kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Казахстана на тему: "Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана." Цель урока: Все - определяют влияние Великого Шеклкого пути на развитие городской культуры. 

Критерии оценивания - показывают экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами.

Просмотр содержимого документа
«Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана»

Раздел долгосрочного плана: Казахстан в X - начале XІІІ веков

Школа: СШ № 15 им К. Азербаева

Дата:

Ф.И.О: А.С.Шорабаева

Класс: 6

Количество:

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: № 16


Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

Цели обучения:

6.4.2.1 определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

Цели урока:

Все: определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

Большинство: анализируя исторические события, узнают, как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана;

Некоторые: будут определять историческое значение тюркского участка Великого Шелкового пути;

Критерии оценивания

Обучающийся

• Показывает экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Во II-V вв Шелковый путь шел, если следовать с востока, через Хуанхэ в Кашгарию, далее в Фергану и через Самарканд, Бухару в Сирию. VI-XIII вв наиболее оживленным становится путь, проходивший из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан. Оживление тюркского участка Шелкового пути сыграло важную роль в развитии здесь городской культуры. В Семиречье и на юге Казахстана оно способствовало возникновению новых городских центров, быстрому росту имеющихся городов. В систему Шелкового пути входило несколько ветвей караванных дорог. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими товарами, шли по безбрежным степям Сарыарки, преодолевали перевалы Алтая и Каратау. Одним из крупных городов, находившимся на Великом Шелковом пути в Таласской долине, был Тараз. В китайских путеводителях VII в указан город Испиджаб – «город на Белой реке». Его в более позднее время называли Сайрам.

Исторический концепт:

Периоды и события

Воспитание ценностей:

Развитие торговли

Межпредметные связи:

Всемирная история, география

Предварительные знания:


Со II в до н.э. начал действовать Великий Шелковый путь. Термин «Великий Шелковый путь» был введен в XIX веке немецким ученым фон Рихтгофеном, автором трудов по географии Азии. Из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата шли товары, производимые в этих странах. Но главное значение Великого Шелкового пути заключалось в сближении и взаимообогащении стран, народов и культур. Главным предметом торговли становится шелк. Крупными торговыми центрами оставались Испиджаб, Кедер, Отрар, Тараз, Сузак, Сыгнак, Сауран, Баласагун. К ним прибавились такие города северо-восточного Семиречья, как Коялык, Еки-Огуз. Преимуществом городов на Великом Шелковом пути были межнациональная терпимость, мирное соседство различных религий, уважение к чужим обычаям и традициям.

2.В систему Шелкового пути входило несколько ветвей караванных дорог. Все тропы шли возле Аральского моря. Чтобы, следуя берегом Сырдарьи, а затем Шу, через Жетысу достичь Джунгарских ворот. Отсюда был самый удобный выход к «Пряным землям» Ганга (Индия) и берегам Желтой реки (Китай), вдоль которых росла шелковица.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1мин

8 мин


I.Организационный момент.

Позитивный настрой

II. Проверка домашнего задания

Вопросы для учащихся:

1.Как возник Шелковый путь?

2.Почему в исторической науке принято считать началом действия Великого Шелкового пути IIв до н.э.?

3.Какие цивилизованные центры связывал Великий Шелковый путь? Какие товары провозили по Шелковому пути? Откуда и куда?

4.Опишите характер торговли на Великом Шелковом пути. Как она производилась?

Правильные ответы:

1.История международного торгового пути начинается с 3-2-го тысячелетий до нашей эры, с началом вывоза из Восточного Туркестана лазурита и нефрита в Иран, Египет, Китай и Сирию. Таким образом, в указанный период существовал своего рода «лазуритовый путь» или «нефритовый путь».

2.В 138 году до н.э. из Китая вышел посольский караван, посланный императором У-ди в неведомые страны Запада. Караван первый прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Императору был представлен подробный доклад, где указывались удобные пути для торговли, которые и стали основой Великого Шелкового пути.

3.Византия, Индия, Арабский халифат, Египет, Китай, Иран, Сирия, страны Запада, Центральная Азия.

3.1.По Шелковому пути в Китай доставляли из Центральной Азии лошадей, верблюдов. Распространялись и другие товары: жасминная вода, ладан и благовония, пряности, мускатный орех, женьшень и желчь питона, полотна, красители, алмазы, янтарь и кораллы, меха, слитки серебра и золота. Так же везли на продажу арабских скакунов, ястребов, попугаев и страусов и многое-многое другое.

4.Караван-сараи являлись местом, где можно было продать и купить интересный для купца товар, а главное – узнать последние коммерческие новости и, прежде всего, цены на товары. Развивалась меновая торговля.

IV.Переход к новой теме.


карта РК, интерактивная доска


Середина урока


3 мин










7 мин











6 мин




6 мин











6 мин






















Изучение нового материала.

V.Осмысление темы.


Просмотр отрывок документального фильма об истории Великого Шелкового пути.


Дескриптор:

Обучающийся

− объясняет процесс торговли, используя карту Великого шелкового пути;

− называет регионы производства соответствующих товаров;

− показывает на карте регионы производства соответствующих товаров.

1.Задание.

Работа в группе

Составить «Кластер»

I группа на тему: «Трассы Великого Шелкового пути»

II группа на тему «Южный, Юго-Восточный маршрут Великого Шелкового пути на территории Казахстана»

III группа на тему: «Историческое значение тюркского участка Великого Шелкового пути».

Прокомментировать, выход на цели обучения.

2.Опережающее задание.

Ролевая игра «Караван-сарай на Шелковом пути»


3 .Задание.

Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице и на карте.

Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, лошади;

Китай

Центральная Азия

Европа






Прокомментировать, выход на цели обучения.


ФО: самооценивание - сверка по образцу.


4.Задание.

Используя карту, объясните, как происходил торговый обмен между странами.



Прокомментировать, выход на цели обучения.


ФО: самооценивание - сверка по образцу.

ФО: устный комментарий – наводящие вопросы

























































Конец урока

2 мин










1 мин

Рефлексия

Упражнение «Ладонь» Большой палец – для меня тема была важной и интересной. Указательный палец - узнал много нового. Средний палец – мне было трудно. Безымянный палец – мне было комфортно. Мизинец – для меня было недостаточно информации.

ребята обводят свою ладонь и закрашивают те пальцы, которые считают нужными.

Д/з: № 16 прочитать, пересказ стр. 75-78; при чтении текста акцентировать внимание на исторические факты и события.







Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способным учащимся давать опережающие задания. Подготовить презентацию.


Во время урока было использовано формативное оценивание;

-самооценивание - сверка по образцу, исследование и анализ; взаимооценивание устный комментарий – наводящие вопросы.

Позитивный настрой



Рефлексия по уроку














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шорабаева Алия Сейтмуратовна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 499953

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства