Тема, цель урока | Ключевые идеи | Ожидаемый результат | Используемые модули | Формы и методы работы |
Глава 1 Казахстан в период раннего средневековья Цель : Рассмотреть эволюцию древнетюркской государственности в каганатах. определить понятие"внешняя политика", зависимость внешней политики данного государства от его внутренней политики. Развивать навыки к сравнительному анализу, умению работать с учебником и картой, составление дискрипторов оценивания. Воспитание уважения к историческому прошлому тюркских народов и гармоничных межнациональных взаимоотношений. | - Образование тюркского каганата - Западно - тюркский каганат - Тюркский каганат - Карлукский каганат - Огузское государство - Кимакский каганат | могут обобщать, выделять главное Смогут давать аргументированные ответы на вопросы - правильно определят "внешнюю политику", зависимость внешней политики данного государства от его внутренней политики - заполнят таблицу, научаться выделять новую информацию; - смогут сделать вывод о межнациональных взаимоотношениях | Критическое мышление ИКТ Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение ОдО и ОО | - Интеллектуальная цепочка - проблемно - поисковая дискуссия - работа в группах - работа в парах |
Глава 2 - Оседлая и кочевая культура Цель: выяснить истоки и особенности возникновения письменности у тюрков, рассмотреть типичные идеи письменных памятников древнетюркской эпохи и их значение. Развитие первичных навыков работы с документами, перспективного и ретроспективного мышления, сопоставления с современностью Воспитывать патриотизм, чувство гордости к истории своего государства. | - Хозяйство тюрков в 6-9 вв. - Становление и развитие городской культуры - Письменность древнетюркского периода - Религии древнетюркского периода | Могут: самостоятельно составить тесты открытой формы по данной теме, выделять главное, умение объективно проводить взаимооценивание | Критическое мышление ИКТ Выявление талантливых и одаренных детей Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение | Мозговой штурм Открытые, толстые вопросы Работа в группах Распределенное лидерство, работа с постером Критерии и дескрипторы |
Глава 3 - Казахстан в период среднего средневековья . Образование новых государств на территории Казахстана. Цель: : Объяснить учащимся, с чем связано образование государства каракитаев. Раскрыть, по какой причине кидане образовали свое государство Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология". Развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой, исторической картой, работать в группе. Воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся | - Караханидское государство - Государство Каракитаев - Найманы и Кереиты - Кыпчакское ханство - Возникновение Шелкового пути - Основные направления Шелкового пути - Влияние ВШП на развитие культуры и укрепления связи между странами и народами - Социально - экономическое значение ВШП для Казахстана - Подъем городской культуры - Ремесло, архитектура и искусство - духовная жизнь - Распространение ислама - Наука и литература | могут обобщать, выделять главное Смогут давать аргументированные ответы на вопросы - правильно определят экономические проблемы в Казахстане - заполнят таблицу, научаться выделять новую информацию; - смогут сделать вывод о значении ВШП на развитие культуры и укрепления связи между странами и народами | Критическое мышление ИКТ Выявление талантливых и одаренных детей Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение Управление лидерство ОдО и ОО Возрастные особенности | Индивидуальная работа: игра «исторический лабиринт» Групповая работа : «6 шляп», Индивидуальная работа: «исторический диктант» Распределенное лидерство, работа с постером Критерии и дескрипторы |
Глава 4 - Казахстан в 13 и первой половине 15 вв. Цель: Образовательная: раскрыть особенности внутренней политики государства во время правления Бату хана, объяснить причины усиления, расцвет торговли и экономическое развитие; Воспитательная: уважение к государство средневекового периода, интерес к предмету, патриотизм учащихся; Развивающаяся: развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;
| - Образование Монгольской империи - Образование Золотой Орды - Ак-Орда - Государство Тимура - Могулистан - Ханство Абулхаира - Ногайская Орда - Административное устройство средневековых государств - Экономическое положение | Умение видеть межпредметные и межрегиональные связи и анлогии, умение работать с учебником и исторической картой | Критическое мышление ИКТ Выявление талантливых и одаренных детей Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение Управление лидерство ОдО и ОО Возрастные особенности | Мозговой штурм Открытые, толстые вопросы Работа в группах Распределенное лидерство, работа с постером Критерии и дескрипторы |
Глава 5 - Казахстан в период позднего средневековья Цель: Выяснить, как развивается хозяйственная жизнь в городах и оседлых поселениях Казахстана. Выяснить характер, своеобразие и основные черты духовной культуры казахов. Отработка навыков анализа устного народного творчества, выяснение связи духовной культуры и общественной жизни. Воспитания уважения к духовному наследию казахскому народу, осознание его ценностей и значение для нашего времени | - Этнические процессы на территории Казахстана - Формирование казахской нации - Материальная культура - Духовная культура - Градостроительство - Укрепление казахского государства в период правления Касым хана - Дальнейшее укрепление и политический подъем казахского государства при Хаккназаре - Внутреннее положение ханства при Таукеле - Внутреннее и внешнее положение хана Есима | Умение переносить знания в новую ситуацию, устанавливают причинно - следственные связи, делают выводы, анализируют, обобщают, классифицирует. | Критическое мышление ИКТ Выявление талантливых и одаренных детей Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение Управление лидерство ОдО и ОО | частично - поисковый проблемный репродуктивный исследовательский наглядно -иллюстративный мозговой штурм тесты на логику |
Глава 6 - Социально - экономическое развитие Казахского народа Цель: Объяснить общественное устройство Казахского ханства и его особенности, уяснить феномен казахских жузов. Отработка навыков группового обсуждения , системного мышления , закрепления понятийных связей с курсом всемирной истории. Воспитание уважения к традициям казахского народа | - Государственно - административное устройство Казахского ханства в 15-18 вв. - традиционное хозяйство казахов - Города и сельские поселения | Развитие навыков критического мышления, могут определять цели и задачи урока | Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение ИКТ Критическое мышление Управление и лидерство в обучение Оценивание для обучения Взаимооценивание | -Мозговой штурм - частично - поисковый метод - работа в группах - работа с постером - критерии и дискрипторы |
Глава 7 - Казахстан во второй половине 17 вв. Цель: Определить внешнеполитическое положение Казахского ханства во второй половине 17 вв. Развитие навыков логического мышления , умение анализировать, сравнивать и делать выводы Формирования патриотизма и уважения | - ослабление казахского ханства - правление хана Тауке и его законы - внутренняя и внешняя политика казахского ханства - культура казахского народа - творческие традиции казахского народа - героический и лирические эпосы, поэмы , обряды и обычаи - историческая литература - литература и искусство - итоговое тестирование | Могут выполнять различные формы работы, направленные на выявление уровня , овладение учащимися теоретическим материалом и практическими умениями и навыками | Критическое мышление ИКТ Выявление талантливых и одаренных детей Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение Управление лидерство ОдО и ОО Возрастные особенности | частично - поисковый проблемный репродуктивный исследовательский наглядно -иллюстративный мозговой штурм тесты на логику исторические диктанты |