Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Великий Шелковый путь»
«Донская средняя школа»КГУ
Учитель истории и право: Кусантаева Даурия Зинитовна
Класс : 8 русский
Тема урока: « Великий Шелковый путь - путь народов, традиции и товаров»
Цель урока: Повторить и расширить представление о Великом Шелковом пути, рассмотрев его историческое значение для развития человечества.
Задачи:
Образовательная: раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; Развивающая: развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами тестов; Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект. Тип урока: повторение пройденного материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный. Оборудование: презентация, атлас, карта по истории Казахстана, контурные карты, карточки, тесты, таблицы.
Ход урока.
I. Орг. момент: 3 мин.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Постановка цели и задачи.
II. Опрос домашнего задания:10 мин.
Начертить карту Евразии.
III. Урок – путешествия: 30 мин.
1. Привал: «река Хуанхэ Китай».
Вопросы
Что означает название Великий Шелковый путь? (Шелковый путь - система караванных дорог, которые в древности и средневековье пересекали Евразию от Средиземноморья до Китая и служили истоками возникновения и развития торговых и культурных связей народов, государств, регионов, находившихся в зоне этого пути).
Где брал свое начало Великий Шелковый путь? (Свое начало брал с реки Хуанхэ).
Какова общая протяженность Великого Шелкового пути? (Общая протяженность 7 тысяч километров).
С какого времени возник Великий Шелковый путь? (ВШП возник ко второй половине II-го века до нашей эры).
Что выставлялось на международную торговлю? (На международную торговлю выставлялось шелк, фарфор, слоны, носороги, барсы, львы, породистые лошади, семена, фрукты, ягоды, декоративные птицы).
2. Привал: «река Или».
Головоломка
Найдите первый кружок, с которого начинается фраза. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом в нижней и завершить фразу словом, помещённом в центральном кружке.
Главные ворота – Жетысу.
3. Привал: «озеро Иссык - Куль».
Работа по карточкам.
Составь предложение из данных слов.
Около тысяч Великого Шёлкового общая километров протяженность 7 пути составляла.
(Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7 тысяч километров).
4. Привал: «Фергана, Самарканд».
Кроссворд
Назовите основную территорию, где проходил Великий Шелковый путь? (Казахстан).
Основной товар Великого Шелкового пути….(шелк).
Какое государство держало в тайне производство шелка? (Китай).
По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого фламандского путешественника….(Рубрук).
Верблюды груженные товаром? (караван).
Какая посуда из серебра была найдена в Таразе? (кувшины).
5. Привал: «Иран, Ирак, Сирия, Средиземное море».
Назови события, связанные с этими датами:
середина I века до н.э. __________________________________________________________
По китайским источникам сер Iв. до н.э., уже тогда нагруженные шелком караваны направлялись в западные страны.
Установление дипломатических отношений между Тюркским каганатом и Византией, чему способствовала торговля через ВШП, было достигнуто в 568 году.
6. Привал: «Испиджаб».
Работа с контурными картами.
Указать начало и конец Великого Шелкового пути.
7. Привал: «Средняя Азия».
Работа над ошибками.
Найди и исправь все ошибки в тексте.
Расположенное на юго – западе Казахстана Жетысу было «Основными воротами» для выхода на Запад.(Расположенное на юга – востоке Казахстана Жетысу было «Основными воротами» для выхода на Восток).
По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого еврейского путешественника Петахья в Монголию к Монке хану. (По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого фламадского путешественника Рубрука в Монголию к Монке хану).
8. Привал: «Туркестан, нижнее течение Сырдарьи».
Ребус
Т
А
Р
А
З
У
Д
И
Ж
Ф
В
К
Т
К
И
Т
А
Й
П
Т
Е
А
И
У
А
С
И
Л
Ш
В
О
И
Т
Р
З
В
Л
О
Б
И
Е
Г
С
Ц
Ы
Ф
А
Ш
Г
Г
Р
Ь
Л
Ш
Т
Ы
С
О
Н
И
А
Д
У
Б
К
Щ
О
К
У
Р
Т
Н
Р
И
Б
В
Е
Л
И
К
А
П
И
Ь
А
А
Р
В
О
Р
Ь
И
М
И
Я
Т
Л
Н
У
Л
Е
О
Л
Й
Ш
Е
П
У
К
А
К
А
В
Т
А
Д
И
Л
Н
П
К
А
Р
А
В
А
Н
А
К
К
Т
Й
З
А
П
А
Д
Л
О
Ш
К
О
В
Ы
9. Привал: «Западный Казахстан».
Тест – минутка.
Великий Шелковый путь начинался:
А) с Хуанхэ В) с Енисея
Б) с Янцзы Г) с Онона
2. Во II – I веках до нашей эры Уйсуны имели торговые отношения:
А) с Ираном В) с Хорезмом
Б) с Китаем Г) с Византией
3. Производство шелка в начале нашей эры налажено:
А) в Персии В) в Согдиане
Б) в Египте Г) в Китае
4. Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла:
А) 5 тыс.км. В) 5,5 тыс.км.
Б) 6 тыс.км. Г) 7 тыс.км.
5. В каком городе была найдена красивая посуда из китайского фарфора:
А) в Шаше В) в Суябе
Б) в Сыгнаке Г) в Талгаре
6. Главными воротами Великого шелкового пути на восток были:
А) Жетысу В) Мангистау
Б) Мавераннахр Г) Сарыарка
7. Социально – экономическое положение городов вдоль ВШП ухудшилось вследствие…
А) переизбытка шелка В) монгольского нашествия
Б) отсутствия товаров Г) отсутствия товаров
8. В каком году начались торговые отношения между Тюркским каганатом и Византией: