kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крестовые походы. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание возможных причин насилия и возможности его избежание, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий. Формирование представления о причинах крестовых походах; хронологическое понимание событий крестовых походов, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон. умения давать связный рассказ об основных событиях крестовых походов; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов. Развитие умения работать с различными источниками (текст учебника, карта атласа); извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работе в парах и малых группах; умения давать определение новым понятиям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крестовые походы. 6 класс.»

Святого нашего креста  И ты достоин,  Когда твоя душа чиста,  Отважный воин. Такое бремя не для тех  Кто глуповат, Кто в суете земных утех  Погрязнуть рад.  Ты плащ с крестом надел  Во имя добрых дел.  Напрасен твой обет,  Когда креста на сердце нет. К кому обращено стихотворение? Что означает выражение «Ты плащ с крестом надел»? В каких событиях участвовал герой стихотворения?

Святого нашего креста

И ты достоин,

Когда твоя душа чиста,

Отважный воин.

Такое бремя не для тех

Кто глуповат,

Кто в суете земных утех

Погрязнуть рад.

Ты плащ с крестом надел

Во имя добрых дел.

Напрасен твой обет,

Когда креста на сердце нет.

К кому обращено стихотворение?

Что означает выражение «Ты плащ с крестом надел»?

В каких событиях участвовал герой стихотворения?

Крестовые походы

Крестовые походы

ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

План : 1. Начало крестовых походов 2. Повод и причины 3. Участники походов и их цели 4. Последствия Крестовых походов

План :

1. Начало крестовых походов

2. Повод и причины

3. Участники походов и их цели

4. Последствия Крестовых походов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 16
  • Выучить термины
Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”.

Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”.

  • И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории?
Повод к началу крестовых походов:   1.Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками в 1071 году. 2.Обращение императора Византии Алексея 1 к папе Римскому с просьбой о помощи.

Повод к началу крестовых походов:

1.Захват Малой Азии и Палестины турками-сельджуками в 1071 году.

2.Обращение императора Византии Алексея 1 к папе Римскому с просьбой о помощи.

26 ноября 1095 года выступление Урбана II в городе Клермоне .

26 ноября 1095 года выступление Урбана II в городе Клермоне .

Крестовые походы – это военные походы западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (1096-1291 гг)

Крестовые походы – это военные походы западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (1096-1291 гг)

Стр.134 Цели Крестовых походов для разных сословий?

Стр.134

Цели Крестовых походов для разных сословий?

Участники походов 1.Церковь Их цели Установление порядка в Европе; 2.Феодалы 4.Крестьяне Расширение влияния римского папы на Восток; Захват новых владений и подданных; 5.Горожане Избавление от тяжелых условий жизни; Увеличение богатств; Освобождение Гроба Господня от неверных; увеличение доходов церкви. Получение земель на Востоке; Налаживание выгодных торговых связей с Востоком Получение прощения всех грехов. Получение благословения и прощения грехов.

Участники походов

1.Церковь

Их цели

Установление порядка в Европе;

2.Феодалы

4.Крестьяне

Расширение влияния римского папы на Восток;

Захват новых владений и подданных;

5.Горожане

Избавление от тяжелых условий жизни;

Увеличение богатств;

Освобождение Гроба Господня от неверных; увеличение доходов церкви.

Получение земель на Востоке;

Налаживание выгодных торговых связей с Востоком

Получение прощения всех грехов.

Получение благословения и прощения грехов.

Год крестового похода Участники Первый поход 1096-1099 Третий поход Итоги 1189-1192 Четвертый поход 1202-1204

Год крестового похода

Участники

Первый поход

1096-1099

Третий поход

Итоги

1189-1192

Четвертый поход

1202-1204

Год крестового похода Первый поход Участники Третий поход 1096-1099 Беднота Итоги Четвертый поход Монархи-крестоносцы: рыцари 1189-1192 Завоевания Иерусалима и создание новых королевств Фридрих I Барбаросса 1202-1204 Рыцари Франции, Италии и др. Попытка вернуть Иерусалим – неудача, захват Акры и возвращение Ричарда I Львинное Сердце Разгром Константинополя  Филипп II Август Создание Латинской империи

Год крестового похода

Первый поход

Участники

Третий поход

1096-1099

Беднота

Итоги

Четвертый поход

Монархи-крестоносцы:

рыцари

1189-1192

Завоевания Иерусалима и создание новых королевств

Фридрих I Барбаросса

1202-1204

Рыцари Франции, Италии и др.

Попытка вернуть Иерусалим – неудача, захват Акры и возвращение

Ричарда I Львинное Сердце

Разгром Константинополя

Филипп II Август

Создание Латинской империи

Детский крестовый поход 1212 год

Детский крестовый поход 1212 год

Стр.139 Какие возникли духовно-рыцарские ордена?

Стр.139

Какие возникли духовно-рыцарские ордена?

Стр.145 Назовите последствия Крестовых походов

Стр.145

Назовите последствия Крестовых походов

1.способствовали контактам между Востоком и Западом 2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира 3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации 4.рост торговли 5.тяжелый удар по Византии 6.потеря завоеванных земель в Палестине; 7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии; 8.гибель многих людей;

1.способствовали контактам между Востоком и Западом

2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира

3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации

4.рост торговли

5.тяжелый удар по Византии

6.потеря завоеванных земель в Палестине;

7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии;

8.гибель многих людей;

Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”.

Вдохновителю Крестовых походов Папе Римскому Урбану II воздвигнут памятник в Клермоне, а Папа Римский Бенедикт в 2011 году на встрече с религиозными лидерами извинился за Крестовые походы, назвав их “великим стыдом”.

  • И всё-таки, Крестовые походы это славные страницы или позор европейской истории?
1.Назовите дату крестовых походов (1096-1291) 2.Почему походы называются «крестовыми»? На одежде участников вышит крест. 3.Дайте определение термину «Крестовые походы» Крестовые походы -военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман. 4.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода? Иерусалимское государство. 5.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода? Латинское царство.

1.Назовите дату крестовых походов

(1096-1291)

2.Почему походы называются «крестовыми»?

На одежде участников вышит крест.

3.Дайте определение термину «Крестовые походы»

Крестовые походы -военно- колониальное движение, западных феодалов против мусульман.

4.Какое государство образовали крестоносцы в результате второго крестового похода?

Иерусалимское государство.

5.Какое государство образовали крестоносцы в результате четвертого крестового похода?

Латинское царство.

«Да» или «Нет» 1.Крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? 2.Крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи? 3.Всего было 2 крестовых похода? 4.Первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима? 5.Католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов?

«Да» или «Нет»

1.Крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок?

2.Крестовые поход были провозглашены императором Священной Римской империи?

3.Всего было 2 крестовых похода?

4.Первых крестовый поход закончился взятием Иерусалима?

5.Католическая церковь получили новые земли после Крестовых походов?

1.Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? 1095 г. 1054 г. 988 г. 2.Глава церкви в Византии? Папа Патриарх Имам Митрополит 3.Что такое индульгенция?

1.Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную?

  • 1095 г.
  • 1054 г.
  • 988 г.

2.Глава церкви в Византии?

  • Папа
  • Патриарх
  • Имам
  • Митрополит

3.Что такое индульгенция?

  • Грамота о прощении грехов
  • Проклятие, которое посылал папа императору
  • Союз между папой и императором
1. Католическая церковь в Европе к ХI в. была:  а) могущественна б) слаба в) зависела от феодалов. 2. Монахи относятся к:  а) первому сословию б) второму сословию в) третьему сословию. 3. Индульгенция – это:  а) грамота о полученном образовании  б) удостоверение личности  в) грамота о прощении грехов. 4. Положительная роль церкви была в том, что она призывала: а) отдавать церкви все свое имущество б) относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе в) следить за своим поведением, быть милостивее г) не общаться с соседями, красть их имущество д) не унывать, не терять надежды. 5. Останки тел святых мучеников называются:  а) распятие б) индульгенция в) мощи. 6. Реформы Католической церкви начал:  а) Лев IХ б) Григорий VII в) Иннокентий III. 7. Каносское стояние произошло в:  а) 1054 г. б) 1077 г. в) 1097 г. 8. Тех, кто отрицал основные положения церковного учения, называли:  а) еретиками б) крестоносцами в) рыцарями. 9. Почему отлучение от церкви считалось страшным наказанием?

1. Католическая церковь в Европе к ХI в. была:

а) могущественна б) слаба в) зависела от феодалов.

2. Монахи относятся к:

а) первому сословию б) второму сословию в) третьему сословию.

3. Индульгенция – это:

а) грамота о полученном образовании

б) удостоверение личности

в) грамота о прощении грехов.

4. Положительная роль церкви была в том, что она призывала:

а) отдавать церкви все свое имущество

б) относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе

в) следить за своим поведением, быть милостивее

г) не общаться с соседями, красть их имущество

д) не унывать, не терять надежды.

5. Останки тел святых мучеников называются:

а) распятие б) индульгенция в) мощи.

6. Реформы Католической церкви начал:

а) Лев IХ б) Григорий VII в) Иннокентий III.

7. Каносское стояние произошло в:

а) 1054 г. б) 1077 г. в) 1097 г.

8. Тех, кто отрицал основные положения церковного учения, называли:

а) еретиками б) крестоносцами в) рыцарями.

9. Почему отлучение от церкви считалось страшным наказанием?

Работа с лентой времени 1.Сколько лет назад произошел раскол церкви? 2.Сколько лет составляет промежуток создания Рима и раскола церкви? 3.Отметьте на ленте времени точку (красным цветом) распространения христианства по всей Европе.

Работа с лентой времени

1.Сколько лет назад произошел раскол церкви?

2.Сколько лет составляет промежуток создания Рима и раскола церкви?

3.Отметьте на ленте времени точку (красным цветом) распространения христианства по всей Европе.

1. Объяснить причины раскола христианской церкви на католическую и православную. 2.Охарактеризовать основные различия между католической  и православной церковью. 3.Охарактеризовать отношения между папой Римским и  императором Германии Генрихом IV. 4.Из-за чего шла борьба светской и духовной власти? Чем  она завершилась? 5. Раскрыть источники богатства церкви.  6.Охарактеризовать причины борьбы католической церкви с  еретиками. 7. Раскрыть формы борьбы католической церкви с еретиками.

1. Объяснить причины раскола христианской церкви на католическую и православную.

2.Охарактеризовать основные различия между католической и православной церковью.

3.Охарактеризовать отношения между папой Римским и императором Германии Генрихом IV.

4.Из-за чего шла борьба светской и духовной власти? Чем она завершилась?

5. Раскрыть источники богатства церкви.

6.Охарактеризовать причины борьбы католической церкви с еретиками.

7. Раскрыть формы борьбы католической церкви с еретиками.

«Веришь, не веришь?»

«Веришь, не веришь?»

  • 1.что рыцарь – это ленивый, злой, несправедливый человек, обижающий слабых?
  • 2. что крестовые походы! – это походы крестьян за грибами в лес?
  • 3.что крестовых похода было всего три?
  • 4. что главная цель крестовых походов – это освобождение Святой земли от мусульман?
  • 5. что местное население встречало крестоносцев недоброжелательно, вступало с ними в войну и не открывали ворота своих городов?
  • 6.что в крестовых походах принимали участие только феодалы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Крестовые походы. 6 класс.

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта урока "Крестовые походы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445433600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация для урока "Крестовые походы" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-dlia-uroka-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242287"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445434579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-dlia-6-klassa-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Крестовые походы (8 крестовых походов) "
    ["seo_title"] => string(42) "kriestovyie-pokhody-8-kriestovykh-pokhodov"
    ["file_id"] => string(6) "163080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Кейс по истории средних веков "Крестовые походы" "
    ["seo_title"] => string(53) "kieis-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "180308"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425149795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства