Среднесрочное планирование уроков по предмету « История Казахстана» в 6 классе(2 часа в нед, 68 часов в год)
Возникновение родовой общины | 1.Сформировать представление о возникновении родовой общины. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, составлять описание по картинке , работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Мозговой штурм Определить по карте… ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» физкультминутка | Коллективная работа (определение целей урока, работа с картой) Групповая Индивидуальная ( самост.чтение и заполнение ЗХУ) | 1.Ученики должны знать: Материнский род, вожди, старейшины 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | -словесная оценка -формативный опрос -«Две звезды и желание» -устные комментарии - рефлексия «За что вы могли бы себя похвалить?» или чему я научился сегодня на уроке?» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( 6 класс) § 3 стр 21 |
Среднекаменный век на территории Казахстана | 1.Сформировать представление о среднекаменном веке н территории Казахстана. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, составлять описание по картинке , работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Мозговой штурм Видеофрагмент о гуннах Определить по карте… «Тонкие и толстые вопросы» Физкультминутка | Коллективная работа (определение целей урока, работа с картой) Групповая(задания по картинкам) Индивидуальная ( самост.чтение и выполнение заданий) | 1.Ученики должны знать: Мезолит, особенности среднекаменного века, появление микролитов, изобретение лука и стрел, значение этого изобретения для жизни людей 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии --«Светофор»-(самооценивание) - рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( 6 класс) § 4 |
Природно-климатические изменения в эпоху мезолита | 1.Сформировать представление о тюрках 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Мозговой штурм Синквейн Комментированное чтение ВидеоФизминутка | Коллективная работа (определение целей урока, работа с картой) Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Отступление ледника, потепление), изменение флоры и фауны, стоянки эпохи мезолита в Казахстане 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии - взаимооценивание -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( § 4 |
Обобщение | | | | | | § 1-4 |
«Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда» (9 часов) |
Изменения в общественной жизни древних людей в эпоху мезолита | 1.Сформировать представление об изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху мезолита. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, составлять диалог. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект. разминка Составление диалога, ролевая игра Мозговой штурм Ромашка Блума Физминутка «Цепочка» | Коллективная работа Групповая ( составление диалога, инсценирование) Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Укрепление родовой общины, объединение родов в племена, 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии - взаимооценивание - рефлексия «1 мин.эссе» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 4 |
Зарождение земледелия и скотоводства | 1.Сформировать представление о зарождении земледелия и скотоводства. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, навыки работы с новыми словами. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект. разминка Кластер ВидеоФизминутка Видеосюжеты о городах, через которые проходил ВШП | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Начало разделения труда 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § |
Новокаменный век на территории Казахстана | 1.Сформировать представление о новокаменном веке на территории Казахстана 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, составлять описание по картинке , работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Презентация Видеофрагмент об обороне Отрара Физминутка «Елочки-пенечки» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать (неолит), неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию ,появление гончарного ремесла (эпоха глиняных горшков), ткачество, наиболее совершенные орудия труда из камня, кости; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия «Что больше всего запомнилось на уроке?» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, §5 |
Памятники неолита | 1.Сформировать представление о памятниках эпохи неолита. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Комментированное чтение «Тонкие и толстые вопросы» ВидеоФизминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Неолитические стоянки на территории Казахстана, начало перехода от материнского рода к отцовскому 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать отмечать неолитические стоянки на контурной карте. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия «Что удалось, а что не удалось на уроке? Почему?» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 5, стр 28 |
Медно-каменный век (энеолит), | 1.Сформировать представление о медно-каменном веке 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Интерьвью, диалог Таблица Физминутка «Бир онга, бир солга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Получение первых металлов, медь и олово, древняя металлургия Центрального Казахстана совершенствование орудий труда в эпоху энеолита, разделение общественного труда, утверждение патриархата, 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, составлять рассказ. Интервью, диалог. | -словесная оценка -устные комментарии --«Светофор»-(самооценивание) -«Две звезды и желание» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 6 |
Энеолитические стоянки | 1.Сформировать представление о стоянках эпохи энеолита 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Кластер Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Энеолитические стоянки на территории Казахстан 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать, работать с картой. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия «ВАК» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 6, стр 33-34 |
Представления древнейших людей об окружающем мире | 1.Сформировать представление о появлении религиозных взглядов, древнейших формах религии 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация «Тонкие и толстые вопросы» Кластер Синквейн Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: (легенды об устройстве мира), накопление и развитие знаний, появление религиозных взглядов (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия – древнейшие формы религии); Язычество, вера в духов и богов 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия «Сегодня на уроке я понял…» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 7 |
Зарождение искусства | 1.Сформировать представление о наскальной живописи . 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров и их защита Физминутка«Бир онга, бир солга» | Коллективная работа Групповая (составление постеров) Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Наскальная живопись 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять постер. | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) - Галерея (взаимооценивание) -рефлексия «Что нового я узнал на уроке» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 7 стр 38 |
Обобщение. | Обобщение темы. Умение применять полученные знания. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Физминутка«Бир онга, бир солга» | индивидуально | Эссе Задания на стр 40 Таблица на стр 41 | «Дерево» | Стр 40-41 |
| Казахстан в эпоху бронзы 7 часов | |
Казахстан в эпоху бронзы, | 1.Сформировать представление о, эпохе бронзы 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Видеофрагмент «Казастан в эпоху бронзы» ЭУ 6 класс Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Особенности эпохи бронзы, бронза – сплав меди и олова, бронзовые орудия труда, месторождения меди и олова на территории Казахстана 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять постер. | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) -взаимооценивание - рефлексия «1 мин.эссе» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 8 |
Периодизация эпохи бронзы | 1. Сформировать представление периодизации эпохи бронзы . 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Таблица «Периодизацтя эпоха бронзы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Ранняя, средняя и поздняя бронза 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, отвечать на вопросы к тексту, размышлять. | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) - рефлексия «1 мин.эссе» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 8 |
Андроновская культура | 1. Сформировать представление о хозяйстве и быте андроновцев 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Видеоролик «Андроновская культура» ЭУ 6 класс Кластер Физминутка «Кара жорга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Поселения андроновской культуры в Казахстане, хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать . | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 8 |
Андроновская культура | 1. Сформировать представление об изменениях в жизни андроновцев 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание и защита постеров Физминутка «Кара жорга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Изменения в хозяйственной о общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы, изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, составлять постер. | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) -Галерея - рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 9 |
Андроновская культура | 1.Сформировать представление об Бегазы-Дандыбаевской культуре. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Работа с иллюстрациями Физминутка «Воины фентези» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: (А.Х.Маргулан и др.), Бегазы-Дандыбаевская культура; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 9 |
Андроновская культура | 1. Сформировать представление о верованиях казахов. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ Физминутка «Танец беркута» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | Общественное устройство, появление частной собственности; 1.Ученики должны знать: верования казахов в эпоху бронзы 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы ,объяснять значение понятий. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 10 |
Обобщение | Усвоение пройденного материала | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Тестирование Физминутка «Танец беркута» | индивидуальная | Усвоение пройденного материала, применение полученных знаний | Лестница успеха | § 8-10 |
| | «Казахстан в эпоху раннего железа» (9 часов)+ 1 |
Кочевое скотоводство | 1. Сформировать представление о возникновении кочевого скотоводства, о переходе к кочевому скотоводству. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм «Тонкие и толстые вопросы» Комментированное чтение Физминутка под музыку «Ортеке» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: – производящее хозяйство, возникновение кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к кочевому, тебеневка, виды скота; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять. | - словесная оценка -формативный опрос - взаимооценивание -рефлексия За что вы могли бы себя похвалить?» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, §11-12 |
Юрта | 1. Сформировать представление о юрте 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Кластер Физминутка «Ортеке» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: – основной вид жилища у кочевников (устройство юрты и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять кластер. | словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) - рефлексия «1 мин.эссе» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 12 |
Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства | 1. Сформировать представление о традиционных видах кочевания 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Опережающее задание Физминутка «Кара жорга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Кочевки в традиционном скотоводстве, виды сезонных пастбищ (коктеу, жайляу, кыстау, кузеу); 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | -словесная оценка -устные комментарии - измерение температуры ( что мы делаем) - рефлексия «1 мин.эссе» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 13 |
Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана | 1. Сформировать представление о племенах саков 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров и их защита Физминутка «Бiр олга, бiр солга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Саки (расселение саков, сакское общество, первоначальные сведения о саках), Геродот о саках, персидские источники о саках; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать, составлять постер. | -словесная оценка -формативный опрос - взаимооценивание -рефлексия За что вы могли бы себя похвалить?» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 14 |
Расселение сакских племен | 1. Сформировать представление о, общественном устройстве саков и их расселении. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм «Тонкие и толстые вопросы» Комментированное чтение Физминутка «Бiр олга, бiр солга» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: , саки (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга), общественное устройство саков; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия «Сегодня на уроке, я понял…» | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 14 |
Хозяйство и быт саков | 1. Сформировать представление о хозяйстве и быте саков. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект.разминка Мозговой штурм Видео «Космодром Байконур. 12 апреля 1961 года» «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Описание хозяйства и быта саков, скотоводство и земледелие, использование железа; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, §15 |
Борьба саков за независимость, | 1. Сформировать представление о борьбе саков за независимость. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Вторжение персидских войск на территорию Казахстана, сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира, подвиг Ширака, борьба саков против армии Александра Македонского; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | -словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 16 |
Культура саков, | 1. Сформировать представление о культуре саков 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Синквейн ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Сакские памятники (Иссыкский и Бесшатырский курганы. «Золотой человек» – ювелирное искусство саков. «Звериный стиль»); 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | -словесная оценка -устные комментарии - взаимооценка -рефлексия «Что мне понравилось в культуре саков » | § 17-20 |
Сакские курганы | 1. Сформировать представление о захоронениях саков – курганах. 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы , пересказывать. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Создание постера Интервью Физминутка «Воины фентези» | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: (гипотезы, загадки и открытия), комплексное исследование царских некрополей и святилищ в рамках программы «Культурное наследие» 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать, составлять постер. | словесная оценка -устные комментарии - взаимооценка -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 17-20 |
Обобщение | Усвоение пройденного материала | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Тестирование Физминутка «Танец беркута» | индивидуальная | Усвоение пройденного материала, применение полученных знаний | «Дерево» | § 17-20 |
| «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» (15 часов) |
Уйсуны, | 1.Сформировать представление о племени уйсунов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ Кластер «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Письменные источники об уйсунах, племена уйсунов, места расселения уйсунов, общественное устройство уйсунов, Гуньмо – правитель уйсунов; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011 § 21 |
Хозяйство и быт уйсунов | 1.Сформировать представление о хозяйстве и быте уйсунов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Викторина «Знатоки биографии Н.Назарбаева» ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: (скотоводство, земледелие, ремесла, ювелирное искусство), Каргалинская диадема; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 22 |
Обычаи, традиции и верования уйсунов; | 1.Сформировать представление о, обычаях, традициях и верованиях уйсунов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Составление маршрута экскурсии по Астане Интервью Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Обычаи, традиции и верования уйсунов; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 22 |
Кангюи | 1.Сформировать представление об исторических источниках по истории кангюев 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Китайские и иранские источники по истории кангюев, археологические памятники кангюев (Кастобе, Кок-Мардан, Пушык-Мардан), расселение кангюев, общественное устройство; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать, составлять постер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 23 |
Хозяйство и быт кангюев | 1.Сформировать представление о хозяйстве и быте кангюев 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Земледелие, скотоводство и промыслы, обработка металлов, торговля 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § 24 |
Культура и верования кангюев | 1.Сформировать представление о культуре и верованиях кангюев 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Культура и верования кангюев 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, § |
Гунны, | 1.Сформировать представление о гуннах 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Викторина «Знатоки биографии Н.Назарбаева» ЗХУ «Тонкие и толстые вопросы» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Ранняя история гуннов в китайских источниках 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Шаньюй Модэ | 1.Сформировать представление о государственном устройстве и объединении гуннских племен 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Мозговой штурм Интервью Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать:. – основатель гуннского государства, государственное устройство гуннов, объединение гуннских племен 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Великое переселение народов | 1.Сформировать представление о Великом переселении народов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Видеофрагмент «Установка казахской юрты» Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Перемещение гуннов на Запад 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Великий полководец Аттила | 1.Сформировать представление об Атилле 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Видеосюжеты о мавзолеях- памятниках архитектуры Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Его походы, значение походов гуннов, образ гуннов в исторической литературе; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, составлять рассказ. Интервью, диалог. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Хозяйство, общественное устройство и культура | 1.Сформировать представление о хозяйстве, общественном устройстве и культуре гуннов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Гуннов (скотоводство, земледелие, жилища, ремесла, общественное устройство, , 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Культура гуннов | 1.Сформировать представление о культуре гуннов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Ювелирное искусство «Полихромный стиль»); 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Сарматы, | 1.Сформировать представление о сарматах 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять постер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Хозяйство и быт сарматов, | 1.Сформировать представление о хозяйстве и быте сарматов 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: (скотоводство, земледелие, материальная культура сарматов), археологические памятники, Сынтас; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Обобщение | | | | 1.Ученики должны знать и применять полученные знания по теме: «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» | Суммативное оценивание | Раздаточный проверочный материал |
| «Регионы Казахстана в период раннего железного века» (7 часов) |
Центральный Казахстан в период раннего железа, | 1.Сформировать представление о населении Сары-Арки 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Сарыарка – Великая степь, население Сарыарки – аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Центральный Казахстан в период раннего железа, | 1.Сформировать представление о тасмолинской культуре 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Видеосюжеты о мавзолеях- памятниках архитектуры Таблица «Мавзолеи» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Памятники раннего железа, Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами» 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Северный Казахстан в период раннего железа | 1.Сформировать представление о племенах Северного Казахстана в период раннего железа 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Видеоролик «Обычаи и традиции казахского народа» Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Природно-климатические особенности, савроматы и аргиппеи – жители Северного Казахстана,; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять постер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Северный Казахстан в период раннего железа | 1.Сформировать представление о хозяйстве и занятиях племен Северного Казахстана в перод раннего железного века 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Хозяйство, скотоводство и его особенности, археологические памятники, обработка металлов 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Восточный Казахстан в период раннего железа, | 1.Сформировать представление о племенах Восточного Казахстана в раннем железном веке 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Природно-климатические условия и население 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять постер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Восточный Казахстан в период раннего железа, | 1.Сформировать представление о захоронениях периода раннего железного века в Восточном Казахстане 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Презентация Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Царские курганы Шиликтинской долины, Берельский могильник, культура Восточного Казахстана, археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие» 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, объяснить новые понятия , пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Обобщение | Усвоение пройденного материала | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Тестирование Физминутка «Танец беркута» | индивидуальная | Усвоение пройденного материала, применение полученных знаний | «Лестница успеха» | Раздаточный проверочный материал |
| «Культурные достижения кочевников Казахстана |
Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру | 1.Сформировать представление о ВШП, «Зверином стиле», системе гос управления 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать (коневодство, тенгрианство), Великий Шелковый путь, искусство звериного стиля, Древнейший центр металлургии, система государственного управления, 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать . | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру | 1.Сформировать представление о вкладе степной цивилизации в мировую культуру 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация «Письмена Культегина» Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Архитектура погребального типа, руническая письменность, надписи Бильге кагана, Кюльтегина и Тоньюкука, эпос; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, составлять постер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Материальная культура кочевников | 1.Сформировать представление о материальной культуре кочевников 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Одежда кочевников, конская упряжь, воинские доспехи кочевников; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,(6 класс) |
Материальная культура кочевников | 1.Сформировать представление о материальной культуре кочевников 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Одежда кочевников, конская упряжь, воинские доспехи кочевников; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы ,объяснять значение понятий. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Культура древнего Казахстана | 1.Сформировать представление о духовной культуре тюрков 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Презентация Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Духовная культура, традиционная картина мира, идея бессмертия, мотив борьбы со смертью и злом, мотив гармонии человеческой жизни, равновесия, жизнелюбия; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Обычаи и верования кочевников | 1.Сформировать представление об обычаях и верованиях кочевников 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, работы по карте. 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Ролевая игра Видеоролик «Обычаи и традиции казахского народа» Кластер Физминутка под казахскую национальную музыку | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Культ Тенгри, поклонение духам природы и предков, обряды захоронения; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011,( |
Антропологический облик древних людей | 1.Сформировать представление об антропологическом облике древних людей в эпоху бронзы, раннего железа 2.Развивать навыки выделять главное, анализировать, делать выводы, 3.Воспитывать культуру общения. | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | 1.Ученики должны знать: Антропология, антропологическая характеристика людей эпохи бронзы, антропологические типы людей в эпоху раннего железа; 2.Ученики должны уметь: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, пересказывать составлять кластер. | словесная оценка -формативный опрос -устные комментарии -рефлексия | Учебник «История древнего Казахстана» А-А,2011, |
Обобщение | 1.Повторить и закрепить знания за курс 6 класса 1 полугодия | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | | | «Дерево» | |
Итоговое обобщение | 1.Повторить и закрепить знания за курс 6 класс 2 полугодия | Эмоц. настрой Интеллект .разминка Создание постеров Физминутка | | | «Дерево» | |
Итоговое обобщение | 1.Повторить и закрепить знания курса за 6 класс 2.Определить уровень сформированности ОУУН | Эмоц. настрой Тесты и задания в соответствии с таксономией Блума | Коллективная работа Групповая Индивидуальная | | Суммативное оценивание «Лестница успеха» | |