kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английская буржуазная революция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расчитана на применение системно-деятельностного подхода на уроках истории.  На слайдах даны вопросы для самостоятельной работы, проблемные вопросы, на которые нужно искать ответ в течение урока. Мотивационная составляющая представлена первыми слайдами об истории создания английского флага и  формировании   представления о форме правления по картинкам. Слайды о О.Кромвеле можно использовать при  работе по формированию УУД: характеристика исторического деятеля. Нужно определить ключевые слова характеристики, а затем использовать их при ответе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английская буржуазная революция »

Этот флаг называют Юнион Джек (Union Jack), что обозначает «объединение флагов». Св Георгий Англия +Св.Андрея - Шотландия- 1606г. + Св.Патрика Ирландия 1801г. = Объединенного королевства Великобритания. Гимн «Правь Британия морями»

Этот флаг называют Юнион Джек (Union Jack), что обозначает «объединение флагов».

Св Георгий Англия +Св.Андрея - Шотландия- 1606г. +

Св.Патрика Ирландия 1801г. = Объединенного королевства Великобритания. Гимн «Правь Британия морями»

Английская …………… ..  революция 7 класс История нового времени

Английская

…………… ..

революция

7 класс

История нового времени

Движущие силы революции  1. Кто был заинтересован в революции в Англии ? 2. Интересы каких слоев общества в ходе революции были удовлетворены?

Движущие силы революции

1. Кто был заинтересован в революции в Англии ?

2. Интересы каких слоев общества в ходе революции были удовлетворены?

Движущие силы революции Предприниматели: буржуазия, торговцы, землевладельцы - джентри, крестьяне, ремесленники  ПУРИТАНЕ  сторонники «чистой веры»

Движущие силы революции

  • Предприниматели: буржуазия, торговцы, землевладельцы - джентри, крестьяне, ремесленники

ПУРИТАНЕ

сторонники «чистой веры»

Найдите черты абсолютизма , проявлявшиеся при этих королях Карл I (1625 — 1649) (Charles I) Яков I Английский (1603 — 1625) (James I (VI)

Найдите черты абсолютизма , проявлявшиеся при этих королях

Карл I

(1625 — 1649)

(Charles I)

Яков I Английский

(1603 — 1625)

(James I (VI)

Используя информацию учебника(с.148-149), выпишите причины Английской революции Работа в группах ЭКОНОМИКА  ПОЛИТИКА  ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА  РЕЛИГИЯ

Используя информацию учебника(с.148-149),

выпишите причины Английской революции

Работа в группах

  • ЭКОНОМИКА
  • ПОЛИТИКА
  • ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

  • РЕЛИГИЯ

Причины Английской революции Абсолютная власть короля. Конфликт между королем и парламентом. Нарушение прав подданных (незаконные аресты и казни). Казнокрадство и взяточничество, расточительство при дворе и среди чиновников. Экономическая политика короля:  высокие налоги,  поддержка цеховой системы,  монополии на производство и торговлю товарами,  феодальные платежи в пользу короны.

Причины Английской революции

  • Абсолютная власть короля. Конфликт между королем и парламентом.
  • Нарушение прав подданных (незаконные аресты и казни).
  • Казнокрадство и взяточничество, расточительство при дворе и среди чиновников.
  • Экономическая политика короля:

высокие налоги,

поддержка цеховой системы,

монополии на производство и торговлю товарами,

феодальные платежи в пользу короны.

  • Внешняя политика: сближение с католической Испанией и Францией.
  • Защита англиканской церкви и гонение на пуритан.
Почему созыв

Почему созыв

"Долгого парламента» и первые его решения стали

началом революции в Англии?

Повод к революции:

Роспуск королем Карлом I « Короткого Парламента » ( апрель-май 1640г.), созванного им после 11-летнего перерыва с целью получения денег для войны с Шотландией

Используйте последний абзац с.149

Требования Долгого парламента Повод к революции: Роспуск королем Карлом I « Короткого Парламента » ( апрель-май 1640г.), созванного им после 11-летнего перерыва с целью получения денег для войны с Шотландией Власть короля была ограничена законом: палата общин могла быть распущена только с ее согласия. Министры короля подотчетны парламенту. Парламент устанавливает налоги с согласия нации .

Требования Долгого парламента

Повод к революции:

Роспуск королем Карлом I « Короткого Парламента » ( апрель-май 1640г.), созванного им после 11-летнего перерыва с целью получения денег для войны с Шотландией

Власть короля была ограничена законом: палата общин могла быть распущена только с ее согласия. Министры короля подотчетны парламенту. Парламент устанавливает налоги с согласия нации .

События революции, связанные с датами: 1628-1640 Единоличное правление короля. Абсолютизм 1640 - 1653  Долгий парламент 1642 -1646  Первая гражданская война 1645 1648 Битва у Нэсби. Победа армии О.Кромвеля над сторонниками короля - кавалерами 30 января 1649 «Прайдова чистка»  Казнь короля Карла I . 19 мая 1649 Провозглашение Англии республикой 1649-1653 Протекторат О.Кромвеля (военная диктатура) 1660 Восстановление монархии (реставрация) 1688 1688-2014 «Славная революция». Установление парламентарной монархии «Король царствует, но не правит» 1660 1688 1689 1707

События революции, связанные с датами:

1628-1640

Единоличное правление короля. Абсолютизм

1640 - 1653

Долгий парламент

1642 -1646

Первая гражданская война

1645

1648

Битва у Нэсби. Победа армии О.Кромвеля над сторонниками короля - кавалерами

30 января 1649

«Прайдова чистка»

Казнь короля Карла I .

19 мая 1649

Провозглашение Англии республикой

1649-1653

Протекторат О.Кромвеля (военная диктатура)

1660

Восстановление монархии (реставрация)

1688

1688-2014

«Славная революция». Установление парламентарной монархии

«Король царствует, но не правит»

1660

1688

1689

1707

Конфликт между парламентом и армией Армия требовала Парламент хотел суда над королем, роспуска парламента и избирательных прав для всех совершеннолетних  мужчин. компромисса с королем на условиях признания  реформ. 1648г. – «Прайдова чистка» армия изгнала из парламента умеренных пуритан, склонных к компромиссу с королем (руководил операцией полковник Прайд)

Конфликт между парламентом

и армией

Армия требовала

Парламент хотел

суда над королем, роспуска парламента и избирательных прав для всех совершеннолетних

мужчин.

компромисса с королем

на условиях признания

реформ.

1648г. – «Прайдова чистка»

армия изгнала из парламента умеренных пуритан, склонных к компромиссу с королем

(руководил операцией полковник Прайд)

Суд над королем Карлом I  (январь1649 года) Из приговора суда: «… Карл Стюарт – как тиран, изменник, убийца и как враг добрых людей этой нации – должен быть предан смерти через отсечение головы от тела».

Суд над королем Карлом I

(январь1649 года)

Из приговора суда: «… Карл Стюарт – как тиран, изменник, убийца и как враг добрых людей этой нации – должен быть предан смерти через отсечение головы от тела».

Казнь английского короля 30 января 1649 года Из сочинения Маколея

Казнь английского короля

30 января 1649 года

Из сочинения Маколея "Мильтон"

"Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорционально свирепости и невежеству народа; а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнетом которых он привык проводить свою жизнь... Владыки Церкви и государства пожали только то, что посеяли... Если народ нападал на них со слепою яростью, то только потому, что они требовали от него столь же слепой покорности.

Как вы думаете, была ли необходима

для победы революции казнь короля?

Подумайте, почему армия парламента достигла успехов ? Первая гражданская война 1642-1646 Армия парламента

Подумайте, почему армия парламента достигла успехов ?

Первая

гражданская война

1642-1646

Армия парламента "нового образца":

  • полки набирались из солдат - добровольцев;
  • на офицерские должности назначались

по заслугам, а не по происхождению;

  • вводилось единое командование, строгая дисциплина;
  • создавалась кавалерия;
  • вводились налоги для содержания армии парламента.
  • количество пехоты и конницы увеличилось в 2 раза

Оливер Кромвель

(Oliver Cromwell)

1599-1658

ЛОРД - ПРОТЕКТОР 1649 стал во главе Государственного Совета. Пользовался непререкаемым авторитетом 1652 –жестокая расправа над побежденными ирландцами 1653 – разгон парламента. Установления ПРОТЕКТОРАТА (диктатуры)   Оливер Кромвель (Oliver Cromwell) 1599-1658 Мелкопоместный дворянин, пуританин, талантливый полководец, организатор

ЛОРД - ПРОТЕКТОР

1649 стал во главе Государственного Совета. Пользовался непререкаемым авторитетом

1652 –жестокая расправа над побежденными ирландцами

1653 – разгон парламента. Установления ПРОТЕКТОРАТА (диктатуры)

Оливер Кромвель

(Oliver Cromwell)

1599-1658

Мелкопоместный дворянин, пуританин, талантливый полководец, организатор

Парламент принимает новые законы отменены феодальные платежи землевладельцев королю; земли короля, его сторонников и церкви распродавали крупными участками в частную собственность ( признак капитализма); купцам не надо было покупать разрешение на торговлю – меркантилизм ; церковь была подчинена парламенту.  Каким слоям общества выгодны новые законы?

Парламент принимает новые законы

  • отменены феодальные платежи землевладельцев королю;
  • земли короля, его сторонников и церкви распродавали крупными участками в частную собственность ( признак капитализма);
  • купцам не надо было покупать разрешение на торговлю – меркантилизм ;
  • церковь была подчинена парламенту.

Каким слоям общества выгодны новые законы?

Реставрация (восстановление) династии Стюартов 1660 год  Парламент призвал на престол Карла II , сына казненного короля. Революция закончилась. Республика перестала существовать. Карл II не сдержал обещания, данного парламенту: объявить амнистию (прощение) всем участникам революции, не посягать на имущество, приобретенное в ходе гражданских войн. Он расправился с некоторыми членами трибунала, судившего короля. Стал преследовать пуритан и потворствовать католикам. Philippe de Champaigne. Charles II of England. 1653

Реставрация (восстановление)

династии Стюартов 1660 год

Парламент призвал на престол Карла II , сына казненного короля.

Революция закончилась.

Республика перестала существовать.

Карл II не сдержал обещания, данного парламенту: объявить амнистию (прощение) всем участникам революции, не посягать на имущество, приобретенное в ходе гражданских войн.

Он расправился с некоторыми членами трибунала, судившего короля. Стал преследовать пуритан и потворствовать католикам.

Philippe de Champaigne. Charles II of England. 1653

«Славная революция» 1688 год В ходе государственного переворота был свергнут король Яков II Стюарт, стремившийся восстановить абсолютизм и католицизм. Правитель Нидерландов Вильгельм Оранский стал новым королём Англии под именем Вильгельма III . Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества. Король Яков II Стюарт Вильгельм III Оранский

«Славная революция»

1688 год

В ходе государственного переворота был свергнут король Яков II Стюарт, стремившийся восстановить абсолютизм и католицизм. Правитель Нидерландов Вильгельм Оранский стал новым королём Англии под именем Вильгельма III .

Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества.

Король Яков II Стюарт

Вильгельм III Оранский

«Билль о правах» 1689 год Парламент утверждал все законы Контроль над правительством. Король лишался права: приостанавливать действие законов, либо их исполнение; устанавливать и взимать налоги на нужды короны; формировать и содержать постоянную армию в мирное время. В Англии установилась парламентарная монархия Билль о правах 1689 года.

«Билль о правах»

1689 год

  • Парламент утверждал все законы
  • Контроль над правительством.
  • Король лишался права:
  • приостанавливать действие законов, либо их исполнение;
  • устанавливать и взимать налоги на нужды короны;
  • формировать и содержать постоянную армию в мирное время.

В Англии установилась парламентарная монархия

Билль о правах

1689 года.

Парламентская монархия Парламент - высший законодательный орган Палата лордов Палата общин здания Парламента (Вестминстерский дворец) Кабинет министров- исполнительный орган власти

Парламентская монархия

Парламент - высший законодательный орган

Палата лордов

Палата общин

здания Парламента

(Вестминстерский дворец)

Кабинет министров- исполнительный орган власти

Создание партий – двухпартийной системы

Создание партий – двухпартийной системы

  • Тори партия, к которой принадлежали крупные лендлорды - аристократы и духовенство, которые отстаивали сохранение традиций.
  • Виги партия, к которой принадлежали буржуазия и джентри, которые отстаивали права парламента и выступали за реформы.
Итоги английской революции

Итоги английской революции

  • Абсолютизм был уничтожен. Верховная власть фактически переходила к парламенту.
  • Утвердилась двухпартийная система: тори и виги
  • Утвердилась парламентарная монархия.
  • К власти пришли крупные землевладельцы и предприниматели - буржуазия
  • Были созданы благоприятные условия для развития капитализма.
  • Положено начало созданию колониальной империи.
  • Утвердилась свобода вероисповедания.
Английская буржуазная  революция 7 класс История нового времени

Английская

буржуазная

революция

7 класс

История нового времени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Английская буржуазная революция

Автор: Хомякова Нина Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тесты на Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "tiesty_na_shkol_nyi_etap_vsierossiiskoi_olimpiady_po_istorii_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "436511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509708621"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Распространение английского языка за пределы Англии"
    ["seo_title"] => string(59) "rasprostranieniie-anghliiskogho-iazyka-za-priediely-anghlii"
    ["file_id"] => string(6) "250287"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447066791"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Политико-экономическое развитие Франции"
    ["seo_title"] => string(44) "politiko-ekonomichieskoie-razvitiie-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "248424"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446724913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства