Российская империя в силу исторических обстоятельств на протяжении всего своего существования охотно заимствовала многие элементы западноевропейской культуры и обычаев. И как следствие, в понимании «западного» наблюдателя культурный уровень подавляющего населения России был невысок. Однако, невозможно переоценить вклад ведущих российских деятелей в мировую культуру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура Российской империи XIX в. »
КУЛЬТУРА Российской империи XIX века
Для Российской империи XIX века появление новых стилей и направлений искусства
Академизм
Академи́зм (фр. academisme ) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Для русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Фёдор АнтоновичБруни
Александр АндреевичИванов
Карл ПавловичБрюллов
Романтизм
Романти́зм (фр. romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
В литературе
Василий АндреевичЖуковский
Фёдор ИвановичТютчев
Александр Сергеевич Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов
Константин НиколаевичБатюшков
В живописи
Орест АдамовичКипренский
Василий АндреевичТропинин
В музыке
Пётр ИльичЧайковский
Михаил ИвановичГлинка
Ампир
Ампи́р (от фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров.
Эклектика
Экле́ктика ( эклектизм , историзм ) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко,неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.
Ориентализм
Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись, исторические и этнографические концепции, и т. д.), опирающаяся по ряду признаков на экзотические относительно самой этой традиции особенности, свойственные восточному мировоззрению в тех или иных его формах.
Василий ВасильевичВерещагин
Восточные мотивы присутствуют в русской поэзии от В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова до Н. С. Гумилёва.
Импрессионизм
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Импрессионизм русской школы имеет ярко выраженную национальную специфику и во многом не совпадает с хрестоматийными представлениями об импрессионизме классическом, рожденном во Франции XIX века. В живописи «русских импрессионистов» доминируют предметность, материальность.
Филипп АндреевичМалявин
Константин АлексеевичКоровин
Золотой век русской литературы
Поэты пушкинской поры,поэты пушкинской плеяды, поэты пушкинского круга, Золотой век русской поэзии — обобщающее именование поэтов-современников А. С. Пушкина, вместе с ним входивших в число создателей «золотого века» русской поэзии, как называют первую треть XIX столетия
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(231) "Представители татарской интеллигенции и их роль в сохранении и распространении татарского языка и культуры в турции в 20 веке."
["seo_title"] => string(80) "predstaviteli_tatarskoi_intelligentsii_i_ikh_rol_v_sokhranenii_i_rasprostranenii"
["file_id"] => string(6) "521115"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1569576351"
}
}