kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «История» для  5-9  классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта .В рамках курса  «Истории России»  программа разработана применительно к учебной  программе: История России. 6-9 классы  (авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина). Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:

  • А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
  • Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.
  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 7 -8 класс.
  • О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история. 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«КТП ИСТОРИЯ ФГОС 5 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ (68 ч.)

5 класс


п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

ЭОР

Учебные действия

Домаш

нее задание

Система контроля

Дата проведе

ния

предметные

Метапредмет-ные

личностные

план

факт

1.

Введение.

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «история», «исторический источник»; знать виды источников и приводить примеры

выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений


Освоение правил поведения на уроке

Учебник по истории древнего мира (иллюстрации в учебнике).

Фронталь

ный опрос

(обсужде

ние места историчес

ких знаний;

вид источникапример или пример -вид источника)

Стр.6

Само

контроль




Раздел 1 Жизнь первобытных людей


2.

Древнейшие люди

1

Комбинированный

Знать и уметь объяснять понятия «австралопитек», «человек умелый», «человек прямоходящий», «питекантроп», «синантроп»; уметь описывать первые орудия труда; видеть сходства и различия первобытного и современного человека

Грамотно строить устный ответ на основе полученных знаний; выделять черты сходства и отличия двух объектов; кратко излагать суть прочитанного текста.

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

Презентация «Австралопитеки и первые представители рода Homo»

http://www.kokch.kts.ru/cdo\

Работа в группах по заданиям

П.1

Взаимо

контроль в

группах



3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «человек разумный», «ледниковый период», «родовая община»

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И. Годера, Свенцицкой.

Составление плана ответа

П2

Само

контроль




4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «наскальная живопись», «религиозные верования», «магия», «тотем», «фетиш», «загробный мир»; умение находить связь между явлениями прошлого и современностью.

Умение давать характеристики объектам или явлениям; выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

Фильм «Первобытные мастера»

Учебник (иллюстрации)

Письменное индивидуальное задание на соотнесение разновидности древних религиозных верований и его проявления

П.3

Само

контроль




5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный

Знать и уметь объяснять понятия «земледелие», «скотоводство», «ремесло», «неолитическая революция»

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Аппликации на доску

Работа с аппликациями у доски

П.4

Взаимо

контроль в

группах



6.

Появление неравенства и знати

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «соседская община», «вождь», «знать», «город». Констатировать изменения, произошедшие внутри человеческого коллектива.

Овладение навыками сравнения; умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письменная работа (закрытые и открытые тесты, найди лишнее, закончи предложение, по какому принципу построен ряд)

П.5

Подготовиться к тесту

Само

контроль




7.

Повторение

1

Урок контроля и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, сравнивать, находить лишнее в ряду однородных понятий.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточный материал для групповой работы

Выполне

ние письмен

ных и устных заданий в группе


Само

контроль

Взаимо

контроль



8.

Счет лет в истории

2

Урок системати

зации и обобщения знаний

Знать и уметь объяснять понятия «год», «век», «столетие», «эра», «эпоха», «период»; решать исторические задачи на счет времени

Выполнять задания на основе заданного алгоритма; составлять собственные задания по предложенному образцу

Овладение навыками индивидуальной работы

Учебник (текст параграфа, задачи на счет лет)

Решение задач на счет времени. Составление своих заданий на летоисчис

ление.

Стр 28-31


Взаимо

контроль



Раздел 2 Древний Восток


9.

Государство на берегах Нила.

1

Урок изучения нового материала

Освоить алгоритм начального изучения истории государств «географическое положение-природные условия-занятия жителей»; навыки работы с исторической картой

Установление причинно-следственных связей;

умение строить устный ответ;

навыки конспективной записи материала

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Карта мира, историческая карта «Древний Египет и древнее Двуречье». Аппликации на доску.

Прзентации

Индивидуальная работа по контурной карте.

П. 6

Само

контроль




10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятия «фараон», «раб», «жрец», «писец»; представления о социальной структуре общества.

Умение фиксировать информацию в виде схемы; навыки работы с текстом;

умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Учебник, аппликации на доску.

Презентации к уроку

Устный опрос по схеме и тексту параграфа

П.7


Взаимо

контроль в

группах



11

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный урок

Знать понятия «вельможа», «рабовладелец», уметь составлять рассказ о жизни вельможи используя исторические сведения

Умение составлять план рассказа

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

Презента

ция к уроку

Рисунки уч-ся

Индивидуальная работа по составлению плана

П. 8

Взаимо

контроль



12.

Военные походы фараонов

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «армия», «пехота», «наемник»;

навыки работы с исторической картой по «военным» темам

Умение фиксировать информацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления


Получение навыков сотрудничества и вежливого отношения к оппоненту

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Карта «Древний Египет и древнее Двуречье»

Устный опрос на карте.

Обсуждение вопроса об эффективности наемной армии

П.9

Взаимо

контроль в

группах



13.

Религия древних египтян

2

Урок системати

зации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «религия», «язычество», «священное животное», «зооантропоморфный облик»; овладение навыком прочтения письменного источника; умение работать с учебной исторической картиной

Умение фиксировать информацию в виде таблицы; навыки получения информации из специфического источника;

анализ полученной информации, умение делать выводы.

Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Презента

ция «Египетские боги». Учебник (текст «На суде Осириса»)

Письменная работа «Божество-функция»

П.10

Взаимо

контроль в

группах



14.

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированый урок

Знать и уметь объяснять понятия «пирамида», «храм», «архитектура», «канон»; получение навыков работы с иллюстрациями

Умение грамотно строить устный ответ;

умение описывать изображение.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

Презента

ция «В стране пирамид»

Учебный фильм «Древний Египет»

Иллюстрации. Учебник.

Презентации к уроку

Устный опрос по иллюстра

циям

П.11

Само

контроль




15.

Письменность и знания древних египтян

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «иероглиф», «папирус»;

умение характеризовать знания египтян из разных областей наук.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Учебник.

Письмен

ное задание «Пишу по-египетски»

П.12

Взаимо

контроль в

группах



16.

Повторение

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы; приобщение к ценностям мировой культуры через знакомство с ее артефактами.

Раздаточ

ный материал для индивидуальной и групповой работы

Письмен

ная и устная работа с раздаточ

ным материа

лом

Задания в рабочей тетради

Само

контроль




17.

Древнее Двуречье

1

Урок заочная экскурсия

Овладение навыками работы с исторической картой;

знать и уметь объяснять понятия «клинопись», «зиккурат»;

умение находить связь между явлениями прошлого и современностью

Овладение навыками сравнения.


Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Египет и древнее Двуречье»

Устный опрос по карте и тексту параграфа

П.13

Взаимо

контроль в

группах



18.

Вавилонс

кий царь Хаммурапи и его законы.

1

Урок практикум

Овладение навыками работы с юридическим историческим источником.

Умение характеризовать объекты и явления

Овладение навыками индивидуальной работы

Учебник (текст законов Хаммурапи)

Письмен

ная работа по текстам законов

П.14

Само

контроль




19.

Финикийс

кие мореплаватели

1

.Урок игра

Знать и уметь объяснять понятия «колония», «пират», «алфавит»; понимать уникальность финикийской цивилизации в сравнении с ирригационными; умение работать с исторической картой

Овладение навыками сравнения;

умение грамотно строить устный ответ

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Западная Азия в древности»

Блиц - опрос по карте и тексту параграфа

П.15

Взаимо

контроль в

группах



20.




21.

Библейские сказания



Древнееврей

ское царство

1





1

Комбинорованный урок



Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «Библия», «Ветхий Завет», «кочевой народ», «заповедь»; умение работать с исторической картой;

умение сравнивать явления.

Овладение навыками сравнения;

умение активно применять уже полученные знания в новой ситуации.

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

Учебник (тексты Ветхого Завета)

Карта «Западная Азия в древности»

Работа в группах с документом


Тест

П.16





П.17

Само

контроль

Взаимо

контроль



22.

Ассирийская держава

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «железный век», «империя»;

умение работать с исторической картой;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний других народов.

Способность организовывать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Овладение навыками совместной работы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Западная Азия в древности»

Иллюстра

ции

Решение исторических задач (работа в парах)

П.18

Взаимо

контроль в

парах



23.

Персидская держава «царя царей»

2

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «империя», «сатрап», «бессмертные»; умение работать с исторической картой.

Овладение навыками анализа и сравнения; умение грамотно строить устный ответ

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

- коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской деятельности

Карта «Западная Азия в древности»

Раздаточный материал для работы в парах

Индивидуальная работа с контурной картой и учебником

П.19

Само

контроль




24.










25

Природа и люди Древней Индии.








Индийские касты

1










1

Урок путешест

вие









Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «каста», «реинкарнация», «нирвана», «аватар», «карма»;

умение работать с исторической картой; навыки работы с литературным историческим источником.

Активное применение полученных знаний в измененной ситуации;

умение грамотно строить устный ответ; навыки анализа текста

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Индия и древний Китай»

Аппликации на доску

Учебник (текст об учении Будды)

Работа в парах по маршруту






Письменная работа «Восстанови документ»

Устный опрос по карте и тексту учебника

П.20









П.21

Взаимо

контроль в

парах



26.








27.

Чему учил китайский мудрец Конфуций





Первый властелин единого Китая.

1








1

Комбинированный урок








Умение работать с исторической картой;

поиск и систематизация исторической информации.

Способность представлять результат своей деятельности в форме сообщений

Овладение навыками осмысления опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Индия и древний Китай»

Учебник (текст об учении Конфуция)

Подготов

ка сообщений «Китайс

кие изобрете

ния»




П.22


сообщения






П.23

Само

контроль




28.

Повторение

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточ

ный материал для групповой работы

Работа с раздаточным материалом (устно и письменно)

Работа с контур

ной картой

Взаимо

контроль в

группах



Раздел 3 Древняя Греция


29.

Греки и критяне

1

Урок систематизации знаний

Умение работать с исторической картой;

умение работать с мифом как с историческим источником; критика художественного произведения на историческую тему

Применение полученных знаний для анализа источника

. - мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Карта «Древняя Греция»

Мультфильм о Тесее и Минотавре.

Учебник (иллюстрации)


Устный опрос по карте и вопросам к параграфу

П.24

Само

контроль

Взаимо

контроль



30.

Микены и Троя.

1

Комбинированный урок

Формирование знаний о древнейшем этапе истории Греции и истоках ее величия; знать и уметь объяснять понятия «причина», «повод»

Умение составлять конспект по тексту параграфа;

навыки анализа и сравнения;

навык участия в обсуждении проблемной учебной ситуации

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Карта «Древняя Греция»

Учебник.

Устный опрос (выявление разницы между причиной и поводом)

П.25

Взаимо

контроль в

парах



31


32.

Поэмы Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

1


1

Урок практикум

Урок практикум

Навыки работы с литературными произведениями как с историческими источниками

Активное применение уже полученных знаний в измененной ситуации

Освоение гуманистичес

ких ценностей

- коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Тексты поэм (адаптированные)

Фильмы «Троя», «Одиссей»

Письменная работа по содержанию поэм Гомера

П.26


П.27

Само

контроль




33

Религия древних греков

1

Урок игра

Получение первичных знаний о греческой мифологии и ее персонажах; умение понимать мифологические иносказания

Приобретение навыков синтеза; активное применение уже имеющихся знаний

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

Презентация «Боги древних греков»

Учебник (тексты мифов

Письменная работа (определить божество по функциям)

П.28

Само

контроль




34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «полис», «демос», «долговое рабство»;

умение работать с исторической картой.

Способность решать поставленные проблемы и искать пути для их решения

Коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Греция»

Заполнение схемы

П.29

Взаимо

контроль



35.

Зарождение демократии в Афинах

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятие «демократия»; давать характеристику реформам Солона и их последствиям.

Умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления;

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Индивидуаль

ные

творческие

задания

практическая

работа

П.30

Само

контроль

Взаимо

контроль



36.

Древняя Спарта

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятия «илот», «лаконичная речь»;

умение работать с исторической картой; владение информацией об уникальности Спарты и ее народа

Умение сравнивать; умение делать выводы.

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Греция»

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

П.31

Само

контроль




37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «эллин», «варвар»;

знакомство с исторической драматизацией; работа с исторической картой по направлениям греческой колонизации.

Умение применять полученные знания в новой ситуации

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

Карта «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

Опрос по карте

П.32

Взаимо

контроль в

группах



38.

Олимпийские игры в древности

1

Комбинированный с элементами лабораторной работы

Знать и уметь объяснять понятия «олимпийские игры», «атлет».

Поиск и систематизация информации; умение представлять результаты своей деятельности в виде сообщения

Приобретение навыков определения собственной позиции

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Учебник.

Подготовка сообщения об Олимпийских играх (от первого лица)

П.33

Само

контроль




39.








40

Победа греков над персами в Марафонской битве.





Нашествие персидских войск на Элладу


1








1

Комбинированный урок







Урок практикум

Знать и уметь характеризовать основные события греко-персидских войн и их участников; умение работать с исторической картой; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личностей и народов.

Умение анализировать и делать выводы

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Греко-персидские войны»

Устный опрос по карте

П.34









П.35

Взаимо

контроль



41.





42.

В гаванях афинского порта Пирей



В городе богини Афины

1

Урок экскурсия




Урок путешествие

Знать и уметь описывать произведения классической греческой культуры; умение работать с иллюстрациями

Активное применение имеющихся знаний в новой ситуации

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Учебник.

Иллюстрации на доску.

Учебный фильм «Культура Греции: классический период»

Письменная работа по иллюстрациям

П.36






П.37

Само

контроль




43.

В афинских школах и гимнасиях

1

Урок игра

Знать и давать характеристики основным направлениям научной деятельности греков

Навыки составления конспекта по тексту учебника

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Устный опрос

П.38

Взаимо

контроль в

группах



44.

В театре Диониса

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «театр», «скене», «орхестра», «трагедия», «комедия»; роль театра в жизни древних греков.

Умение анализировать и делать выводы

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Презентация «Греческий театр»

Учебник (задания)

Устный опрос

П.39

Взаимо

контроль в

группах



45.

Афинская демократия при Перикле

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь характеризовать деятельность стратега Перикла и ее последствия.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письменная работа

П.40

Само

контроль




46.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Урок системати

зации знаний

Знать и уметь рассказывать о деятельности царя Филиппа Македонского, давать оценки его деятельности и ее последствиям;

работа с исторической картой.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, .

Карта «Древняя Греция»

Устный опрос по карте и по вопросам после параграфа

П.41

Взаимо

контроль в

парах



47.

Поход Александра Македонского на Восток

1

Урок практикум

Умение работать с исторической картой — показывать направления походов Александра Македонского

Навыки составления плана

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

овладение навыками уважительного отношения к одноклассникам.

Карта «Походы Александра Македонского»

Фильм «Александр»

Индивидуальные

творческие

задания

практичес

кая

работа

П.42

Само

контроль




48.

В Александрии Египетской

1

Комбинированный с элемнтами лабораторной работы

Умение работать с исторической картой;

систематизация исторической информации

Использование современных источников информации; умение представлять результаты своей работы в форме эссе

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Эссе на тему«Александр Македонский: герой положи

тельный или отрицательный»

П.43

Само

контроль




49.

Повторение

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточный материал для групповой работы

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)

Задания в рабочей тетради

Взаимо

контроль в

группах



Раздел 4. Древний Рим


50.

Древней

ший Рим

1

Урок изучения нового материала

Навык работы с мифом как с историческим источником (умение воспроизвести его и дать оценку); работа с исторической картой; знать и уметь определять понятия «патриций», «плебей», «монархия», «республика»

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим»

Учебник

Устный опрос по карте и вопросам после параграфа

П.44

Взаимо

контроль



51.




52.

Завоевание Римом Италии


Устройство Римской республики

1




1

Комбинированный урок



Урок практикум

Знать и объяснять понятия «республика», «консул», «кандидат», «сенат», «легион», уметь работать со схемой

Навык фиксирования информации в виде схемы

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Презентация «Римская республика»

Учебник

Устный опрос по карте и схеме

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

П.45




П.46

Само

Контроль


Само

контроль





53





54.

Вторая война Рима с Карфагеном.


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

2

Урок исследование



Урок обобщения знаний

Знать основные события Пунических войн и их участников;

умение работать с исторической картой.

Умение определять проблему, искать пути решения и решать.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим»

Индивидуальная работа по контурной карте

П.47





П.48

Само

Контроль



Взаимо

контроль в

парах




55.

Рабство в древнем Риме

1

Проблемный урок

Знать и уметь давать характеристики основным категориям рабов. Знать и уметь объяснять понятие «гладиатор».

Умение фиксировать информацию в виде схемы

коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследователь-ской, творче­ской и других видах деятельности

Презентация «Рабство в древнем Риме»

Учебник (задания)

Работа в группах по выявлению проблемы

П.49

Взаимо

контроль в

группах



56.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Урок изучения нового материала

Выявлять и формулировать причины разорения римских земледельцев. Знать содержание земельного законодательства и итогов деятельности братьев Гракхов.

Выявление причинно-следственных связей, умение делать выводы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письмен

ная работа (исторические задачи)

П.50

Само

контроль




57.

Восстание Спартака

1

Комбинированный урок

Знать основные причины ,события и участников восстания рабов под предводительством Спартака.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

уважительное отношение к правам и свободам человека.

Учебный фильм «Спартак»

Эссе по фрагмен

там фильма

П.51

Само

контроль




58.

Единовластие Цезаря в Риме

1

Комбинированный урок

Знать и уметь характеризовать основные этапы жизни и деятельности Цезаря, давать оценки его деяниям, уметь определять их последствия.

Умение формулировать и обосновывать выводы.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Карта «Древний Рим»

Тест

П.52

Само

контроль




59.

Установление империи

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь характеризовать основные события гражданских войн в Риме после смерти Цезаря. Знать и уметь объяснять понятие «император»

Получение навыков сравнения, умение делать выводы, определять причинно-следственные связи

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Учебный фильм о Клеопатре

Блиц опрос

П.53

Взаимо

контроль



60.

Соседи Римской империи

1

Урок практикум

Знать причины поражения римской армии в 1 в н.э., уметь характеризовать социальную структуру общества германцев.

Умение формулировать и обосновывать выводы.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Презента

ция к уроку

Групповая работа по презентации

П.54

Взаимо

контроль в

группах



61.

В Риме при императоре Нероне

1

Урок исследование

Знать последствия правления Нерона , уметь характеризовать его как императора

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Презента

ция к уроку

Документ

Исследование по группам

П.55

Взаимо

контроль в

группах



62.

Первые христиане и их учение

1

Урок самостоятельного изучения материала

Знать и уметь объяснять понятия «христианство», «церковь», «мессия», «Синедрион», «прокуратор». Знать основные события жизни Христа, давать оценку его деятельности и ее последствиям.

Активное применение уже имеющихся знаний; навыки сравнения.

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Учебник (текст Нагорной проповеди)

Презента

ция

Письменная работа (исторические задачи)

П.56

Само

контроль




63.

Расцвет империи во

2-ом веке

1

Урок систематизации знаний

Знакомство с наиболее известными и одиозными правителями Римской империи

Умение оценивать и сопоставлять

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических персонажей.

Презента

ция «Императо

ры Рима: гении и злодеи»

Групповая работа теоретиков и практиков

П.57

Взаимо

контроль в

группах



64.

Вечный город и его жители

1

Урок практикум

Знакомство с архитектурой Вечного города и повседневной жизнью его обитателей.

Активное применение знаний при работе с интернетом и дополнительной литературой

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру.

Учебник (текст параграфа)

Иллюстрации

Сообщение на тему «Я живу в Риме»

П.58

сообщение

Само

контроль




65.

Римская империя при Константи

не

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять причины перемен внутри империи и на ее границах. Обосновывать факт переноса столицы. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией.

Выявлять причинно-следственные связи; делать и обосновывать выводы.

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Устный опрос по вопросам после параграфа

П.59

Взаимо

контроль в

парах



66.

Взятие Рима варварами

1

Комбинированный урок

Обозначать причины раздела империи. Уметь освещать события накануне падения Рима. Высказывать предположения о причинах гибели Западной империи. Знать основных участников событий.

Выявлять причинно-следственные связи; делать и обосновывать выводы; выдвигать гипотезы.

умение приводить примеры ;

- коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим:

империя»

Учебник (задания)

Устный опрос по карте и пересказ текста учебника

П.60

Взаимо

контроль в

парах



67.

Повторение

1

Урок обобщения изученного

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы

ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Раздаточный материал для групповой работы.

Учебный фильм «Вечный город»

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)

сообщение

Само

контроль




68

.

Итоговое повторение

1

Уроки системати

зации , обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточ

ный материал для групповой, парной и индивиду

альной работы.

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)


Взаимо

контроль в

парах, группах,

само контроль




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 5-го КЛАССА


Познавательные универсальные учебные действия

Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

Личностные результаты Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

  • При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Приложения к программе

  1. Контрольно- измерительные материалы . История древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако»2012г

  2. УМК «Тесты по истории древнего мира 5 класс» Ю.И. Максимов, М. «Просвещение»2012

  3. Темы проектов по истории

«Повседневная жизнь в Древнем мире».

«Жилище Древнего Востока»

«Одежда Древнего Востока»

«Законы Драконта»

«И ты , Брут!»

«Мифы народов древнего мира»

«Мудрость Востока и Запада»

«По следам героев Древней Греции»

«Научные достижения древнего мира»

  1. Темы творческих работ.

« Авгиевы конюшни»

«Ахиллесова пята»

«Бойтесь данайцев, дары приносящих»

«Вавилонское столпотворение.»

«Взгляд Медузы»

«Высечь море»

«Геракловы столпы»

«Гордиев узел»

«Дамоклов меч»

«Колосс на глиняных ногах»

«Между Сциллой и Харибдой»

«Муки Тантала»

«Нить Ариадны»

«Перейти Рубикон»

«Перейти Рубикон»

«Пиррова победа»

«Сизифов труд»

«Соломоново решение»

«Ящик Пандоры»


Методические рекомендации


Проектная деятельность


Цель: формировать всесторонне развитую личность

Задачи: 1.познакомить обучающихся с удивительным миром древних мифов

2.воспитывать уважительное отношение к зарубежной культуре

3.пополнить словарный запас учащихся

Срок: от 2 недель до 1 года

Вид проекта: информационный , практико-ориентированный, творческий или ролевой.

Цель проекта:

1. Используя технологию создания учебной ситуации, формировать проектно-исследовательскую компетенцию ;

2. Формировать навык работы с информационным пространством;

3.Расширить знания о Древнем мире;

4. Научить применять полученные знания на уроках истории и информатики, путем создания презентации.

Продукт: презентация , историческая карта, эссе , реклама , отчет , исследование , научный доклад .

Источники информации: учебник, интернет, энциклопедии, статьи


План работы над проектом:

1 этап (1-2 неделя): сбор информации по теме (с указанием источников); создание первого кадра на уроке информатики (название, автор)

2 этап(3-4 неделя): отбор и анализ информации (что надо, а что лишнее); создание второго кадра (план) на уроке информатики

3 этап(5-6 неделя): обобщение собранного материала; создание 3-4 кадра по индивидуальному плану на уроке информатики

4 этап(4 неделя): Оформление общей презентации (вставляем все источники в презентацию) на уроке информатики


Презентация

1 кадр – титульный лист (преподаватель информатики)

2 кадр – актуальность (преподаватель истории и информатики)

3 кадр – цель работы (преподаватель истории)

4-18 кадр – информация учащихся

19 кадр – список литературы и интернет-ресурсов

В процессе работы количество кадров может изменяться.



Просмотр содержимого документа
«РП История 5-9 ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

с. Новосысоевка















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «ИСТОРИЯ»

разработана

в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


5 – 9 классы











Программу составила:

Вохмякова Н.В.













Срок реализации программы:

2015 – 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы по истории (5 - 9 классы).


Сроки реализации программы: 2015 – 2020 год (5 - 9 классы).


В основу программы заложено два курса: «История России» (180 часов) и «Всеобщая история» (194 часа), которые изучаются, синхронно-параллельно.

В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе: История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011 - 127с., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, реализуется по УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

  • История России. Конец XVI –XIII век. 7 класс.

  • История России. XIX век. 8 класс.

  • История России. XX век. 9 класс.

Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:

  • А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

  • Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 7 -8 класс.

  • О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история. 9 класс.

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.


Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общая характеристика учебного предмета

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

Место предмета «История» в учебном плане


Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе -3 часа в неделю.

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.


Способы контроля и оценивания

образовательных достижений учащихся.


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируе-мой средствами конкретного предмета.



Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.



Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.



Оценка индивидуального проекта

1.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

2.Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

3. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.


4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

5. Критерии оценки проектной работы:

5.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

5.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

5.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

5.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

5.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

По каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

Портфолио обучающегося как метод оценки

Портфолио - наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфолио (портфель достижений) сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в исторической и обществоведческой областях.

В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его/ее учебной деятельностью, входят:

1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений творчества,   рефлексии.   Такими   работами   (в   рамках обсуждаемых предметов) могут быть, исходя из различных учебных задач и ситуаций, учебных и проверочных материалов, как минимум следующие:

•  выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам по истории;

2)  систематизированные материалы текущей оценки:

• отдельные листы наблюдений;

• оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работ;

•результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования;

• выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;

3)    материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.

Показатели освоения курса

Показателями усвоения учебного содержания курса являют­ся базовые компетентности: социально-адаптивная (граждан­ственная), когнитивная (познавательная), информационно­-технологическая, коммуникативная.



Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её. с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение н социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Содержание учебного предмета «История»

(374 часа)

Блок I. «Всеобщая история» (180 часов)


Название раздела

Кол-во часов

Элементы

содержания

(основные темы)

Планируемые

предметные

результаты

всего


теория


практика

(контрольные

работы, проекты)

Раздел I. История Древнего мира.

5 класс (68 часов)


Введение

2

2


1.Откуда мы знаем, как жили наши

предки

2. Счет лет в истории.

Историческая карта

История Древнего мира

Выпускник научится:

-определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.);

-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности;

-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

-давать характеристику общественного строя древних государств;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

1

Жизнь первобытных

людей

6

6


1.Первобытные собиратели и охотники

2.Первобытные земледельцы и скотоводы

2

Древний Восток

21

18

3

1.Древний Египет

2. Западная Азия в древности

3. Индия и Китай в древности

3

Древняя Греция

21

19

2

1.Древнейшая Греция

2. Полисы Греции и их борьба с персидским

нашествием

3.Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет

демократии

4. Македонские завоевания в IV веке до н.э.

4

Древний Рим

16

14

2

1.Рим: от его возникновения до установления

господства над Италией

2.Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

3.Гражданские войны в Риме

4.Римская империя в I – е века нашей эры

5.Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи


Резерв - 2 часа

(повторение)





Раздел II. История Средних веков (28 часов)

6 класс

Всеобщая история (28 часов)

История Средних веков.

Выпускник научится:

-локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;

-использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

-проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

-составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

-объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

-сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

Выпускник получит возможность научиться:

-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

-сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.


Введение «История средних веков: Европа и остальной мир»

1

1


Происхождение и смысл понятия "средние века", хронологические рамки Cредневековья

1.

Раннее средневековье

8

7

1

1.Византийская империя

2.Великое переселение народов

3.Мир ислама

4.Империя франков и её соседи

2.

Зрелое Средневековье

13

11

2

1.Средневековые сословия

2.Власть духовная и светская. Крестовые походы.

3.Средневековые города

4.Могущество римско – католической церкви

5.Европейские государства в ХII – ХIV вв.

6.Кризис европейского средневекового общества

7.Средневековая культура

3.

Страны Востока в Средние века

4

3

1

1.Османская империя

2.Монгольская держава

3.Индия, Китай, Япония в Средние века

4.

Народы Америки в Средние века

1

1


Государства доколумбовой Америки

5.

Историческое и культурное наследие Средневековья

1


1

Средние века в истории

Раздел III. Новая история (58 часов)

7-8 классы

Новая история 1500-1800 (28 часов)

7 класс

Новая история (1500-1913)

Выпускник научится:

-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;

-использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.

-анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;

-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;

-объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;

-сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;

-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-сравнивать развитие России и других стран в Новое время

1.

Новая история

(1500-1800)

28

25

3

1.Мир в начале нового времени

2.Первые революции Нового времени

3.Эпоха Просвещения

4.Традиционные общества Востока

Новая история 1800-1913 (28 часов)

8 класс

2.

Новая история

(1800-1913)

28

25

3

1.Строительство индустриального общества

2.Строительсьво Новой Европы

3.Европа: время реформ и колониальных захватов

4.Америка в XIX –начале XX

5.Традиционное общество в XIX

Раздел IV. Новейшая история(34 часа)

9 класс

1

Новейшая история

XXXXI в.


34

30

4

1.Мир в 1900-1914 гг.

2.Первая мировая война (1914-1918)

3.Мир в 1918-1939 гг.

4.Вторая мировая война (1939-1945)

5. Мир во второй половине XXXXI в.


Новейшая история

Выпускник научится:

-локализовать во времени общие рамки и рубежные события Новейшей эпохи, характеризовать основные этапы всеобщей истории начала XXXXI в.;

-использовать историческую карту как источник информации о территории государств начала XXXXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху;

-анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников Новейшей эпохи;

-представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в начале XXXXI в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

-систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

-раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры начала XXXXI в;

-объяснять причины и следствия наиболее значимых событий Новейшего времени;

-сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в Новейшую. эпоху;

-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XXXXI в;

Выпускник получит возможность научиться:

-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств начала XXXXI в;;

-применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;

-осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.

-проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в начале XXXXI в.,



Блок II. «История России»

(194 часа)


Название раздела

Кол-во часов

Элементы

содержания

(основные темы)

Планируемые

предметные

результаты

всего


теория


практика

(контрольные

работы, проекты)

Раздел I.Древняя и средневековая Русь

6 класс (40 часов)

1.

История России

с древнейших времен до XVI века

40

35

5

Предмет Отечественной истории

1.Древняя Русь в VIII –первой половине XII в.

2. Русь Удельная в XII- XIII вв.

3. Московская Русь в XIV – XVвв.

4. Московское государство в XVI в.гг


Выпускник 6-го класса научиться:

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

-изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

-давать оценку исторической личности;

-применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века

Раздел II. Россия в Новое время

(86 часов)

7-8 класс

История России

конец XVI века –XVIII(43 часа)

7 класс

1.

История России

конец XVI –XVIII век

43

38

5

1.Россия на рубеже XVI-XVII вв.

2.На пороге Нового времени. Россия в XVII в.

3. Россия при Петре I

4.Россия в 1725-1762 гг.

5. Россия в 1762-1801


Выпускник 7-го класса научится:

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время, формирование абсолютизма, закрепощение крестьян, реформы Петра Великого, дворцовые перевороты, «просвещенный абсолютизм»;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время, формирование абсолютизма, первые Романовы, эпоха Петра Великого, период дворцовых переворотов, период правления Екатерины II и Павла I);

-давать оценку личности и деятельности Бориса Годунова, Василия Шуйского, К. Минина, Д. Пожарского, Степана Разина, М.В. Ломоносова и др.)

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века

История России

XIX век(43 часа)

8 класс

2.

История России

XIX век

43

38

5

1.Россиская империя в первой четверти XIX века

2.Российская империя в 1825-1855 гг.

3.Российская империя во второй половине XIX века

Выпускник 8-го класса научится:

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (время правления Александра I, Николая I, Александра II и Александра III);

-давать оценку личности и деятельности российских императоров, С.Ю. Витте, М.И. Кутузова, А.М. Горчакова и др. )

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XIX века

Раздел III. Россия в Новейшее время (XX – начало XXI)

(68 часов)

9 класс

1.

Россия в Новейшее время (XX – начало XXI)

68

60

8

1.Российская империя в начале XX века.

2.Россия в 1917-1921 гг.

3.ССС в 1922-1941 гг.

4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

5. СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг.

6. Советское общество в середине 1950-х –первой половине 1960-х гг.

7. СССР в середине 1960-х-середине 1980-х гг.

8. СССР в годы перестройки (1985-1991)

9. Российская Федерация в 90-е гг. XX - начале XXI века.

10. Российская Федерация в 2000-2008 гг.

Выпускник 9-го класса научится:

-применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, Великая российская революция 1917-1921 гг,, НЭП индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», перестройка, распад СССР, экономические и политические реформы 1990 –х гг., стабилизация 2000-х гг.;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая Второго, революция и Гражданская война, 1930-е гг,, участие СССР во Второй мировой войне, «оттепель», перестройка и др.);

-давать оценку личности и деятельности П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина и др.,

- применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX века



Материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Список основной литературы:

1.Агибалова Е.В., Донской Г.М.. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ М.: «Просвещение» 2011

2.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С.. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012-с.302

3.История России. Рабочие программы 6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011 - 127с.

4.Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011. – 342 с.;

5.Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010. – 94 с.

6.Сороко-Цюпа О.С.. Новейшая история.9 класс/М.: «Просвещение» 2011

7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение»,2011- стр.48;

8.Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Всеобщая история. История Нового времени.7 -8 класс/ М.: «Просвещение»


Список дополнительной литературы:


1.Балязин В. ''Занимательная история России с древнейших времен до середины ХVI века» Первое сентября; М., 2007

2.Балязин В. ''Занимательная история России.  Середина ХVI – конец ХVII века''. Первое сентября; М., 2007

3.Балязин В. ''Занимательная история России.  1700 -1762 годы''. Первое сентября; М., 2007

4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2012-43с.

5.Кадневский В.М. ''Тесты. История России с древнейших времен до конца Х V I I I века 6 -7 и 10 классы''. Дрофа; М., 2008

6.Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 320с.

7. Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009

8..Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос -Пресс, 2008-272 с

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска

Электронные пособия:


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.

  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С»   Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». -  «Интерактивный мир». АО Коминфо.

  4. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2009

  5. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2008

  6. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  7. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

8. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2008.     

9. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История»,  2007                       

10.Кадневский В. «История России. Тестовый комплекс», 2007


Интернет ресурсы:


  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. http://museum.ru/  Портал «Музеи России».


Сайты учителей истории и обществознания:

1.http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича  предназначен для учителей истории и права.

2.http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны. 

3.http://ant-m.ucoz.ru/ -  "Виртуальный кабинет истории и обществознания".  

4.http://pari1977.narod.ru/index.htm -  сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны.

5.http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны.

6.http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт  учителя истории Бочарова А.Ю. 

7.http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В. 

8.http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

9.http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС

Автор: Вохмякова Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444155153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233215"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443026234"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства