kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917 года».

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917 года».»

Технологическая карта

Предмет, класс

 

 

История России. Базовый уровень.

9 класс.

Тема урока

 

 

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

«Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917 года».

Цель и задачи урока

 

 

 

 

Цель:  Создать условия для осознания учащимися эпохальности данного события, приведшего к свержению самодержавия и открывшего путь альтернативам общественно-политического развития страны.

Задачи:                                    

*Сформировать у учащихся знания по проблемам Февральской революции на основе современных версий и трактовок общественного процесса.

*Продолжить развитие умений и навыков учащихся критически анализировать и извлекать историческую информацию, представленную в различных источниках.

*Развивать умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

*Умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, написания творческих работ и тестов.

Оборудование

 

  • Документы по вопросу отречения Николая IIот престола.

  •  «Рабочий лист урока»

Средства обучения

Учебник «История Отечества» под редакцией Н.В.Загладина, С.Т.Минакова, С.И.Козленко, Ю.А.Петрова

Алгоритм модульного урока

               

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Этап 1.

 

Повторение изученного материала.

Работа с понятиями:

  • Революция,

  • Революционная ситуация / признаки/,

  • Продразвёрстка,

  • Инфляция,

  • Альтернатива.

Фронтальный опрос:

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Как IМировая война повлияла на развитие российской экономики?

Как IМировая война повлияла на политическую жизнь и на развитие российского общества?

Докажите, что в стране, в очередной раз складывается революционная ситуация.

Обобщающее слово учителя: Как видим IМировая война способствовала углублению кризиса во всех сферах жизни российского общества. В стране сложилась революционная ситуация. Удивительным был в нашей истории 1917 год, наполненный бурными политическими событиями. Россия оказалась на перекрёстке исторических дорог, и надо было выбрать ту, которая вела не в исторический тупик, а в «лучшее завтра». Серьёзным испытанием для российского общества стала Февральская революция.

Этап 2.

 

Изучение нового материала.

Эпиграфом нашего урока станут слова из стихотворения В.Брюсова «Освобождённая Россия»:

                Освобождённая Россия –

                Какие дивные слова!

                В них пробуждённая стихия

                Народной гордости - жива!

                Как много раз в былые годы

                Мы различали властный зов:

                Зов обновленья и свободы,

                Стон – вызов будущих веков!

В конце урока Вам предстоит ответить на вопрос, что дала России Февральская революция, обновление и свободу или стон будущих веков?

 Цель урока:   Доказать, что: Свержение

Февраль IIрусская Эпохальное самодержавия

  1917 г. революция событие Альтернативы  общественно – политического развития страны

Вспомните, какие задачи должна была решить Iрусская революция?

Были ли они решены?

Незавершённость буржуазно демократических преобразований особенно остро ощущалась во время IМировой войны. Основными причинами, вызвавшими февральскую революцию, были следующие:

1.Обострение социально-экономических противоречий, вызванных IМировой войной. (Россия - узел противоречий).

2.Ухудшение положения народных масс. (Учащиеся вспоминают факты революционной ситуации, доказывающие данный тезис).

3.Всеобщее недовольство политикой царизма.

4.Нерешённость аграрного, национального и вопроса о выходе России из войны.

На основании данных причин, сформулируйте задачи революции и определите её характер.

/Учащиеся формулируют задачи революции:

    1.Свержение самодержавия,

    2.Выход из экономического кризиса,

    3.Решение аграрного вопроса,

    4.Решение национального вопроса,

    5.Решения вопроса о войне и мире.

Определяют характер революции: буржуазно-демократическая./

Предлагаю выяснить, как развивались события в России в феврале 1917 г.

Обратитесь к «Рабочему листу урока», где представлена хроника событий Февральской революции в Петрограде.

1.Какой день, на Ваш взгляд, можно считать важнейшим, почему?

2.Можно ли было предотвратить рост революционной активности масс?

3.Какую роль сыграл указ Николая IIот 26.02.1917, о роспуске Государственной Думы в революционных событиях? (Учащиеся должны понять, что этот указ способствовал росту активности либеральной оппозиции).

Работа с документами: Прочитайте документы 1-3, представленные в «Рабочем листе урока»и ответьте на вопросы.

Вопросы:

1.Укажите причины отречения Николая II. С каким чувством воспринимал происходящие события Николай II?

2.Прочитайте документ на стр.84 в учебнике «Из декларации Временного правительства о его составе и задачах (3 марта 1917 г.)», определите, политической программе, какой партии отвечает данная декларация. Какая альтернатива прошлому политическому устройству страны открывалась при реализации данной декларации?

27.02.1917 года в России были сформированы новые органы власти.

Новые органы власти

Петроградский Совет        Временный комитет

рабочих депутатов             Государственной Думы

/эсеры + меньшевики         /представители буржуазных партий

во главе Н.Чхеидзе/           во главе М.Родзянко/

  1-2 марта 1917 г.

Временное правительство

Во главе  Состав: кадеты, 

Князь Г.Е.Львов октябристы, социалист -А.Ф.Керенский

 (коалиционное правительство)

Временное правительство получило столь странное название за то , что должно было работать до созыва Учредительного собрания.

Работа с понятиями:

Учредительное собрание/записать понятие в тетрадь, подчеркнуть самые важные слова, без которых нельзя понять смысл определения/

Можно ли назвать Учредительное собрание органом государственной власти? Для чего созывается Учредительное собрание? Из кого оно состоит?

Коалиция.

Своеобразие Февральской революции состоит в том, что в ходе неё сложилась система управления, когда важнейшие вопросы решались соперничавшими органами власти: Временным правительством и Советами. Эта система получила название Двоевластие.

Двоевластие

Петроградский Совет рабочих и Временное правительство

солдатских депутатов («власть без силы») («сила без власти»)

Прочитайте в учебнике определение двоевластия (стр.78) и пункт «Углубление кризиса в России».

Определите партийный состав обоих органов власти. Какие задачи выполнял Петроградский Совет по отношению к Временному правительству? Объясните названия, данные народом, обоим органам власти.

 1 марта 1917 года Петросовет издал свой знаменитый Приказ № 1 «О демократизации армии». В учебнике на стр.81 прочитайте верхний абзац, охарактеризуйте изменения, произошедшие в армии в соответствии с Приказом № 1, определите, чем было продиктовано издание Приказа, каковы последствия его исполнения для армии.

 Для рассмотрения вопроса о политических партиях России в Февральской революции вновь обратимся к «Рабочему листу урока».

1.Выясните, какие партии прекратили своё существование в ходе революции, объясните почему?

2.Познакомьтесь с программами тех партий, которые продолжили своё существование. Исходя из этих программ, определите возможные альтернативы общественно – политического развития России после Февраля 1917 г.            

Этап 3.

 

Закрепление изученного материала.

Работа по вопросам:

1.На каком основании можно утверждать, что в России в феврале 1917г. произошла буржуазно – демократическая революция?

2.Является ли Февральская революция эпохальным событием российской истории? Своё мнение обоснуйте.

3.На Ваш взгляд, что дала России Февральская революция, обновление и свободу или стон будущих веков?

Этап 4.

 

Практическое

закрепление знаний.

Подводя итог нашему уроку, Вам предстоит выполнить творческое задание. Написать синквэйн /стихотворение , пять строк/.

Тема: «Февральская революция». Напоминаю правила написания синквэйна. 1 строчка: существительное

                    2.строчка: два прилагательных

                    3.строчка: три глагола

                    4.строчка: фраза из четырёх слов, выражающая отношение

                      автора к теме        

                    5.строчка: существительное, синоним первого.

Этап 5.

 

Домашнее задание.

Домашнее задание: § 7 пункт 3, § 9 вопросы устно, повторить определения по данной теме, подготовить презентацию об  одном из деятелей событий Февральской революции.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Февральская революция. Альтернативы развития страны после февраля 1917 года».

Автор: Абакаров Абакар Магомедович

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Февральская революция. Урок-семинар "
    ["seo_title"] => string(41) "fievral-skaia-rievoliutsiia-urok-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "106114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402942838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства