|   Основные цели урока   |    Формы работы, используемые при активном обучении   |    Ожидаемые результаты   |    Оценивание, включая в целях обучения (ОДО)   |    Включая всех   |    Основные ресурсы   |  
  |   1 урок. Хозяйство и быт сарматов     |  
  |   Ученики должны:  1.узнать о хозяйстве и быт сарматов;   |    Разминка « Позитив»  Объединение группы    « Сарматы», «Гуны», « Саки»        «1-2-1»   Ученики читают текст учебника §29,стр.142-145,выделяют ключевые понятие темы, обсуждают записи с одноклассниками, отвечают на вопросы учителя.               |    Все смогут рассказать о хозяйстве и быт сарматов.   |    Словесное поощрение                « Чтения с пометками»  «Хорошо»   |    «А», «В», «С» принимают активное участие в разминке             «А» ,«В» ,«С»- читают, обсуждают, «А»-отвечают на вопросы.      |    Учебник, карандаш.                      Доска, мел     |  
  |   2.Применять эти знания для определения особенностей сарматских памятников посуды   |     « Исследовательская работа»  Ученики сравнивают сарматскую посуду с казахской посудой     |    «Коллаж»       |    Академия успеха.  Оценивание по критериям (аккуратность,различия, выводы)     |    Ученик «В», «С»         |     Листы ватмана, маркеры, учебник.   |  
  |   3. Систематизировать и анализировать знания для составления рассказа о памятнике Аралтобе.     |    И.Р.Устное эссе.    Рефлексия «Бортовой журнал»   |    Размышляют об особенностях памятника Аралтобе.     |     Размышление через говорение. - Словесная похвала   |    Ученик «А» размышляет об особенностях памятника Аралтобе.   |     Тетради, карандаши, ручки, учебник.   |  
  |   2 урок. Центральный Казахстан в период раннего железа     |  
  |   Ученики должны    -узнать о Сарыарке – Великой степи, населении Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйстве;     |     1-2-1  Ученики читают текст учебника §19,стр93-94,обсуждают ,выделяют ключевые понятие темы и защищают.  1гр-Великая степь – Сарыарка    2гр- Население Сарыарки    3гр- Хозяйство         |    Все смогут рассказать о Сарыарке – Великой степи, населении Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйстве;   |     « Чтения с пометками»   «Большой палец»    «Вопросы низкого порядка…»  1.Как ты понимаешь понятие « Сарыарка»?  2.Какие племена жили в ЦК в эпоху раннего железа ?  3.Какими хозяйствами занимались кочевники ЦК?               |     « А» ,«В» ,«С»- читают, обсуждают, «А», «В»-словесно защищают под темы         |    учебник. Карандаш         |  
  |   -применять эти знание для определения особенности хозяйства аргиппеев и исседонов;   |    « Подумай – в паре – поделись»  Ученики сравнивают хозяйства,аргиппеев и исседонов.           |    Большинство сможет определить особенности хозяйства аргиппеев и исседонов     |    «Две звезды и пожелания»   « Кольцо Венна»  «Вопросы высокого порядка…»    1.Как хозяйство сочетается друг с другом у жителей ЦК?  2. Как кочевники знали, что местность богата растительностью?  3.Что является особенностью весеннего и осеннего периода ?   |    Ученик «А», «В» отвечают и предлагают , «С» -рисует и участвует в обсуждении.   |    Ватман, маркер, учебник, стикеры.     |  
  |   - размышлять о том, какой вклад внесли аргиппей и иседоны в развитие современного Казахстана.   |     1-2-1  Ученики пишут, обсуждают и читают, Синквейн    « Сарыарка»     |    Некоторые смогут размышлять ,о том ,какой вклад внесли аргиппей и исседоны в развитие современного казахстана     |    « Аплодисменты»  «Синквейн» «Молодец»   |    «А»- наизусть рассказал, «В», « С»- писали, обсуждали     |    Лист А4, ручка.     |  
  |   3 урок. Тасмолинская археологическая культура   |  
  |   Ученики должны:   -узнать памятники раннего железного века   |    И.Р. «Тонкие и толстые вопросы».       |    Знают памятники раннего железного века;   |    Стратегия «да – нет»             |    Ученик «А», «В», «С» могут ответить на «тонкие вопросы», «А», «В» могут ответить на «толстые вопросы»   |    Интерактивная доска.   |  
  |   2.Применять полученные знания о памятниках тасмолинской культуры для сравнения с другими культурами;         |    Г.Р. Работа с кластером  Сравните курганы ЦК с курганами саков.         |    умеют сравнивать и делать выводы об особенностях тасмолинской и сакской культур;   |     «Измерение температуры»  «Академия успеха»   |    «А», «В» могут сравнить и сделать выводы о тасмолинской и сакской культурах.       |    Учебник, ватман, маркеры, стикеры.   |  
  |   3.Анализировать и систематизировать знание о тасмолинской культуре ?   |    Г.Р.» Коллаж» на рисуй курган с усами и наклей изображения находок из этих курганов         |    Анализируют и систематизируют знания о тасмолинской культуре     |    Оценивание по критериям             |    «А», « В», «С», активна участвуют в создании коллажа  «А», «В» ?   |    Листы ватмана, тетради, учебники, ручки. Клей ножницы.   |  
  |   4 урок. Северный Казахстан     |  
  |   Ученики должны:  - узнать письменные источниках о жителях Северного Казахстана, Особенности выпаса скота, Памятники эпохи раннего железа.   |     Г,Р « Бельевая верёвка»   |    знают письменные источники о жителях СК, Особенности выпаса скота, Памятники эпохи раннего железа   |       Стратегия «Галерея успеха»       |    Ученик «А», «Б», «С» перечисляют письменные источники о жителях СК, знают о выпаси скота,Памятники эпохи раннего железа.   |     Маркеры ватманы стикеры. Тетрадь, ручка.   |  
  |   2.Применить . эти знания для развития навыков и умений сопоставительного анализа климата Северного и Южного Казахстана;       |    «Диаграмма Венна»       |    Большинство сможет развивать навыки и умения    сопоставительного анализа климата Северного и Южного Казахстана.   |    Взаимооценивание «Карусель»  « Фейерверк»   |    Ученик «А», «В» могут сделать сопоставительный анализ климата Северного Казахстана.     |    Учебник, тетрадь, ручка, ватман, маркеры, стикеры.   |  
  |   3.Размышлять о влияния климата на жизнь людей СК.   |    И.Р. «Одноминутное эссе»   Как климат СК влияет на жизнь людей?        |    Размышляют о планировании ведения хозяйства на территории СК.   |    «Бутерброд» (похвала- критика-рекомендация)    Рефлексия «Бортовой журнал»   |    Ученик «А» размышляет о влиянии климата на жизнь людей СК.   |     тетради, ручки.   |