kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории России для учащихся 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образования и на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и авторской программы Данилова А.А. и Косулиной Л.Г.  История России. 6-9 классы (Программы общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006).     Рабочая программа  дает  распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся в соответствии с учебниками «История России. 7 класс» Данилова А.А. (изд.Просвещение).      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории России»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суворова»





Утверждена на Педагогическом Совете Утверждаю

МБОУ «СОШ №1 г.Суворова» Директор школы: Ю.А.Доброва

Протокол №1 от 31.09.2015г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История России

7 класс

(общеобразовательный)

Количество часов: 43 (1 часа в неделю)





Составитель:

Гаврикова Елена Александровна

учитель истории и обществознания







2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД







Пояснительная записка

Сущность предмета. Рабочая программа по истории России для учащихся 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (основного) общего образования и на основе Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и авторской программы Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. История России. 6-9 классы (Программы общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2006). Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся в соответствии с учебниками «История России. 7 класс» Данилова А.А. (изд.Просвещение). Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города, села. Для этого предусматривается выделение часов в каждой теме. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителя. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели и задачи курса: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» в рамках Всеобщей истории и истории России на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на изучение Истории России: 43 учебных часа в 7 классе.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).



Требование к уровню подготовки учащихся:

Ученик должен знать/уметь

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  3. изученные виды исторических источников;

  4. уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  5. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  6. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  7. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  8. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  9. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  10. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  11. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  12. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  13. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Содержание тем учебного курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII вв. (43 ч)

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI—XVII в. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое- положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 —1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Литовское разорение Лихвина. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Основные понятия темы Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, семибоярщина.

РОССИЯ В XVII в. (10 ч) Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Запустение Лихвинского уезда. Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг. Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. Тульский край в XVII в. Лихвинский уезд в XVII в. Повторение и обобщение (1ч) Основные понятия темы Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, Всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII в. (11 ч) Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697—1698 гг. Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Тульские мануфактуры.Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Цена и последствия реформ Петра I. Внешняя политика Петра /. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I. Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музе-ев. Открытие первой научной библиотеки. Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. Тула – кузница оружия. Лихвинский уезд в XVIII в. Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

РОССИЯ В 1725—1762 гг. (4 ч) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741 —1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков. Основные понятия темы Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

РОССИЯ В 1762—1800 гг. (12 ч) Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Та-тищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старое (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Уездные тульские городки. Тульский край в XVIII в. Выдающиеся земляки.

Итоговое обобщение (1 ч). Россия и мир на рубеже XVIII — XIX вв. Основные понятия темы Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.





Календарно-тематическое планирование

По программе-43 часа

По плану- 43 часа

№ урока

Дата

Тема урока

Ключевые компетенции

Примечание

ТЕМА I. Россия на рубеже XVI – XVII вв.

1


Обострение социальных и политических противоречий на рубеже XVI – XVII вв.

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец.

§1

2


Смута. Восстание Ивана Болотникова.

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции.

§2

3


Освободительная борьба против польских и шведских

интервентов. Литовское разорение Лихвина.

Распад тушинского лагеря, «семибоярщина», первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы, Земский собор 1613 года.

§3

4


Освобождение Москвы. Начало династии Романовых. Самостоятельная работа

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

Конспект

ТЕМА II. Россия в XVII в.




§4

5


Развитие хозяйства, мануфактур, торговли.

Знать влияние Смутного времени на социально – экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству.

§5

6


Общественно-политическое устройство России в XVIIв.

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти.

§6

7


Соборное уложение 1649г. Юридическое оформление крепостного права.

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела.

§7

8


Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства

§8

9


Социальные движения XVII в. Степан Разин. Запустение Лихвинского уезда. Творческая работа (эссе)

Знать причины и особенности народных волнений.

§9

10


Присоединение Левобережной Украины к России. Освоение Сибири. Народы России в XVIIIв.

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Русские землепроходцы. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

§10

11


Культура России в XVII в.: традиции и новые веяния; усиление светского характера культуры.

Иметь представление о характерных чертах светской культуры.

§11

12


Сословный быт. Обычаи и нравы.

Знать повседневный быт и обычаи крестьян

конспект

13


Тульский край в XVII в.

Индивидуальное задание

-

14


Лихвинский уезд в XVII в.

Индивидуальное задание

-

15


Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVII – XVIIIвв. Тестирование


-

ТЕМА III. Россия в первой четверти XVIII в.




§14

16


Предпосылки петровских преобразований.

Знать особенности положения России на рубеже XVII – XVII вв. Знать предпосылки прихода Петра I к власти. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

§12

17


Петр I. Россия на рубеже веков.

Иметь представление о процессе усиления иностранного влияния на Россию. Уметь выделять характерные черты реформ В. В. Голицына и А. Л. Ордин-Нащокина.

§13

18


Внешняя политика. Северная война.

Знать причины, ход и итоги Северной войны.

§14

19


Образование Российской империи.

Состояние экономики России на рубеже 17-18 веков, экономическая политика Петра 1, сельское хозяйство, мануфактуры, ремесленное производство, торговля, денежная и налоговая реформа, итоги экономического развития

§15

20


Реформы Петра I. Утверждение абсолютизма.

Знать основные реформы Петра I в области государственного переустройства.

§16

21


Экономика России в первой четверти XVIIIв. Тульские мануфактуры.

Иметь представление об основных направлениях экономических преобразований на рубеже веков.

§17

22


Народные движения первой четверти XVIIIв.

Знать характерные черты народных восстаний первой четверти XVIII в. и их причины.

§18

23


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIIIв.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

§19

24


Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Иметь представление о процессе насаждения в России западноевропейской культуры.

конспект

25


Тула – кузница оружия.

Индивидуальное задание

-

26


Лихвинский уезд в XVIII в. Тестирование

Индивидуальное задание

-

ТЕМА IV. Россия в 1725 – 1762 гг.




-

27


Дворцовые перевороты.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела..

§20

28


Дворцовые перевороты.

Знать основные причины и последствия дворцовых переворотов. Иметь представление об изменении системы местного самоуправления в изучаемый период. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела.

§21

29


Расширение привилегий дворянства. Усиление крепостничества.

Знать особенности внутренней политики во время дворцовых переворотов

§22

30


Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг. Тестирование

Знать особенности внешней политики во время дворцовых переворотов

§23

ТЕМА V. Россия в 1762 – 1800 гг.




§26

31


Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Знать особенности внутренней политики во времена Екатерины II.

§24

32


Пугачевское восстание.

Иметь представление о причинах, характере и итогах крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачёва.

§25

33


Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Уметь выделять особенности разложения феодально-крепостнической системы

§26

34


Внешняя политика России. Русско-турецкие войны, их итоги.

Основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774 годов, русско-турецкая война 1787-1791 годов, греческий проект Екатерины11, участие России в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика «вооруженного нейтралитета», борьба Екатерины 11 с вооруженной Францией, результаты внешней политики Екатерины

§27-28

35


Внешняя политика. Русское военное искусство. Участие России в разделах Речи Посполитой.

Иметь представление о процессах проникновения либеральных идей в Россию. Знать основные направления внешней политики при Екатерине II

§29

36


Россия при Павле I.

Иметь представление о личности Павла I. Знать характерные черты во внутренней и внешней политике при Павле I.

§30

37


Развитие образования. Становление отечественной науки.

Уметь выделять особенности в развитии художественной культуры в конце XVIII в.

§31

38


Художественная культура

Уметь выделять особенности в развитии быта в конце XVIII в.

§32

39


Живопись и архитектура.

Знать политику русских властей в отношении нерусских народов.

§33

40


Быт и обычаи XVIIIв. Уездные тульские городки.

Жилище, одежда, питание, досуг

-

41


Тульский край в XVIIIв. Семинар

Индивидуальное задание

-

42


Выдающиеся земляки.

Индивидуальное задание

-

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

43


Россия и мир на рубеже XVIII – XIX в.

Контрольная работа.

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

-











Продолжительность реализации программы по предмету

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

тестов

Самостоятельная работа

Творческая работа

Семинар

Контрольная работа

Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII вв.

4


1




Тема 2. Россия в XVII в

10



1



Итоговое повторение. Россия и мир на рубеже XVII-XVIII вв.

1

1





Тема 3. Россия в первой четверти XVIII в.

11

1





Тема 4. Россия в 1725-1762 гг

4

1





Тема 5. Россия в 1762-1800 гг.

12




1


Итоговое повторение и обобщение.

1





1

Всего:

43

3

1

1

1

1


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по Истории России

Автор: Гаврикова Елена Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. История России и мира. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-istoriia-rossii-i-mira"
    ["file_id"] => string(6) "112208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408432809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа.  История России мира. 11 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-istoriia-rossii-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112209"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408433092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства