kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия в мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии среднего профессионального образования (СПО): 260807.01  Повар, кондитер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия в мире»

Россия в мире



1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 1 Россия в мире


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: уД.1 - базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующей цели:

сформировать у обучающихся представления о России как о самобытном феномене; показать её позитивную роль и место в мировой цивилизации с целью воспитания патриотических чувств. 
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие тему «Россия в мире»;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 45 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 12 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:


практические занятия

22

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

обучающегося (всего)

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД. 1 Россия в мире

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Россия в мире

Содержание учебного материала

2


Место России в мире. Россия как цивилизация, имеющая специфические черты. Особенности цивилизационного анализа страны. Акцент на культурологические особенности развития России. Основные элементы анализа: ресурсное обеспечение российской цивилизации, анализ российской экономики, анализ социокультурного развития России, изучение господствующего менталитета.

1

Практические занятия

2


1.

№ 1 Россия в мире

Тема 2.

Природно-географические характеристики Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

Российская цивилизация как природное единство. Пространственная протяженность. Особенности регионов: специфика Центральной России, Сибири, Закавказья и Востока. Природно-климатические зоны. Почвы. Флора и фауна. Природные ресурсы и их размещение. Коммуникации и инфраструктура. Мегаполисы. Районы сельскохозяйственного и промышленного производства. Россия – мировой производитель и экспортер нефти, газа, цветных металлов.

2

Практические занятия

2


1

№ 2 Особенности регионов

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление и заполнение таблицы «Природные черты России».

Тема 3.

Экономика и хозяйственная деятельность в России

Содержание учебного материала

2

Экономика как сфера созидания материального базиса бытия и благосостояния населения. Отечественные мыслители о православных основах хозяйства и частной собственности.

2

Практические занятия

2

1.

№ 3 Работа с исторической картой по теме «Экономика России».

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Написание конспекта «Хозяйство России»

Тема 4.

Этнодемографические ресурсы России

Содержание учебного материала

2

Общие демографические характеристики населения: численность, национальный состав, возраст, образование, пол, вероисповедание, сальдо миграции. Этносы России: количество, территориальная распыленность и локализация. Проблемы совместного проживания. Исторические аспекты освоения территорий. Особенности и взаимовлияние культур. Этнос, нация, государственная политика. Видные ученые о сути и существовании наций.

2

Практические занятия

2


1.

№ 4 Работа с картой по теме «Территория и этнос»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление опорного конспекта по теме «Освоение территорий»

Тема 5.

Российская наука и технологии

Содержание учебного материала

2

Достижения российской науки XVIII-XIX вв. Научные открытия XX века в области освоения космоса, строения вещества, математики, химии, медицины и других. Материализация научных достижений в индустриализации отраслей народного хозяйства. Достижения оборонной промышленности. Отставание от мирового уровня развития общественных наук. Роль науки в обеспечении современного уровня технологий, ориентация развития РФ на модернизацию народного хозяйства. Проблема научных кадров и развития науки в вузах страны. Создание специализированных центров (Сколково) по примеру Кремниевой долины в США. Поддержка отечественной фундаментальной науки.

2

Практические занятия

2


1.

№ 5 Составление таблицы «Наука и технологии»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Создание презентации «Научные достижения»

Тема 6.

Художественная культура России в мировом контексте

Содержание учебного материала

2

Достижения российских мастеров в художественном творчестве. Древнерусская иконопись (А. Рублев, Ф. Грек и другие). Каменное и деревянное зодчество. Церковные фрески и мозаика. Санкт-Петербург как культурная столица. Художники-передвижники. Художники-авангардисты XX века. Композиторы мирового уровня: М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский и др.; советский период: Д. Шостакович, С. Прокофьев, С. Рахманинов. Русские сезоны в Париже С.П. Дягилева Драматический театр. Именитые режиссеры и актеры. Музыкальный театр: опера, балет. Мировая слава русского балета в советские времена. Высочайшее вокальное искусство. Киноискусство. Престижные международные премии российских режиссеров. Искусство России – национальное достояние и вклад в мировую культуру.

2

Практические занятия

2


1.

№ 6 «Достижения российских мастеров»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление опорного конспекта «Художники и композиторы»

Тема 7

Художественная литература России

Содержание учебного материала

2

Своеобразие национального фольклора. Взлет литературного творчества в период XIX-го века. «Золотой век русской поэзии». Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев в судьбе русской и мировой литературы. Поэзия мирового уровня: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов. «Серебряный век поэзии». Писатели социалистического периода: М.А. Шолохов, М.А. Горький, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин. Поэты: Б.Л. Пастернак, О.Э. Мандельштам, В.В. Маяковский, С.А. Есенин и др. Писатели-почвенники: В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин и др. Эмигрантская литература: серия «белогвардейский роман», И. Шмелёв, Н. Туроверов, И. Бродский и др. Литература народов СССР. Современная литературное творчество. Русская классическая литература в контексте мировой. 

2

Практические занятия

2


1.

№ 7 «Литературное творчество»

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.

Составление таблицы «Писатель- произведение»

Тема 8

Традиции, обряды, обычаи народов России

Содержание учебного материала

2

Определение понятий «традиция», «обряд», «обычай». Традиционные национальные праздники. Бытовые традиции. Разнообразие обрядов народов, населяющих Россию, связанные с рождением детей, свадьбами, похоронами. Сохранение традиций, обрядов и обычаев – путь культурной идентификации и возрождения национальных культур.

2

Практические занятия

2


1.

№ 8 «Традиции и обряды»

Тема 9.

Толерантность в межэтнических отношениях и способы её формирования

Содержание учебного материала

2

Толерантность как терпимость и уважение к проживающим рядом людям других национальностей и вероисповеданий. Проблема «другого» в работах философов, социологов и культурологов (К. Ясперс, М. Бубер, Г. Гадамер, М. Бахтин и др.), контрагента в сделках в экономике, праве, религиях. Возрастание роли межкультурного диалога в XXI веке. 

2

Практические занятия

2


1.

№ 9 «Толерантность»

Тема 10

Россия как мировая держава


Содержание учебного материала

5

Россия глазами иностранцев: история и современность. Влияние на мир: Россия и славянство; Россия и США; Россия и Европа; Россия и Восток. Автостереотипы: представления россиян о себе; гетеростереотипы: представления иностранцев о нас. Внешнеполитическая доктрина. Политические и культурные связи России с мировыми державами. Перспективы России в мире: анализ и оценка новой политической стратегии. 

2

Практические занятия

4


1.

№ 10 «Россия - мировая держава»

Всего:

57


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Россия в мире

Автор: Катюкова Ольга Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа.  История России мира. 11 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-istoriia-rossii-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112209"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408433092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Арт-проект «Дети России за мир!»"
    ["seo_title"] => string(29) "art_proekt_deti_rossii_za_mir"
    ["file_id"] => string(6) "635928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692898256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«История России. Символика страны—герб, флаг, гимн.» "
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia-rossii-simvolika-strany-ghierb-flagh-ghimn"
    ["file_id"] => string(6) "159419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421904989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства