Одна из форм использования на уроках истории информационных технологий- это мультимидийные презентации.
В презентации каждый элемент должен быть продуман и осмыслен с точки зрения ученика, а не только учителя.
Это предоставляет определенные преимущества. Урок становиться более эмоциональным, ярким. Позволяет активизировать различные зоны внимания, восприятия и самое главное -снижает утомляемость учителя и учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История России. 8 класс. »
Разработка урока с использованием ИКТ по истории России. 8 класс. Выполнил учитель истории МБОУ СОШ № 9 г. Азова Вовк Юрий Николаевич.
Крымская война 1853- 1856 гг. Оборона Севастополя.
Цели урока
Познакомить учащихся с событиями Крымской войны и обороны Севастополя.
Подвести учащихся к пониманию причин войны, военных неудач и героической обороны Севастополя.
Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные темы» вопросы темы.
Ход урока
1. Что изменилось во внешней политике России после смерти Александра I ?
2. Каковы результаты Кавказской войны?
3. Обострение противоречий между странами накануне войны.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Внешняя политика России во второй четверти19 века».
1. Работа с классом по вопросам.
III. Изучение новой темы.
План.
А. Начальный этап войны.
Б. Высадка союзников в Крыму, Альминское сражение.
В. Героическая оборона Севастополя.
Синопское сражение
18 ноября 1853 г.
Отряд кораблей Черноморского флота под командованием вице- адмирала ПС Нахимова атаковал и уничтожил турецкий флот.
Вступление в войну Англии и Франции
В сентябре 1855 ГОДА союзные войска высадились в Крыму вблизи Евпатории.
Это было полной неожиданностью для императора Николая I и полным провалом его внешней политики т. к. Россия оказалась без союзников.
Альминское сражение
20 сентября 1855 года на р. Альма произошло первое сражение с войсками коалиции.
Несмотря на выгодно выбранную позицию, главнокомандующий русской армии князь АС Меньшиков допустил грубейшие ошибки в командовании и только героизм солдат спас армию от разгрома.
Итогом сражения было отступление русской армии в глубь Крымского полуострова и тем самым открыв дорогу на Севастополь армии союзников.
Схема сражения. Памятник солдатам Владимирского полка павшим во время их героической атаки против англичан.
Героическая оборона Севастополя. Оборона длилась 11 месяцев. Часть кораблей флота пришлось затопить у входа в бухту. После гибели первого руководителя обороны ВА Корнилова ее возглавил ПС Нахимов.
Мужество защитников потрясло современников. Особо прославился своими смелыми вылазками матрос ПМ Кошка.
Героями обороны также стали знаменитый хирург НИ Пирогов и первая сестра милосердия Дарья Севастопольская. Большой вклад сделали жители осажденного города.
После захвата в конце августа 1855 года господствуещей высоты Малахова кургана- дальнейшая оборона стала бессмысленной и Севастополь был оставлен.
Парижский мир 1856 г. Несмотря на военное поражение, Россия вышла из войны с минимальным уроном- ей запрещалось иметь флот и крепости на Черном море. Война показала необходимость проведения скорейших реформ в стране.
IV. Закрепление изученного на уроке.
1. Ответить на вопросы:
Домашнее задание:
- в чем главные причины поражения России в Крымской войне?
- как можно объяснить длительную, героическую оборону Севастополя?