№ | 1. Тема. Основные цели обучения | 2.Ожидаемые результаты | 3. Преодоление трудностей в обучении | 4.Формы работы, используемые при активном обучении | 5.Оценивание, включая оценку в целях обучения | 6. Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных) | 7.Основные ресурсы |
1 | Тема: Древнекаменный век (палеолит) Цель: составить общее представление у школьников о жизни древних людей на территории Казахстана и отличие палеолита от других этапов каменного века. | Формировать знания о жизни человека в период палеолита и усвоить хронологических рамок данного этапа. Уметь размышлять. Содействовать воспитанию уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации. людей. | Создание благоприятного микроклимата в классе. Тренинги для сплочения учащихся «Что общего?» «Я хочу познакомить вас…» Активизировать всех детей при работе в группе. Через сотрудничество и взаимопомощь. Нехватка времени урока. Формативное оценивание (словесная похвала) Недостаточно развитый словарный запас. Преодоление: через диалог, учить правильному построению предложений. | Организационный момент. Психологический настрой. (позитивчик «Это воробей! Добрый, позитивный». Деление на группы. Повторение изученного материала по теме «Возникновение древнейших людей». (фронтальный опрос). Горячий стул. Краткая вступительная беседа в форме диалога, по теме «Каменный век». Просмотр слайда «Жизнь древнейших людей». Диаграмма Венна. Взаимооценивание своей работы в группе. Рефлексия «Светофор» | Формативное оценивание. При помощи наблюдений за работой учащихся, поощрения в течение урока. Лист взаимооце- нивания. | Талантливым детям дается опережающее домашнее задание «Прочитать дополнительную литературу о древних стоянках древних людей». | Слайд.презентация: «Жизнь древнейших людей». Позитивчик «Это воробей! Добрый, позитивный». Учебник, тетради, флипчарты, фломастеры, маркеры. Листы взаимооценивания. Иллюстрации «Орудия древних людей» |
2 | Тема: Среднекаменный век (мезолит) Цель: ознакомить с неолитом, как историческом этапе, заложившим основы производящих форм хозяйства | Уметь ориентироваться по карте, уметь самостоятельно работать с учебным материалом, уметь классифицировать и сравнивать. | Создание благоприятного микроклимата в классе. Активизировать всех детей при работе в группе. Применение разноуровневых заданий для работы в парах. Совместное составление флипчарта. Преодоление: чаще использовать новые слова, через диалог. | Психологический настрой учащихся. (позитив «Самый позитивный клип»). Целевая установка. Повторение изученного материала по теме «Др-камен век». (фронтальный опрос). Работа в парах. Диалоговое обучение. Работа с текстом. Выборочное чтение. Создание флипчарта «Занятия древнейших людей». | Самооценивание ( на уроке моя группа…) | Групповая работа по составлению и защите проекта, где лидеры смогут себя проявить. Возможность сильным учащимся вносить дополнения в ответы одноклассников. | Слайд. презентация «Занятия древнейших людей». Позитив «Самый позитивный клип». Иллюстрации «Народные традиции». Учебник, тетради. Линейка, флипчарты, фломастеры, маркеры, карандаши. Смайлики |
3 | Тема: Новокаменный век (неолит) Цель: ознакомить с эпохой каменного века –неолитом. | Усвоить знания о периоде. Уметь самостоятельной работы. Научить работать индивидуально и в коллективе, Содействовать воспитанию уважительного отношения к обществу, как институту защиты и выживания человека, а также как гаранта самореализации. людей. | Тренинги для сплочения учащихся. Мозговой штурм. Активизировать всех детей при работе в группе. | Беседа. Презентация (показ расположения стоянок в период неолита, орудия труда). Работа в группах. Работа с флипчартом. Защита презентаций. Работа по контурной карте. Стратегия «ЗХУ». Рефлексия «Доска настроения» | Взаимооценивание. Размышления учащихся о пройденном уроке (рефлексия). Оценивание «Хлопки». | Опережающее задание: сравнить орудия труда в период неолита и энеолита. Задание на рассуждение. Возможность сильным учащимся вносить дополнения в ответы одноклассников. | Интерактивная доска, флипчарты, иллюстрации, учебники, ресурсы, смайлики, таблицы оценивания, стикеры. |
4 | Тема: Меднокаменный век (энеолит) Цель: Дать представление учащимся об особенностях энеолита. | Знать о достижениях человека памятниках эпохи. Понимать значимости деятельности людей на каждом этапе, как вкладе в мировую историю. | Объективный подход в оценивании. Создание ситуации успеха. | Видеоролик «Трещина в кувшине». Взаимопроверка «Перекрестный бой». Индивидуальная работа. Выступление учащихся – «Голос ученика» Работа по контурной карте. Исторический диктант. Рефлексия «Дерево пожеланий». | Формативное оценивание. При помощи наблюдений за работой учащихся, поощрения в течение урока. | Подготовка заданий повышенной трудности. Составление ассоциации. Самостоятельное нахождение информации к уроку. Подготовка сообщения к уроку. | Видеоролик «Трещина в кувшине». Учебник, тетради. Линейка, флипчарты, фломастеры, маркеры, карандаши. Цветные фишки (красный-5, зелёный-4, жёлтый-3) |
Серия последовательных уроков по истории Казахстана разработана в соответствии с учебной программой утвержденной приказом Министерства образования и науки РК № 115 от 03.04. 2013 г., инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК в 2013-2014 учебного года», календарно- тематическому планированию и в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Планируется провести 4 последовательных урока по разделу «Жизнь древнейших людей» на следующие темы: «Палеолит», «Мезолит», «Неолит», «Энеолит». Целью всей серии уроков является внедрение и применение семи модулей Программы в учебный процесс и через это повысить интерес учащихся к предмету истории, формировать у учеников познавательные навыки и умения, необходимых для их дальнейшего познавательного интереса.
Для внедрения новых подходов в серию уроков, планируется использовать различные формы активной работы: это диалог - беседа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах, подходы критического мышления создание коллаборативной среды, позитивы «Для поднятия настроения», «Сила в единстве», «Улыбнись мне», «Кусочек позитива». Для повышения познавательного интереса и достижения удовлетворенности уроками истории, планируется использовать все элементы новых подходов обучения. Основным направлением на уроках выбрана работа в группах, где каждый ученик может защитить свою точку зрения, отстоять свое мнение, свои взгляды.
В планировании предусмотрен просмотр видеороликов, поднимающий эмоциональный настрой и создание коллаборативной среды. В серии последовательных уроков предполагается самооценивание и взаимоценивание учеников. Среднесрочное планирование направлено на создание взаимоуважительного отношения с учениками на основе доброжелательности, установления системы ценностей, норм поведения. Планирование серии последовательных уроков, интегрируя тематику всех семи модулей Программы позволяет демонстрировать методику внедрения изменений в собственную практику преподавания и обучения и способы управления ими.