kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арт-проект «Дети России за мир!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание организационных и методических условий для формирования представлений о Родине, России, мире, воспитание патриотических чувств у подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арт-проект «Дети России за мир!»»



Патриотический арт-проект

Дети России за мир!

Руководитель: Землянская С.А. учитель

изобразительного искусства















г. Котельниково, 2022





«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды»

                                                                          В.П. Астафьев



Пояснительная записка

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в школе. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.



Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.



Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Сроки реализации проекта  октябрь-ноябрь 2022 года.

Проект объединяет учащихся 6а класса, педагогов, родителей .



Цель проекта: создание организационных и методических условий для формирования представлений о Родине, России, мире, воспитание патриотических чувств у подростков.



Задачи проекта:

     способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

расширить знания о государственных символах и историческом наследии нашей страны;

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических навыки взаимоотношений с взрослыми;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о мире. Обогащать активный словарь новыми словами;

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;

организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного настроения;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Участники проекта:  учащиеся 6а класса, педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты: 

сохранение интереса к истории своей страны, важности мира во всем мире;

формирование уважительного отношения к российской символике; флагу, гербу, гимну;

бережное отношение к истории страны.



Проект включает 3 этапа реализации



Этапы

Мероприятия

Участники

Ответственные

Сроки реализа

ции

1.Подготлвительный

1.Ознакомление детей и родителей с началом работы над проектом

Учитель

Учитель

Октябрь

2.Разучивание стихов о мире

Учитель, дети, родители

3.Приобретение рамок для картин, акриловых красок

Родители

2.Основной, реализация проекта

1.Проведения занятия «Дети России за мир!»

Учитель, дети

Учитель

Ноябрь


3.Заклю-чительный

1.Оформление плаката

Учитель, дети, родители

Учитель




2.Анализ мероприятия

3.Фотографирование








 Ожидаемые результаты:

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого арт-проекта «Дети России за мир!» имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность будет способствовать формированию тесных внутрисемейных отношений, чувство гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность, будет  способствовать развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, прочно усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

 

Качественные результаты:

Решение задач программы арт-проекта  «Дети России за мир!» будет способствовать формированию следующих личностных качеств обучающихся:

способность овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности , общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

достаточно хорошо владеющий устной речью, способный  выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляющий  любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладать начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладать элементарными представлениями из области истории.

 

Критерии оценки достижения поставленной цели:

положительное отношение детей к родному краю;

улучшение взаимопонимания между детьми, родителями (укрепление внутрисемейных связей);

уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу

повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников









Конспект урока «Дети России за мир!»

Ход занятия:

Цель: расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге, сплачивание коллектива.

У каждого из нас есть мать! Мама дала нам жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир. Особенно в это нелегкое время .

О чём мечтают дети? У нас мечта одна: Пусть будет на планете

Мир добрый как весна


Мир на земле

Если смех, а горя нет, 
Если взгляд, а ссоры нет, 
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко, 
Если небо голубо, 
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались, 
Чтобы песни не кончались, 
Нужен мир на земле!

- Как называется наша страна. в которой мы с вами живём? (Россия)

- на наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.

- у каждой страны есть три главных символа. Это герб, гимн и флаг. Перед вами герб России. Что изображено на нашем гербе. (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы – герб Москвы).

- Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)


- Что такое гимн? Гимн – это главная песня страны.

Когда вы слышали гимн. (во время больших российских праздников, на олимпиаде)

- как надо слушать гимн? (Молча , стоя и серьёзно)

(Прослушивание гимна)


- Флаг мы видим часто. Как он выглядит?

Белый – благородство, чистота.

Синий – верность, стремлен е к миру.

Красный – мужество, любовь.


 

Флаг России – триколор 

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!



Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.


Я хочу, чтобы люди спокойно 
Ложились, вставали, 
Чтобы песни о счастье 
С утра не смолкали, 
Чтобы люди все жили
В любви и согласье...
Я голосую за мир 
И за светлое счастье.



Рвутся снаряды,

И пули свистят.

Гибнет под пулями

Много ребят.

Тянутся дети

К солнцу и свету.

Люди, боритесь

За мир на планете! Нам нужен мир



Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!



«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

Сегодня мы внесем свою частичку в борьбе за мир. Нарисуем наш плакат и назовем его – Дети России за мир! Практическая часть.

Плакат готов!

Вот и закончился наш проект.

Анализ занятия. Рефлексия (фотографирование)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арт-проект «Дети России за мир!»

Автор: Землянская Светлана Александровна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства