kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Япония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку истории в 5 классе. Содержит сведения о географическом положении японских островов, о природе Японии, о влиянии соседних государств на её развитие. Чем занимались, во что и в кого верили древние японцы. Как и когда у японцев образовалось государство. Какими изобретениями пополнили  культуру человечества. Учитывая, что в школьном курсе истории Древнего мира нет ничего об этой стране, данный материал будет полезен при разработке и использовании на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Япония »

Древняя Япония

Древняя Япония

План урока:

План урока:

  • Географическое положение, природа.
  • Влияние соседних государств.
  • Занятия древних японцев.
  • Верования.
  • Изобретения.
  • Домашнее задания.
В палеолите Земля была окована ледниками, и уровень воды был на 100 м ниже современного. Япония ещё не представляла собой архипелаг, а соединялась суходольными перешейками с материком. Внутреннее Японское море было просторной долиной. Здесь водились мамонты,, большерогие олени и другие животные, которые прибывали сюда из Сибири. Около 10 тысяч лет до н. э. переселилась группа людей из Юго-Восточной Азии.  Представители этой группы хорошо разбирались в судостроении и морской  навигации .

В палеолите Земля была окована ледниками, и уровень воды был на 100 м ниже современного. Япония ещё не представляла собой архипелаг, а соединялась суходольными перешейками с материком. Внутреннее Японское море было просторной долиной. Здесь водились мамонты,, большерогие олени и другие животные, которые прибывали сюда из Сибири.

Около 10 тысяч лет до н. э. переселилась

группа людей из Юго-Восточной Азии.

Представители этой группы хорошо

разбирались в судостроении и морской

навигации .

На протяжении II — III вв. увеличение родов, разделение их на большие и малые и расселение отдельных групп в разных местах страны. Япония постоянно испытывала влияние более высокой китайской и корейской культуры. Постоянно велись войны между племенами: побежденные стали облагаться данью, пленные обращаться в рабов. Рабы или использовались внутри семейной общины, или вывозились в соседние страны.

На протяжении II — III вв. увеличение родов, разделение их на большие и малые и расселение отдельных групп в разных местах страны.

Япония постоянно испытывала влияние более высокой китайской и корейской культуры.

Постоянно велись войны между племенами: побежденные стали облагаться данью, пленные обращаться в рабов. Рабы или использовались внутри семейной общины, или вывозились в соседние страны.

Население занималось земледелием, рыболовством, охота, собирательство.

Население занималось земледелием,

рыболовством, охота, собирательство.

VII-VIII вв. в Японии была предпринята решительная попытка создания централизованного государства по китайскому образцу - с сильным чиновничьим аппаратом для сбора налогов с каждого земельного надела. «Небесный хозяин» - император. Согласно легенде, императоры Японии являются прямыми потомками богини солнца  Аматэрасу. Аматэрасу унаследовала Землю  и через некоторое время послала своего внука Ниниги править Японскими островами,  сотворёнными её родителями. первое реальное документальное упоминание  об императоре как главе государства приходится на начало V в. н. э. Церемониальная корона Императоров Японии.

VII-VIII вв. в Японии была предпринята решительная попытка создания централизованного государства по китайскому образцу - с сильным чиновничьим аппаратом для сбора налогов с каждого земельного надела.

«Небесный хозяин» - император.

Согласно легенде, императоры Японии

являются прямыми потомками богини солнца

Аматэрасу. Аматэрасу унаследовала Землю

и через некоторое время послала своего внука

Ниниги править Японскими островами,

сотворёнными её родителями.

первое реальное документальное упоминание

об императоре как главе государства приходится

на начало V в. н. э.

Церемониальная корона

Императоров Японии.

Символами власти Императоров были три Божественных сокровища — зеркало, меч и магатама — яшмовое ожерелье.

Символами власти Императоров были три Божественных сокровища — зеркало, меч и магатама — яшмовое ожерелье.

Верования древних японцев Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова

Верования древних японцев

Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:

Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);

Незаурядные личности, объявленные ками;

Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);

Духи умерших.

Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми

яп. 天照大神 Аматэрасу о:миками, «великое божество, озаряющее небеса») — богиня-солнце, легендарная прародительница японского императорского рода. Дзимму, мифический предок японских императоров, потомок богини солнца Аматэрасу. Демоны и духи

яп. 天照大神 Аматэрасу о:миками, «великое божество, озаряющее небеса») — богиня-солнце, легендарная прародительница японского императорского рода.

Дзимму, мифический предок японских императоров, потомок богини солнца Аматэрасу.

Демоны и духи

Святилища Исэ-дзингу в Миэ святилище Аматэрасу

Святилища

Исэ-дзингу в Миэ святилище Аматэрасу

Знания японцев В Японии сосуществовали разные системы письма – от чисто иероглифического (камбун) писали деловые документы и научные труды) до чисто слогового, однако наибольшее распространение получил смешанный принцип, когда знаменательные слова пишут иероглифами, а служебные слова и аффиксы – хираганой (слоговая азбука).

Знания японцев

В Японии сосуществовали разные системы письма – от чисто иероглифического (камбун) писали деловые документы и научные труды) до чисто слогового, однако наибольшее распространение получил смешанный принцип, когда знаменательные слова пишут иероглифами, а служебные слова и аффиксы – хираганой (слоговая азбука).

Изобретения  японцев Бонсай «дерево в плошке». Это миниатюрное растение, обычно не выше 1 м, в точности повторяющее облик взрослого дерева (около 2000 лет) Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги, использовалось в религиозных обрядах

Изобретения японцев

Бонсай «дерево в плошке». Это миниатюрное растение, обычно не выше 1 м, в точности повторяющее облик взрослого дерева (около 2000 лет)

Оригами — древнее японское искусство складывания из бумаги, использовалось в религиозных обрядах

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Подготовиться к викторине Индия, Китай Япония в древности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древняя Япония

Автор: Кених Любовь Валерьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "ЭОР  урока  МХК  в 10 классе  по программе  Л.А.Рапацкой  «Художественная культура  Японии:  постижение  гармонии с природой» "
    ["seo_title"] => string(128) "eor-uroka-mkhk-v-10-klassie-po-proghrammie-l-a-rapatskoi-khudozhiestviennaia-kul-tura-iaponii-postizhieniie-gharmonii-s-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "202323"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429208817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок географии Япония"
    ["seo_title"] => string(24) "urokghieoghrafiiiaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "272433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451984930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства