kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История нашей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об  Октябрьской ревобюции 1917 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История нашей страны»

Районный конкурс презентаций, посвященный 100 –летию революции 1917 года в России «История родной страны»  Кондратьев Владислав Иванович ,  учитель истории МБОУ «Шимкусская СОШ» Апрель 2017 года

Районный конкурс презентаций, посвященный 100 –летию революции 1917 года в России

«История родной страны»

Кондратьев Владислав Иванович ,

учитель истории МБОУ «Шимкусская СОШ»

Апрель 2017 года

100-летию революции 1917 года в России посвящается  Плохо, когда человек не знает древнюю историю своей страны, и совершенно непростительно, если он плохо знает сравнительно близкое по времени и одно из важнейших событий отечественной истории.

100-летию революции 1917 года в России посвящается

Плохо, когда человек не знает древнюю историю своей страны, и совершенно непростительно, если он плохо знает сравнительно близкое по времени и одно из важнейших событий отечественной истории.

Какие причины стали главными для перерастания революционной ситуации в революцию?    В России — так неожиданно, так быстро, в несколько дней и притом столь трагически и столь беспомощно – сокрушился, отменился и угас монархический строй. Распалась тысячелетняя твердыня. Исчезла государственная форма, державно державшая и строившая национальную Россию» . Уже несколько поколений задаются вопросом: была ли революция 1917 года неизбежной и был ли у России выбор пути развития ?

Какие причины стали главными для перерастания революционной ситуации в революцию?

В России — так неожиданно, так быстро, в несколько дней и притом столь трагически и столь беспомощно – сокрушился, отменился и угас монархический строй. Распалась тысячелетняя твердыня. Исчезла государственная форма, державно державшая и строившая национальную Россию» . Уже несколько поколений задаются вопросом: была ли революция 1917 года неизбежной и был ли у России выбор пути развития ?

Оценка с трех позиций:

Оценка с трех позиций:

Материалистическое направление   Октябрьская революция - закономерность, так как Февральская революция была не завершена  (В.И. Ленин и воспоминания большевиков: В.А. Антонов-Овсеенко, Н.И. Бухарин, Н.А. Батурин, Г.Е. Зиновьев, М.И. Лядов, Л.Б. Каменев, Ф.Ф. Раскольников, Л.Д. Троцкий)

Материалистическое направление

Октябрьская революция - закономерность, так как Февральская революция была не завершена

(В.И. Ленин и воспоминания большевиков: В.А. Антонов-Овсеенко, Н.И. Бухарин, Н.А. Батурин, Г.Е. Зиновьев, М.И. Лядов, Л.Б. Каменев, Ф.Ф. Раскольников, Л.Д. Троцкий)

Либеральное направление И Февральская, и Октябрьская революции – случайность, государственный переворот  (Милюков П.Н., Струве П.Б.,И. Гессен, Маклаков В.А.,)

Либеральное направление

И Февральская, и Октябрьская революции – случайность, государственный переворот

(Милюков П.Н., Струве П.Б.,И. Гессен, Маклаков В.А.,)

Технологическое направление Февральская революция 1917 года носит прозападный характер - это попытка перенять западные политические институты  ( Булдаков В.П.)

Технологическое направление

Февральская революция 1917 года носит прозападный характер - это попытка перенять западные политические институты

( Булдаков В.П.)

Противоречия революции: Субъективные: Объективные: неудачи на фронте  голод и разруха диспропорции в экономике  усиление враждебной пропаганды со стороны Германии  нарушение работы транспорта  усиление критики либералами царского правительства  паралич власти  активизация революционных сил а армии и на флоте) между городом и деревней;  между центром и окраинами;  между русскими и инородцами;  между государством и монополиями

Противоречия революции:

Субъективные:

Объективные:

  • неудачи на фронте
  • голод и разруха
  • диспропорции в экономике
  • усиление враждебной пропаганды со стороны Германии
  • нарушение работы транспорта
  • усиление критики либералами царского правительства
  • паралич власти
  • активизация революционных сил а армии и на флоте)
  • между городом и деревней;
  • между центром и окраинами;
  • между русскими и инородцами;
  • между государством и монополиями

Причины революции: Обострение экономического кризиса Рост стачечного движения, носивших политический характер Рост крестьянского движения за отмену частной собственности и раздел помещичьей земли Волнения в армии ВЫВОД: к осени 1917 года в стране назрел кризис, принявший масштабы общенационального

Причины революции:

  • Обострение экономического кризиса
  • Рост стачечного движения, носивших политический характер
  • Рост крестьянского движения за отмену частной собственности и раздел помещичьей земли
  • Волнения в армии

ВЫВОД: к осени 1917 года в стране назрел кризис, принявший масштабы общенационального

Хроника Октябрьских событий 17 года Начало октября 1917 г. – возвращение В.И. Ленина из эмиграции и восстановление контроля над руководством партии; 12.10.17 – избрание Петросоветом ВРК; 22.10.17 – ВРК направляет своих комиссаров во все воинские части Петроградского гарнизона; 24.10.17 – отряды ВРК занимают вокзалы, мосты, телеграф, электростанции; ночь на 26.10.17 – захвачен Зимний дворец, арест Временного правительства; 25-26.10.17 – II Всероссийский съезд Советов, формирование первого советского правительства

Хроника Октябрьских событий 17 года

Начало октября 1917 г. – возвращение В.И. Ленина из эмиграции и восстановление контроля над руководством партии;

12.10.17 – избрание Петросоветом ВРК;

22.10.17 – ВРК направляет своих комиссаров во все воинские части Петроградского гарнизона;

24.10.17 – отряды ВРК занимают вокзалы, мосты, телеграф, электростанции;

ночь на 26.10.17 – захвачен Зимний дворец, арест Временного правительства;

25-26.10.17 – II Всероссийский съезд Советов, формирование первого советского правительства

Хроника Октябрьских событий 17 года 24.10.17 – отряды ВРК занимают вокзалы, мосты, телеграф, электростанции; ночь на 26.10.17 – захвачен Зимний дворец, арест Временного правительства; 25-26.10.17 – II Всероссийский съезд Советов, формирование первого советского правительства

Хроника Октябрьских событий 17 года

24.10.17 – отряды ВРК занимают вокзалы, мосты, телеграф, электростанции;

ночь на 26.10.17 – захвачен Зимний дворец, арест Временного правительства;

25-26.10.17 – II Всероссийский съезд Советов, формирование первого советского правительства

Итоги революции:

Итоги революции:

  • прекращение двоевластия;
  • начало формирования нового политического режима – советской власти;
  • раскол общества (формирование антибольшивистского лагеря)
О роли революции…… А.Солженицын «Красное колесо » М.Булгаков «Белая гвардия »  В революции, понимаемой как торжество зла, виноваты все (а более других - власть, отсюда жесткая трактовка Николая II ), но виновные не перестают быть людьми, их трагические заблуждения нередко обусловлены односторонним развитием добрых душевных качеств, личности не сводятся к политическим «личинам». Причину национальной (и мировой) катастрофы Солженицын видит в отходе человечества от Бога, небрежении нравственными ценностями, своекорыстии, неотделимом от властолюбия, и приверженности химерам об установлении «всеобщего благоденствия» на Земле. Михаил Афанасьевич Булгаков революцию октября 1917г. воспринял как переломное  событие не только в истории России, но и в судьбах русской интеллигенции, с которой справедливо считал себя кровно связанным. Послереволюционную трагедию интеллигенции, очутившейся в водовороте гражданской войны, а после ее окончания, в значительной своей части — в эмиграции , писатель запечатлел в первом своем романе «Белая гвардия» и пьесе — «Бег».

О роли революции……

А.Солженицын

«Красное колесо »

М.Булгаков

«Белая гвардия »

В революции, понимаемой как торжество зла, виноваты все (а более других - власть, отсюда жесткая трактовка Николая II ), но виновные не перестают быть людьми, их трагические заблуждения нередко обусловлены односторонним развитием добрых душевных качеств, личности не сводятся к политическим «личинам». Причину национальной (и мировой) катастрофы Солженицын видит в отходе человечества от Бога, небрежении нравственными ценностями, своекорыстии, неотделимом от властолюбия, и приверженности химерам об установлении «всеобщего благоденствия» на Земле.

Михаил Афанасьевич Булгаков революцию октября 1917г. воспринял как переломное событие не только в истории России, но и в судьбах русской интеллигенции, с которой справедливо считал себя кровно связанным. Послереволюционную трагедию интеллигенции, очутившейся в водовороте гражданской войны, а после ее окончания, в значительной своей части — в эмиграции , писатель запечатлел в первом своем романе «Белая гвардия» и пьесе — «Бег».

Революция – это массовое народное движение, которое невозможно вызвать чьей-то единоличной или групповой субъективной волей . Группа революционеров может понять стремление народа, использовать и направить в определенное русло. На мой взгляд, наиболее точную и научно обоснованную характеристику Октябрьской революции 1917 г. дал российский историк В.П. Дмитренко. Он представлял революцию как сложное, многоуровневое, многоликое историческое явление, сочетавшее в себе аграрный, пролетарско-бедняцкий, национально-освободительный, антивоенный и общедемократический типы революции. Каждый из этих типов имел свои закономерности и свой уровень противоречий. Октябрьская революция 1917 г. оказала огромное влияние на развитие мирового сообщества.  

Революция – это массовое народное движение, которое невозможно вызвать чьей-то единоличной или групповой субъективной волей . Группа революционеров может понять стремление народа, использовать и направить в определенное русло. На мой взгляд, наиболее точную и научно обоснованную характеристику Октябрьской революции 1917 г. дал российский историк В.П. Дмитренко. Он представлял революцию как сложное, многоуровневое, многоликое историческое явление, сочетавшее в себе аграрный, пролетарско-бедняцкий, национально-освободительный, антивоенный и общедемократический типы революции. Каждый из этих типов имел свои закономерности и свой уровень противоречий. Октябрьская революция 1917 г. оказала огромное влияние на развитие мирового сообщества.  

Литература

Литература

  • История России XX век:1894-1939 / под ред. А. Б. Зубова- М.: Астрель-АСТ, 2010.- с.368-369.
  • https : //allyside.com
  • Н.Верт. История советского государства (1900-1991).-М.,1995
  • Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России. Учебное пособие.- М., Проспект, 2009


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История нашей страны

Автор: Кондратьев Владислав Иванович

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""История Крыма в истории нашей страны""
    ["seo_title"] => string(38) "istoriia_kryma_v_istorii_nashei_strany"
    ["file_id"] => string(6) "641527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1701936272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока истории в 4 классе "Патриотический подвиг К.Минина и Д.Пожарского""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_v_4_klassie_patriotichieskii_podvigh_k"
    ["file_id"] => string(6) "422929"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498146619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как называли нашу страну в разные времена. "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-nazyvali-nashu-stranu-v-raznyie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "147805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419499881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства