Работа с понятийным аппаратом: история, археология, исторический источник, лента времени
Какие виды исторических источников вы знаете? Приведите
примеры.
Какие вспомогательные науки помогают учёным –историкам
узнавать о прошлом? Приведите примеры.
Поработаем с лентой времени.
Нарисуй ленту времени на доске.
Отметь дату являющуюся точкой разделения эпох – до нашей
эры и наша эра.
Какие еще временные периоды в истории можно выделить?
5.Выполните задания № 1,2, 3 в папке с рабочими материалами
Древнейшие люди
5 класс
Урок № 2
Актуализация знаний:
Как и когда появились первые люди?
С какого момента
началась история ?
Создание алгоритма работы на уроке:
Как , когда и где появился первый человек?
Основные занятия первых людей.
Орудия труда
Овладение огнем
Как появился первый человек?
Версии (предположения)
Человек был создан Богом
Первые люди были пришельцами из космоса
Человек вышел из мира животных в результате развития земной природы
Какая из версий более реальна?
Европа
Австралия
Где появились первые люди?
2.Простым карандашом аккуратно подпишите названия материков и местности археологических находок
1. Возьмите цветной карандаш и отметьте места находок останков первобытного человека
Северная Америка
Азия
Африка
Южная Америка
Олдовай
Когда появились первые люди?
Когда появился первый человек?
Итак, первый человек появился более 2 мил. лет назад
Как выглядел первый человек?
Чем древнейший человек отличался от человека нашего времени?
У древнейшего человека:
грубое лицо
приплюснутый нос
уходящий назад лоб
Человеческое стадо –древнейший коллектив людей, в котором они трудились, жили и т.д.
нависающие брови
волосяной покров
отсутствие речи
Древнейший человек обладал животными чертами
Как выглядел первый человек?
В чем было главное отличие древнейших людей от животных?
Что было общего у древнейшего человека и человека современного вида?
Прямая осанка,
Хождение на двух ногах
прочитайте пункт «Орудия труда» на с.9 и ответьте на вопрос
Задание:
Основные занятия древнейших людей
Как древнейшие люди добывали себе пищу?
Собирали дикие плоды, ягоды, грибы, съедобные коренья и т.п.
собирательство
Ловили рыбу
рыболовство
Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 – 9 учебника
и ответьте на вопрос
Задание:
Основные занятия древнейших людей
Охотились на диких животных
охота
Вопросы к рисунку «Нападение на львицу».
1) Что предшествовало событиям, изображенным на рисунке?
2) С какой целью люди напали на хищного зверя?
3) Без чего подобная охота была невозможна?
Орудия труда древнейших людей
Орудия из Олдовая
Рубила и скребок
Палка-копалка и дубина
Костяной гарпун
Подумайте, для чего они предназначались.
Из чего делались орудия труда?
Овладение огнем
Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.
Представьте, что вы археолог и ведёте раскопки. Вы обнаружили тёмное место, где когда-то горел костёр. Какие выводы можно сделать основываясь на археологических наблюдениях?
Как вы думаете, для чего люди могли использовать огонь?
Откройте папку с индивидуальным дополнительным материалом, прочитайте пункты 1, 2 к уроку № 1. Ответьте на вопросы внизу текста
Физкультминутка:
Первичное закрепление:
Укажите континент- прародину человечества:
а) Северная и Южная Америка б) Азия в) Африка г) Европа
Первым домашним животным, прирученным человеком, стали:
а) коза б) корова в) собака г) кошка
Какое открытие первобытных людей способствовало появлению ремесла:
а) огонь б) металл в) одежда г) жилище
Самостоятельная работа:
Откройте папку с индивидуальными дополнительными заданиями и выполните № 1,2 к уроку 1 «Древнейшие люди» и задание № 4 из раздела «Проверка домашнего задания»
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Самым сложным в жизни древнейших людей было…
Я бы хотел узнать о…
Самым интересным на уроке было…
Самым сложным на уроке сегодня было…
За работу на уроке я поставил бы себе…
Домашнее задание:
1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»
- читать и пересказывать§ 1+ письменно ответить на вопросы № 2,5 после § 1.
2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»
- § 1+ зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека
3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»
§ 1 + используя иллюстрации учебника на стр. 8 – 10, опишите внешний вид древнейших людей