kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование четырех последовательных уроков включает себя 2 урока по теме "Сарматы" и два урока "Центральный Казахстан в эпоху железа". При планировании среднесрочного планирования я запланировала цель обучения для учеников: Знать и уметь  охарактеризовать  о племенной союз сарматов и  племена  Центрального Казахстана. Также  я запланировала другую цель: Вовлечение всех учеников в взамообучение и взаимоценивание друг -друга - это  основа конструктивисткой программы  Кембриджского университета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 6 класс»

[Введите текст]


Пояснительная записка к ССП.

Мое среднесрочное планирование четырех уроков включает два урока по теме «Сарматы» и два урока по теме «Центральный Казахстан».

При составлении среднесрочного планирования четырех последовательных уроков я запланировала цели обучения для учеников: знать и уметь характеризовать племенной союз сарматы и племена Центрального Казахстана в период раннего железа, уметь нанести на контурной карте основные аспекты характеристики – это цель, касающая самой истории Казахстана. В связи с внедрением основ конструктивисткой теории я запланировала другую цель, которую я буду достигать с учениками на серии запланированных четырех последовательных уроков: Вовлечение всех учеников в обучение и формирование у них навыков взаимобучения и взамооценивания.

Для достижения своих учебных целей я буду использовать индивидуальную, групповую и парную работу учеников, где ученики будут сотрудничать и взаимообучать друг друга. Для вовлечения учеников в обучение мною разработаны дифференцированные задания по уровню восприятия информации учеников. Для достижения результатов обучения и вовлечения учеников в обучение я запланировала активные формы обучения: методики для групповой работы « Пазлы», «Слушающая тройка», взаимоопроса «Интервью», «Поймай вопрос», «Найди свою пару» и критического мышления «Бортовой журнал», «Инсерт», «Таблица Синтез». Я предполагаю, они будут интересны для учеников 6 класса так, как они будут сотрудничать и обучать друг друга в работе на уроке при использовании этих методик. Мною разработаны разные формы формативного оценивания: методика «Похвала», «Большой палец» и лист оценивания, где указаны дескрипторы, разработанные по таксономии Блума. Для рефлексии ученикам мною предложены разные приемы: «Коробка пожеланий», «Мишень».

Я считаю, что индивидуальная работа, работа в группе и в паре, применение разных методик на всех этапах четырех последовательных уроков, помогут достичь мне и моим учеников запланированных целей обучения.


Тема урока

Основные цели обучения

Активные способы обучения

Результаты обучения

Оценивани

для

обучения

Вовлечение всех в обучение

Ресурсы

Сарматы, расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство.

Ученик должен знать (уметь) к концу урока:

1. Знать о сарматах , о военной демократии

2.Уметь нанести на контурную карту территорию сарматов, анализировать, сравнить сарматов с другими союзами племен


Групповая работа

по формированию знаний о племенном союзе сарматов:

Методика «Пазлы»,

Презентация коллажа

1. «С» - знать: Кто такие сарматы? Где они расселяются? Древних авторов о сарматах? Общественный и племенной состав сарматов?

2. «В»– уметь создать хронологическую таблицу - уметь нанести на карту территорию расселения сарматов, суть «военной демократии».

3. «А» - Анализ роли сарматов при этногенезе казахского народа

Ф.О.

Похвала

Лист

оценивания


В групповых заданиях Г.Т, А.Д, и А.Ж

выполняют 1 зад, восприятие медленное, но может

последующие. В.. К., А. должны выполнить 3 задание Группа экспертов идет взаимообучение друг друга по своей части темы.


Учебник, карта,

карточки с заданиями, ИКТ,

Стикеры,

Листы А3, фломастеры,

рисунки.


Закрепление темы: Черный ящик. «Подумай и ответь»




Если ученик затрудняется в ответе, то вопрос перенаправлен.


Хозяйство и быт сарматов, (скотоводство, земледелие, материальная культура сарматов), археологические памятники, Сынтас

Ученик должен знать (уметь) к концу урока:

1Знать о хозяйстве и о материальной культуре сарматов.

2.Уметь нанести на контурную карту археологические памятники сарматов.

3. Уметь охарактеризовать археологические памятники сарматов и сравнить памятники Аралтобе и Сынтас.

Групповая работа по повторению пройденного материала и формированию знаний по теме «Сарматы» применяя методику

«Инсерт»

Знал

хочу узнать

узнал




В паре заполняют графы - знал, хочу узнать ,затем обсуждают в группе «Слушающая тройка» и заполняют

таблицу Инсерт графу «Узнал» заполняют вместе в группе.

создание коллажа и презентация её у доски. Другие заполняют графу таблицы Инсерт- Узнал

1. «С» - знать:

Какое хозяйство ,материальная культура, памятники у сарматов?

2. «В»-

Уметь сделать вывод:

о вере сарматов, судя по их памятникам?

Уметь нанести на контурную карту памятники сарматов?

3. «А»- Уметь сравнить и проанализировать, сделать вывод о памятниках савроматского и сарматского периодов?

Ф.О


Лист оценивани

В групповых заданиях Г.Т., А. Д., А.Ж.

выполняют 1 зад, так как восприятие медленное, но может

и последующие,. В. К., А. выполняють 3 задание так как у них более выше уровень восприятия

Учебник, карта, карточки

с заданиями, ИКТ,

стикеры,

Листы А3, фломастеры,

рисунки.

Закрепление темы: Методика «Толстые и тонкие вопросы» Сразу ответы для самопроверки.

Составляют каждый в паре по два вопроса-10 вопросов в общем.



Ученики отвечают на вопросы друг друга, обсуждая корректные ли вопросы составлены, и правильные ли ответы.


Центральный Казахстан в период раннего железа, Сарыарка Великая степь, население Сарыарки аргиппеи, исседоны, хозяйство, сезонные пастбища, памятники раннего железа.

Ученик должен знать (уметь) к концу урока:

Знать о Сарыарке, о племенах, проживающих здесь, о хозяйстве Центрального Казахстана.

Уметь охарактеризовать племена Центрального Казахстана, их хозяйство.

Парная работа по повторению пройденного материала и формированию знаний по теме «Центральный Казахстан в период раннего железа» по методике «Бортовой журнал» .

Что мне известно о Центральном Казахстане в период раннего железа

Что узнал нового о Центральном Казахстане в период раннего железа



В паре заполняют первую графу, обсуждая друг с другом, вторую графу опираясь на информацию в учебнике

В групповой работе идет обсуждение всего материала..

Презентация работы группы через создание заполнение таблицы

Центральный Казахстан

Территория

Население

Хозяйство




И защита каждой работы группы.


1. «С» - знать:

Какие природные условия в Центральном Казахстане? Какие племена жили в Центральном Казахстане ? Какое хозяйство у племен Центрального Казахстана?

2. «В»-Уметь нанести на контурную карту племена, населявшие Центральный Казахстан и уметь сравнить и проанализировать природные условия и хозяйство Центрального Казахстана, сделать вывод о взаимосвязи хозяйства и природных условий Центрального Казахстана

Ф..О.


Лист оценивани

Все заполняют таблицу «Бортовой журнал».в паре

Т. с Д и я подсаживаюсь к ним, заполняем две графы «Бортового журнала».

Идет обсуждение всей информации в группах и заполнение таблицы в группе. Ученики с медленным восприятием, будут наносить на карту племена Центрального Казахстана, виды животных, которые разводят.

Учебник, карта,

интерактивная доска,

стикеры,

рисунки животных.


Закрепление темы: Методика «Интервью»





2 группы составляют друг для друга 5 вопросов, где 2 вопроса на уровень В и С, обсуждая корректные ли вопросы и правильные ли ответы.


Домашнее задание Буклет домашней работы по всем археологическим памятникам племенных союзов эпохи железа.



Все выполняют задания по буклету домашней работы.



Тасмолинская археологическая культура, курганы «с усами».

Ученик должен знать (уметь) к концу урока археологические памятники Центрального Казахстана и

уметь нанести на карте, сравнить памятники племен Центрального Казахстана и саков, охарактеризовать культуру Центрального Казахстана.


Парная работа по повторению о племенах Центрального Казахстана и формированию знаний о тасмолинской культуре

1.Заполнение таблицы «Синтез» в группе.


Ключевые слова о тасмолинской культуре

Цитаты текста о ключевых словами тасмолинской культуры

Почему эта цитата важна.

1

Название



2

Кто открыл



3

Территория



4

Племена. период



5

Характеристкурганов



6

Их роль



7

Характер видов курганов




2 Презентация работы группы «Ментальная карта»

1 «С»- знать: Какая археологическая культура

Центрального Казахстана?

Кто и где открыл тасмолинскую культуру?

Какие племена создали тасмолинскую культуру?


2. «В»-уметь нанести на контурную карту территорию образования тасмолинской культуры?

Уметь охарактеризовать курганы тасмолинской культуры?

Уметь охарактеризовать виды курганов тасмолинской культуры?

3 «С»- Уметь сравнить тасмолинскую культуру Центрального Казахстана и саков?

Ф.О,

Лист оценивани

Все заполняют таблицу «Синтез».

С.А сидит с Л. Н, заполняет вместе, В. М с А.Ж., З.В с Ч. В, А. К. с Ю. В.,Г. Т с А. Д. и я подсаживаюсь к ним, помогая им заполнять вторую графу таблицы «Синтез».

Идет обсуждение в группе (З.В., Ч.В. , В.М., А.Ж. Г. Т..), в группе (А.К, Ю. В., С. А., Л. Н., А.Д.) после заполнения таблицы «Синтез».

В группе создают «Ментальную карту». Ученики с медленным восприятием будут наносить на карту памятники Центрального Казахстана, рисовать схему видов тасмолинских курганов

Учебник, карта,

интерактивная доска,

стикеры,

Листы А3, фломастеры,

рисунки.




Закрепление темы: Методика «Найди свою пару.»




Ученикам розданы карточки с вопросами и ответами?

Каждый должен найти себе пару и обосновать?



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Исмагамбетова Раушангуль Тулегеновна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков "Казахское государство в XVI-XVII веках"" "
    ["seo_title"] => string(109) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-kazakhskoie-ghosudarstvo-v-xvi-xvii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "104973"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402775365"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по предмету Рассказы по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(111) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-rasskazy-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "236201"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443981520"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Среднесрочное планирование последовательных уроков по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(81) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-posliedovatiel-nykh-urokov-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "279616"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453272312"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800619"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Среднесрочное планирование по истории Казахстана"  7 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "258470"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448510302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства