католичество христианство Арабский  халифат Европа  Византия

ВЕЛИКИЕ РЕЛИГИИ МИРА

Религии раннего

средневековья

ислам

католичество

христианство

Арабский

халифат

Европа

Византия

СОСЛОВИЕ СОСТАВ ВОЮЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ Потомки знатных людей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими Западной Римской империи МОЛЯЩИЕСЯ РАБОТАЮЩИЕ Открытое сословие, т.к. священниками могли стать представители остальных двух сословий Право владеть землей и управлять другими людьми Потомки обедневших свободных людей из варваров и римских граждан, а также потомки рабов и колонов Главная обязанность – богослужение, разъяснение божественных законов, связь человека с Богом. Работа на господской земле (барщина) и уплата податей феодалу (оброк) в обмен на пользование земельным наделом. Положение зависело от того свободный крестьянин или крепостной СОСЛОВИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА В средневековье общество делилось на три большие группы людей – сословие.  Сословие  – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству

СОСЛОВИЕ

СОСТАВ

ВОЮЮЩИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

Потомки знатных людей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими Западной Римской империи

МОЛЯЩИЕСЯ

РАБОТАЮЩИЕ

Открытое сословие, т.к. священниками могли стать представители остальных двух сословий

Право владеть землей и управлять другими людьми

Потомки обедневших свободных людей из варваров и римских граждан, а также потомки рабов и колонов

Главная обязанность – богослужение, разъяснение божественных законов, связь человека с Богом.

Работа на господской земле (барщина) и уплата податей феодалу (оброк) в обмен на пользование земельным наделом. Положение зависело от того свободный крестьянин или крепостной

СОСЛОВИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

В средневековье общество делилось на три большие группы людей – сословие.

Сословие – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству

« ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА » В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу : нижестоящий ( рыцарь ) получает за службу земельный надел ( лен, феод или фьеф ) и крепостных у вышестоящего ( барона ). Во главе феодальной лестницы стоял король, но его власть обычно была значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы). Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком .

« ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА »

В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу : нижестоящий ( рыцарь ) получает за службу земельный надел ( лен, феод или фьеф ) и крепостных у вышестоящего ( барона ).

Во главе феодальной лестницы стоял король, но его власть обычно была значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы).

Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком .

Признак феодального общества – корпоративность . Рыцарские ордена Монашеские братства Ремесленные цеха Городские коммуны Союзы городов Гильдии купцов Сельские общины Землячества и секты Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определенным общим делом, подчиняются особым правилам.

Признак феодального общества – корпоративность .

  • Рыцарские ордена
  • Монашеские братства
  • Ремесленные цеха
  • Городские коммуны
  • Союзы городов
  • Гильдии купцов
  • Сельские общины
  • Землячества и секты

Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определенным общим делом, подчиняются особым правилам.

ФЕОДАЛЫ ФЕОДАЛ   — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство. Права феодала: сбор налогов с населения его феода; суд над жителями; объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними; обеспечение безопасности вверенного феода. Между сеньором и вассалом заключался устный договор. Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:

ФЕОДАЛЫ

ФЕОДАЛ   — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода).

Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство.

Права феодала:

  • сбор налогов с населения его феода;
  • суд над жителями;
  • объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними;
  • обеспечение безопасности вверенного феода.

Между сеньором и вассалом заключался устный договор. Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:

  • земель, населённых крестьянами;
  • знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение;
  • добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и т. п.).
ЗАМОК-ЖИЛИЩЕ ФЕОДАЛА

ЗАМОК-ЖИЛИЩЕ ФЕОДАЛА

ЗАМОК-ЖИЛИЩЕ ФЕОДАЛА ЗАМОК, укрепленное жилище феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Ср. Азии возводились в хорошо защищенных местах; главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с 11-12вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с 13-14 вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли .

ЗАМОК-ЖИЛИЩЕ ФЕОДАЛА

ЗАМОК, укрепленное жилище феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Ср. Азии возводились в хорошо защищенных местах; главная башня окружалась валами, рвами, стенами.

Суровые, мощные замки с 11-12вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с 13-14 вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли .

ДУХОВЕНСТВО

ДУХОВЕНСТВО

Положение сословия определялось: особой ролью христианской религии и церкви в жизни средневекового общества. В отличие от рыцарства духовенство пополнялось из всех слоев общества . Обладали исключительными правами на образование, занятие наукой и богослужение. Ценности духовенства совпадали с христианской системой ценностей и заповедей.

Положение сословия определялось: особой ролью христианской религии и церкви в жизни средневекового общества.

В отличие от рыцарства духовенство пополнялось из всех слоев общества .

Обладали исключительными правами на образование, занятие наукой и богослужение.

Ценности духовенства совпадали с христианской системой ценностей и заповедей.

ПРОДАЖА ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА ИСТОЧНИКИ БОГАТСТВА СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ ПРОДАЖА ИНДУЛЬГЕНЦИЙ

ПРОДАЖА ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА

ИСТОЧНИКИ БОГАТСТВА

СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ

ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ

ПРОДАЖА ИНДУЛЬГЕНЦИЙ

РЫЦАРИ RITTER - всадник Будущий рыцарь с самого раннего возраста получал особое рыцарское воспитание. В 21 год происходило посвящение в рыцари, которое представляло собой сложное ритуальное действие ( принятие причастия, омовение, коленопреклонение перед господином, демонстрация умения владеть копьем и др .). Полноправный рыцарь принимал оммаж.

РЫЦАРИ

RITTER - всадник

Будущий рыцарь с самого раннего возраста получал особое рыцарское воспитание.

В 21 год происходило посвящение в рыцари, которое представляло собой сложное ритуальное действие ( принятие причастия, омовение, коленопреклонение перед господином, демонстрация умения владеть копьем и др .).

Полноправный рыцарь принимал оммаж.

РЫЦАРИ - привилегированное сословие, обладающими исключительным правами на собственность, право носить оружие и участие в войне. Сеньор давал вассалу землю и покровительство, феод же мог потребовать выполнения предусмотренных договором услуг, прежде всего – военной службы. Кодекс чести рыцарства включал в себя представления о верности сеньора и делу, мужество, доблести, физической силе, щедрости, служению церкви, защите вдов и сирот, служении даме сердца.

РЫЦАРИ - привилегированное сословие, обладающими исключительным правами на собственность, право носить оружие и участие в войне.

Сеньор давал вассалу землю и покровительство, феод же мог потребовать выполнения предусмотренных договором услуг, прежде всего – военной службы.

Кодекс чести рыцарства включал в себя представления о верности сеньора и делу, мужество, доблести, физической силе, щедрости, служению церкви, защите вдов и сирот, служении даме сердца.

РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ РИСТАЛИЩЕ - сражение 2 рыцарских отрядов ДЖОСТРА- сражение двух рыцарей БАГАРДО- торжественный выезд одного рыцаря для демонстрации ловкости и выправки

РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ

РИСТАЛИЩЕ - сражение 2 рыцарских отрядов

ДЖОСТРА- сражение двух рыцарей

БАГАРДО- торжественный выезд одного рыцаря для демонстрации ловкости и выправки

КРЕСТЬЯНЕ - в количественном отношении, это большая масса населения средневековой Европы; - в экономическом смысле являлось основным производителем материальных благ, центр тяжести всегда лежал на крестьянском хозяйстве; - общественное положение крестьян было неполноправным, оно не имело права собственности, выполняла повинности в пользу синьора, находилось в зависимости от него; - рыцарство боялось, презирало и ненавидело крестьян; - церковь оказывало ему определенное социальное покровительство; - представление крестьянства о собственном месте в обществе не были развиты, но в целом для них были характерны высокая оценка крестьянского труда, мечты о равенстве, вера в Бога;

КРЕСТЬЯНЕ

- в количественном отношении, это большая масса населения средневековой Европы;

- в экономическом смысле являлось основным производителем материальных благ, центр тяжести всегда лежал на крестьянском хозяйстве;

- общественное положение крестьян было неполноправным, оно не имело права собственности, выполняла повинности в пользу синьора, находилось в зависимости от него;

- рыцарство боялось, презирало и ненавидело крестьян;

- церковь оказывало ему определенное социальное покровительство;

- представление крестьянства о собственном месте в обществе не были развиты, но в целом для них были характерны высокая оценка крестьянского труда, мечты о равенстве, вера в Бога;

РЕМЕСЛЕННИКИ

РЕМЕСЛЕННИКИ

РЕМЕСЛЕННИКИ Сословие горожан не вписывалось в тройственную модель общества. Горожане были представлены - ремесленниками, купцами, юристами, учителями и т.д. Социальный статус определялся рядом правовых норм: принципом личной свободы, правом собственности на недвижимое и движимое имущество, участие в органах городского самоуправления и в городском ополчении. Особая система ценностей основанная на уважении личной свободы и независимости, высокая оценка профессиональных знаний и умений, потребность в образовании, поддержка личной инициативы.

РЕМЕСЛЕННИКИ

Сословие горожан не вписывалось в тройственную модель общества.

Горожане были представлены - ремесленниками, купцами, юристами, учителями и т.д.

Социальный статус определялся рядом правовых норм:

  • принципом личной свободы,
  • правом собственности на недвижимое и движимое имущество,
  • участие в органах городского самоуправления и в городском ополчении.

Особая система ценностей основанная на уважении личной свободы и независимости, высокая оценка профессиональных знаний и умений, потребность в образовании, поддержка личной инициативы.

ОЦЕНКА ИСТОРИКОВ В средневековье произошло рождение Европы как социально политического и культурного явления. Часто Средневековье изображают как период регресса по сравнению с античностью. В действительности же упадок коснулся в основном только изящных искусств. В области же техники наблюдался значительный прогресс: появилась более совершенная конная упряжь и повозки с поворотной осью, стремена у всадников, ветряные мельницы, шарнирный руль на кораблях, доменные печи и чугун, огнестрельное оружие, книгопечатание. В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов и выборно-представительные органы в форме парламента (генеральных штатов, кортесов и т. д.).

ОЦЕНКА ИСТОРИКОВ

В средневековье произошло рождение Европы как социально политического и культурного явления. Часто Средневековье изображают как период регресса по сравнению с античностью.

В действительности же упадок коснулся в основном только изящных искусств.

В области же техники наблюдался значительный прогресс: появилась более совершенная конная упряжь и повозки с поворотной осью, стремена у всадников, ветряные мельницы, шарнирный руль на кораблях, доменные печи и чугун, огнестрельное оружие, книгопечатание.

В Средние века появилось организованное профессиональное обучение в виде университетов и выборно-представительные органы в форме парламента (генеральных штатов, кортесов и т. д.).

В период Средних веков были заложены основы современных наций. Образовались государства: Англия, Франция, Россия, Польша и др. В Западной Европе господствовали монархи, но тогда же зародилась современная демократия.

В период Средних веков были заложены основы современных наций. Образовались государства: Англия, Франция, Россия, Польша и др.

В Западной Европе господствовали монархи, но тогда же зародилась современная демократия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Основное значение в системе ценностей средневековья имели ценности христианства
  • Представление о земле как основе материальной и духовной жизни общества
  • Стремление к соблюдению обычаев
  • Каждое сословие обладало своей собственной системой ценностных представлений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мир эпохи средневековья

Автор: Сибилева Марина Апполоновна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Зачет № 2 (по истории в 10 классе)    Тема: Россия и мир в эпоху средневековья."
    ["seo_title"] => string(82) "zachiet-2-po-istorii-v-10-klassie-tiema-rossiia-i-mir-v-epokhu-sriednieviekov-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "265863"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450031416"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Зачет № 2   (по истории в 10 классе)  Тема: Россия и Мир в эпоху средневековья. "
    ["seo_title"] => string(80) "zachiet-2-po-istorii-v-10-klassie-tiema-rossiia-i-mir-v-epokhu-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188496"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426687681"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-ighra-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806095"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства