Презентация расчитана на применение системно-деятельностного подхода на уроках истории. На слайдах даны вопросы для самостоятельной работы, проблемные вопросы, на которые нужно искать ответ в течение урока. Мотивационная составляющая представлена первыми слайдами об истории создания английского флага и формировании представления о форме правления по картинкам. Слайды о О.Кромвеле можно использовать при работе по формированию УУД: характеристика исторического деятеля. Нужно определить ключевые слова характеристики, а затем использовать их при ответе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Найдите черты абсолютизма , проявлявшиеся при этих королях
Карл I
(1625 — 1649)
(Charles I)
Яков I Английский
(1603 — 1625)
(James I (VI)
Используя информацию учебника(с.148-149),
выпишите причины Английской революции
Работа в группах
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИКА
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
РЕЛИГИЯ
Причины Английской революции
Абсолютная власть короля. Конфликт между королем и парламентом.
Нарушение прав подданных (незаконные аресты и казни).
Казнокрадство и взяточничество, расточительство при дворе и среди чиновников.
Экономическая политика короля:
высокие налоги,
поддержка цеховой системы,
монополии на производство и торговлю товарами,
феодальные платежи в пользу короны.
Внешняя политика: сближение с католической Испанией и Францией.
Защита англиканской церкви и гонение на пуритан.
Почему созыв
"Долгого парламента» и первые его решения стали
началом революции в Англии?
Повод к революции:
Роспуск королем КарломI «Короткого Парламента» (апрель-май 1640г.), созванного им после 11-летнего перерыва с целью получения денег для войны с Шотландией
Используйте последний абзац с.149
Требования Долгого парламента
Повод к революции:
Роспуск королем КарломI «Короткого Парламента» (апрель-май 1640г.), созванного им после 11-летнего перерыва с целью получения денег для войны с Шотландией
Власть короля была ограничена законом: палата общин могла быть распущена только с ее согласия. Министры короля подотчетны парламенту.Парламент устанавливает налоги с согласия нации.
События революции, связанные с датами:
1628-1640
Единоличное правление короля. Абсолютизм
1640 - 1653
Долгий парламент
1642 -1646
Первая гражданская война
1645
1648
Битва у Нэсби. Победа армии О.Кромвеля над сторонниками короля -кавалерами
суда над королем, роспуска парламента и избирательных прав для всех совершеннолетних
мужчин.
компромисса с королем
на условиях признания
реформ.
1648г. – «Прайдова чистка»
армия изгнала из парламента умеренных пуритан, склонных к компромиссу с королем
(руководил операцией полковник Прайд)
Суд над королем КарломI
(январь1649 года)
Из приговора суда: «… Карл Стюарт – как тиран, изменник, убийца и как враг добрых людей этой нации – должен быть предан смерти через отсечение головы от тела».
Казнь английского короля
30 января 1649 года
Из сочинения Маколея "Мильтон"
"Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорционально свирепости и невежеству народа; а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнетом которых он привык проводить свою жизнь... Владыки Церкви и государства пожали только то, что посеяли... Если народ нападал на них со слепою яростью, то только потому, что они требовали от него столь же слепой покорности.
Как вы думаете, была ли необходима
для победы революции казнь короля?
Подумайте, почему армия парламента достигла успехов ?
Первая
гражданская война
1642-1646
Армия парламента "нового образца":
полки набирались из солдат - добровольцев;
на офицерские должности назначались
по заслугам, а не по происхождению;
вводилось единое командование,строгая дисциплина;
создавалась кавалерия;
вводились налоги для содержанияармии парламента.
количество пехоты и конницы увеличилось в 2 раза
Оливер Кромвель
(Oliver Cromwell)
1599-1658
ЛОРД - ПРОТЕКТОР
1649стал во главе Государственного Совета. Пользовался непререкаемым авторитетом
1652–жестокая расправа над побежденными ирландцами
земли короля, его сторонников и церкви распродавали крупными участками вчастную собственность ( признак капитализма);
купцам не надо было покупать разрешение на торговлю – меркантилизм ;
церковь была подчинена парламенту.
Каким слоям общества выгодны новые законы?
Реставрация (восстановление)
династии Стюартов 1660 год
Парламент призвал на престол КарлаII, сына казненного короля.
Революция закончилась.
Республика перестала существовать.
КарлIIне сдержал обещания, данного парламенту: объявить амнистию (прощение) всем участникам революции, не посягать на имущество, приобретенное в ходе гражданских войн.
Он расправился с некоторыми членами трибунала, судившего короля. Стал преследовать пуритан и потворствовать католикам.
Philippe de Champaigne. Charles II of England. 1653
«Славная революция»
1688 год
В ходе государственного переворота был свергнут король Яков II Стюарт, стремившийся восстановить абсолютизм и католицизм. Правитель Нидерландов Вильгельм Оранский стал новым королём Англии под именемВильгельма III.
Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества.
Король Яков II Стюарт
Вильгельм III Оранский
«Билль о правах»
1689 год
Парламент утверждал все законы
Контроль над правительством.
Король лишался права:
приостанавливать действие законов, либо их исполнение;
устанавливать и взимать налоги на нужды короны;
формировать и содержать постоянную армию в мирное время.
В Англии установилась парламентарная монархия
Билль о правах
1689 года.
Парламентская монархия
Парламент - высший законодательный орган
Палата лордов
Палата общин
здания Парламента
(Вестминстерский дворец)
Кабинет министров- исполнительный орган власти
Создание партий – двухпартийной системы
Тори– партия, к которой принадлежали крупные лендлорды - аристократы и духовенство, которые отстаивали сохранение традиций.
Виги– партия, к которой принадлежали буржуазия и джентри, которые отстаивали права парламента и выступали за реформы.
Итоги английской революции
Абсолютизм был уничтожен. Верховная власть фактически переходила к парламенту.
Утвердилась двухпартийная система: тори и виги
Утвердилась парламентарная монархия.
К власти пришли крупные землевладельцы и предприниматели -буржуазия
Были созданы благоприятные условия для развития капитализма.
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}