Основные цели урока | Формы работы, используемые при активном обучении | Ожидаемые результаты | Оценивание, включая в целях обучения (ОДО) | Включая всех | Основные ресурсы |
1 урок. Хозяйство и быт сарматов |
Ученики должны: 1.узнать о хозяйстве и быт сарматов; | Разминка « Позитив» Объединение группы « Сарматы», «Гуны», « Саки» «1-2-1» Ученики читают текст учебника §29,стр.142-145,выделяют ключевые понятие темы, обсуждают записи с одноклассниками, отвечают на вопросы учителя. | Все смогут рассказать о хозяйстве и быт сарматов. | Словесное поощрение « Чтения с пометками» «Хорошо» | «А», «В», «С» принимают активное участие в разминке «А» ,«В» ,«С»- читают, обсуждают, «А»-отвечают на вопросы. | Учебник, карандаш. Доска, мел |
2.Применять эти знания для определения особенностей сарматских памятников посуды | « Исследовательская работа» Ученики сравнивают сарматскую посуду с казахской посудой | «Коллаж» | Академия успеха. Оценивание по критериям (аккуратность,различия, выводы) | Ученик «В», «С» | Листы ватмана, маркеры, учебник. |
3. Систематизировать и анализировать знания для составления рассказа о памятнике Аралтобе. | И.Р.Устное эссе. Рефлексия «Бортовой журнал» | Размышляют об особенностях памятника Аралтобе. | Размышление через говорение. - Словесная похвала | Ученик «А» размышляет об особенностях памятника Аралтобе. | Тетради, карандаши, ручки, учебник. |
2 урок. Центральный Казахстан в период раннего железа |
Ученики должны -узнать о Сарыарке – Великой степи, населении Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйстве; | 1-2-1 Ученики читают текст учебника §19,стр93-94,обсуждают ,выделяют ключевые понятие темы и защищают. 1гр-Великая степь – Сарыарка 2гр- Население Сарыарки 3гр- Хозяйство | Все смогут рассказать о Сарыарке – Великой степи, населении Сарыарки - аргиппеи, исседоны, хозяйстве; | « Чтения с пометками» «Большой палец» «Вопросы низкого порядка…» 1.Как ты понимаешь понятие « Сарыарка»? 2.Какие племена жили в ЦК в эпоху раннего железа ? 3.Какими хозяйствами занимались кочевники ЦК? | « А» ,«В» ,«С»- читают, обсуждают, «А», «В»-словесно защищают под темы | учебник. Карандаш |
-применять эти знание для определения особенности хозяйства аргиппеев и исседонов; | « Подумай – в паре – поделись» Ученики сравнивают хозяйства,аргиппеев и исседонов. | Большинство сможет определить особенности хозяйства аргиппеев и исседонов | «Две звезды и пожелания» « Кольцо Венна» «Вопросы высокого порядка…» 1.Как хозяйство сочетается друг с другом у жителей ЦК? 2. Как кочевники знали, что местность богата растительностью? 3.Что является особенностью весеннего и осеннего периода ? | Ученик «А», «В» отвечают и предлагают , «С» -рисует и участвует в обсуждении. | Ватман, маркер, учебник, стикеры. |
- размышлять о том, какой вклад внесли аргиппей и иседоны в развитие современного Казахстана. | 1-2-1 Ученики пишут, обсуждают и читают, Синквейн « Сарыарка» | Некоторые смогут размышлять ,о том ,какой вклад внесли аргиппей и исседоны в развитие современного казахстана | « Аплодисменты» «Синквейн» «Молодец» | «А»- наизусть рассказал, «В», « С»- писали, обсуждали | Лист А4, ручка. |
3 урок. Тасмолинская археологическая культура |
Ученики должны: -узнать памятники раннего железного века | И.Р. «Тонкие и толстые вопросы». | Знают памятники раннего железного века; | Стратегия «да – нет» | Ученик «А», «В», «С» могут ответить на «тонкие вопросы», «А», «В» могут ответить на «толстые вопросы» | Интерактивная доска. |
2.Применять полученные знания о памятниках тасмолинской культуры для сравнения с другими культурами; | Г.Р. Работа с кластером Сравните курганы ЦК с курганами саков. | умеют сравнивать и делать выводы об особенностях тасмолинской и сакской культур; | «Измерение температуры» «Академия успеха» | «А», «В» могут сравнить и сделать выводы о тасмолинской и сакской культурах. | Учебник, ватман, маркеры, стикеры. |
3.Анализировать и систематизировать знание о тасмолинской культуре ? | Г.Р.» Коллаж» на рисуй курган с усами и наклей изображения находок из этих курганов | Анализируют и систематизируют знания о тасмолинской культуре | Оценивание по критериям | «А», « В», «С», активна участвуют в создании коллажа «А», «В» ? | Листы ватмана, тетради, учебники, ручки. Клей ножницы. |
4 урок. Северный Казахстан |
Ученики должны: - узнать письменные источниках о жителях Северного Казахстана, Особенности выпаса скота, Памятники эпохи раннего железа. | Г,Р « Бельевая верёвка» | знают письменные источники о жителях СК, Особенности выпаса скота, Памятники эпохи раннего железа | Стратегия «Галерея успеха» | Ученик «А», «Б», «С» перечисляют письменные источники о жителях СК, знают о выпаси скота,Памятники эпохи раннего железа. | Маркеры ватманы стикеры. Тетрадь, ручка. |
2.Применить . эти знания для развития навыков и умений сопоставительного анализа климата Северного и Южного Казахстана; | «Диаграмма Венна» | Большинство сможет развивать навыки и умения сопоставительного анализа климата Северного и Южного Казахстана. | Взаимооценивание «Карусель» « Фейерверк» | Ученик «А», «В» могут сделать сопоставительный анализ климата Северного Казахстана. | Учебник, тетрадь, ручка, ватман, маркеры, стикеры. |
3.Размышлять о влияния климата на жизнь людей СК. | И.Р. «Одноминутное эссе» Как климат СК влияет на жизнь людей? | Размышляют о планировании ведения хозяйства на территории СК. | «Бутерброд» (похвала- критика-рекомендация) Рефлексия «Бортовой журнал» | Ученик «А» размышляет о влиянии климата на жизнь людей СК. | тетради, ручки. |