Презентация к уроку истории в 8 классе. Тема: "Гражданская война в США. 1861-1865 гг".
Цели урока:
1. Выяснить причины быстрого экономического развития Соединенных штатов Америки, выявить препятствия для дальнейшего развития капитализма.
2. Рассмотреть причины, ход и итоги гражданской войны в США.
3. Продолжить развивать умение обучающихся самостоятельно работать с текстом учебника, как с источником новых знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения, решать познавательные задачи.
4. Продолжить развивать умение работать с исторической картой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гражданская война в США»
МОУ «Лицей прикладных наук» г. Саратов
Учитель Ульянова Ольга Владимировна
Гражданская война в США
« Если не считать рабство злом, то
зла в мире вообще нет»
А. Линкольн
План урока
1. Рост территории США в первой половине
19 в.
2. Промышленный переворот и его особенности.
3. Расширение плантационного хозяйства на
Юге.
4. Аболиционизм. Борьба против рабства.
5. Образование политических партий.
6. Гражданская война.
7. Итоги и значение Гражданской войны.
Рост территории США в первой половине 19 в.
Какие методы использовало правительство США для присоединения новых земель?
1. Промышленный переворот и его особенности.
Расскажите об особенностях промышленной революции в США.
Объясните, что такое американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве, в чем его отличие от прусского пути?
2. Расширение плантационного хозяйства на Юге.
Какие противоречия в политической и экономической жизни страны порождало рабство негров?
1810 г. – 1, 19 млн. негров – рабов
1830 г. – более 2 млн.
1850 г. – 3. 2 млн.
3. Борьба против рабства
Какие слои американского общества выступали против рабства, а какие – за?
Докажите, что к 60-м г.г. XIX в. в США боролись с рабством не только мирным, но и вооруженным путем?
4. Образование политических партий
1828 г. – возникла демократическая партия
( опиралась на Юг)
1854г. – образование республиканской партии ( опиралось на Север)
Авраам Линкольн (1809 -1865)
Из высказываний А.Линкольна.
Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.
Когда я делаю добро, я чувствую хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.
Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей.
Характер подобен дереву, а репутация - его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.
Овца и волк по - разному понимают слово
« свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе.
Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?
Авраам Линкольн (1809 -1865) Из высказываний А.Линкольна. Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. Когда я делаю добро, я чувствую хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия. Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей. Характер подобен дереву, а репутация - его тени. Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве. Овца и волк по - разному понимают слово « свобода», в этом сущность разногласий, существующих в человеческом обществе. Какими чертами личности, необходимыми для политического деятеля, обладал А. Линкольн?
Причины Гражданской войны.
Основная причина Гражданской войны: острое противоречие между промышленным Севером с господствующей системой наемного труда и плантационным рабовладельческим Югом.
Первый период гражданской войны ( 1861 – 1862).
Причины поражений Севера в первый период войны:
Плохая подготовка рядового и офицерского состава; применение плана удавного окружения, расчитанная на затяжную войну.
Правительство А.Линкольна стремилось действовать в рамках Конституции, признававшей рабство законным
Второй период Гражданской войны ( 1863 – 1865)
Каковы были главные причины успеха Севера в войне с Югом?
Вывод
В чем состояло значение Гражданской войны и победы Севера для дальнейшего развития США?
Значение Гражданской войны в США 1861 – 1865 гг.
Гражданская война сыграла роль буржуазно-демократической революции, которая способствовала капиталистическому развитию США: промышленность быстро развивалась, в сельском хозяйстве победил американский путь развития. Рабство было ликвидировано. Буржуазия утвердила свое политическое господство в масштабах всей страны, не деля его больше с рабовладельцами. Шел дальнейший процесс формирования американской нации.
Объясните понятия:
Аболиционисты
Гомстед
Конфедерация
Соотнесите причину и следствие
1 . Захват форта Самтер 1. Завершение Гражданской войны
победой Севера
2. На Севере находилось 2. Быстрое развитие промышленного
92,6 % промышленного Севера
производства США
3. Подписание Линкольном 3. Начало Гражданской войны
Прокламации, объявлявшей
рабов свободными
4. Победа Севера 4. Превращение Гражданской войны в
в Гражданской войне войну против рабства
Отметьте правильный ответ
1 . На Севере США ведущей а. сельское хозяйство
отраслью экономики б. промышленность
было в. торговля
2. Господствующее а. фермеры
Положение в жизни б. плантаторы.
Юга США занимали… в. промышленная буржуазия.
3. Северные штаты США а. отставали в экономическом развитии
б. развивались быстрее, чем южные
в. развивались так же, как южные
4. Причина Гражданской войны в США а. противоречия между капиталистическим
в США укладом на севере и плантационным
рабовладельческим хозяйством на юге
б. территориальные претензии штатов и
колониальные споры
в. отсутствие единого национального
государства
5. В 1865 г. Конгресс США принял а. узаконивший рабство в стране