kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Древнего мира

Класс: 6

Тема урока: Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая.
Цель: формирование представлений о ВШП и его значении; », познакомиться с культурными и религиозными достижениями древнего Китая на примере изучения темы «Культура древнего Китая»;
Задачи:
рассмотреть историю образования ВШП, сформировать представление о завоевательных походах и народных восстаниях, разложении древнего Китайского государства. 
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков. 
воспитывать культуру поведения при работе в группах;  способствовать развитию интереса к мировой художественной культуре. 
Тип урока: формирование знаний. 
Форма урока: комбинированная

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверка отсутствующих.
  2. Опрос дом. задания.
  3. Новый материал.

История формирования и развития ВШП.

В 3 в. да н. э. началось производство шелковой ткани. На основе обменной торговли возникли первые ответвления ВШП. 1) через земли гуннов и саков, по современной территории Великой Казахской степи.

2) через Индию до Персии.

Завоевательный походы. 

В конце 3 в. до н.э. к власти пришла династия Хань. Император У-Ди проводил завоевательную политику. Захватнические походы участились в конце 1 в. до н.э. главной целью было расширение территории и нахождение торговых путей в другие страны.

Предпосылки восстаний

Экспулуатация бедняков и рабов, рост налогов, земельные проблемы, все это  привело к надовольству среди населения.

Народные восстания

17 год до н. э. «восстание краснобровых». Предводитель Фан Чун. В 23 г. до н.э. они захватили столицу государства и убили Ван Мана. Однока восставшие не добились справедливости.

В конце 2 в. до н.э. «восстание желтых платков». Предводитель Чжан Цзяо. Восстание продолжалось почти 20 лет.

Итогом стал распад Китайского царства на 3 части.

«Добродетель никогда не бывает одинокой» - эти слова принадлежать гениальному Конфуцию (551-479 гг. до н.э.).

Итак, первый запас знаний пополнил наш караван и мы продолжаем путь. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фильм и по ходу просмотра, заполнить в маршрутном листе таблицу в задании 2.

«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
   В 30 лет — я обрёл прочную основу.
   В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
   В 50 лет — я познал волю Неба.
   В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.
   В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю Вам изучить вопрос о конфуцианстве. Древние археологические и письменные источники, касающиеся религии Китая относятся ко второму тысячелетию до н.э. Это была пора зарождения патриархально-рабовладельческого государства. О религии Иньского периода сохранилось небольшое количество сведений (гадальные кости, тотемы, гробницы-захоронения с явно классовыми различиями).

Гораздо больше сведений сохранилось о религии Чжоусского периода (1122-255 гг. до н.э.). Среди памятников культуры можно выделить философские и религиозно-этические системы. Они послужили основанием для развития религиозных учений, ставших в дальнейшем государственными религиями Китая: конфуцианство и даосизм.

Задание 3.  «Не печалься, что люди не знают тебя. Печалься, что ещё не проявил свои способности» Конфуций

Прочитать текст и ответить на вопросы

Учение отражало взгляды и интересы служилого чиновничества. Родоначальником религии Китая был Кун-цзы, Конфуций. Классические конфуцианские книги распадаются на «Пятикнижие» (У-цзин) и «Четверокнижие» (Сы-шу). Эти книги далеко не все могут считаться религиозными. Основное содержание учения Конфуция – это учение о правилах поведения, о правильной жизни. Это учение о хорошем управлении государством, о добросовестном отправлении государсвенной службы и о правильном порядке в семейном быту.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.

Конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейно-родовых обрядов. Важнейшим из культов конфуцианства был культ предков. Он стал главной составной частью китайских религиозных верований и обрядов. Каждая семья имела свой семейный храм или молельню. Каждый род – ши – имел свой родовой храм предков, посвященный родоначальникам. Каждая родовая группа – син(фамилия) – имела храм, посвященный общему родоначальнику фамилии. Жертвоприношения и моления в этих храмах исполнялись или главой семьи, или старшинами родов. По религиозным верованиям китайцев, главнейшая обязанность человека – это сыновняя почтительность (сяо) и почитание предков.

  1. Закрепление.

Где проживали первые китайские племена?

Как развивалось сельское хозяйство?

В чем достоинство шелковой ткани? Каково значение ВШП?

Для чего правители вели захватнические войны?

Что вам известно о восстаниях краснобровых и желтых платков?

  1. Вопросы:
  1. Интересы какой социальной группы отражало конфуцианство.
  2. Основные идеи конфуцианства
  3. Каким, по мнению Конфуция, должен быть идеальный правитель?
  4. Что включало в себя понятие человеколюбие?
  5. Важнейший куль конфуцианства.
  6. Главнейшая обязанность человека по Конфуцию.

В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Пишутся они столбцом сверху вниз.   В основе учения Конфуция лежат 20 терминов, выраженных отдельным иероглифом.

Задание 4

Продолжить изречение Конфуция

1. Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли _____________________________________________________________________________________

2. Встретив достойного человека, стремись с ним сравняться; встретив недостойного, _____________________________________________________________________________________

3. Для того, чтобы познавать новое, необходимо изучать ____________________________________

4. Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения _____________________________________________________________________________________

В Китае в первые в мире были изобретены вещи без которых мы не можем обойтись в настоящее время: впервые была точно вычислена продолжительность года, создана звездная карта, слово «чай» китайского происхождения, компас, прибор для записи колебаний земной коры – сейсмограф, бумага, порох, фарфор

Задание 5: сформулируйте мудрый совет Конфуция из предложенных слов

ПОДОБНО   УХОДЯЩЕЕ   ПОТОКУ   ВРЕМЯ   ЭТОМУ   НИ   НЕ   ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДНЕМ НОЧЬЮ НИ

III. Закрепление: Китайская шкатулка. В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.

  1. Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).
  2. Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).
  3. натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).
  4. “Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).
  5. Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).
  6. Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).
  7. По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).
  8. Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры (шашки).   
  1. Д/З: § 21
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. »

История Древнего мира

Класс: 6

Тема урока: Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая.
Цель: формирование представлений о ВШП и его значении; », познакомиться с культурными и религиозными достижениями древнего Китая на примере изучения темы «Культура древнего Китая»;
Задачи:
рассмотреть историю образования ВШП, сформировать представление о завоевательных походах и народных восстаниях, разложении древнего Китайского государства . 
способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и устных речевых навыков. 
воспитывать культуру поведения при работе в группах;  способствовать развитию интереса к мировой художественной культуре. 
Тип урока: формирование знаний. 
Форма урока: комбинированная

Ход урока.

  1. Орг. момент. Проверка отсутствующих.

  2. Опрос дом. задания.

  3. Новый материал.

История формирования и развития ВШП.


В 3 в. да н. э . началось производство шелковой ткани. На основе обменной торговли возникли первые ответвления ВШП. 1) через земли гуннов и саков, по современной территории Великой Казахской степи.

2) через Индию до Персии.

Завоевательный походы.

В конце 3 в. до н.э. к власти пришла династия Хань. Император У-Ди проводил завоевательную политику. Захватнические походы участились в конце 1 в. до н.э. главной целью было расширение территории и нахождение торговых путей в другие страны.

Предпосылки восстаний

Экспулуатация бедняков и рабов, рост налогов, земельные проблемы, все это привело к надовольству среди населения.

Народные восстания

17 год до н. э. «восстание краснобровых». Предводитель Фан Чун. В 23 г. до н.э. они захватили столицу государства и убили Ван Мана. Однока восставшие не добились справедливости.

В конце 2 в. до н.э. «восстание желтых платков». Предводитель Чжан Цзяо. Восстание продолжалось почти 20 лет.

Итогом стал распад Китайского царства на 3 части.

«Добродетель никогда не бывает одинокой» - эти слова принадлежать гениальному Конфуцию (551-479 гг. до н.э.).

Итак, первый запас знаний пополнил наш караван и мы продолжаем путь. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фильм и по ходу просмотра, заполнить в маршрутном листе таблицу в задании 2.

«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
   В 30 лет — я обрёл прочную основу.
   В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
   В 50 лет — я познал волю Неба.
   В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.
   В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

Мы продолжаем наш путь, и я предлагаю Вам изучить вопрос о конфуцианстве. Древние археологические и письменные источники, касающиеся религии Китая относятся ко второму тысячелетию до н.э. Это была пора зарождения патриархально-рабовладельческого государства. О религии Иньского периода сохранилось небольшое количество сведений (гадальные кости, тотемы, гробницы-захоронения с явно классовыми различиями).

Гораздо больше сведений сохранилось о религии Чжоусского периода (1122-255 гг. до н.э.). Среди памятников культуры можно выделить философские и религиозно-этические системы. Они послужили основанием для развития религиозных учений, ставших в дальнейшем государственными религиями Китая: конфуцианство и даосизм.

Задание 3. «Не печалься, что люди не знают тебя. Печалься, что ещё не проявил свои способности» Конфуций

Прочитать текст и ответить на вопросы

Учение отражало взгляды и интересы служилого чиновничества. Родоначальником религии Китая был Кун-цзы, Конфуций. Классические конфуцианские книги распадаются на «Пятикнижие» (У-цзин) и «Четверокнижие» (Сы-шу). Эти книги далеко не все могут считаться религиозными. Основное содержание учения Конфуция – это учение о правилах поведения, о правильной жизни. Это учение о хорошем управлении государством, о добросовестном отправлении государсвенной службы и о правильном порядке в семейном быту.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.

Конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейно-родовых обрядов. Важнейшим из культов конфуцианства был культ предков. Он стал главной составной частью китайских религиозных верований и обрядов. Каждая семья имела свой семейный храм или молельню. Каждый род – ши – имел свой родовой храм предков, посвященный родоначальникам. Каждая родовая группа – син(фамилия) – имела храм, посвященный общему родоначальнику фамилии. Жертвоприношения и моления в этих храмах исполнялись или главой семьи, или старшинами родов. По религиозным верованиям китайцев, главнейшая обязанность человека – это сыновняя почтительность (сяо) и почитание предков.

  1. Закрепление.

Где проживали первые китайские племена?

Как развивалось сельское хозяйство?

В чем достоинство шелковой ткани? Каково значение ВШП?

Для чего правители вели захватнические войны?

Что вам известно о восстаниях краснобровых и желтых платков?

  1. Вопросы:

  • Интересы какой социальной группы отражало конфуцианство.

  • Основные идеи конфуцианства

  • Каким, по мнению Конфуция, должен быть идеальный правитель?

  • Что включало в себя понятие человеколюбие?

  • Важнейший куль конфуцианства.

  • Главнейшая обязанность человека по Конфуцию.

В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Пишутся они столбцом сверху вниз. В основе учения Конфуция лежат 20 терминов, выраженных отдельным иероглифом..

Задание 4

Продолжить изречение Конфуция

1. Не беспокойся о том, что не занимаешь высокого поста. Беспокойся о том, хорошо ли _____________________________________________________________________________________

2. Встретив достойного человека, стремись с ним сравняться; встретив недостойного, _____________________________________________________________________________________

3. Для того, чтобы познавать новое, необходимо изучать ____________________________________

4. Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения _____________________________________________________________________________________

В Китае в первые в мире были изобретены вещи без которых мы не можем обойтись в настоящее время: впервые была точно вычислена продолжительность года, создана звездная карта, слово «чай» китайского происхождения, компас, прибор для записи колебаний земной коры – сейсмограф, бумага, порох, фарфор

Задание 5: сформулируйте мудрый совет Конфуция из предложенных слов

ПОДОБНО УХОДЯЩЕЕ ПОТОКУ ВРЕМЯ ЭТОМУ НИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДНЕМ НОЧЬЮ НИ

III. Закрепление: Китайская шкатулка. В шкатулке лежат изобретения китайцев, которыми пользуется весь мир.

  1. Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д. (компас).

  2. Это любят все, используют каждый день, называется “Тцай-е” (Чай).

  3. натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д. (шелк).

  4. “Их изготовляют сотни тысяч предметов каждого образца. Изделия в определенный срок доставляют в столицу, бочонков с круглыми полированными изделиями более 600. Ежегодная норма 16-17 тысяч” (из сочинения Чжу Яня “Тао шо”, “О фарфоре”). Из этого делают посуду. Без этого уже не представляем свою жизнь (фарфор).

  5. Это изобретение любят все люди и готовят почти в каждой национальной кухне (лапша).

  6. Изобретение необходимое для письма ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний (бумага).

  7. По определению Суворова – пуля это “дура”, а в ней изобретение китайцев? (порох).

  8. Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры (шашки).

  1. Д/З: § 21

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая.

Автор: Дауконова Раушан Турсункановна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства "
    ["seo_title"] => string(57) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "105146"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402824454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства