Просмотр содержимого документа
«Социальная структура Древнего Египта.»
Тема: Социальная структура Древнего Египта.
Цель: Раскрыть социальную структуру Древнего Египта
Задачи:
1. Дать понятие значению слова "структура", проанализировать положение тружеников, представителей знати Египта и рассказать о завоевательной политике фараонов.
2. Научить актуализировать свои знания и слушать другие мнения.
3. Воспитывать смелость, готовность к героическим поступкам.
Тип урока: урок изучения новой темы
Вид урока: комбинированный
Форма и методы: индивидуальная, групповая, "Конвейер", "Отгадай", "Установи последовательность", "Жиксо", "Я вам, вы мне", "Чемодан, мясорубка, корзина".
2. Сумеют раскрыть социальное расслоение общества Египта.
3. Узнают о положении тружеников и представителей знати.
4.Умеют приводить факты, прислушиваться к идеям друг друга
Время
Виды работы
Действия учителя
Действия учеников
4 мин.
I. Организационный момент
1. Разминка "Люди к людям"
2. Деление на МГ (4) по цвету стикеров
Учитель начинает урок
Учащиеся рассаживаются по группам
7мин.
6мин.
II. Проверка д/з "Конвейер". Конвейер продолжается до тех пор, пока у каждой группы не появится возможность увидеть и ответить на каждый вопрос.
Презентация работ
Метод «Конвейер»
Как это работает?
1. Каждой группе выдать цветные маркеры, цветную бумагу, ножницы, клей, лист бумаги размером А3, где сверху написан вопрос. Каждый лист бумаги должен содержать разные вопросы.
2. Ученики должны за определенное время написать свои ответы, мысли или идеи, которые проистекают из вопроса.
4. После отведенного времени ученики меняются листками и получают другой вопрос.
Учитель наблюдает за работой учащихся.
Читают ответы предыдущей группы и обсуждают. Если согласны ставят галочку, если нет, должны написать обоснование своей точки зрения.
С каждой группы по одному представителю презентуют свои работы, отвечают на вопросы, остальные члены групп помогают.
3 мин
III. Определение новой темы: стратегия "Отгадай"
Учитель предлагает задание, по которому ученики определяют тему урока
Учащиеся называют тему, о которой будет идти речь на сегодняшнем уроке и формулируют цель урока.
7 мин
12 мин
IV. Изучение новой темы.
1. Работа в МГ "Установи последовательность"
2. "Джигсо" - задание по номерам "домашние группы" - 4
Учитель раздает каждой группе картинки, постеры, клей, которые ученики должны в порядке последовательности их положить.
Учитель наблюдает за работой учащихся.
Учитель каждой группе предоставляет определенный текст. Вначале дает работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение.
1 группа - положение рабов и земледельцев
2 группа - положение ремесленников и каменщиков
3 группа - фараоны
4 группа - вельможи
Учащиеся в группе устанавливают последовательность.
Вначале члены каждой группы самостоятельно читают и знакомятся с материалом. Далее учащиеся работают в МГ
"Домашние группы"-цель: ученики продумывают, как, каким способом запомнить микротекст и пересказать, составляют вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся записывают опорные слова, чертят схемы или кластеры
"Сотруднические группы"-цель: после работы с текстом ученики перераспределяются таким образом, чтобы в каждой группе оказались представители всех 3-х групп, которые по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал в тетради.
"Домашние группы"-цель: объяснив и обсудив вопросы в группе , все обратно возвращаются на свои места и еще раз обсуждают общую тему
3 мин
V. "Я вам, вы мне" - на закрепление.
Вопросы:
1. Какие работы выполняли земледельцы?
2. Какие права были у фараонов?
3. Взаимоотношения фараонов и вельмож
4. Какие соседние страны захватил Египет?
5. Кем считались фараоны в Древнем Египте?
"Лови ошибку" - работа одаренного.
Бросает группе конверт с вопросами, поймав который, они выбирали один вопрос и сразу отвечали, положив их обратно в конверт бросали его обратно учителю.
Учащиеся ловят конверт, выбирают вопрос и отвечают на него.
3 мин
VI. Рефлексия "Чемодан, мясорубка и корзина"(Сохраню. Доработаю. Не нужно.)