kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная культура 1-ой половины XIX в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории России для 8 класса. Содержит информацию о развитии культуры в первой половине XIX в. Использовалась на уроках истории 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура 1-ой половины XIX в.»

1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.

1.Особенности развития.

2.Русская литература.

3.Театр.

4.Музыка.

5.Живопись.

6.Архитектура.

Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства. Широко распространены домашние спектакли и музыкальные вечера. Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей. Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.
  • Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.
  • Широко распространены домашние спектакли и музыкальные вечера.
  • Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
  • Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.
Классицизм Сентиментализм в литературе Романтизм Реализм
  • Классицизм
  • Сентиментализм в литературе
  • Романтизм
  • Реализм
От лат. Classicus – образцовый Обращение к античному наследию как к идеальному образцу  Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).
  • От лат. Classicus – образцовый
  • Обращение к античному наследию как к идеальному образцу
  • Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
  • Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).
Главная проблема - укрепление национального самосознания 1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода» 1816 – 1829гг. – «История государства Российского » Повесть «Бедная Лиза»
  • Главная проблема - укрепление национального самосознания
  • 1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»
  • 1816 – 1829гг. – «История государства Российского »
  • Повесть «Бедная Лиза»

КАРАМЗИН НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1766-1826)

Сентиментализм Романтизм Реализм
  • Сентиментализм
  • Романтизм
  • Реализм
Провозглашал культ естественного чувства, природы.  Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека» Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.  Представители: О. Голдсмит, С. Ричардосн, Т. Смоллетт, Ж.-Ж. Руссо; в России – Н. М. Карамзин.
  • Провозглашал культ естественного чувства, природы.
  • Уделял внимание душевным переживаниям «маленького человека»
  • Основные жанры – чувствительная повесть и путешествие.
  • Представители: О. Голдсмит, С. Ричардосн, Т. Смоллетт, Ж.-Ж. Руссо; в России – Н. М. Карамзин.
Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости. Мучительный разлад между вымышленным идеалом и жестокой реальностью - основа романтизма. Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов. Отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя.
  • Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, идея личной и гражданской независимости.
  • Мучительный разлад между вымышленным идеалом и жестокой реальностью - основа романтизма.
  • Интерес к национальному прошлому (нередко – его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов.
  • Отражение в произведениях творческой индивидуальности писателя.
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826) Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846) Одоевский Александр Иванович (1802-1839)
  • Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
  • Рылеев Кондратий Федорович (1795-1826)
  • Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797-1846)
  • Одоевский Александр Иванович (1802-1839)
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ ВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕР

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

КОНДРАТИЙ ФЁДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ОДОЕВСКИЙ

ВИЛЬГЕЛЬМ КАРЛОВИЧ КЮХЕЛЬБЕКЕР

30 – 40 гг. XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности. Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) – «Борис Годунов» (1831); «Капитанская дочка» и др. М.Ю. Лермонтов (1814-1841) – «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь (1809 - 1852) – «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор» А. Н. Островский (1823 - 1886) – «Свои люди – сочтёмся» (1849) И.С. Тургенев (1818 - 1883) - «Записки охотника» (1847-1852) Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»
  • 30 – 40 гг. XIX в. – правдивое, объективное отражение действительности.
  • Родоначальник А. С. Пушкин (1799 - 1837) – «Борис Годунов» (1831); «Капитанская дочка» и др.
  • М.Ю. Лермонтов (1814-1841) – «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь (1809 - 1852) – «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор»
  • А. Н. Островский (1823 - 1886) – «Свои люди – сочтёмся» (1849)
  • И.С. Тургенев (1818 - 1883) - «Записки охотника» (1847-1852)
  • Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»
Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм 20 – 30е гг. XIX в. – романтизм  Павел Степанович Мочалов С 40х гг. – реализм  Михаил Семёнович Щепкин Александр Евстафьевич Мартынов 1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.
  • Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм
  • 20 – 30е гг. XIX в. – романтизм

Павел Степанович Мочалов

  • С 40х гг. – реализм

Михаил Семёнович Щепкин

Александр Евстафьевич Мартынов

  • 1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.
ЩЕПКИН МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР ЕВСТАФЬЕВИЧ

ЩЕПКИН МИХАИЛ

СТЕПАНОВИЧ

МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР

ЕВСТАФЬЕВИЧ

Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.)) Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв) Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила» Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.
  • Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))
  • Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв)
  • Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила»
  • Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.
Основоположник русской классической музыки и оперы.  1836 г. – опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)  1842 г. – опера «Руслан и Людмила» Симфоническая пьеса «Комаринская»  Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.  Заложил основы русской симфонической музыки.  Был первым классиком русского романса  Способствовал развитию русской хоровой культуры .
  • Основоположник русской классической музыки и оперы.
  • 1836 г. – опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
  • 1842 г. – опера «Руслан и Людмила»
  • Симфоническая пьеса «Комаринская»
  • Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.
  • Заложил основы русской симфонической музыки.
  • Был первым классиком русского романса
  • Способствовал развитию русской хоровой культуры .
Основоположник русской классической музыкальной школы.  Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) – новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.
  • Основоположник русской классической музыкальной школы.
  • Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) – новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.
Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека Намечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств Представитель – Карл Павлович Брюллов.
  • Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека
  • Намечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств
  • Представитель – Карл Павлович Брюллов.
В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.
  • В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.

Автопортрет, 1848 г.

ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.   АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.

ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.

АВТОПОРТРЕТ П.А. ВЯЗЕМСКИЙ

АВТОПОРТРЕТ

П.А. ВЯЗЕМСКИЙ

ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г. АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.

ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.

АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.

КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.  ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.

КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.

ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.

ГУМНО ЗАХАРКА

ГУМНО

ЗАХАРКА

НА ЖАТВЕ. ЛЕТО НА ПАШНЕ. ВЕСНА

НА ЖАТВЕ. ЛЕТО

НА ПАШНЕ. ВЕСНА

СПЯЩИЙ ПАСТУШОК

СПЯЩИЙ ПАСТУШОК

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.

ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.

СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г. АВТОПОРТРЕТ

СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г.

АВТОПОРТРЕТ

СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.

СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.

Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.

Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.

«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850 гг.

«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850 гг.

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону. Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге. Русско-византийский стиль.
  • Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
  • Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге.
  • Русско-византийский стиль.
Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)

Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)

Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)

Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)

Арка Главного штаба

Арка Главного штаба

Большой театр

Большой театр

Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)

Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)

Большой Кремлёвский дворец

Большой Кремлёвский дворец

Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)

Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)

ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837),
  • ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью ( памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36 ).
  • Мартос Иван Петрович (1754 – 1835 гг.) – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художественная культура 1-ой половины XIX в.

Автор: Зырянова Надежда Николаевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока МХК «Развитие русской художественной культуры второй половины 19 века»."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-mkhk-razvitiie-russkoi-khudozhiestviennoi-kul-tury-vtoroi-poloviny-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "286457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454341321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "ФУНДАМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКИ: ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА"
    ["seo_title"] => string(80) "fundamient_natsional_noi_klassiki_shiedievry_russkoi_khudozhiestviennoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "359440"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479303139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку истории 8 класс Культура 2 половины XIX века"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuistorii8klasskultura2polovinyxixvieka"
    ["file_id"] => string(6) "291389"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455111518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "" Русская литература второй половины XIX века""
    ["seo_title"] => string(41) "russkaialitieraturavtoroipolovinyxixvieka"
    ["file_id"] => string(6) "301851"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457001067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация и дополнительные материалы по теме «Архитектура России первой половины XIX века»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_dopolnitiel_nyie_matierialy_po_tiemie_arkhitiektura_rossii_pie"
    ["file_id"] => string(6) "390969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486910812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства