Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть, прежде всего, социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества. В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее позиция к миру, ее идеалы, образ мысли и формируется собственная система ценностей. Через образовательный процесс проходит каждый из нас, наше мироощущение во многом зависит от него.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История российского образования»
Департамент образования г. Москвы
Средняя общеобразовательная школа
с этнокультурным(грузинским) компонентом образования № 1331
Августовский педсовет
доклад на тему:
« История российского образования»
Докладчик: учитель истории и
обществознания
Мгалоблишвили Л.В.
2012
Образование и наследство
Понятие "образование" (аналогично немецкому "bildung") происходит от слова "образ". Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В таком понимании образование выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех без исключения индивидов. Поэтому оно есть, прежде всего, социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
Дорога к знаниям
От построения образования зависит, насколько подрастающее поколение сможет осознать свою роль в жизни общества, как хорошо оно сможет проявить себя, улучшить мир вокруг себя и во всем обществе. Образование решает, будет человечество двигаться вперед, стоять на месте или двигаться в обратном направлении развитию. В процессе образования развиваются и впоследствии появляются либо великие личности, либо деградирующие биологические виды. Образование решает ход развития жизни страны, всего мира и каждого человека в отдельности. Недооценивать мощнейшую силу этого педагогического процесса было бы большой ошибкой.
Начало образования на Руси.
Ученические упражнения и рисунки мальчика Онфима на бересте. Новгород
Собор Святой Софии. Киев.
Ярослав Мудрый
Братья Кирилл и Мефодий
глаголица
Кириллица
Образование в Московском государстве
Школа. Миниатюра "Житие Сергия Радонежского"
Московский Кремль XVII-XVIII вв..
Миниатюра из Букваря. Москва. 1637 года
Кириллица
Азбука
Симеон Полоцкий проверяет знания Никиты Зотова. Миниатюра из "Истории Петра I"
Урок нотного пения в школе. Рисунок из Лицевой рукописи 1681 г.
Обучение детей грамоте. Миниатюра из рукописи "Житийная повесть об Антонии Сийском". 1648 г.
Образовательная реформа Петра Великого
и первые послепетровские десятилетия
Навигаторская школа
Артиллерийская школа
Петр I
М.В. Ломоносов
Первое здание Московского университета
Академии наук в Санкт-Петербурге.
Российское образование при Екатерине II и Александре I
гимназия
Смольный институт благородных девиц
Екатерине II.
Царскосельский лицей
Александр I
Российcкое образование в XIX веке
"дабы уже, за совершением сего, воспретить всякие произвольные преподавания учений, по произвольным книгам и тетрадям".
Александровское коммерческое училище.
Николай I
Манифест об отмене крепостного права
Александр II
Женская Романовская гимназия,
Российская школа до 30-х годов
Российское образование в 30 - 80-х гг.
Современное российское образование
В своём недавнем послании Федеральному Собранию Д.А.Медведев прямо указал на необходимость возрождения российской образовательной системы и в дополнение к ранее озвученной им концепции четырёх "и" - институты, инвестиции, инфраструктура и инновации, развитие которых должно привести Россию к вхождению в 2020 году в пятёрку крупнейших мировых экономик, добавил пятую составляющую - интеллект , развитие которого также неразрывно связано с образованием.