kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика исторического деятеля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа создана с целью оказания помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в части выполнения задания.Это задание – самый сложный вид работы, предполагающий анализ деятельности исторической личности. Разные авторы тренировочных материалов не предлагают готовых шаблонов, эталонных ответов. Это и понятно. Единственно верного ответа на задание творческого характера и не может существовать, ведь у выпускника имеется свобода выбора как исторического деятеля, так и фактологического материала для освещения его деятельности с использованием и знаний, и умений структурировать материал, и группировать факты по направлениям, и определять итоги деятельности.

       Основные положения задания выглядят следующим образом:

  1. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – (1 балл)
  2. Назовите основные направления его деятельности (не<2) и дайте их характеристику – (3 балла)
  3. Укажите результаты его деятельности (оценивается указание основных результатов деятельности именно по тем направлениям, которые охарактеризованы в ) – (2 балла).

Определить направления деятельности можно на основе сфер активности исторической личности:

внутренняя и внешняя политика; экономическая; социальная; национальная политика и др.

естественнонаучная; просветительская деятельность и т.д.

Характеризуя направление, следует перечислить факты, события, действия (военные операции, реформы и т.д.), к которым имел отношение данный исторический деятель, при этом не увлекаться малозначительными, второстепенными материалами.

План ответа выпускника может носить тематический характер, показывающий разные стороны активности исторического лица (например, в реформаторской деятельности императора Александра I выделить: образовательную сферу, сферу крестьянского вопроса и сферу государственного управления).

При этом возможен и хронологический подход, когда, к примеру, речь идет о деятеле, проявившем себя преимущественно в одной области, где изменения прослеживаются только с временной позиции. Данный подход уместен для характеристики деятельности полководцев, деятелей культуры. (Например, деятельность Г.К.Жукова может быть раскрыта по следующему плану:

-Участие в первой мировой войне

-Деятельность в годы Гражданской войны и в 30-е гг. на территории Дальнего Востока

-Участие в Великой Отечественной войне

-Послевоенная деятельность маршала Жукова.

Результаты указываются в соответствии с этими же направлениями.

Предлагаю и учителям, и учащимся познакомиться с вариантами разработанных мною ответов к заданию

   Работа создавалась в начале 2015 года. На сегодняшний момент требования к заданию С6 изменились. При этом данная презентация для подготовки к ЕГЭ по истории, как в части задания С6, так и  других заданий, на мой взгляд, не потеряла актуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка к презентации «Характеристика исторического деятеля».

Данная работа создана с целью оказания помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в части выполнения задания.Это задание – самый сложный вид работы, предполагающий анализ деятельности исторической личности. Разные авторы тренировочных материалов не предлагают готовых шаблонов, эталонных ответов. Это и понятно. Единственно верного ответа на задание творческого характера и не может существовать, ведь у выпускника имеется свобода выбора как исторического деятеля, так и фактологического материала для освещения его деятельности с использованием и знаний, и умений структурировать материал, и группировать факты по направлениям, и определять итоги деятельности.

Основные положения задания выглядят следующим образом:

  1. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – (1 балл)

  2. Назовите основные направления его деятельности (не(3 балла)

  3. Укажите результаты его деятельности (оценивается указание основных результатов деятельности именно по тем направлениям, которые охарактеризованы в ) – (2 балла).

Определить направления деятельности можно на основе сфер активности исторической личности:

внутренняя и внешняя политика; экономическая; социальная; национальная политика и др.

естественнонаучная; просветительская деятельность и т.д.

Характеризуя направление, следует перечислить факты, события, действия (военные операции, реформы и т.д.), к которым имел отношение данный исторический деятель, при этом не увлекаться малозначительными, второстепенными материалами.

План ответа выпускника может носить тематический характер, показывающий разные стороны активности исторического лица (например, в реформаторской деятельности императора Александра I выделить: образовательную сферу, сферу крестьянского вопроса и сферу государственного управления).

При этом возможен и хронологический подход, когда, к примеру, речь идет о деятеле, проявившем себя преимущественно в одной области, где изменения прослеживаются только с временной позиции. Данный подход уместен для характеристики деятельности полководцев, деятелей культуры. (Например, деятельность Г.К.Жукова может быть раскрыта по следующему плану:

-Участие в первой мировой войне

-Деятельность в годы Гражданской войны и в 30-е гг. на территории Дальнего Востока

-Участие в Великой Отечественной войне

-Послевоенная деятельность маршала Жукова.

Результаты указываются в соответствии с этими же направлениями.

Предлагаю и учителям, и учащимся познакомиться с вариантами разработанных мною ответов к заданию

Работа создавалась в начале 2015 года. На сегодняшний момент требования к заданию С6 изменились. При этом данная презентация для подготовки к ЕГЭ по истории, как в части задания С6, так и других заданий, на мой взгляд, не потеряла актуальности.

Просмотр содержимого презентации
«Характеристика деятельности исторической личности.»

Характеристика деятельности исторической личности

Характеристика деятельности исторической личности

Владимир Мономах (1053-1125гг)

Владимир Мономах (1053-1125гг)

  • Князь Смоленский,
  • Черниговский,
  • Переяславский;
  • Великий князь Киевский (1113-1125гг)
Направления деятельности Внутренняя политика: Поставил своих сыновей наместниками в крупные центры (Новгород, Переяславь, Смоленск, Суздаль и др.). Боролся за прекращение княжеских междоусобиц и сплочение сил Руси (Любеческий съезд, Долобский съезд).   В законодательном порядке: (из «Устава В. Мономаха» - 1113 г)  1.ограничил проценты по займам (от 300 до 150%), урезав произвол ростовщиков  2.запретил обращать в рабство отрабатывающих долг зависимых людей  3.разрешил отпускать закупов на заработки  

Направления деятельности

Внутренняя политика:

  • Поставил своих сыновей наместниками в крупные центры (Новгород, Переяславь, Смоленск, Суздаль и др.).
  • Боролся за прекращение княжеских междоусобиц и сплочение сил Руси (Любеческий съезд, Долобский съезд).

 

  • В законодательном порядке: (из «Устава В. Мономаха» - 1113 г)

1.ограничил проценты по займам (от 300 до 150%), урезав произвол ростовщиков

2.запретил обращать в рабство отрабатывающих долг зависимых людей

3.разрешил отпускать закупов на заработки

 

  • Написал « Поучение детям » ( осудил усобицы; призывал к единству русской земли).
Результаты деятельности Внутренняя политика:

Результаты деятельности

Внутренняя политика:

  • Укрепил княжескую власть (через сыновей регулировал территорию ДРГ).
  • Прекратил княжеские усобицы.
  • Проводил социальную политику в интересах народа.
  • Сумел удержать ДРГ от распада.
Направления деятельности Внешняя политика:  Стал вдохновителем и руководителем военных походов против половцев (1103, 1107, 1111г.)  

Направления деятельности

Внешняя политика:

  • Стал вдохновителем и руководителем военных походов против половцев (1103, 1107, 1111г.)

 

  • Женился на дочери английского короля; породнился через браки своих детей со шведским королем, византийским императором и т.д).
Результаты деятельности Внешняя политика:

Результаты деятельности

Внешняя политика:

  • Половцы потерпели ряд поражений и надолго прекратили набеги на ДРГ
  • Продолжил политику укрепления династических связей с Европой
Борис Годунов (1552-1605)

Борис Годунов (1552-1605)

  • Выдающийся по способностям гос. деятель
  • Участвовал в опричнине
  • Был по сути правителем при слабоумном правителе Федоре Ивановиче
  • Был первым избранным в 1598г. Земским собором царем
Направление деятельности Внутренняя политика:

Направление деятельности

Внутренняя политика:

  • Расправа с боярской оппозицией (сослал бояр Романовых).
  • Стремление консолидировать слои господствующего класса: боярства, служилого дворянства, верхов посада (понижение налогов).
  •   Борьба с неурожаями 1601-1603 гг (раздача хлеба из царских закромов).
  •   Строительство новых городов, крепостей, продвижение Засечной полосы ( Самара, Саратов, Царицын, Уфа, Курск, Белгород, Елец, крепости в Астрахани, Смоленске).
  • Первая попытка отправить в страны Запада дворянских детей учиться (в годы Смуты вернуться не решились).
  • Б. Годунову приписывают причастность к «Угличскому делу» - гибели Царевича Дмитрия как конкурента на престол.
Результаты деятельности Внутренняя политика:

Результаты деятельности

Внутренняя политика:

  • Попытка укрепить центральную власть за счет усиления ее социальной базы.
  • Предотвратить голод не удалось (всплеск народного недовольства – восстание Василия Хлопка).
  • Освоение вновь присоединенных земель в Поволжье и укрепление границ России.
  • Власть Б. Годунова не получила поддержки в народе (нелегитимность!)
Направление деятельности Внешняя политика:

Направление деятельности

Внешняя политика:

  • Частично ликвидировал последствия Ливонской войны (в результате 2-х летней войны со Швецией заключил Тявзинский мир, вернув России Ивангород, Ям, Копорье и волость Корелу)
  • Несколько улучшил отношения с Польшей
  • Значительно укрепил южные границы от крымцев, позиции на Северном Кавказе и в Закавказье
  • Резко повысил уровень внешней торговли (через Архангельск и по Волге)
Результаты деятельности Внешняя политика:

Результаты деятельности

Внешняя политика:

  • Первым среди русских монархов осознал значение просвещенного Запада, но попытки установить культурные связи с Западной Европой оказались безуспешными
  • Вел осторожную политику: предпочитал вести переговоры, а не войны
  • Единственная война (война со Швецией) привела к временному возвращению России выхода к Балтике
Иван III Васильевич Великий  (1440-1505гг.) С 1462 г. – Великий князь всея Руси

Иван III Васильевич Великий (1440-1505гг.)

С 1462 г. – Великий князь всея Руси

Направления деятельности Внутренняя политика: Законодательство:  1497 г – принятие первого свода законов единого Русского государства - Судебника:

Направления деятельности

Внутренняя политика:

  • Законодательство:

1497 г – принятие первого свода законов единого Русского государства - Судебника:

  • Установлены единые для всей страны нормы судопроизводства Введение единого срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день – 26 ноября с уплатой «пожилого»
  • Установлены единые для всей страны нормы судопроизводства Введение единого срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день – 26 ноября с уплатой «пожилого»
  • Установлены единые для всей страны нормы судопроизводства Введение единого срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день – 26 ноября с уплатой «пожилого»
  • Установлены единые для всей страны нормы судопроизводства
  • Введение единого срока перехода крестьян от одного землевладельца к другому в Юрьев день – 26 ноября с уплатой «пожилого»
Направления деятельности Внутренняя политика:

Направления деятельности

Внутренняя политика:

  • Изменения в управлении:
  • Управление Московским государством было сосредоточено в руках Великого князя; Он мог советоваться с Боярской думой ; Землепользованием ведал Дворец; Печать, финансы, внешняя политика – Казна, В уезды, волости направлялись наместники - кормленщики:
  • Управление Московским государством было сосредоточено в руках Великого князя; Он мог советоваться с Боярской думой ; Землепользованием ведал Дворец; Печать, финансы, внешняя политика – Казна, В уезды, волости направлялись наместники - кормленщики:
  • Управление Московским государством было сосредоточено в руках Великого князя; Он мог советоваться с Боярской думой ; Землепользованием ведал Дворец; Печать, финансы, внешняя политика – Казна, В уезды, волости направлялись наместники - кормленщики:
  • Управление Московским государством было сосредоточено в руках Великого князя;
  • Он мог советоваться с Боярской думой ;
  • Землепользованием ведал Дворец;
  • Печать, финансы, внешняя политика – Казна,
  • В уезды, волости направлялись наместники - кормленщики:
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги Порядок Суд Расправа
  • Налоги
  • Порядок
  • Суд
  • Расправа
Направления деятельности Внутренняя политика: Строительное дело: возведение

Направления деятельности

Внутренняя политика:

  • Строительное дело:

возведение

  • Стен Московского кремля из красного кирпича Благовещенского собора (русские мастера) Успенского собора (А. Фиораванти) Грановитой палаты для приема иностранных послов (итал. мастер Марко Руффо)
  • Стен Московского кремля из красного кирпича Благовещенского собора (русские мастера) Успенского собора (А. Фиораванти) Грановитой палаты для приема иностранных послов (итал. мастер Марко Руффо)
  • Стен Московского кремля из красного кирпича Благовещенского собора (русские мастера) Успенского собора (А. Фиораванти) Грановитой палаты для приема иностранных послов (итал. мастер Марко Руффо)
  • Стен Московского кремля из красного кирпича
  • Благовещенского собора (русские мастера)
  • Успенского собора (А. Фиораванти)
  • Грановитой палаты для приема иностранных послов (итал. мастер Марко Руффо)
Результаты деятельности Внутренняя политика:

Результаты деятельности

Внутренняя политика:

  • В 1497 г.- принятие первого свода законов единого Русского государства; начало формирования крепостного права
  • Начало формирования системы управления единым государством
  • Покровительство развитию зодчества
Направления деятельности Внешняя политика:

Направления деятельности

Внешняя политика:

  • Главная цель внешней политики - объединение Северо-Восточной Руси в единое государство:
  • присоединение Ярославского, Ростовского княжеств, Дмитрова, Вологды, Углича и др. военным путем – Новгорода ( 1478 г.) присоединение Твери ( 1485 г.) присоединение Вятки и Югорской земли, а также Вязьмы и Чернигово-Северских земель (военным путем)
  • присоединение Ярославского, Ростовского княжеств, Дмитрова, Вологды, Углича и др. военным путем – Новгорода ( 1478 г.) присоединение Твери ( 1485 г.) присоединение Вятки и Югорской земли, а также Вязьмы и Чернигово-Северских земель (военным путем)
  • присоединение Ярославского, Ростовского княжеств, Дмитрова, Вологды, Углича и др. военным путем – Новгорода ( 1478 г.) присоединение Твери ( 1485 г.) присоединение Вятки и Югорской земли, а также Вязьмы и Чернигово-Северских земель (военным путем)
  • присоединение Ярославского, Ростовского княжеств, Дмитрова, Вологды, Углича и др.
  • военным путем – Новгорода ( 1478 г.)
  • присоединение Твери ( 1485 г.)
  • присоединение Вятки и Югорской земли, а также Вязьмы и Чернигово-Северских земель (военным путем)
  • В 1480 г. – «Великое стояние на Угре» (Иван III против хана Ахмата)
Результаты деятельности Внешняя политика:

Результаты деятельности

Внешняя политика:

  • Произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы.
  • Без крупного кровопролития удалось добиться освобождения от ордынской зависимости.
Александр Михайлович Горчаков  (1793-1883)

Александр Михайлович Горчаков (1793-1883)

  • Видный российский дипломат и государственный деятель
  • Канцлер
  • Один из лучших дипломатов Европы XIX века
  • Министр иностранных дел России (1856-1882 гг.)
Направления деятельности

Направления деятельности

  • Главная задача – борьба за отмену условий Парижского мира 1856 г. и преодоление м/н изоляции России.
  • Использование для этого разногласий между европейскими державами
  • Использование для этого разногласий между европейскими державами
  • Использование для этого разногласий между европейскими державами
  • Использование для этого разногласий между европейскими державами
  • При активном содействии Горчакова в 1873 г. был заключен «Союз трёх императоров» между Россией, Германией и Австрией.
  • Оказывал дипломатическую поддержку при расширении влияния России в Средней Азии.
  • Способствовал установлению дружественных отношений между Россией и США, выступая в защиту «северян» во время Гражданской войны и целостности США.
  • По окончании русско-турецкой войны в феврале 1878 г . был подписан Сан-Стефанский договор, отвечавший интересам и России, и балканских народов.
Результаты деятельности

Результаты деятельности

  • Умело лавируя в европейской политике, без единого выстрела освободил Россию от унизительных условий Парижского мира, что вывело её в ряд ведущих европейских держав.
  • «Союз трёх императоров» долгое время обеспечивал мирные отношения в центре Европы.
  • Считал «самой черной страницей» своей карьеры значительные уступки России на Берлинском конгрессе 1878 г. (чтобы избежать конфликта с европейскими государствами).
Его осторожная политика, избегавшая военных конфликтов и коалиций, умело защищала национальные интересы России. Широко известной стала фраза Горчакова: «Говорят, что Россия сердится. Нет, Россия не сердится. Россия сосредотачивается.»
  • Его осторожная политика, избегавшая военных конфликтов и коалиций, умело защищала национальные интересы России.
  • Широко известной стала фраза Горчакова: «Говорят, что Россия сердится. Нет, Россия не сердится. Россия сосредотачивается.»

Эта формула внешнеполитической концепции России, выдвинутая Горчаковым, – формула «собирания сил».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Характеристика исторического деятеля

Автор: Зеленкова Татьяна Михайловна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интерпритация образов советских вождей через карикатуру и исторические анекдоты "
    ["seo_title"] => string(93) "intierpritatsiia-obrazov-sovietskikh-vozhdiei-chieriez-karikaturu-i-istorichieskiie-aniekdoty"
    ["file_id"] => string(6) "106141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402946372"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке " "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-sotsial-no-ekonomichieskoie-i-politichieskoie-polozhieniie-kazakhstana-v-xviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "150956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420600241"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Трудности усвоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья исторических знаний. "
    ["seo_title"] => string(103) "trudnosti-usvoieniia-uchashchimisia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-istorichieskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "142060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418221507"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "9 класс, аннотация к программе по  истории России "
    ["seo_title"] => string(51) "9-klass-annotatsiia-k-proghrammie-po-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "179384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424979787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства