kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейший Рим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. дидактическая:  формирование представления о Апеннинском полуострове и Риме VIII-VI вв. до н.э.;
  2.  развивающая: способствовать формированию критического мышления;
  3.  воспитательная: воспитание уважительного отношения к прошлому различных народов.

Задачи:

  1. личностные: обсудить вопрос о моральных ценностях (в ходе изучения легенды об основании Рима);
  2. метапредметные: развить навыки критического мышления, сравнительного анализа, навыки работы с иллюстрациями, текстом учебника, художественным текстом, картой, развить умение работать с историческими источниками;
  3. предметные: узнать об истории возникновения Рима, его природных и географических особенностях. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейший Рим.»

Древнейший Рим

Древнейший Рим

План урока

План урока

  • Географическое положение древнейшего Рима.
  • Легенда об основании Рима.
  • Занятия жителей Рима.
  • Управление в Риме.
Географическое положение Древнейшего Рима Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии, на Апеннинском полуострове (753 г. до н.э.)

Географическое положение Древнейшего Рима

Город Рим возник на берегу реки Тибр в Италии, на Апеннинском полуострове

(753 г. до н.э.)

Реконструкция древнего рима

Реконструкция древнего рима

Легенда об основании Рима   Прочитать текст учебника на стр. 204-206 и ответить на вопросы: 1.Кто такая весталка? 2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? 3.Кто спас малышей от гибели? 4.Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? 5.В честь кого получил название г. Рим? 6.Кто окружал Ромула и помогал ему?

Легенда об основании Рима

Прочитать текст учебника на стр. 204-206 и ответить на вопросы:

1.Кто такая весталка?

2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?

3.Кто спас малышей от гибели?

4.Из-за чего поссорились братья, став взрослыми?

5.В честь кого получил название г. Рим?

6.Кто окружал Ромула и помогал ему?

1.Кто такая весталка?   Весталка- жрица богини огня и домашнего очага- Весты.

1.Кто такая весталка?

Весталка- жрица богини огня и домашнего очага- Весты.

2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?    Ромул  и  Рем

2.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?

Ромул

и

Рем

3.Кто спас малышей от гибели?   Волчица, а потом пастух и его жена.

3.Кто спас малышей от гибели?

Волчица, а потом пастух и его жена.

4.Из-за чего поссорились братья, став взрослыми?   Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей г. Рима.

4.Из-за чего поссорились братья, став взрослыми?

Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей г. Рима.

5.В честь кого получил название Г. Рим?   В честь Ромула, так как Рим - по - латински Рома.

5.В честь кого получил название Г. Рим?

В честь Ромула, так как Рим -

по - латински Рома.

6.Кто окружал Ромула и помогал ему?     Ликторы-личная охрана Ромула.

6.Кто окружал Ромула и помогал ему?

Ликторы-личная охрана Ромула.

Занятия жителей Рима.    Выращивали  лен  виноград  пшеница ячмень

Занятия жителей Рима.

Выращивали

лен

виноград

пшеница ячмень

Занятия жителей Рима.    Разводили Рогатый скот, свиней, коней, ослов.

Занятия жителей Рима.

Разводили

Рогатый скот, свиней, коней, ослов.

Занятия жителей Рима.    Занимались Кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды.

Занятия жителей Рима.

Занимались

Кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды.

Управление в Риме.

Управление в Риме.

Новые понятия

Новые понятия

  • Патриции -потомки древнейших жителей Рима.
  • Плебеи - переселенцы из других поселений.
  • Сенат - заседание старейшин родов.
  • Народное собрание - высший орган управления в Риме
Кому принадлежала власть в древнем Риме? Народное собрание Сенат Цари

Кому принадлежала власть в древнем Риме?

Народное собрание

Сенат

Цари

Подведем итоги  закончите предложение

Подведем итоги закончите предложение

  • Город Рим возник на берегу реки….
  • Мать Рема и Ромула звали… . Она была… - жрицей богини огня и домашнего очага Весты.
  • Рема и Ромула спасли … и ….
  • Город Рим назван в честь….
  • Жители Рима выращивали…,разводили…, занимались….
  • Потомки древнейших жителей Рима называли себя…
  • Переселенцы из других областей назывались…
  • Высшая власть в Риме принадлежала….
  • Последнего царя звали….
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать §44 учебника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древнейший Рим.

Автор: Юдина Екатерина Викторовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "КСП 3 урока элективного курса "Медицинская география" Тема урока: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. "
    ["seo_title"] => string(179) "ksp-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-tiema-uroka-razvitiie-miediko-ghieoghrafichieskikh-priedstavlienii-v-drievniem-rimie-drievniem-iranie-drievniem-kitaie"
    ["file_id"] => string(6) "201765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429114000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект 3 урока элективного курса "Медицинская география" на тему: Развитие медико-географических представлений в Древнем Риме, Древнем Иране, Древнем Китае. "
    ["seo_title"] => string(182) "konspiekt-3-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-na-tiemu-razvitiie-miediko-ghieoghrafichieskikh-priedstavlienii-v-drievniem-rimie-drievniem-iranie-drievniem-kitaie"
    ["file_id"] => string(6) "201762"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429113834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока истории  " Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Рим»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-istorii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "247619"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446584257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема урока:  «Рабство в Древнем Риме» "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-uroka-rabstvo-v-drievniem-rimie"
    ["file_id"] => string(6) "130318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415881035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства