П?н/предмет/Subject:
Всемирная история средних веков
Мерзімі/дата/date:
12.03
Сынып/класс/class
7
Та?ырып/тема/Topic:
Политико-экономическое развитие Франции
Жалпы ма?саты:
Общая цель:
Aims:
Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о политико-экономическом развитии Франции в XVI-XVII вв. Выявить изменения происходившие в политико-экономическом развитии Франции в XVI-XVII вв.
К?тілетін н?тиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Ученик анализирует, сопоставляет, разбирает на части, истолковывает, отвечает, распознает
Саба?та туында?ан негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
Мануфактура, монархия, абсолютная монархия, буржуазия
Дерекк?здер мен жабды?тар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Интерактивная доска, доска, учебник история средневекового Казахстана 7 класс, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Саба? барысы/Ход урока/Procedure:
Кезе?дер
Этап
Steps
Уа?ыт
Время
Time
М??алімні? іс-?рекеті:
Деятельность учителя:
Teacher’s activity:
О?ушыны? іс-?рекеті:
Деятельность учащегося:
Student’s activity:
?оз?ау ту?ызу кезе?і:
Этап побуждения:
Warm up:
1 мин.
Приветствие. Повернитесь, друг к другу улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.
Приветствие.
Іске ?осу кезе?і:
Этап реализации:
Step of realization:
3 мин.
3 мин
5 мин
2 мин
3 мин
3 мин
5 мин
7 мин
5 мин
4 мин
Сегодня мы приступаем к изучению новой главы. Давйте повторим что мы прошли ранее. Фронтальный опрос:
1. Вспомните еще раз, какое событие стало окончанием истории Древнего мира и, следовательно, началом истории Средних веков? (476г. – падение Западной Римской империи)
Запомните и другу дату – 1640 – начало Английской буржуазной революции, как дату окончания истории Средних веков
2. Сколько столетий охватывает история средних веков? (12)
Естественно, что этот огромный временной отрезок не был однородным и делился на несколько этапов, несколько отличных друг от друга. В исторической науке историю средневековья принято делить на три периода- назовите их мне ( V – XI вв. – Раннее средневековье; XII – XV вв. – Расцвет средневековья; XVI – XVII вв. – Позднее средневековье)
3. Какие этапы вы уже изучили?
4. Какой этап нам осталось изучить.
Сегодня мы переходим к его изучению (Позднее средневековье)
Разгадайте ребус и узнаете тему урока.
1 ряд
2 ряд
3 ряд
И так запишите тему сегодняшнего урока « Политико экономическое -развитие Франции».
Давайте определим какие изменения происходят во Франции в период позднего средневековья.
На вопрос мы сможем ответить заполнив таблицу на основе учебного материала (экономическое развитие)
«Что изменилось во Франции в период позднего средневековья?»
1
2
3
4
Выводит на интерактивной доске таблицу, направляет на самостоятельный поиск. Слушает ответы.
В пункте номер 3 упоминался термин «мануфактура», что он означает?
Назовите отличие мануфактуры от ремесленной мастерской?( более прогрессивное предприятие, в манф. Идет разделение труда)
Кто работал на мануфактуре?(наемные рабочие)
Виды мануфактуры
Заполните схему « Виды мануфактуры»
Мануфактура это первое капиталистическое предприятие следовательно, происходят изменения и в социальном положении.
Давайте рассмотрим таблицу на странице 164.
Заполните таблицу
Историческое событие
Хронологические рамки события
Краткая характеристика события
Последствия данного события
Формирование товаро-денежных отношений
Направляет на самостоятельный поиск путей решения. Опрашивает
Слушает, задает вопросы.
Дальнейшее продолжение процесса разложения феодальных отношений, складывание капиталистических отношений внутри феодального общества способствовали обострению социально-экономических отношений. Это обострение послужило одной из причин гражданской войны.
Заполните хронологическую таблицу « Гражданские войны ( 1559-1598) »
Дата
Событие
Направляет на самостоятельный поиск путей решения. Опрашивает, задает вопросы.
Заполните таблицу «Основные признаки абсолютной монархии»
Основные признаки абсолютной монархии
1
2
3
4
5
6
7
Вывод
Составьте синквейн:
1 ряд –Мануфактура
2 ряд – Буржуазия
3 ряд - Монархия
Слушает, отвечает на вопросы.
Разгадывает ребус и узнает тему урока. Записывает тему урока.
Заполняет таблицу на основе учебного материала (экономическое развитие).
Отвечает на вопросы. Сравнивает.
Заполняет схему « Виды мануфактуры», по желанию зачитывает.
Слушает, запоминает, записывает.
Заполняет таблицу. Изучает полученную иформацию путем ее распределения на категории.
Слушает, запоминает.
Заполните хронологическую таблицу « Гражданские войны ( 1559-1598) ». Заполняет таблицу систематизируя даты, отвечает устно.
Заполните таблицу «Основные признаки абсолютной монархии». Заполняет таблицу. Изучает полученную иформацию путем ее распределения на категории.
Составляет синквейн:
1 ряд –Мануфактура
2 ряд – Буржуазия
3 ряд - Монархия
Отвечает устно.
Истолковывает проделанную работу.
Рефлексия кезе?і:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
1 мин.
Придите к выводу:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. меня удивило…
4. было трудно…
5. я научился…
6. у меня получилось …
7. материал урока для меня был…
8. я оцениваю свою работу на…
Высказывает свое мнение
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Параграф – 38 прочитать, ответить на вопросы, составить кроссворд( не менее 5 вопросов)
Т?жірибелік саба?ты талдау ж?не ба?алау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
П?н м??алімі/учитель-предметник/Teacher: Серикбаева Карина Алмасовна