Мое среднесрочное планирование четырех уроков включает два урока по теме «Сарматы» и два урока по теме «Центральный Казахстан».
При составлении среднесрочного планирования четырех последовательных уроков я запланировала цели обучения для учеников: знать и уметь характеризовать племенной союз сарматы и племена Центрального Казахстана в период раннего железа, уметь нанести на контурной карте основные аспекты характеристики – это цель, касающая самой истории Казахстана. В связи с внедрением основ конструктивисткой теории я запланировала другую цель, которую я буду достигать с учениками на серии запланированных четырех последовательных уроков: Вовлечение всех учеников в обучение и формирование у них навыков взаимобучения и взамооценивания.
Для достижения своих учебных целей я буду использовать индивидуальную, групповую и парную работу учеников, где ученики будут сотрудничать и взаимообучать друг друга. Для вовлечения учеников в обучение мною разработаны дифференцированные задания по уровню восприятия информации учеников. Для достижения результатов обучения и вовлечения учеников в обучение я запланировала активные формы обучения: методики для групповой работы « Пазлы», «Слушающая тройка», взаимоопроса «Интервью», «Поймай вопрос», «Найди свою пару» и критического мышления «Бортовой журнал», «Инсерт», «Таблица Синтез». Я предполагаю, они будут интересны для учеников 6 класса так, как они будут сотрудничать и обучать друг друга в работе на уроке при использовании этих методик. Мною разработаны разные формы формативного оценивания: методика «Похвала», «Большой палец» и лист оценивания, где указаны дескрипторы, разработанные по таксономии Блума. Для рефлексии ученикам мною предложены разные приемы: «Коробка пожеланий», «Мишень».
Я считаю, что индивидуальная работа, работа в группе и в паре, применение разных методик на всех этапах четырех последовательных уроков, помогут достичь мне и моим учеников запланированных целей обучения.
Тема урока | Основные цели обучения | Активные способы обучения | Результаты обучения | Оценивани для обучения | Вовлечение всех в обучение | Ресурсы |
Сарматы, расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство. | Ученик должен знать (уметь) к концу урока: 1. Знать о сарматах , о военной демократии 2.Уметь нанести на контурную карту территорию сарматов, анализировать, сравнить сарматов с другими союзами племен | Групповая работа по формированию знаний о племенном союзе сарматов: Методика «Пазлы», Презентация коллажа | 1. «С» - знать: Кто такие сарматы? Где они расселяются? Древних авторов о сарматах? Общественный и племенной состав сарматов? 2. «В»– уметь создать хронологическую таблицу - уметь нанести на карту территорию расселения сарматов, суть «военной демократии». 3. «А» - Анализ роли сарматов при этногенезе казахского народа | Ф.О. Похвала Лист оценивания | В групповых заданиях Г.Т, А.Д, и А.Ж выполняют 1 зад, восприятие медленное, но может последующие. В.. К., А. должны выполнить 3 задание Группа экспертов идет взаимообучение друг друга по своей части темы. | Учебник, карта, карточки с заданиями, ИКТ, Стикеры, Листы А3, фломастеры, рисунки. |
Закрепление темы: Черный ящик. «Подумай и ответь» | | | Если ученик затрудняется в ответе, то вопрос перенаправлен. | |
Хозяйство и быт сарматов, (скотоводство, земледелие, материальная культура сарматов), археологические памятники, Сынтас | Ученик должен знать (уметь) к концу урока: 1Знать о хозяйстве и о материальной культуре сарматов. 2.Уметь нанести на контурную карту археологические памятники сарматов. 3. Уметь охарактеризовать археологические памятники сарматов и сравнить памятники Аралтобе и Сынтас. | Групповая работа по повторению пройденного материала и формированию знаний по теме «Сарматы» применяя методику «Инсерт» В паре заполняют графы - знал, хочу узнать ,затем обсуждают в группе «Слушающая тройка» и заполняют таблицу Инсерт графу «Узнал» заполняют вместе в группе. создание коллажа и презентация её у доски. Другие заполняют графу таблицы Инсерт- Узнал | 1. «С» - знать: Какое хозяйство ,материальная культура, памятники у сарматов? 2. «В»- Уметь сделать вывод: о вере сарматов, судя по их памятникам? Уметь нанести на контурную карту памятники сарматов? 3. «А»- Уметь сравнить и проанализировать, сделать вывод о памятниках савроматского и сарматского периодов? | Ф.О Лист оценивани | В групповых заданиях Г.Т., А. Д., А.Ж. выполняют 1 зад, так как восприятие медленное, но может и последующие,. В. К., А. выполняють 3 задание так как у них более выше уровень восприятия | Учебник, карта, карточки с заданиями, ИКТ, стикеры, Листы А3, фломастеры, рисунки. |
Закрепление темы: Методика «Толстые и тонкие вопросы» Сразу ответы для самопроверки. Составляют каждый в паре по два вопроса-10 вопросов в общем. | | | Ученики отвечают на вопросы друг друга, обсуждая корректные ли вопросы составлены, и правильные ли ответы. | |
Центральный Казахстан в период раннего железа, Сарыарка – Великая степь, население Сарыарки – аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, памятники раннего железа. | Ученик должен знать (уметь) к концу урока: Знать о Сарыарке, о племенах, проживающих здесь, о хозяйстве Центрального Казахстана. Уметь охарактеризовать племена Центрального Казахстана, их хозяйство. | Парная работа по повторению пройденного материала и формированию знаний по теме «Центральный Казахстан в период раннего железа» по методике «Бортовой журнал» . Что мне известно о Центральном Казахстане в период раннего железа | Что узнал нового о Центральном Казахстане в период раннего железа | | | В паре заполняют первую графу, обсуждая друг с другом, вторую графу опираясь на информацию в учебнике В групповой работе идет обсуждение всего материала.. Презентация работы группы через создание заполнение таблицы Центральный Казахстан | Территория | Население | Хозяйство | | | | И защита каждой работы группы. | 1. «С» - знать: Какие природные условия в Центральном Казахстане? Какие племена жили в Центральном Казахстане ? Какое хозяйство у племен Центрального Казахстана? 2. «В»-Уметь нанести на контурную карту племена, населявшие Центральный Казахстан и уметь сравнить и проанализировать природные условия и хозяйство Центрального Казахстана, сделать вывод о взаимосвязи хозяйства и природных условий Центрального Казахстана | Ф..О. Лист оценивани | Все заполняют таблицу «Бортовой журнал».в паре Т. с Д и я подсаживаюсь к ним, заполняем две графы «Бортового журнала». Идет обсуждение всей информации в группах и заполнение таблицы в группе. Ученики с медленным восприятием, будут наносить на карту племена Центрального Казахстана, виды животных, которые разводят. | Учебник, карта, интерактивная доска, стикеры, рисунки животных. |
Закрепление темы: Методика «Интервью» | | | 2 группы составляют друг для друга 5 вопросов, где 2 вопроса на уровень В и С, обсуждая корректные ли вопросы и правильные ли ответы. | |
Домашнее задание Буклет домашней работы по всем археологическим памятникам племенных союзов эпохи железа. | | | Все выполняют задания по буклету домашней работы. | |
Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами». | Ученик должен знать (уметь) к концу урока археологические памятники Центрального Казахстана и уметь нанести на карте, сравнить памятники племен Центрального Казахстана и саков, охарактеризовать культуру Центрального Казахстана. | Парная работа по повторению о племенах Центрального Казахстана и формированию знаний о тасмолинской культуре 1.Заполнение таблицы «Синтез» в группе. № | Ключевые слова о тасмолинской культуре | Цитаты текста о ключевых словами тасмолинской культуры | Почему эта цитата важна. | 1 | Название | | | 2 | Кто открыл | | | 3
| Территория | | | 4 | Племена. период | | | 5 | Характеристкурганов | | | 6 | Их роль | | | 7 | Характер видов курганов | | | | 2 Презентация работы группы «Ментальная карта» | 1 «С»- знать: Какая археологическая культура Центрального Казахстана? Кто и где открыл тасмолинскую культуру? Какие племена создали тасмолинскую культуру? 2. «В»-уметь нанести на контурную карту территорию образования тасмолинской культуры? Уметь охарактеризовать курганы тасмолинской культуры? Уметь охарактеризовать виды курганов тасмолинской культуры? 3 «С»- Уметь сравнить тасмолинскую культуру Центрального Казахстана и саков? | Ф.О, Лист оценивани | Все заполняют таблицу «Синтез». С.А сидит с Л. Н, заполняет вместе, В. М с А.Ж., З.В с Ч. В, А. К. с Ю. В.,Г. Т с А. Д. и я подсаживаюсь к ним, помогая им заполнять вторую графу таблицы «Синтез». Идет обсуждение в группе (З.В., Ч.В. , В.М., А.Ж. Г. Т..), в группе (А.К, Ю. В., С. А., Л. Н., А.Д.) после заполнения таблицы «Синтез». В группе создают «Ментальную карту». Ученики с медленным восприятием будут наносить на карту памятники Центрального Казахстана, рисовать схему видов тасмолинских курганов | Учебник, карта, интерактивная доска, стикеры, Листы А3, фломастеры, рисунки. |
| | Закрепление темы: Методика «Найди свою пару.» | | | Ученикам розданы карточки с вопросами и ответами? Каждый должен найти себе пару и обосновать? | |