kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему:"Гражданская война в США - вторая буржуазная революция 1861-1865

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизирует зания о Гражданской войне в США.Расширяет знания для анализа всего периода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Гражданская война в США - вторая буржуазная революция 1861-1865»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

8 КЛАСС

Тема урока: «Гражданская война в США- вторая буржуазная революция ( 1861-1865г)».

Учитель: Титова Елена Вячеславовна

Цели урока:

  1. Выяснить причины быстрого экономического развития США, выявить препятствие для дальнейшего развития капитализма .

  2. Рассмотреть причины, ход и итоги гражданской войны 1861-1865 гг.

  3. Продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения, решать познавательные задачи.

  4. Продолжить развитие картографических умений учащихся.


Основные понятия урока

  • модернизация

  • гражданская война

  • гомстед

  • буржуазная революция


Оборудование урока

  • учебник А.В. Ревякин «История нового времени.1800-1900гг»8 класс (М., «Просвещение»)

  • карта «США в конце XVIII- первой половине XIX века»

  • иллюстрации учебника

  • документ «Из декларации А. Линкольна об освобождении негров-рабов. 22 сентября 1862 г.» (извлечения)

  • мультимедийная презентация


План урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

  2. Повторение изученного материала.

  3. Изучение нового материала:

1)Рабство- препятствие для развития капитализма в США.

2)Гражданская война 1861-1865 гг.

  1. Закрепление изученного материала

  2. Постановка домашнего задания.


Ход урока


1.Вступительное слово учителя.




Вопрос классу (беседа):

На предыдущих уроках мы говорили о том, как проходил процесс модернизации в США.

Вспомните, что такое модернизация? ( Изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу)

Докажите, что в США XIX века началась модернизация.

Для этого назовем ее условия.

  1. Наличие большого количества свободных рабочих рук за счет приезда эмигрантов из Европы.

( 1 ученик рассказывает о причинах европейской эмиграции)

  1. Залежи полезных ископаемых, обнаруженных в США.

  2. Большие площади для вложения капиталов.

( 1 ученик работает по карте, показывая новые территории США)

  1. Активное внедрение европейских технических изобретений.

  2. Стабильная политическая обстановка в США.

1 ученик анализирует диаграмму.

Две Америки: что скрывается под этим понятием?

Ученики (2) рассказывают о развитии Севера и Юга США. (Слайды)


Подведем итог.

На пути развития капитализма в США остро встал вопрос о различном положении территорий США. Развитие ЮГА тормозило развитие ВСЕЙ территории .Плантаторы Юга не намеревались проводить реформы.

Население разделилось на два лагеря:


Как называется такое противостояние?

(гражданская война) (слайд)


Это и есть сегодняшняя наша тема урока.


Задание:

Учащиеся записывают тему урока.


Задание:

Пользуясь планом определите предпосылки и задачи гражданской войны в США.( Слайд)

2. Изучение нового материала.


Постановка проблемного задания

Какие задачи решались в ходе гражданской войны и насколько успешно.


Знакомство учащихся с планом урока.


  1. Повод к началу войны.

Рассказ учителя= работа учащихся с документом «Программа партии республиканцев»

ПрограммаРеспубликанской партии:

  • 1. запрет распространения рабства на западные земли

  • 2. принятия более умеренного закона о наделении поселенцев на Западе государственными землями.

  • 3. установить высокие пошлины на ввозимые товары

Программа Демократической партии:

  • 1. свобода распространения рабства

  • на западные земли

  • 2. законодательное закрепление рабства

  • 3. низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных промышленных товаров

В 1860 году партия республиканцев одержала на выборах победу.

В ответ на это рабовладельческие штаты ответили мятежом.

11 южных штатов заявили о своем выходе из состава США и создания Конфедерации южных штатов со столицей в Ричмонде.Угроза целостности США стала реальностью. Начались военные действия.


Самостоятельная работа учащихся.

Разделение учащихся на 2 группы по вариантам. 1 группа- армия Юга. 2 группа – армия Севера. Заполнение сравнительной таблицы.Работа учащихся с текстом учебника.


Итоговый вид таблицы.


Южные штаты

Северные штаты

Цели войны

Сохранение рабства как уклада развития хозяйства и обогащения плантаторов. Протест против политики президента США.

Отмена рабства как препятствия для развития США по пути капитализма.

Сохранение целостности государства.

Участники войны

Плантаторы, жители южных штатов

Негры- рабы, фермеры, буржуазия, рабочие

Название армии

Армия Конфедерации.

Федеральная армия

Руководители военных действий

Генерал Ли

Генерал Грант

Политическая партия, поддержавшая армию

Поддержка сохранения рабства большинством членов партии демократов

Партия республиканцев во главе с президентом А. Линкольном

Активность во время войны (участие в сражениях), результат

1861г- нападение на Форт- Самтер





Капитуляция армии в районе Ричмонда (1865г)

Оборонительные действия на территории побережья Атлантического океана. ( восток США)Наступательные действия на западе США ( район Миссисипи).

Степень оснащенности армии

Уступки по численности и оснащенности.

Преимущество по численности и оснащенности.

Итоги войны и их признание воюющими сторонами

Сопротивление демократическим реформам, террор против негров- бывших рабов

( организация Ку-клукс -клан)

Начало демократических реформ, предоставление бывшим неграм- рабам гражданских прав.








Вопросы классу (беседа):




Запись в тетради


  1. Какие силы вступили в войну друг с другом? (Буржуазия Севера, фермеры, рабочие, с одной стороны, и плантаторы Юга, с другой)

  2. Сформулируйте цели воюющих сторон в войне.

Работа с документом

Документ «Из декларации А. Линкольна об освобождении негров-рабов. 22 сентября 1862 г.» (извлечения

Вопросы к документу:

  • Какими мотивами руководствовался Линкольн, отменяя рабство?

  • На каких условиях отменялось рабство? (без всякого выкупа)


Рассказ учителя

Одновременно был объявлен призыв негров в армию Севера ( к концу войны в рядах армии северян насчитывалось около 200 тысяч негров).

Принятые меры позволили добиться северянам перелома в ходе военных действий. В апреле 1865 г. Пал последний оплот южан – г. Ричмонд.

Так четырех летняя кровопролитная война закончилась победой северян. Но американцы очень дорого заплатили за сохранение единства страны и отмену рабства. Эта война унесла жизни более 600 тысяч человек, около 1 млн. человек были ранены. Война разделила семьи. Американцы воевали с американцами.


Вопрос классу:

Какое значение имели результаты Гражданской войны для дальнейшего развития страны?


Запись в тетради


Значение Гражданской войны:

  • Сохранение целостности страны

  • Отмена рабства

  • Решение аграрного вопроса законом о гомстедах

  • Создание условий для дальнейшей модернизации страны


Решение проблемного задания

Сделайте вывод: в чем проявлялась модернизация в США в XIX веке?

(Модернизация в США в XIX веке проявлялась в быстрых темпах экономического развития и в том, что американцам удалось сохранить целостность страны)


3. Закрепление изученного материала.

Решение тестовых заданий

I вариант.


  1. Соотнесите событие и дату:


1) Начало Гражданской войны в США

А) 1860 г.

2) принятие закона о гомстедах

Б) 1862 г.

3) Избрание Линкольна президентом США

В) 1861 г.


  1. Закон об отмене рабства был подписан в:

А) 1861 г. Б) 1862 г. В) 1863 г. Г) 1864 г.


  1. Соотнесите причину и следствие.


1) избрание президентом А. Линкольна

А) дальнейшее развитие процесса модернизации

2) принятие закона о гомстедах

Б) конфликт между плантаторами-рабовладельцами и свободными переселенцами

3) Принятие закона об отмене рабства

В) массовое участие на стороне северян негритянского населения США

4) Победа Севера в Гражданской войне

Г) развитие фермерского хозяйства

5) присоединение к США западных территорий

Д) Потеря плантаторами Юга политической власти


Постановка домашнего задания

Параграф 19 до конца. Вопросы к параграфу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Титова Елена Вячеславовна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства