Данная работа создана с целью оказания помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в части выполнения задания.Это задание – самый сложный вид работы, предполагающий анализ деятельности исторической личности. Разные авторы тренировочных материалов не предлагают готовых шаблонов, эталонных ответов. Это и понятно. Единственно верного ответа на задание творческого характера и не может существовать, ведь у выпускника имеется свобода выбора как исторического деятеля, так и фактологического материала для освещения его деятельности с использованием и знаний, и умений структурировать материал, и группировать факты по направлениям, и определять итоги деятельности.
Основные положения задания выглядят следующим образом:
- Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – (1 балл)
- Назовите основные направления его деятельности (не<2) и дайте их характеристику – (3 балла)
- Укажите результаты его деятельности (оценивается указание основных результатов деятельности именно по тем направлениям, которые охарактеризованы в ) – (2 балла).
Определить направления деятельности можно на основе сфер активности исторической личности:
внутренняя и внешняя политика; экономическая; социальная; национальная политика и др.
естественнонаучная; просветительская деятельность и т.д.
Характеризуя направление, следует перечислить факты, события, действия (военные операции, реформы и т.д.), к которым имел отношение данный исторический деятель, при этом не увлекаться малозначительными, второстепенными материалами.
План ответа выпускника может носить тематический характер, показывающий разные стороны активности исторического лица (например, в реформаторской деятельности императора Александра I выделить: образовательную сферу, сферу крестьянского вопроса и сферу государственного управления).
При этом возможен и хронологический подход, когда, к примеру, речь идет о деятеле, проявившем себя преимущественно в одной области, где изменения прослеживаются только с временной позиции. Данный подход уместен для характеристики деятельности полководцев, деятелей культуры. (Например, деятельность Г.К.Жукова может быть раскрыта по следующему плану:
-Участие в первой мировой войне
-Деятельность в годы Гражданской войны и в 30-е гг. на территории Дальнего Востока
-Участие в Великой Отечественной войне
-Послевоенная деятельность маршала Жукова.
Результаты указываются в соответствии с этими же направлениями.
Предлагаю и учителям, и учащимся познакомиться с вариантами разработанных мною ответов к заданию
Работа создавалась в начале 2015 года. На сегодняшний момент требования к заданию С6 изменились. При этом данная презентация для подготовки к ЕГЭ по истории, как в части задания С6, так и других заданий, на мой взгляд, не потеряла актуальности.
Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»
Пояснительная записка к презентации «Характеристика исторического деятеля».
Данная работа создана с целью оказания помощи учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ по истории в части выполнения задания.Это задание – самый сложный вид работы, предполагающий анализ деятельности исторической личности. Разные авторы тренировочных материалов не предлагают готовых шаблонов, эталонных ответов. Это и понятно. Единственно верного ответа на задание творческого характера и не может существовать, ведь у выпускника имеется свобода выбора как исторического деятеля, так и фактологического материала для освещения его деятельности с использованием и знаний, и умений структурировать материал, и группировать факты по направлениям, и определять итоги деятельности.
Основные положения задания выглядят следующим образом:
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века) – (1 балл)
Назовите основные направления его деятельности (не(3 балла)
Укажите результаты его деятельности (оценивается указание основных результатов деятельности именно по тем направлениям, которые охарактеризованы в ) – (2 балла).
Определить направления деятельности можно на основе сфер активности исторической личности:
внутренняя и внешняя политика; экономическая; социальная; национальная политика и др.
естественнонаучная; просветительская деятельность и т.д.
Характеризуя направление, следует перечислить факты, события, действия (военные операции, реформы и т.д.), к которым имел отношение данный исторический деятель, при этом не увлекаться малозначительными, второстепенными материалами.
План ответа выпускника может носить тематический характер, показывающий разные стороны активности исторического лица (например, в реформаторской деятельности императора Александра I выделить: образовательную сферу, сферу крестьянского вопроса и сферу государственного управления).
При этом возможен и хронологический подход, когда, к примеру, речь идет о деятеле, проявившем себя преимущественно в одной области, где изменения прослеживаются только с временной позиции. Данный подход уместен для характеристики деятельности полководцев, деятелей культуры. (Например, деятельность Г.К.Жукова может быть раскрыта по следующему плану:
-Участие в первой мировой войне
-Деятельность в годы Гражданской войны и в 30-е гг. на территории Дальнего Востока
-Участие в Великой Отечественной войне
-Послевоенная деятельность маршала Жукова.
Результаты указываются в соответствии с этими же направлениями.
Предлагаю и учителям, и учащимся познакомиться с вариантами разработанных мною ответов к заданию
Работа создавалась в начале 2015 года. На сегодняшний момент требования к заданию С6 изменились. При этом данная презентация для подготовки к ЕГЭ по истории, как в части задания С6, так и других заданий, на мой взгляд, не потеряла актуальности.
Просмотр содержимого презентации
«Характеристика деятельности исторической личности.»