kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейшие люди

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит иллюстративный и картографический матиериал, задания по теме урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейшие люди»

Проверка домашнего задания:  Работа с понятийным аппаратом: история, археология, исторический источник, лента времени Какие виды исторических источников вы знаете? Приведите  примеры. Какие вспомогательные науки помогают учёным –историкам  узнавать о прошлом? Приведите примеры.  Поработаем с лентой времени.   Нарисуй ленту времени на доске.  Отметь дату являющуюся точкой разделения эпох – до нашей эры и наша эра.   Какие еще временные периоды в истории можно выделить? 5. Выполните задания № 1,2, 3 в папке с рабочими материалами

Проверка домашнего задания:

  • Работа с понятийным аппаратом: история, археология, исторический источник, лента времени
  • Какие виды исторических источников вы знаете? Приведите

примеры.

  • Какие вспомогательные науки помогают учёным –историкам

узнавать о прошлом? Приведите примеры.

  • Поработаем с лентой времени.

Нарисуй ленту времени на доске.

Отметь дату являющуюся точкой разделения эпох – до нашей

эры и наша эра.

Какие еще временные периоды в истории можно выделить?

5. Выполните задания № 1,2, 3 в папке с рабочими материалами

Древнейшие люди 5 класс Урок № 2

Древнейшие люди

5 класс

Урок № 2

Актуализация знаний:  Как и когда появились первые люди? С какого момента началась история ?

Актуализация знаний:

Как и когда появились первые люди?

С какого момента

началась история ?

Создание алгоритма работы на уроке: Как , когда и где появился первый человек?   Основные занятия первых людей.   Орудия труда

Создание алгоритма работы на уроке:

  • Как , когда и где появился первый человек?

  • Основные занятия первых людей.

  • Орудия труда

  • Овладение огнем
Как появился первый человек?  Версии (предположения) Человек был создан Богом Первые люди были пришельцами из космоса Человек вышел из мира животных в результате развития земной природы Какая из версий более реальна?

Как появился первый человек?

Версии (предположения)

Человек был создан Богом

Первые люди были пришельцами из космоса

Человек вышел из мира животных в результате развития земной природы

Какая из версий более реальна?

Европа Австралия Где появились первые люди?  2. Простым карандашом аккуратно подпишите названия материков и местности археологических находок 1. Возьмите цветной карандаш и отметьте места находок останков первобытного человека Северная Америка Азия Африка Южная Америка Олдовай Когда появились первые люди?

Европа

Австралия

Где появились первые люди?

2. Простым карандашом аккуратно подпишите названия материков и местности археологических находок

1. Возьмите цветной карандаш и отметьте места находок останков первобытного человека

Северная Америка

Азия

Африка

Южная Америка

Олдовай

Когда появились первые люди?

Когда появился первый человек?  Итак, первый человек появился более 2 мил. лет назад

Когда появился первый человек?

Итак, первый человек появился более 2 мил. лет назад

Как выглядел первый человек?  Чем древнейший человек отличался от человека нашего времени? У древнейшего человека:  грубое лицо  приплюснутый нос  уходящий назад лоб Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились, жили и т.д.  нависающие брови волосяной покров отсутствие речи Древнейший человек обладал животными чертами

Как выглядел первый человек?

Чем древнейший человек отличался от человека нашего времени?

У древнейшего человека:

  • грубое лицо
  • приплюснутый нос
  • уходящий назад лоб

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились, жили и т.д.

  • нависающие брови
  • волосяной покров
  • отсутствие речи

Древнейший человек обладал животными чертами

Как выглядел первый человек?  В чем было главное отличие древнейших людей от животных? Что было общего у древнейшего человека и человека современного вида?  Прямая осанка, Хождение на двух ногах  прочитайте пункт «Орудия труда» на с.9 и ответьте на вопрос Задание:

Как выглядел первый человек?

В чем было главное отличие древнейших людей от животных?

Что было общего у древнейшего человека и человека современного вида?

Прямая осанка,

Хождение на двух ногах

прочитайте пункт «Орудия труда» на с.9 и ответьте на вопрос

Задание:

Основные занятия древнейших людей  Как древнейшие люди добывали себе пищу? Собирали дикие плоды, ягоды, грибы, съедобные коренья и т.п. собирательство Ловили рыбу рыболовство Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 – 9 учебника  и ответьте на вопрос Задание:

Основные занятия древнейших людей

Как древнейшие люди добывали себе пищу?

Собирали дикие плоды, ягоды, грибы, съедобные коренья и т.п.

собирательство

Ловили рыбу

рыболовство

Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 – 9 учебника

и ответьте на вопрос

Задание:

Основные занятия древнейших людей  Охотились на диких животных охота Вопросы к рисунку «Нападение на львицу». 1) Что предшествовало событиям, изображенным на рисунке? 2) С какой целью люди напали на хищного зверя? 3) Без чего подобная охота была невозможна?

Основные занятия древнейших людей

Охотились на диких животных

охота

Вопросы к рисунку «Нападение на львицу».

1) Что предшествовало событиям, изображенным на рисунке?

2) С какой целью люди напали на хищного зверя?

3) Без чего подобная охота была невозможна?

Орудия труда древнейших людей  Орудия из Олдовая Рубила и скребок Палка-копалка и дубина Костяной гарпун Подумайте, для чего они предназначались. Из чего делались орудия труда?

Орудия труда древнейших людей

Орудия из Олдовая

Рубила и скребок

Палка-копалка и дубина

Костяной гарпун

Подумайте, для чего они предназначались.

Из чего делались орудия труда?

Овладение огнем  Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Представьте, что вы археолог и ведёте раскопки. Вы обнаружили тёмное место, где когда-то горел костёр. Какие выводы можно сделать основываясь на археологических наблюдениях? Как вы думаете, для чего люди могли использовать огонь? Откройте папку с индивидуальным дополнительным материалом, прочитайте пункты 1, 2 к уроку № 1. Ответьте на вопросы внизу текста

Овладение огнем

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Представьте, что вы археолог и ведёте раскопки. Вы обнаружили тёмное место, где когда-то горел костёр. Какие выводы можно сделать основываясь на археологических наблюдениях?

Как вы думаете, для чего люди могли использовать огонь?

Откройте папку с индивидуальным дополнительным материалом, прочитайте пункты 1, 2 к уроку № 1. Ответьте на вопросы внизу текста

Физкультминутка:

Физкультминутка:

Первичное закрепление: Укажите континент- прародину человечества:  а) Северная и Южная Америка б) Азия в) Африка г) Европа  2. Первым занятием древнейшего человека было:  а) скотоводство б) собирательство в) земледелие г) ремесло  Первым домашним животным, прирученным человеком, стали:  а) коза б) корова в) собака г) кошка  Какое открытие первобытных людей способствовало появлению ремесла:  а) огонь б) металл в) одежда г) жилище

Первичное закрепление:

  • Укажите континент- прародину человечества:

а) Северная и Южная Америка б) Азия в) Африка г) Европа

2. Первым занятием древнейшего человека было:

а) скотоводство б) собирательство в) земледелие г) ремесло

  • Первым домашним животным, прирученным человеком, стали:

а) коза б) корова в) собака г) кошка

  • Какое открытие первобытных людей способствовало появлению ремесла:

а) огонь б) металл в) одежда г) жилище

Самостоятельная работа: Откройте папку с индивидуальными дополнительными заданиями и выполните № 1,2 к уроку 1 «Древнейшие люди» и задание № 4 из раздела «Проверка домашнего задания»

Самостоятельная работа:

Откройте папку с индивидуальными дополнительными заданиями и выполните № 1,2 к уроку 1 «Древнейшие люди» и задание № 4 из раздела «Проверка домашнего задания»

Рефлексия: Продолжите фразу:

Рефлексия:

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Самым сложным в жизни древнейших людей было…
  • Я бы хотел узнать о…
  • Самым интересным на уроке было…
  • Самым сложным на уроке сегодня было…
  • За работу на уроке я поставил бы себе…
Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»   - читать и пересказывать § 1+ письменно ответить на вопросы № 2,5 после § 1. 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 1+ зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»  § 1 + используя иллюстрации учебника на стр. 8 – 10, опишите внешний вид древнейших людей

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

  - читать и пересказывать § 1+ письменно ответить на вопросы № 2,5 после § 1.

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

- § 1+ зарисовать в тетрадь древнейшие орудия труда человека

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 1 + используя иллюстрации учебника на стр. 8 – 10, опишите внешний вид древнейших людей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Древнейшие люди

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-drievnieishikh-liudiei-drievnieishiie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "122804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414340780"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Занятия древнейших людей"
    ["seo_title"] => string(32) "zaniatiia-drievnieishikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "248429"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446725773"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация на тему: "Древнейшие люди" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-na-tiemu-drievnieishiie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "175084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424228230"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Жизнь древнейших людей"
    ["seo_title"] => string(28) "zhizn-drievnieishikh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства