kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР урока МХК в 10 классе по программе Л.А.Рапацкой «Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронный  образовательный  ресурс    урока  Мировой  художественной  культуры  в 10 классе  по программе  Л.А.Рапацкой  «Художественная культура  Японии:  постижение  гармонии с природой»

Живопись Древней  Японии

Японская живопись (яп. кайга, «картина, рисунок») — один из  наиболее древних и изысканных из японских видов искусств,   характеризуется широким разнообразием жанров и стилей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР урока МХК в 10 классе по программе Л.А.Рапацкой «Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой» »

История культуры Японии Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 до н. э.) — первые образцы керамики, украшения и женские фигурки догу Яёй (300 до н. э. — 300 н. э.) — переход к земледелию, поливное рисоводство, изделия из бронзы и железа, колокола дотаку  Ямато : — Кофун (IV века н. э. — VI век н. э.) — распространение культуры курганов, скульптуры ханива , зарождение древнего синтоизма и связанных с ним культов   — Асука (593—710) — заимствование образцов китайской культуры, реформы Тайка, создание кодексов законов — Нара (710—794) — проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений «Кодзики» , «Нихон Сёки» , «Манъёсю» , «Кайфусо»

История культуры Японии

Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 до н. э.) — первые образцы керамики, украшения и женские фигурки догу

Яёй (300 до н. э. — 300 н. э.) — переход к земледелию, поливное рисоводство, изделия из бронзы и железа, колокола дотаку

Ямато :

Кофун (IV века н. э. — VI век н. э.) — распространение культуры курганов, скульптуры ханива , зарождение древнего синтоизма и связанных с ним культов

Асука (593—710) — заимствование образцов китайской культуры, реформы Тайка, создание кодексов законов

Нара (710—794) — проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений «Кодзики» , «Нихон Сёки» , «Манъёсю» , «Кайфусо»

Хэйан (794—1185) — начало использования слоговых азбук хираганы и катаканы , строительство святилища Ицукусима, создание «Повести о Гэндзи», возникновение стиля в живописи ямато-э Камакура (1185—1333) — формирование самурайского сословия Муромати (1333—1568) — возникновение театра но Сэнгоку Дзидай (1467—1568) — проникновение в страну христианства Адзути-Момояма (1568—1600) Эдо (1600—1868) — установление диктатуры Токугава, политика сакоку , подавление христианства и падение сёгуната, зарождение театра кабуки и стиля укиё-э Мэйдзи (1868—1912) — конец периода самоизоляции, начало капиталистического пути развития, зарождение японского кинематографа Тайсё (1912—1926) Сёва (1926—1989)

Хэйан (794—1185) — начало использования слоговых азбук хираганы и катаканы , строительство святилища Ицукусима, создание «Повести о Гэндзи», возникновение стиля в живописи ямато-э

Камакура (1185—1333) — формирование самурайского сословия

Муромати (1333—1568) — возникновение театра но

Сэнгоку Дзидай (1467—1568) — проникновение в страну христианства

Адзути-Момояма (1568—1600)

Эдо (1600—1868) — установление диктатуры Токугава, политика сакоку , подавление христианства и падение сёгуната, зарождение театра кабуки и стиля укиё-э

Мэйдзи (1868—1912) — конец периода самоизоляции, начало капиталистического пути развития, зарождение японского кинематографа

Тайсё (1912—1926)

Сёва (1926—1989)

Японская живопись (яп. кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.  Древняя Япония   Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (300г. до н.э. - 300г. н.э.).

Японская живопись (яп. кайга, «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.

Древняя Япония

Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (300г. до н.э. - 300г. н.э.).

Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (300-700гг. н.э.).   С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления, буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.   Можно выделить следующие исторические периоды японской живописи:

Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (300-700гг. н.э.).

С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления, буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.

Можно выделить следующие исторические периоды японской живописи:

Период Нара (645-794 гг. н.э.)   С развитием буддизма в  VI и VII веке в Японии процветала религиозная живопись и была использована для украшения многочисленных храмов, возведенных аристократией, но в целом в период Нара - вклад в развитие искусства скульптуры был больше, чем в живопись.

Период Нара (645-794 гг. н.э.)

С развитием буддизма в

VI и VII веке в Японии процветала религиозная живопись и была использована для украшения многочисленных храмов, возведенных аристократией, но в целом в период Нара - вклад в развитие искусства скульптуры был больше, чем в живопись.

Алтарный  ансамбль   храма   Кондо   монастыря  Хорюдзи  близ Нары. VII в

Алтарный  ансамбль   храма   Кондо  

монастыря  Хорюдзи  близ Нары. VII в

К начальному периоду истории изобразительного искусства Японии относятся несколько дошедших до наших дней буддийских алтарных и стенных росписей, датируемых VII — началом VIII в.  Наиболее ранняя из них — роспись алтаря Тамамуси в монастыре Хорюдзи (VII в.). На боковых стенках алтаря, покрытых черным лаком, красными, желтыми, зелеными растительными красками художник изобразил эпизоды из жизни Будды, сцены религиозных обрядов, а также фигуры бодхисаттв и других персонажей.

К начальному периоду истории изобразительного искусства Японии относятся несколько дошедших до наших дней буддийских алтарных и стенных росписей, датируемых VII — началом VIII в.

Наиболее ранняя из них — роспись алтаря Тамамуси в монастыре Хорюдзи (VII в.). На боковых стенках алтаря, покрытых черным лаком, красными, желтыми, зелеными растительными красками художник изобразил эпизоды из жизни Будды, сцены религиозных обрядов, а также фигуры бодхисаттв и других персонажей.

Росписи на стенах в золотом зале Кондо выполнены как в большом размере (примерно три на два с половиной метра) — изображение сцен рая, так и в меньшем размере (примерно три на полтора метра) — изображение бодхисаттв, архатов, летящих апсар.  Современная роспись — результат восстановительных работ после пожара 1949 г.  Росписи Хорюдзи обычно сравнивают с индийской живописью в пещерах Аджанты и отмечают их близость к китайскому искусству эпохи Тан (618–907).

Росписи на стенах в золотом зале Кондо выполнены как в большом размере (примерно три на два с половиной метра) — изображение сцен рая, так и в меньшем размере (примерно три на полтора метра) — изображение бодхисаттв, архатов, летящих апсар.

Современная роспись — результат восстановительных работ после пожара 1949 г.

Росписи Хорюдзи обычно сравнивают с индийской живописью в пещерах Аджанты и отмечают их близость к китайскому искусству эпохи Тан (618–907).

Росписи на ковчеге Тамамуси из храма Хорюдзи

Росписи на ковчеге Тамамуси из храма Хорюдзи

Настенные рисунки в гробнице Такамацузука

Настенные рисунки

в гробнице Такамацузука

Так как большинство картин периода Нара религиозны, художники были в основном анонимны. Большая коллекция произведений искусства периода Нара находится в хранилище Шосойн, которым раньше владел Тодай-жи, теперь же оно контролируется Агентством императорского двора.

Так как большинство картин периода Нара религиозны, художники были в основном анонимны. Большая коллекция произведений искусства периода Нара находится в хранилище Шосойн, которым раньше владел Тодай-жи, теперь же оно контролируется Агентством императорского двора.

Эта живопись, относящаяся к началу VIIIв., не нашла продолжения в последующие века.

Эта живопись, относящаяся к началу VIIIв.,

не нашла продолжения в последующие века.

Период Хэйан ( в переводе мир, спокойствие)   ( 794 – 1185 гг.) «Нет ничего более парадоксального в Японии, чем картина культуры этой эпохи: с одной стороны, блестящее развитие цивилизации, высокий уровень просвещения и образованности, роскошь и утонченность быта и обихода, необычайное развитие общественных взаимоотношений, сложный и многообразный политический аппарат, процветание искусства и ни с чем не сравнимый блеск литературы, а с другой — упадок технический и экономический, огрубение нравов, иногда граничащее с одичанием, невежество и воистину бедственное положение народных масс. В эпоху Хэйан рядом стоят: варварство и утонченность, роскошь и убожество, высокая образованность и невежество, прекраснейшие произведения прикладного искусства и примитивнейший предмет обихода, изящный экипаж и непроходимые дороги, блистательный дворец и утлая хижина, один цветущий город, распланированный по последнему слову строительной техники, и почти первобытные поселения…» (Н.И. Конрад)

Период Хэйан ( в переводе мир, спокойствие) ( 794 – 1185 гг.)

«Нет ничего более парадоксального в Японии, чем картина культуры этой эпохи: с одной стороны, блестящее развитие цивилизации, высокий уровень просвещения и образованности, роскошь и утонченность быта и обихода, необычайное развитие общественных взаимоотношений, сложный и многообразный политический аппарат, процветание искусства и ни с чем не сравнимый блеск литературы, а с другой — упадок технический и экономический, огрубение нравов, иногда граничащее с одичанием, невежество и воистину бедственное положение народных масс. В эпоху Хэйан рядом стоят: варварство и утонченность, роскошь и убожество, высокая образованность и невежество, прекраснейшие произведения прикладного искусства и примитивнейший предмет обихода, изящный экипаж и непроходимые дороги, блистательный дворец и утлая хижина, один цветущий город, распланированный по последнему слову строительной техники, и почти первобытные поселения…» (Н.И. Конрад)

Хэйан начинается с переноса имперской столицы из Нары в город Хэйан –кё.  С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон и Тендай в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу , особенно Алмазного мира и Мандалы Сокрытого мира на свертках и на стенах храмов.  Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде  Дайго-джи , храме на севере Киото

Хэйан начинается с переноса имперской столицы из Нары в город Хэйан –кё.

С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон и Тендай в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу , особенно Алмазного мира и Мандалы Сокрытого мира на свертках и на стенах храмов.

Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде

Дайго-джи , храме на севере Киото

Ма́ндала   —  круг, диск ;  — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских  религиозных практиках.  Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».

Ма́ндала   —  круг, диск ;  — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских

религиозных практиках.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса».

Считается, что эту мандалу скопировал с китайского образца и привез в Японию Энтин, наставник школы Тэндай.  Такие мандалы использовались при обрядах в буддийских «таинствах». фрагмент «Мандалы двух миров»(859 г.)

Считается, что эту мандалу скопировал с китайского образца и привез в Японию Энтин, наставник школы Тэндай.

Такие мандалы использовались при обрядах в буддийских «таинствах».

фрагмент «Мандалы двух миров»(859 г.)

На мандалах мир предстает как стройное целое, каким его видит будда.  Свет вселенского будды Махавайрочаны распространяется по четырем сторонам, от него возникают четверо будд и множество бодхисаттв. «Два мира» — это два вида мандал: «Мир — Алмазный жезл» ,  Конго:кай , и «Мир — Чрево» ,  Тайдзо:кай . Мир здесь представлен не видами природы, не зданиями, не движением больших толп народа — а только лицами, нарядами, цветами и утварью в руках у почитаемых особ. В этом «тайные» мандалы схожи с памятниками изящной словесности эпохи Хэйан Фрагмент взят из мандалы «Мира — Чрева».

На мандалах мир предстает как стройное целое, каким его видит будда. 

Свет вселенского будды Махавайрочаны распространяется по четырем сторонам, от него возникают четверо будд и множество бодхисаттв. «Два мира» — это два вида мандал: «Мир — Алмазный жезл» ,  Конго:кай , и «Мир — Чрево» ,  Тайдзо:кай .

Мир здесь представлен не видами природы, не зданиями, не движением больших толп народа — а только лицами, нарядами, цветами и утварью в руках у почитаемых особ.

В этом «тайные» мандалы схожи с памятниками изящной словесности эпохи Хэйан

Фрагмент взят из мандалы

«Мира — Чрева».

Ямато-э  школа японской живописи, сложившаяся в  XI-XII веках при императорской Академии художеств.   Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные  изображения, горизонтальные свитки,  иллюстрирующие    аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией.   Характеризуется воспроизведением сюжетов средневековых японских повестей, романов, дневников на свитках, выразительным сочетанием четких силуэтов, ярких цветовых пятен, вкраплением золотых и серебряных блесток.  Иллюстрация к Гэндзи-моногатари.  Приписывается Тоса Мицуоки.

Ямато-э

школа японской живописи, сложившаяся в  XI-XII веках при императорской Академии художеств.

Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные  изображения, горизонтальные свитки,  иллюстрирующие  

аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией.

Характеризуется воспроизведением сюжетов средневековых японских повестей, романов, дневников на свитках, выразительным сочетанием четких силуэтов, ярких цветовых пятен, вкраплением золотых и серебряных блесток.

Иллюстрация к Гэндзи-моногатари. Приписывается Тоса Мицуоки.

Место нахождения: Лагуна-Бич Художественный музей США Стиль (направление) изобразительного искусства: Ямато-э Жанр произведения: портрет Техника изобразительного искусства:  Масло

Место нахождения: Лагуна-Бич

Художественный музей США

Стиль (направление) изобразительного искусства: Ямато-э

Жанр произведения: портрет

Техника изобразительного искусства: 

Масло

Эти ранние (IX—XIв.)  композиции до нас не дошли, но сборники иллюстрируемых стихотворений позволяют уточнить их тематику. Судя по ним, живопись  ямато-э тематически делилась на изображения основных занятий человека в каждый из двенадцати месяцев  ( цукинами-э ) , образы четырех времен года  ( сики-э ) , а такжевиды знаменитых местностей  ( мэйсё-э ) .  Не сохранилось ни одного памятника раньше второй половины XI века, поэтому раннюю стадию сложения стиля  ямато-э  можно реконструировать на основе произведений более зрелого этапа. Таковы пейзажные ширмы из храма Тодзи второй половины XI века (Национальный музей, Киото), настенные росписи храма Феникса в монастыре Бёдоин в Удзи, близ Киото, 1053 года и некоторые другие памятники.

Эти ранние (IX—XIв.)  композиции до нас не дошли, но сборники иллюстрируемых стихотворений позволяют уточнить их тематику. Судя по ним, живопись  ямато-э тематически делилась на изображения основных занятий человека в каждый из двенадцати месяцев  ( цукинами-э ) , образы четырех времен года  ( сики-э ) , а такжевиды знаменитых местностей  ( мэйсё-э ) .

Не сохранилось ни одного памятника раньше второй половины XI века, поэтому раннюю стадию сложения стиля  ямато-э  можно реконструировать на основе произведений более зрелого этапа. Таковы пейзажные ширмы из храма Тодзи второй половины XI века (Национальный музей, Киото), настенные росписи храма Феникса в монастыре Бёдоин в Удзи, близ Киото, 1053 года и некоторые другие памятники.

Оформление  интерьеров в стиле  ямато-э  достигло расцвета в работах Кудара-но Каванари (789—853 г.) и мастеров первой значительной национальной школы   Косэ  (существовала с конца IX до XV в.). Ее основатель, прославленный придворный  художник  Косэ-но Канаока (IX в.), по свидетельству документов, стремился к точному воспроизведению в росписях реальных  пейзажей, хотя по преимуществу объектами изображения для художников   становились не увиденные, а описанные в поэзии местности.  Росписи в стиле  кара-э  сохранили свое значение в оформлении храмовых интерьеров, а также в предметах интерьера, предназначенных для самых официальных придворных церемоний.

Оформление  интерьеров в стиле  ямато-э  достигло расцвета в работах Кудара-но Каванари (789—853 г.) и мастеров первой значительной национальной школы   Косэ  (существовала с конца IX до XV в.). Ее основатель, прославленный придворный  художник  Косэ-но Канаока (IX в.), по свидетельству документов, стремился к точному воспроизведению в росписях реальных  пейзажей, хотя по преимуществу объектами изображения для художников 

становились не увиденные, а описанные в поэзии местности.

Росписи в стиле  кара-э  сохранили свое значение в оформлении храмовых интерьеров, а также в предметах интерьера, предназначенных для самых официальных придворных церемоний.

  • В основе художественных качеств хэйанской живописи лежит культ чувств, передача не действия, но определенного эмоционального состояния.
  • Сложение принципов так называемой ямато-э (дословно - "японская живопись") было важнейшим событием в светском искусстве хэйанской эпохи.
  • Подлинных образцов светской живописи IX-Х вв. не сохранилось, но имеется значительное число косвенных свидетельств ее существования. Это упоминания в поэтических антологиях, часть стихов в которых была предназначена для ширм с живописью, а также изображения интерьеров того времени на горизонтальных свитках - эмаки, относящихся к XII-XIV вв., но воспроизводящих с большой достоверностью росписи в дворцовых помещениях предшествующих столетий. Живопись ямато-э, по своим темам и сюжетам связанная с жизнью хэйанского аристократического сословия, появилась вместе с развитием архитектуры синдэн-дзукури, то есть жилой архитектуры. Ее конструктивные особенности создавали предпосылки для появления живописи, так как единое большое пространство интерьера разделялось ширмами, представлявшими собой раму, затянутую с обеих сторон шелком, а позднее бумагой. Эти ширмы и украшались живописью и стихами.
  • Первоначально в ямато-э, как и в поэзии, преобладали картины четырех времен года (сики-э), событий по месяцам года (цукина-ми-э) и прославленных своей красотой мест (мэйсё-э). Обычно они образовывали циклы. Такие росписи хорошо видны на горизонтальных свитках с изображением сцен в интерьерах.
  • Горизонтальные свитки живописи, длина которых иногда превышала десять метров, еще один тип ямато-э, связанный с повествовательными сюжетами, часто иллюстрировавшими литературные произведения, и перемежавшиеся частями текста.
  • Такие свитки рассматривали на низком столике, постепенно разворачивая с одной стороны и сворачивая с другой. Горизонтальный свиток никогда не рассматривался вертикально, что повлияло и на его композиционное построение.
  • Все разнообразие настроений, состояний героев характеризуется в картине косвенными приемами.
  • Главным средством выражения для художника является цвет то насыщенный и плотный, то размытый и нежный. Но не оттенки цвета, а сочетания красочных пятен - бирюзовых и коричневых, пурпурных, голубых, черных - создают эмоциональный эффект. Вкрапления мерцающего серебра усугубляют общее впечатление от картины как от праздничной драгоценности. Но цвет имеет и смысловое значение. Он, как и линейный ритм, ведет взгляд зрителя, определяет последовательность восприятия каждой сцены, а следовательно, и постижение ее внутреннего смысла.
Выдающееся произведение такого рода - иллюстрации романа Мурасаки Сикибу

Выдающееся произведение такого рода - иллюстрации романа Мурасаки Сикибу "Повесть о Гэндзи", относящиеся к первой половине XII в. и приписываемые художнику Фудзивара Такаёси. В настоящее время сохранилось девятнадцать сцен к тринадцати (из пятидесяти четырех) главам повести.

Фудзивара Такаёси. "Повесть о Гэндзи". Свиток "Судзумуси". Деталь

Фудзивара Такаёси. "Повесть о Гэндзи". Свиток "Ядогири". Деталь

Поздний период Хейан часто называют

Поздний период Хейан часто называют "период Фудзивара", по имени влиятельного клана Фудзивара. Члены клана сумели породниться с императорами, выдавая своих дочерей замуж за детей императорской семьи, таким образом обретая власть и оказывая влияние на политическую и культурную жизнь страны.

Фудзивара - поклонники изысканной роскоши, покровительствовали изящным искусствам, собирая вокруг себя художников и поэтов. Именно благодаря им получило развитие светское искусство.

Живопись этой эпохи, хотя и являлась ретроспективой китайской живописи, развилась в совершенно самостоятельный стиль, с исключительно японским характером.

Именно для того, что бы подчеркнуть эти различия, японская живопись получила название ямато-е (японская живопись), в отличии о китайской живописи - кара-е. Также в живописи ямато-е можно выделить два стиля:

отоко-е  - мужская живопись

онна-е  - женская живопись.

Для стиля отоко-е характерны четкие, каллиграфические линии и приглушенные цвета. В этом стиле сделаны картины, касающиеся общественной жизни, в основном жесткие темы, такие как война.

Для стиля отоко-е характерны четкие, каллиграфические линии и приглушенные цвета. В этом стиле сделаны картины, касающиеся общественной жизни, в основном жесткие темы, такие как война.

Стиль онна-е очень нежный - тонкие линии контура, заполненые яркими красками. В этом стиле сделаны иллюстрации к литературным произведениям, таким как например, знаменитый роман той эпохи
  • Стиль онна-е очень нежный - тонкие линии контура, заполненые яркими красками. В этом стиле сделаны иллюстрации к литературным произведениям, таким как например, знаменитый роман той эпохи "Повесть о принце Гендзи", написанный писательницей Мурасаки Сикибу из семьи Фудзивара.
  • Характерной композиционной особенностью стиля онна-е, является взгляд сверху вниз - в помещение, с как бы отсутствующей крышей. Этим приемом подчеркивается интимность происходящего на картине.
Фудзивара Таканобу  (1142 —1205, Киото) — японский художник конца XII века., ведущий портретист Японии этого времени. Мастер стиля японской живописи ямато-э.   По мере развития  ямато-э  в ее рамках происходило сложение национального художественного  стиля.  Важной составляющей стал портрет , обновленный усилиями Фудзивара Таканобу.  В работах его школы этот жанр, прежде развивавшийся лишь в религиозной и ритуальной сферах (образы патриархов и посмертный портер), обрел верность натуре и получил стилевое определение  нисэ-э ( «жизнеподобная живопись» ) .   Впервые применена техника ярких цветных многоугольников на темном фоне, оказавшая большое влияние на последующую японскую живопись.  Сохранились три портрета:

Фудзивара Таканобу

(1142 —1205, Киото)

японский художник

конца XII века., ведущий портретист Японии этого времени.

Мастер стиля японской живописи ямато-э.

По мере развития  ямато-э  в ее рамках происходило сложение национального художественного  стиля.

Важной составляющей стал портрет , обновленный усилиями Фудзивара Таканобу.

В работах его школы этот жанр, прежде развивавшийся лишь в религиозной и ритуальной сферах (образы патриархов и посмертный портер), обрел верность натуре и получил стилевое определение  нисэ-э ( «жизнеподобная живопись» ) .

Впервые применена техника ярких цветных многоугольников на темном фоне, оказавшая большое влияние на последующую японскую живопись.

Сохранились три портрета:

Портрет сёгуна Минамото-но Ёритомо ( 1179)

Портрет сёгуна Минамото-но Ёритомо ( 1179)

Портрет Тайра Сигэмори военного деятеля и чиновника ( 12 век)

Портрет Тайра Сигэмори

военного деятеля и чиновника

( 12 век)

?

?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Редька Елена Васильевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства