Просмотр содержимого документа
«Художественная культура 1-ой половины XIX в.»
1.Особенности развития.
2.Русская литература.
3.Театр.
4.Музыка.
5.Живопись.
6.Архитектура.
Возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства, к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства.
Широко распространены домашние спектакли и музыкальные вечера.
Быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
Усиление взаимовлияния различных областей культуры – литературы и истории, философии и литературы, живописи и музыки.
Классицизм
Сентиментализм в литературе
Романтизм
Реализм
От лат.Classicus– образцовый
Обращение к античному наследию как к идеальному образцу
Стремление к воплощению героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Устанавливал иерархию жанров: высоких (трагедия, эпопея, ода, мифологическая, историческая картина и т.п.) и низких (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т.п.).
Главная проблема - укрепление национального самосознания
1803г. – повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода»
1816 – 1829гг. – «История государства Российского»
Д. В. Григорович (1822 – 1899/1900) – «Деревня», «Антон-Горемыка»
Конец XVIII – начало XIX вв. - классицизм
20 – 30е гг. XIX в. – романтизм
Павел Степанович Мочалов
С 40х гг. – реализм
Михаил Семёнович Щепкин
Александр Евстафьевич Мартынов
1824г. – разделение Петровского театра в Москве на Большой и Малый.
ЩЕПКИН МИХАИЛ
СТЕПАНОВИЧ
МАРТЫНОВ АЛЕКСАНДР
ЕВСТАФЬЕВИЧ
Обращение к героическим сюжетам исторического прошлого России (К.А. Кавос «Иван Сусанин» (1815г.))
Русская национальная тематика и влияние народных мелодий (А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л.Гурилёв)
Романтизм – Александр Николаевич Верстовский «Аскольдова могила»
Михаил Иванович Глинка «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») 1836г.
Основоположник русской классической музыки и оперы.
1836 г. – опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
1842 г. – опера «Руслан и Людмила»
Симфоническая пьеса «Комаринская»
Положил начало двум новым жанрам русского оперного искусства – народной музыкальной драме и опере-сказке.
Заложил основы русской симфонической музыки.
Был первым классиком русского романса
Способствовал развитию русской хоровой культуры .
Основоположник русской классической музыкальной школы.
Представитель критического реализма в музыке: опера «Русалка» (1855) – новый жанр народно-бытовой музыкальной драмы.
Отказ от классицизма; растёт интерес к личности человека
Намечается постепенный отход от академизма, центром которого была Академия художеств
Представитель – Карл Павлович Брюллов.
В своей картине «Последний день Помпеи» показал героизм, достоинство и величие простых людей в условиях природной катастрофы. Также Брюллов был мастером парадного и психологического портрета.
Автопортрет, 1848 г.
ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ ОЛЕНИН, 1813 Г.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН, 1827 Г.
АВТОПОРТРЕТ
П.А. ВЯЗЕМСКИЙ
ПОРТРЕТ А.В. ТРОПИНИНА (СЫНА ХУДОЖНИКА) 1818 Г.
АВТОПОРТРЕТ, 1846 Г.
КРУЖЕВНИЦА, 1823 Г.
ЯМЩИК, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА КНУТОВИЩЕ. 1820-Е ГГ.
ГУМНО
ЗАХАРКА
НА ЖАТВЕ. ЛЕТО
НА ПАШНЕ. ВЕСНА
СПЯЩИЙ ПАСТУШОК
ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ , 1837 – 1858 ГГ.
СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, 1846 Г.
АВТОПОРТРЕТ
СВАТОВСТВО МАЙОРА, 1848 Г.
Анкор, ещё анкор!, 1851 – 1852 гг.
«Завтрак аристократа» («Не в пору гость»), 1849 – 1850 гг.
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII – первой половине XIX в., одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Ампир – поздний классицизм 1-й трети XIX в. отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия, особенно в Петербурге.
Русско-византийский стиль.
Адмиралтейство (1806 – 1823 гг.)
Казанский собор в Петербурге (1801 – 1811 гг.)
Арка Главного штаба
Большой театр
Здание Московского университета (1817 – 1819 гг.)
Большой Кремлёвский дворец
Исаакиевский собор (1818 – 1858 гг.)
ОРЛОВСКИЙ (наст. фам. Смирнов) Борис Иванович (1796-1837), русский скульптор. В монументальных произведениях на героические национальные темы сочетал портретность изображений с классицистическими строгостью и величавостью ( памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли в Санкт-Петербурге, 1828-36 ).
Мартос Иван Петрович (1754 – 1835 гг.) – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(171) "Презентация и дополнительные материалы по теме «Архитектура России первой половины XIX века»."
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_dopolnitiel_nyie_matierialy_po_tiemie_arkhitiektura_rossii_pie"
["file_id"] => string(6) "390969"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1486910812"
}
}