kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Среднесрочное планирование по истории Казахстана" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Среднесрочное планирование серии последовательных уроков" поможет учителю по- новому взглянуть на планирование уроков. Цель среднесрочного планирования: выявить, как новые подходы в преподавании и обучении влияют на когнитивное, социальное и аффективное развитие учащихся.Данное планирование  будет полезно учителям, прошедшим курсы повышения квалификации с Кембриджским подходом в преподавании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Среднесрочное планирование по истории Казахстана" 7 класс»


Тема и основные цели.

Результаты обучения

Активные формы работы (ГР,ИР,ПР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе и одаренные (талантливые)

Как вы установили, что все ученики научились тому, что вы захотели.

Первый раздел. Казахстан в период раннего средневековья.

Глава первая: Раннесредневековые государства.

Цель: Сформировать знания учащихся об образовании государств на территории Казахстана в период рассвета средневековья

Урок №

«Тюркский каганат»

Цели и ожидаемые результаты:

Знать территорию и этнический состав каганата, политическую историю и выделить причины распада.

Понимать, роль тюркского каганата в становлении Казахского государства

Уметь работать самостоятельно с дополнительными ресурсами. Использовать и систематизировать дополнительный материал.

Уметь работать в группе.

1. Показ мультимедии ЦОРы по истории Казахстана «Раннесреденевековые государства»

3. Деление на группы. Собрать картинку из пазлов (Карта Тюркского каганата, раннесредневековых государств.

4. Работа в группах. Каждая группа работает над заданием:

1 Территория и этничекий состав.

2 Борьба тюрков за свою независимость.

3 Политическое положение.

4.Распад каганата.

Распределение обязанностей, сбор материала, оформление плаката, защита.

5. Работа над вопросами по таксономии Блума.

6. Составление кластера «Что я узнал»

7. Рефлексия.

Самооценка и взаимооценка. (дети сами определяют критерии оценивания)

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные участвуют в распределении функций в группе. Ответы по таксономии Блума.

По проверке кластера «Что я узнал».

Наблюдение за детьми.

По рефлексии

Урок №

«Западнотюркский каганат»

Цели и ожидаемые результаты

Цели и ожидаемые результаты:

Знать территорию и этнический состав каганата, политическую историю и выделить причины распада.

Понимать, роль Западнотюркского каганата в становлении Казахского государства

Уметь работать с текстом и дополнительным материалом.

Уметь работать в группе.

  1. Индивидуальная работа по методу «Инсерт» (чтение с пометками)

  2. Работа в группах

Обсуждение в группе.

Затем учащиеся работают в группе по вопросам:

1. Территория и этнический состав.

2. Политическое положение.

3. Социальное положение.

4. Причины упадка

Поиск дополнительного материала и презентация.

Вопрос по таксономии Блума.

Обсуждение

Задание:"логический пасьянс"

Д/зПодготовить эссе: "Какой след в истории казахског народа оставил тюргешский каганат?"

Лист самооценивания и взаимооценивания. Устные размышления.

Формативное оценивание.

Активные формы работы.

Согдийцы в Жетысу: "логический пасьянс" (ирано-язычные народности проживавшие в Средней Азии и Южном Казахстане)

- Мнения о переселении: (торговля, земли, налоги, арабы)

История: ирано-язычный народ. Зараввшан. 6-7 вв., под властью тюрков

Источники: Бартольд, Сюнь Цзянь. Махмуд Кажгари

След: города. Оседлость. Торговля.


Контроль как работает методика. Ответы по таксономии Блума

По листам ОдО

По результатам наблюдения

Ответы и рефлексия. Вы усвоили материал? отметить смайликом.

Урок №


«Карлукский каганат»

Цели и ожидаемый результат

Знать территорию и этнический состав каганата, политическую историю и выделить причины распада.

Понимать, роль Карлукского каганата в становлении Казахского государства Уметь составлять кластер гроздь винограда, работать с текстом учебника и дополнительным материалом.

Уметь работать в группе.


  1. Деление на группы. (по месяцам рождения)

  2. Просмотр мультимедии Цоры по истории Казахстана «Раннесредевековые государства»

  3. Составление кластера гроздь винограда. Выделение основных моментов по тексту.

  4. Обсуждение в группе.

  5. Защита кластера

Ответы на вопросы по таксономии Блума.

Рефлексия.


Лист самооценки и взаимооценки.

Формативное оценивание.

Активные формы работы.

Талантливые и одаренные работают над заданием «Выдержки из письмена Культегина» (анализ)

Ответы на вопросы по таксономии Блума.










Наблюдение учителя, листы самооценки и взаимооценки.

Рефлексия

Урок №

«Огузское государство»

Цели и ожидаемый результат

Знать территорию и этнический состав каганата, политическую историю и выделить причины распада.

Понимать, роль Огузского каганата в становлении Казахского государства

Уметь работать по методу «Джигсо»


1. Деление на группы: первый, второй, третий, четвертый.

Становятся в круг, затем рассчитываются на первый, второй и третий. Первые номера садятся за первый стол, вторые – за второй, третьи - за третий.

2. Новая тема

Работа в группах по методу Джигсо. Дан раздаточный материал по теме урока.

Каждая группа получила одинаковое задание( Образование Огузского государства. Этнический состав. Политическое положение. Хозяйство): прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем объяснив и обсудив микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем.

Закрепление материала

Используя прием «Тонкие и толстые вопросы» учащиеся должны составить по 3 вопроса от группы.

После всех рассказов и объяснений – письменная проверка, составленная из вопросов, которые сформулировали ученики, работая в группах. Необходимо составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопросы. От каждой группы выходит по одному представителю и отвечает на три вопроса своих одноклассников.


Формативное оценивание Суммативное оценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные участвуют в распределении функций в группе. Ответы по таксономии Блума.

Рефлексия

Письменная обратная связь

Суммативное оценивание. Учащиеся подводят итоги урока, заполняя таблицу самооценки, что им удалось на уроке, а что - нет.

Урок №

«Кимакский каганат»

Цели и ожидаемый результат

Знать территорию и этнический состав каганата, политическую историю и выделить причины распада.

Понимать, роль Кимакского каганата в становлении Казахского государства


1. Слово учителя:

Урок – путешествие.

Урок наш будет проходить в форме путешествия. Для того, чтобы в него отправиться, нам нужно разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас вытянет по одному жетону. На них написаны слова, которые объединяют единое понятие.

5 жетонов относятся к одному понятию, 5 – к другому. Вы должны объединиться в группы и занять отдельные столики.

(На столе вперемешку разложены жетоны с понятиями:

1 группа:Тюргешский каганат,

704 – 756 г.г.,

Суяб и Кунгит,

Ушлик, каган Сулу (Бодливый).
2 группа:

Карлуки,

756 – 940 г.г., «Таншу», булак, чигиль и ташлык, Бильге Кул Кадыр-хан

(Учащиеся объединяются и садятся за столы).

Работа над путями маршрута к Оазису знаний.

маршрутный лист:

1. «Кимакия»

2. «Горный камнепад»

3. «Тихий родник»

4. «Перевал доблести»

5. Тюркский базар»

6. Источники Гардизи»

Работа с текстом.

Блиц-мост.

Лист самооценки и взаимооценки.

Формативное оценивание.

Активные формы работы.

Талантливые и одаренные работают над заданием по прохождению маршрута.

Рефлексия

Письменная обратная связь

Суммативное оценивание.

Смайлики.

Урок №

Итоговый урок.

Цель: Формирование целостного представления об эпохе раннего средневековья Казахстана и воспитание любви к своей стране.

1. Просмотр мультимедии ЦОРы «Раннесредневековые государства»

2. Защита презентаций, тесты. Решение кроссворда — это основной этап.

3. Заключительный, рефлексия, итоги


Суммативное оценивание

Активные формы.

Рефлексия

Суммативное оценивание.

Первый раздел. Казахстан в период раннего средневековья.

Глава вторая: Оседлая и полукочевая культура в 6-9 веках.

Цель: рассмотреть, как была создана тюркоязычная письменность, появилась письменная литература и распространение религиозных верований и связанных с ними новых религиозных обрядов, обычаев, традиций.

Урок №

Цель :Рассмотреть взаимодействие полукочевой и оседлой культур.

Знать характеристики оседлой и полукочевой культуры.

Понимать, особенности развития каждой культуры.

Уметь составлять кластер.

Просмотр мультимедии «Взаимодействие полукочевой и оседлой культур»

2. Деление на группы (атомы-молекулы)

3. Работа в группах.

Составить кластер.

1. Особенности развития полукочевой культуры.

2. Особенности развития оседлой культуры.

3. Торговля.

4. Денежное обращение.

Защита кластеров.


Формативное оценивание Суммативное оценивание .

Лист эксперта, таблица самооценки.


Рефлексия

Суммативное оценивание.

Учащиеся подводят итоги урока, заполняя таблицу самооценки, что им удалось на уроке, а что - нет.

Урок №

«Архитектура и искусство»

Цель : раскрыть понятие архитектура и искусство. Выделить, как развивалось архитектура и искусство в период раннего средневековья.

Знать становление архитектуры и искусства в период раннего средневековья.

Понимать, особенности развития архитектуры и искусства.

Уметь защищать презентации.

Классу было дано опережающее задание. Приготовить презентации по темам:

Развитие архитектуры в 6-9 веках.

Религиозное зодчество.

Изобразительное искусство.

Скульптура.

Прикладное искусство.

Выступление учащихся. Защита презентаций.

Работа по методу «Инсерт»

1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;

3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Формативное оценивание.

Лист самооценивания и взаимооценивания.

Активные формы работы (составление и защита презентаций)

Рефлексия

Урок № 9

«Духовная культура тюрков»

Цель: углубить знания о духовной культуре тюрков.

Знать: о возникновении письменной культуре древних тюрков, развитии литературного языка и письменной литературы и религиозных верованиях тюрков.

Понимать, что в течении 4 веков произошли изменения не только в общественно-социальном, экономическом, но и культурном развитии общества.

Уметь связно и точно выражать свои мысли.

Учащиеся, по желанию, делятся на пары.

Каждая пара получает белый лист А-4. Учащиеся на листах А-4 пишут свои мысли, чувства связанные со словом «духовная культура».

После завершения каждый выбирает один из предложенных листов разных цветов. По данным цветам делятся по группам.

Затем каждая группа обобщает знания на ватмане.

Просмотр мультимедии ЦОРы по истории Казахстана «Духовная культура тюрков»

Работа в группе:

Учащиеся пополняют свои презентации материалом из книги.

Вопросы:

1. Письменная культура древних тюрков.

2. Развитие литературного языка и письменной литературы.

3. Религиозные верования тюрков.

Выступление групп.

Каждая группа готовит вопросы и задают вопросы друг другу по очереди.

Д/з написать сочинение «Духовная культура тюрков»

Формативное оценивание.

Лист самооценивания и взаимооценивания

Активные формы работы (составление и защита презентаций)

Рефлексия.

На стикерах пишут «Понравилось», «Не понравилось»

Раздел второй.

Глава третья. Государства в период расцвета среденевековья.

Цель: рассмотреть особенности развития государств в период раннего средневековья.

Урок № 10

Государство Караханидов (942-1212 гг)

Цель: рассмотреть образование государства Караханидов, общественный строй, политическое положение государства и хозяйство.

Знать: хронологические рамки существования государства, термины ( каган, тегины, илик ханы, веки, нукеры, орда, икта, иктадары, коммендация),особенности правления каганов.

Понимать, государство Караханидов - разносторонне развитое феодальное государство.

Уметь, анализировать, работать в группах.

1. Просмотр мультимедии ЦОРы по истории Казахстана «Государство Караханидов»

Первое задание, работаем в группах.

Определить территорию государства Караханидов, пользуясь учебником и атласом. (учебник, атласы, контурные карты, карандаши.) на группу один лист.

(нанести на карту территорию государства.)

Второе задание.

Каждой группе дается текст, они внимательно его изучают, затем выбирается «посол», он переходит из группы в группу и знакомит со своим материалом. Затем учителя возвращаются в свою группу и становятся учениками, а их знакомят с услышанным материалом члены группы. Для каждой группы дан дополнительный материал, с которым они могут ходить и учить.

1-я группа-«Общественный строй Караханидов».

2-я группа - «Политическое положение Караханидов».

3-я группа – «Хозяйство и культура государства Караханидов».

А теперь проверим, что вы запомнили? Я буду штурмовать ваш мозг, но вначале я даю вам все вопросы, которые буду задавать, вы их можете обсудить.

«Мозговой штурм».

Игра «Опровергни утверждение».

Д/з п.11.

3 ученикам дается опережающее зандание на дом подготовить презентации и выступления по темам:

Путешествие в страну найманов

Путешествие в страну кереев

Путешествие в страну жалаиров

Самооценка и взаимооценка

Активные формы работы (посол)

Рефлексия

Урок №

Найманы, кереи, жалаиры.

Цель: 1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности.

Знать об особенностях развития каждого племени.

Понимать, что племена найманы, кереи, жалаиры тесно связаны с историей казахского народа.

Опережающее задание на дом. 3 ученика готовят презентации и выступления по темам

Слайд1. Путешествие в страну найманов.

Ученик «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов - Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

Работа со слайдами

Слайд 2. Путешествие в страну кереев.

Слайд 3. Путешествие в страну жалаиров.

. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §12 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.

Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

Взаимооценивание.

Рефлексия.

Взимимооцениивание.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные участвуют в составлении презентаций и защите. Ответы по таксономии Блума.

Рефлексия


Урок №


Кыпчакское ханство (11- начало 13 вв)

Цель: Актуализировать знания учащихся об особенностях кыпчакского государства

Знать истории кыпчакского государства.

Уметь находить нужную информацию в тексте и на карте; закрепить умение составлять кластер и таблицу.

1.Эмоциональный настрой. (позитивчик)

2. 2.Повторение д\з, если неправильно, то просит класс помочь.

Выходят к карте и показывают и комментируют. Пока учащиеся ведут запись на доске, работают по карточкам с остальными ведётся устный опрос по д\з.

3 уч-ся работают по карточкам их карточки проверяют другие ученики, они могут подойти или подходят к ним.

3. «Кыпчакское государство XI-XIII века»

Рассказ учителя сопровождается показом на карте территории расселения.

4. Составление кластера «Общественный строй», «Политическое положение», «Хозяйство». ( работа в парах). По желанию учащиеся выходят и защищают кластер, а остальные учащиеся дополняют.

5. Рефлексия

6. Лист самооценки и взаимооценки

Д/з 14. Составить вопросы используя таблицу Таксономия Блума

Формативное оценивание.

Самооценивание взимооценивание


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


Рефлексия

Четвертая глава. Великий Шелковый путь

Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования.

Урок

Возникновение Великого Шелкового пути и его историческое значение

Цель: изучить историю возникновения Великого Шелкового пути, рассмотреть процесс его становления, как основного торгового пути периода средневековья, определить влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства Казахстана, культуры, и международных связей.

Понимать, историческое значение имеет ВШП на историю средних веков и каждого народа.

Уметь четко, конкретно и аргументировано отвечать на поставленные вопросы, определять и анализировать историческое значение возникновения ВШП.

1. Позитивный настрой (позитивчик)

2. Опрос домашнего задания проводится в виде викторины. Учащимся предлагается 3 кроссворда, которые они должны решить. За каждый правильный ответ учащийся получает один стикер.

3. Класс делится на 4 группы( собрать пазлы)

4. Просмотр мультимедии (Цоры по истории Казахстана) «Великий Шелковый путь»

5. Каждая группа получает конверт. В каждом конверте карточки.

Карточка 1.

Объясните почему был назван Великий Шелковый путь.

История появления ВШП.

Карточка 2.

Влияние ВШП на развитие хозяйства.

Карточка 3.

Влияние ВШП на развитие культуры.

Карточка 4.

Историческое значение ВШП для развитие международных отношений.

На стола ватман, карандаши, маркеры.

Выступление.

Рефлексия

На доске вывешивается плакат, ученики устно по очереди продолжают высказывание.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. мне захотелось…

10. Итог урока

Подводится подсчет стикеров, полученных учащимися. Ученики, получившие большое количество стикеров, получают высокие оценки.

Д/з Подготовить видео презентацию Казахстанские ветви ВШП

Формативное и суммативное оценивание.

Активные формы работы

Рефлексия

Урок

Казахстанские ветви Великого Шелкого пути

Цель: Расширить знания учащихся о Казахстанских ветвях Великого Шёлкового пути, раскрыть значимость изучения данного исторического явления в настоящее время.

Знать направления ВШП пролегающие через Жетысу и Южный Казахстан и через какие города проходил ВШП.

Позитивный настрой (круг радости)

На интерактивной доске.

Цитата: « Летописцы, купцы, горожане, археологи, историки- говорят что требовалось 200 дней для путешествия по этому пути. Дорога шла через самые высокие горы и самые суровые пустыни на земле.»

Выход на тему урока- стихотворение

Как вы думаете, о чем идет речь? (Великий шелковый путь)

1) Защита презентаций учениками.

Жетысу- главные ворота ВШП.

Южный Казахстан – один из главных ворот для выхода на Запад.

Социально-экономическое значение ВШП для Казахстана.

Вопрос-ответ.

2. Просмотр видео «Возрождение ВШП»

Обсуждение.

3. Написать эссе «Историческое значение ВШП»

Д/з 16 . развитие городов на ВШП

Формативное оценивание.

Взамиооценивание

Активные формы работы

Рефлексия

Пятая глава. Культура Казахстана во второй половине 9-начале 13 вв.

Цель: выделить особенности развития культуры (развитие городской культуры, развитие ремесел, торговли и сельского хозяйства, развитие архитектуры и строительства, религия и культура, развитие науки и образования) Казахстана во второй половине 9-начале 13 вв.


Развитие архитектуры и строительства

Цель: Познакомить учащихся с развитием архитектуры и строительства в период расцвета средневековья. Показать связь новой темы урока с предыдущими темами раздела.

Знать причины роста новых городов, изменений в архитектурном строительстве, развития ремесла и торговли.

Формировать навыки по изучению культуры, творческого поиска и мышления, самостоятельной деятельности

Мобилизация внимания учащихся на восприятие новой темы урока.

2. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях при помощи приема « Незаконченное предложения» и кластера

« Культура»

3. Знакомство с новой темой урока по плану:

1.Декоративно – прикладное искусство

2.Архитектурно-строительные комплексы

3.Работа с опережающими заданиями.

Рассказ учителя с опорой на презентацию.

И первое задание на закрепление пройденного материала:

блиц-тур « Культура Казахстана в IX-начале XIII века»

2. Составление кластер, ключевым словом которого будет тема изучаемого раздела

« Культура».

Вопрос: А какие ассоциации возникают у вас со словом « архитектура»?

Самостоятельная работа по методу «Инсерт». Обсуждение

Учитель в качестве рефлексии предлагает использовать « Рефлексивный экран» в форме незаконченного предложения.

Сегодня я узнал… Я научился…

Было интересно… У меня получилось…

Было трудно… Я смог…

Я выполнял задание… Я попробую…

Я понял, что… Меня удивило…

Теперь я могу… Мне захотелось…

Я приобрел… Расскажу дома, что…

Как вы считаете, смогли ли мы достичь сегодня целей урока?

( Я не знал…- Теперья знаю…)

«Лестницу успеха». Возьмите стикер красного цвета и поместите его на ту ступень, на сколько как вы считаете вами был усвоен материал урока и на сколько вы сами себя смогли оценить

Формативное оценивание

Самооценивание

Активные формы работы

Рефлексия

Шестая глава. Казахстан в 13- первой половине 15 веков.

Цель:


«Завоевание монголами земель Казахстана»

Цель: познакомить учащихся с историей образования Монгольской империи, о завоевании монголами территории Казахстана.

Знать о создании Монгольской империи; общественном строе Монгольской империи; завоевании монголами земель Казахстана и последствия завоевания.

Понимать, что монгольское нашествие было величайшим бедствием для Казахстана и других завоёванных стран.

Развить навыки сотрудничества.

Психологический настрой

1 остановка называется «портрет Чингисхана»

Презентация учащихся (рассказывают о Чингисхане)

+ рассказ учащихся о Чингисхане.

Работа в группах.

Класс делится на 4 группы.

  1. Общественный строй.

  2. Завоевание монголами Казахстана.

  3. Последствия завоевания.

  4. Создание улусов.

В группах ученики записывают по 1-2 предложения по заданной теме, при желании иллюстрируют содержание предложений. Лист ватмана передается по часовой стрелке. Затем совместно группа завершает оформление презентации.

Выступление групп.

Решите «Исторические задачи»

1) 1207 -1208 гг.+Джучи =(ответ учеников) покорил енисейских кыргызов

2) 1207-1209 гг. + Чингисхан= (захватил Тангутское государство)

3) 1211-1215гг.+Чингисхан= завоевал Китай

4) 1218г +Чингисхан = отправил торговый караван в Отрар

Взаимооценивание и самооценивание.

Рефлексия.

Формативное оценивание

Самооценивание.

Взаимооценивание

Активные формы работы

Рефлексия


«Золотая Орда»

Цель: раскрыть особенности внутренней политики государства Золотая Орда во время правления Бату хана, объяснить причины усиления, расцвет торговли и экономическое развитие.

Знать когда была образована Золотая Орда, исторические персоналии, а также, как Золотая Орда превратилась в мусульманское государство.


1.Позитивный настрой «Подари улыбку»

2.Опрос д/з

Вопрос-ответ (слайд)

Работа по карточкам- сопоставьте земли- улусы, принадлежавшие сыновьям Чингисхана. Покажите их на карте. (слайд

  1. Оглашение темы урока:

«Золотая Орда»

Заранее до урока из числа учащихся выбирается 4 экспертов, которые получают карточку с текстом (Образование Золотой Орды. Усиление Золотой Орды. Ослабление Золотой Орды. Общественный строй). Дома эксперты готовятся с текстом.

Класс делится на 4 команд.

К каждой из образовавшихся групп присоединяется один эксперт.

Эксперты в течении 10 минут знакомя свою группу с темой.

Каждая группа готовит презентацию.

Вопросы для обсуждения.

Охарактеризуйте Бату хана, как создателя и правителя Золотой Орды.

Выделите правителей, при которых Золотая Орда усилилась.

Назовите причины ослабления Золотой Орды.

Какой была система государственного управления в Золотой Орде.

Рефлексия «Корзина идей»

Самооценка и взаимооценка

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные выступают в качестве экспертов.

Рефлексия

«Корзина идей»


«Белая Орда (14-начало15 вв)»

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний о том, что Ак Орда – первое крупное государственное образование на местной этнической основе в послемонгольский период на территории Казахстана.

Знать историю возникновения Белой Орды, политическое и экономическое развитие.

Позитивный настрой.

Опрос д/з

Каждый делится по парам и записывает на листе по 3 вопроса. Затем учащиеся меняются и отвечают на вопросы соседа. Проверяют друг друга работы и оценивают.

Новая тема:

Подведение к теме урока.

Вопрос: В середине 15 века Золотая Орда распалась на какие государства.

Ответ: (Белую Орду, Ногайскую Орду, Сибирское, Казанское, Крымское и Астраханское ханство)

Просмотр мультимедии «Ак Орда» (Цоры по истории Казахстана)

Работа по методу «Инсерт»

Обсуждение. Заполнение таблицы.

Каждый ученик получает лист бумаги, разделенные на три графы: 1. Знаю. 2. Узнал. 3. Хочу узнать.

Из числа учащихся выбирается волонтер. Он получает карточку с отрывком текста, а затем в течении 2-3 минут заполняют свои листы. (Учащиеся анализируют полученную информацию и отмечают, что они знали до этого, что узнали только что, что хотели узнать еще).

Выходит второй волонтер и вся процедура повторяется со второго шага. То же самое происходит с третьим волонтером, и т.д, пока не будет прочитан и проанализированный текст.

Желающие могут прочитать свои записи вслух.

Самооценивание.

Рефлексия

Формативное оценивание.

Самооценивание.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Рефлексия


«Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира, Ногайской Орды»

Цель: обобщить пройденный материал, изучить структуру общества, государственно-административное устройство и налоговую систему государств ХIII - XY веков.

Ожидаемые результаты:

Все – к концу урока смогут показать свои знания по разделу и изучать новую тему ( каждый на своем уровне)

Большинство - закрепят свои знания с помощью построения схем , , кластер.

Некоторые-смогут рассказать часть материала другим ребятам , организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе.

I. 1. Орг. момент Деление на 2 группы. Дети вытягивают номера от 1 до 6 и садятся за свой стол. На номерах название каждой подгруппы:

1 .З.О(Золота Орда) . Б.О(Белая Орда)

2. Могулистан , хан.Абул-Хаира

Индивидуальная/

нет оценивания

2.Обобщение и повторение пройденного материала(по таксономии Блума) Каждой группе в рамках ее темы даются задания шести уровней которые ученики выполняют индивидуально с учётом возможностей каждого:


1 уровень - знания

Тест:

2 уровень - понимание

Картография по датам (даются события под номером 1,2,3 и т.д. Задача :выстроить схему с датами –цифра (событие) по нарастаюшей)

3 уровень –применение Найти соответствие в виде схемы (рыбная кость )

4 Уровень - анализ

Составить схему (кластер )

5уровень - синтез сравнить развитие 2-ух гос-в с помощью диаграммы Вена.

6уровень – оценка

Оцени значимость этого государства в образовании Казахского государства (аргумент №1,2,3и т.д.)

3. Актуализация новой темы Учитель подводит итог обобщению и показывает небольшой видео материал по общей характеристике государств XII – XV в. (применение ИКТ)
Подведение к теме урока.

Вопросы

1.Время существования 2.территория

3.столица 4.основатель 5.этничес. состав

6.внутрений состав 7.внешний состав

8.распад

Индивидуальная

нет оценивания

Практическая часть:

Изучение и построение схем

Задача: Группа № 1изучает материал в учебнике о соц. структуре (с. 123) (распечатка на каждого) и составляют коллаж; группа №2 изучает материал « собственность на землю, налоги и повинности» (с. 123,124) и составляют две схемы «рыбная кость» по видам собственности на землю и по видам налогов;

Группы 1,2 изучают «государственно-административное устройство» (с.125) и составляют пазлы (термин- пояснение по памяти) Групповая

само и взаимооценивание

внутри группы

5.Делигирование и оценивание Задача: 1. Направить делегата в противоположную группу 1-2.

2. оценить по критериям работу групп на обратной стороне работ и оценить делегата. Групповая/

взаимооценивание

6. Закрепление и домашнее задание. На доске высвечиваются правильный вариант схем 1,2,3. Ученики сверяют свои работы. Дом. Зад. Параграф №27; составит кластер по всей теме и заполнить свободную таблицу по государствам + желающим эссе на тему: « Почему важно знать эту тему»

Индивидуальная

самооценивание

Самооценивание

взамооценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся.

Таксономия Блума

Рефлексия

Седьмая глава. Сложение казахской народности

Цель: рассмотреть формирование казахской народности.


«Этнополитические процессы в Казахстане »

Цель:

Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и обозначить признаки этноса.

- Мы продолжаем с вами совершать виртуальные путешествия в средневековье. Поэтому, повернулись, друг к другу улыбнулись, пожелали друг другу хорошей работы на уроке.

2. Подготовка к основному этапу.

2.1. Легенда.(учащиеся внимательно слушают и формулируют тему урока)

Задание № 1. Прочитайте и выпишите термины. (с.198).

Задание выполняется самостоятельно.

Задание № 2 Объясните, что означают термины: этнос, этноним, этногенез.

Если ответы учащихся будут не полными – задать дополнительные вопросы и записать в тетрадях.

Учащиеся получают карточки, в которых будут выполнять следующее задание.

Задание № 3. Заполните схему «Признаки этноса»

Задание выполняется в парах. После заполнения схемы дети обмениваются рабочими листами и проводят взаимопроверку.

Итак, признаки этноса мы записали, их необходимо запомнить.

Класс распределяется на 3 группы.

Задание № 4.

Отобразить на «Линии времени» - этапы формирования казахской народности.

Задание № 5. Каждая группа выполняет отдельное задание: 1 группа – составьте в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в индоевропейском периоде.

2 группа – составьте в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в тюркском периоде.

3 группа – составьте список государств, население которых составили основу казахского народа в период после монгольского завоевания в XIII - XV вв.

Задание № 6. «Три в одном». Прочитай текс учебника (с.201-202) сформулируй, запиши определение термина «казах», «қазақ» и расскажи о происхождении этнонима «казах».

4. Закрепление знаний. (Если времени будет недостаточно – решение тестов оставляем для домашнего задания, и переходим к рефлексии).

Решение тестовых вопросов.

5.Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

- легко ли было изучать новую тему?

- какое задание было самым интересным?

- что понравилось на этом уроке?

6. Подведение итогов урока.

Вернемся, к началу урока вспомните легенду. Мораль той легенды гласит: как хорошо, что мы разные. Так давайте относиться друг к другу, так как хотели бы, что относились к нам, не зависимо от национальности, ведь мы с вами живем в многонациональном государстве.

Формотивное оценивание.

Самооценивание

Взаимооценивание

Активные формы работы.

Рефлексия


«Образование единого Казахского ханства»

Цель: продолжить изучение причин и условий образования Казахского ханства. Раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа.

Знать этапы образования Казахского ханства.

Понимать, что первое казахское государство появилось не в результате войн, а благодаря объединению разрозненных казахских племён.

Фронтальный домашнего задания

Физминутка: «Это ты, это я, это все мои друзья!»

Просмотр мультимедии «Предпосылки образования Казахского ханства» (Цоры по истории Казахстана)

Деление на группы

1группа. Политическое положение в Казахстане накануне создания национального государства.

2группа Экономико-политические предпосылки создания единого государства.

Составление кластера.

Защита кластера.

Взаимооценивание.

Каждая группа составляет вопросы по теме. По очереди задают друг другу вопросы.

Самооценивание.

Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Активные формы работы

Рефлексия. Ответы детей.

Листы самооценки


«Образование Казахского ханства»

Цель: рассмотреть образование Казахского ханства.

Позитивный настрой.

РАЗМИНКА

«Ты мне, я тебе» (по очереди ребята из группы задают вопросы друг другу).

Выступление ученика с презентацией «Керей и Жанибек»

Работа по методу джигсо.

«Борьба султанов Керея и Жанибека за создание Казахского ханства»

«Территория Казахского ханства»

«Этнический состав населения»

«Взаимоотношения с соседними государствами»

Составление вопросов по таксономии Блума

Самооценивание. Взаимооценивание.

Рефлексия.

Самооценивание

Взаимооценивание.

Формативное оценивание

Активные формы работы

Рефлексия


Хан Касым (1511-1518 (1523))

Цель: рассмотреть период бурного развития Казахского ханства, расширения его территории, увеличения населения, роста международного авторитета при правлении хана Касыма.

Уметь выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Позитивный настрой.

Мозговая атака

СЛАЙД «Что я знаю»

1.Назовите основателей Казахского ханства

2. Покажите какую территорию откочевали султаны Жаныбек и Керей?

3.Кто стал ханом Казахского ханства?

4.Что означает термин «казах»? Когда он появился ?

5. Проанализируйте сведения средневековых историков об образовании Казахского ханства?

6.Выделите историческую роль ханов Керея и Жанибека

Мультимедия «Касым хан» (Цоры по истории Казахстана 7 класс )

•Биографические сведения о хане Касыме

•Взаимоотношения хана Бурундука и султана Касыма

•Закономерность восхождения на трон хана Касыма

•Укрепление экономической мощи и политического влияния государства

•«Қасым ханның қасқа жолы» («Светлый (проторенный) путь хана Касыма»)

Самостоятельная исследовательско - поисковая работа учащихся .Работа по группам. Постановка задач, разъяснение условии работы, определение времени (регламента подготовки и выступления)

Вопросы для исследования

•1 гр. Внутренняя политика хана Касыма

•2 гр. Внешняя политика хана Касыма

•3 гр. Войны хана Касыма с ханом Шайбани.

Выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов. СЛАЙД Ассоциации «Касым хан», работа учащихся на интерактивной доске. Подтверждение научной гипотезы.

Закрепление

1.Подведение итогов

(связь с современностью)

СЛАЙД «голос Касым хана»

Рефлексия (цепочка «Что я узнал о Касым хане»)

- Самооценивание и взаимооценивание

Самооценивание

Взамооценивание.

Форматитвное оценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные участвуют в распределении функций в группе. Ответы по таксономии Блума.

Рефлексия


Хан Хакназар (1538-1580)

Цель: рассмотреть усиление Казахского ханства при Хакназаре.

Знать о вхождение Ногайской Орды в состав Казахского ханства, казахско-русских отношениях, казахско-могульских отношениях, казахско-узбекские отношениях.

Понимать, что установление международных дипломатических отношений влияет на укрепление государтва.

Урок «Путешествие в прошлое»

Урок делится на несколько частей.

В первой части урока просмотр мультимедии «Хан Хакназар» (Цоры по истории Казахстана )

Во второй части урока класс делится на несколько групп «путешественников во времени» и получает задание в рамках группы подготовить отчет о своем путешествии и представить его классу.

Задания:

1 группа. Усиление Казахского ханства при хане Хакназаре.

2 группа. Вхождение Ногайской Орды в состав Казахского ханства.

3 группа. Казахско-русские отношения

4 группа. Казахско-могульские отношения

5 группа. Казахско-узбекские отношения.

Заключительная часть такого урока – представление отчетов

В завершение ребята выражают свою оценку прослушанным отчетам через систему знаков (цветные жетончики, эмоциональные рожицы).

Рефлексия


Самооценивание

Взаимооценивание

Формативное оценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения

Рефлексия


«Система правления в Казахском ханстве»

Цель: рассмотреть систему правления и социальную структуру общества в Казахском ханстве.

Позитивный настрой (Лучшие качества)

Опрос: задания либо по уровням.

Тест «Казахское ханство»

План изучения темы

1.Система управления

2.Казахский хан

3.Социальный состав Казахского ханства

1. Систему правления Казахского ханства.

Ученики читают текст на с.183-185, запоминают название территориальных единиц и их правителей. Получив таблицу, без помощи учебника заполняют ее. Таблица заполняется снизу вверх. Слева столбик для территориально-родовых единиц, справа — правители этих единиц. Например, аул — аулбысы и т. д. Затем идет проверка (меняются с соседом). (Таблица потом вклеивается в тетрадь).

Система правления в Казахском ханстве (таблица)

2. Познакомимся с ханом и его функциями.

Просмотр мультимедии «Система правления в Казахском ханстве» (Цоры по истории Казахстана)

Обсуждение.

Инсценировка «Представление хана»


3. Рассмотрим социальный состав Казахского ханства.

Закрепление. Игра.

Ученик выбирает № вопроса. За правильный ответ жетон. Набравший большее число жетонов — победитель.

18.Каковы функции хана?

Суммативное оценивание

Рефлексия

Формативное оценивание.

Взаимооценивание.

Суммативное оценивание


Рефлексия


«Экономическое положение Казахского ханства в 16 -17 вв»

Цель: показать наличие различных типов сезонных кочевий и пастбищ , развитие земледелия и городов в 16 – 17 вв

Приветствие. Деление на группы по фруктам (кр. яблоки, мандарины, киви, з. яблоки)

Опрос домашнего домашнего задания:

Задание № 1

«Найди ошибку» – нужно найти недостающее звено в схеме «Система правления в Казахском ханстве» и заполнить руководителей каждого звена.

Заполняют «Лист успеха»

Задание № 2

Чтение творческих работ «Один день из жизни…»

Оценивание работ по группам и индивидуально.

Просмотр мультимедии «Экономическое положение Казахского ханства в 16 -17 вв» (Цоры по истории Казахстана 7 класс)

Беседа.

Работа в группах.

Задание № 1

Каждой группе задается вопрос:

- Назовите главное занятие казахов в 16-17 вв?

- Почему казахи перекочевывали с места на место?

-Каких животных и почему разводили казахи?

-Какие типы сезонных пастбищ вы знаете?

Задание № 2

Используя прием «инсерт»

Разобрать текст:

Одаренные и талантливые дети- «Зимнее кочевье»

2 группа – «Весенне кочевье»

3 – группа – «Летнее кочевье»

4 – группа – «»Осеннее кочевье

Презентация групп.

Задание № 3

Напишите синквейн по пункту

«Земледелие»

Первая строчка существительное – это тема синквейна

Вторая – 2 прилагательных , раскрывающих тему синквейна

Третья – 3 глагола

Четвертая – целая фраза

Пятая – слово – резюме

Презентация групп

3адание № 4

«Найди свой город»

Выбрать из предложенных предложений описание своего города.

Презентация групп

Беседа:

-Как называется напиток из кобыльего молока?

-из верблюжьего?

-коровьего?

-что такое джут?

- какие продукты питания используют казахи и в наше время?

Рефлексия по теме урока

- понравился ли вам урок?

- достигли ли мы поставленной цели урока?

Заполнение листа успеха




Двенадцатая глава. Культура Казахстана в 16-17 веках.

Цель: выделить особенности развития материальной и духовной культуры казахского народа эпохи позднего средневековья.


«Культура казахского народа»

Цель: познакомить учащихся с особенностями развития материальной и духовной культуры, религиозными представлениями в ХVI- XVII вв. на территории Казахстана

Мозговой штурм: Что такое культура? Какие виды культур вы знаете?

Перед началом урока класс поделен на 4 группы, на столе у каждой группы оценочные бланки с фамилиями учащихся, где учащиеся сами выставляют оценки друг другу за работу на уроке.

Учитель раздает задания группам.

1 группа. Духовную культура.

2 группа. Жилище

3 группа. Одежда

4 группа. Национальные блюда

Все группы получили опережающие задания по данной теме на предыдущем уроке.

2. Выступление учащихся по группам.

1 группе должна раскрыть особенности духовной культуры. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Каковы ее особенности?

Учащиеся должны представить устную литературу, устное народное творчество, раскрыть роль акынов, жырау, распространение исламской религии.

2 группа. Представляет материальную культуру- жилище. Ей необходимо продемонстрировать макет юрты, убранство, рассказать все о жилище казахов, предметах быта, украшениях.

3 группа. Представляет одежду. Задача описать и показать национальную одежду казахов, а также учащиеся демонстрируют одежду.

4 группа. Представляет казахскую национальную кухню. Ребята рассказывают и представляют национальную еду.

Во время выступления каждой группы работает интерактивная доска. Учитель совместно с учащимися, либо учащиеся самостоятельно готовят слайдовую презентацию по своему заданию, где демонстрируют особенности национальной одежды, жилища. кухни и духовной культуры казахов

Закрепление осуществляет либо учитель, либо учащиеся в группах задают вопросы другой группе.

Вопросы


Самооценивание. Взаимооценивание.

Рефлексия

Формативное оценивание. Самооценивание

Взаимооценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Талантливые и одаренные участвуют в распределении функций в группе.

Рефлексия



«Исторические труды 16-17 века»

Урок конференция.

Учащиеся готовят доклады по теме «Тарих – и Рашиди», «Сборник летописей», «Шыгыснаме», «Шежире – и тюрк».

Круглый стол.

Защита докладов.


Формативное оценивание.

Суммативное оценивание.

Активные формы работы вовлекают всех в процесс обучения.

Рефлексия








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Среднесрочное планирование по истории Казахстана" 7 класс

Автор: Закирина Гульмира Кайсашевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Среднесрочное планирование уроков по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_urokov_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "400392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489552948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "118602"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413200567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415889100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по предмету Рассказы по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(111) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-rasskazy-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "236201"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443981520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства