kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет № 2 (по истории в 10 классе) Тема: Россия и Мир в эпоху средневековья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет по истории по теме "Россия и Мир в эпоху средневековья.

использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности в том числе для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, использование навыков исторического анализа при критическом восприятии  получаемой извне социальной информации.Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме входных и итоговых работ, основная форма контроля- зачет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачет № 2 (по истории в 10 классе) Тема: Россия и Мир в эпоху средневековья. »

Зачет № 2

(по истории в 10 классе)


Тема: Россия и мир в эпоху средневековья.


А1. На территории Галии возникло государство:

1) франков

2) остготов

3) вестготов

4) вандалов

А2. Форма земельного держания , появившиеся при Карле Великом,

представлявшаяся за военную службу:

1) бенефицией

2) иммунитет

3) капитулярий

4) сеньорий

A3. Средневековый цех – это …

1) Союз ремесленников одной специальности

2) Союз ремесленников одного города

3) Мастерская ремесленника

4) Товарищество, созданное купцами, для защиты своих интересов.

A4. Найдите и укажите номер позиции, которая является лишней в этом перечне «Церковь в средние века»
1) устанавливал Божий мир

2) содержало начальные школы

3) поддерживало проведение рыцарских турниров

4) помогало бедным

5) боролось с еретиками.

A5. Соотнесите даты первого столбца с событиями второго.

1) 330 год А) Четвертый крестовый поход, подвергший к опустошению

г. Константинополь

2) 1204 год Б) Основание города Константинополя на берегу пролива Босфор

3) 1261 год В) Падения города «Константинополя» под ударами турок,

османов.

4) 1453 год Г) Восстановление распавшейся восточно-римской империи

5) 1054 год Д) Разрыв между Западной (католической) и Восточной

( православной) церквей. Папа Римский и

Константинопольский патриарх обменялись взаимными

отлучениями.

А6. Установите соответствие между понятием и его значением.

понятия: значение:

1) Кааба А) священный для мусульман месяц.

2) Мечеть Б) главная святыня ислама

3) Рамадан В) дом молитв

4) Хиджра Г) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину


А7. Кому новгородцы отправили послания: «Земля наша велика и обильна а наряду в ней нет. Приходите, княжите нами».

1) Варяжскому князю Рюрику

2) Киевским князям Аскольду и Диру

3) Древлянскому князю Малу

4) Византийскому императору.



А8. Предпосылки образования древнерусского государства было:

1) формирование княжеских центров

2) суровые природные условия

3) набеги варягов

4) принятие христианства

А9. Соотнесите даты с первого столбца с событиями второго.


1) 862 г. А) Поход князя Олега на Киев

2) 882 г. Б) Расправа древлян над князем Игорем.

3) 945 г. В) Первый договор Руси с Византией.

4) 907 г. Г) Призвание Рюрика и варягов в Новгород


А10. Распаду Древнерусского государства способствовало:

1) развитием натурального хозяйства

2) упадку торгового значения вводного пути «Из варяг в грекию»

3) усиление влияния Византии

4) экономический и культурный расцвет.


А11. К числу наиболее известных государств периода феодальной раздробленности

не относится :

1) Новгородская республика

2) Владимиро-Суздальское княжество

3) Турово - Пинское княжество

4) Галицко-Волынское


А12. Большинство историков оценивают отношение Руси и Орды как:

  1. союзнические

  2. политическую зависимость Руси от Орды

  3. экономическую и отчасти политическую зависимость Руси от Орды

  4. зависимость Орды от Руси


А13. Отметьте неверную причину возвышения Москвы:

  1. помощь Московским князям со стороны духовенства

  2. выгодное географическое положение Москвы

  3. поддержка Литвы

  4. дальновидная и настойчивая политика московских князей


А14. Отметьте предпосылку образования централизованного государства:

1) усиление самостоятельности русских княжеств и земель в период

раздробленности

2) появление общественных слоев, заинтересованных в создании единого

государства и сильного правителя

3) необходимость централизованного сбора дани монголо-татарам

4) укрепление международных отношений русских княжеств с соседями

Литвой и Ордой


А15. Опричнина-это:

1) меры, направленные на установление самодержавной власти Ивана IV

2) территория, выведенная из под управления Земского собора и Боярской

думы

3) личная охрана царя Ивана IV

4) правительство, составленное из приближенных людей Ивана IV





В1. Каковы особенности, средневекового Востока?


В2. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и напишите имя князя, о

котором идет речь.

« Почувствовав себя в новом положении и еще рядом с такой знатной женой,

наследницей византийских императоров (князь) нашел тесной и некрасивой прежнюю кремлевскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки.

Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера ,которые построили…

новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте

прежних деревянных хором. В то же время в Кремле при дворе стал

заводиться тот сложный и строгий церемониал, который сообщал такую

чопорность и натянутость придворной московской жизни»


В3. Три основных признака феодальной системы, которые выделил историк

М.Н. Покровский.


В4. Каковы три основных факта самобытности российской истории.


В5. Установите соответствие между понятием и их определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

понятия: определения:
1) Оброк А) Земля давалась на условиях выполнения

определенной службы , чаще всего военной.

2) Барщина Б) Работа зависимого крестьянина на поле

сеньора, в его хозяйстве, на перевозке грузов,

и строительство дорог.

3) Феод В) Приносить часть урожая продуктами или

отдавать часть денег вырученных от продажи

продуктов

4) Сословие Г) Это социальная группа людей,

с определенным набором тех или иных прав

и привилегий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачет № 2 (по истории в 10 классе) Тема: Россия и Мир в эпоху средневековья.

Автор: Хачатурян Эдуард Шаваршович

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Зачет № 2 (по истории в 10 классе)    Тема: Россия и мир в эпоху средневековья."
    ["seo_title"] => string(82) "zachiet-2-po-istorii-v-10-klassie-tiema-rossiia-i-mir-v-epokhu-sriednieviekov-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "265863"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450031416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства