kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Февральская революция 1917 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  донести до понимания  учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Февральская революция (23 февраля – 2 марта 1917 г.) носила буржуазно-демократический характер, и была обусловлена рядом  объективных причин кризиса в стране.

Основные понятия урока: революция, мировая революция, Февральская революция переворот, Советы, демонстрация, забастовка, манифест, монархия, Временное правительство, двоевластие, политический кризис, политическая партия.

Тип урока:Урок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Февральская революция 1917 года»

Февральская революция 1917 года в России План урока: Причины февральской революции Повод Ход революции Двоевластие Итоги и значение

Февральская революция 1917 года в России

План урока:

  • Причины февральской революции
  • Повод
  • Ход революции
  • Двоевластие
  • Итоги и значение

Предпосылки революции в России в 1917 году Первая мировая война Усилила социально-экономические противоречия; Привела к экономическому кризису; «Бессмысленное кровопролитие». Кризис «низов» и «верхов»

Предпосылки революции в России в 1917 году

  • Первая мировая война

Усилила социально-экономические противоречия;

Привела к экономическому кризису;

«Бессмысленное кровопролитие».

  • Кризис «низов» и «верхов»

Причины революции Деятельность Григория Распутина Недовольство в армии: бездарностью высшего командования, плохим снабжением армии. «Министерская чехарда» - частая смена министров Недовольство народа: ухудшением материального положения, поражениями в войне. Старые методы управления страной, рост коррупции и произвола чиновников. Кризис «верхов» Кризис «низов»

Причины революции

  • Деятельность Григория Распутина
  • Недовольство в армии: бездарностью высшего командования, плохим снабжением армии.
  • «Министерская чехарда» - частая смена министров
  • Недовольство народа: ухудшением материального положения, поражениями в войне.
  • Старые методы управления страной, рост коррупции и произвола чиновников.

Кризис

«верхов»

Кризис

«низов»

Повод к революции Отсутствие хлеба в столице Увольнение рабочих Путиловского завода Очередь за хлебом в столице

Повод к революции

  • Отсутствие хлеба в столице
  • Увольнение рабочих Путиловского завода

Очередь за хлебом в столице

2. Ход революции. 18 февраля Января 2 марта 25 февраля 26 февраля 27 февраля Отречение Николая II От престола Захват ключевых точек города Переход на сторону бастующих солдат Увольнение рабочих Путиловского завода Прекращение  поставок хлеба в столицы Всеобщая забастовка в столице

2. Ход революции.

18 февраля

Января

2 марта

25 февраля

26 февраля

27 февраля

Отречение

Николая II

От престола

Захват

ключевых

точек

города

Переход на

сторону

бастующих

солдат

Увольнение

рабочих

Путиловского

завода

Прекращение

поставок

хлеба в

столицы

Всеобщая

забастовка

в столице

СПАД ПОДЪЕМ КУЛЬМИНАЦИЯ 3 июня 1907 Декабрь лето октябрь 9 Января май Третье- июньский переворот Стачка в Иваново- Вознесенском Декабрьское вооруженное восстание в Москве Восстание на броненосце «Потемкин» Октябрьская стачка Кровавое воскресенье

СПАД

ПОДЪЕМ

КУЛЬМИНАЦИЯ

3 июня 1907

Декабрь

лето

октябрь

9 Января

май

Третье-

июньский

переворот

Стачка в

Иваново-

Вознесенском

Декабрьское

вооруженное

восстание в

Москве

Восстание на

броненосце

«Потемкин»

Октябрьская

стачка

Кровавое

воскресенье

Итоги революции Ликвидация монархии, Открытие пути для демократического развития страны. Образование двоевластия.

Итоги революции

  • Ликвидация монархии,
  • Открытие пути для демократического развития страны.
  • Образование двоевластия.

Двоевластие Созданы 27 февраля 1917 г.  Временное правительство  Состав: Октябристы; Кадеты; Черносотенцы. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов Состав: Большевики; Эсеры Меньшевики; Социа- листиче- ские партии Большин- ство Поддержка армии Буржуа- зия

Двоевластие

Созданы

27 февраля

1917 г.

Временное правительство

Состав:

  • Октябристы;
  • Кадеты;
  • Черносотенцы.

Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов

Состав:

  • Большевики;
  • Эсеры
  • Меньшевики;

Социа-

листиче-

ские

партии

Большин-

ство

Поддержка

армии

Буржуа-

зия

Временное правительство Первый состав Временного правительства. Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д. Во главе Г.Львов. Министром иностранных дел П.Милюков , военный министр - А.Гучков. А.Керенский стал министром юстиции. 10 10

Временное правительство

Первый состав

Временного

правительства.

Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д.

  • Во главе Г.Львов. Министром иностранных дел П.Милюков , военный министр - А.Гучков. А.Керенский стал министром юстиции.

10

10

Временное правительство Первый состав Временного правительства. Политическая амнистия, введение демократических свобод, отмена сословий, подготовка к созыву Учредительного собрания , замена полиции народной милицией с выборным начальством, выборы местной власти на основе тайного, прямого голосования. Таким образом , Временное правительство – не решало насущных для России вопросов - Вопрос о Земле, Вопрос о войне, Вопрос о национальных окраинах. Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д. 11 11

Временное правительство

Первый состав

Временного

правительства.

Политическая амнистия, введение демократических свобод, отмена сословий, подготовка к созыву Учредительного собрания , замена полиции народной милицией с выборным начальством, выборы местной власти на основе тайного, прямого голосования.

Таким образом , Временное правительство – не

решало насущных для России вопросов -

  • Вопрос о Земле,
  • Вопрос о войне,
  • Вопрос о национальных окраинах.

Какие насущные вопросы вы могли бы назвать? – 1) Вопрос о войне, 2) вопрос о земле и т.д.

11

11

Кризисы временного правительства. Апрельский Министр иностр.дел заявил о Заявление вызвало возмущение народа, правительству пришлось снять Милюкова и многих других министров, сняли и лозунг, но от участия в войне не отказались. Продолжение войны до победного конца Карикатура на П.Н.Милюкова 12 12

Кризисы временного правительства.

  • Апрельский

Министр иностр.дел заявил о

Заявление вызвало возмущение народа, правительству пришлось снять Милюкова и многих других министров, сняли и лозунг, но от участия в войне не отказались.

Продолжение войны

до победного конца

Карикатура на П.Н.Милюкова

12

12

Июньский
  • Июньский

Не удачное наступление русской армии на фронте, обвинили большевиков (они призывали к «БРАТАНИЮ»).

Было организована мирная демонстрация (500 тысяч человек) она была расстреляна, Петроградский Совет распущен и объявлен не законным

Расстрел июльской демонстрации

13

13

Корниловский мятеж
  • Корниловский мятеж

Попытка генералом Корниловым захватить Петроград, для введения военной диктатуры (договорился с главой Временного правительства Керенским).

На совещании Корнилов и Керенский готовы были объявить о введении диктатуры, но рабочие Москвы не позволили этого сделать. 23 августа, сняв войска из-под Риги, Корнилов двинул войска на Петроград. Керенский испугавшись объявил его предателем. Временное правительство фактически самораспустилось. Над страной нависла угроза установления военной диктатуры.

14

14

Ситуацию спасли большевики Организовали вооружённые отряды рабочих; Отправили агитаторов в войска Корнилова. 15

Ситуацию спасли большевики

  • Организовали вооружённые отряды рабочих;
  • Отправили агитаторов в войска Корнилова.

15

К осени 1917 года Россия могла пойти по трём путям развития Военная Диктатура Генерал Корнилов Буржуазная Республика Временное правительство 15

К осени 1917 года Россия могла пойти по трём путям развития

Военная

Диктатура

Генерал

Корнилов

Буржуазная

Республика

Временное

правительство

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Февральская революция 1917 года

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Февральская революция. Урок-семинар "
    ["seo_title"] => string(41) "fievral-skaia-rievoliutsiia-urok-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "106114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942838"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка урока "Февральская революция" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fievral-skaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "147761"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419488358"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Закрепление материала по темам  «Казахстан в годы Первой Мировой войны» и «Казахстан в годы Февральской революции 1917 года» "
    ["seo_title"] => string(134) "zakrieplieniie-matieriala-po-tiemam-kazakhstan-v-ghody-piervoi-mirovoi-voiny-i-kazakhstan-v-ghody-fievral-skoi-rievoliutsii-1917-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "159340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872141"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока: "Февральская революция 1917 года в России""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokafievralskaiarievoliutsiia1917ghodavrossii"
    ["file_id"] => string(6) "339847"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471524945"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "«Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917 года»."
    ["seo_title"] => string(78) "fevralskaia_revoliutsiia_alternativy_razvitiia_strany_posle_fevralia_1917_goda"
    ["file_id"] => string(6) "511652"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558440664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства