kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории (7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» НГО




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДено

Школьным методическим объединением

Протокол № _____ от ____________ 2016 г

зам.директора по УВР

………… . О.А. Виноградова

« » августа 2016г.

Директор МБОУ «СОШ №26»

…………… М.М. Караулан

Приказ № от « .» ___________ 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ


7 класс



Составитель:

Иванова Людмила Сергеевна

учитель истории и обществознания






Пояснительная записка


Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение».


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение истории в 7 классе 70 часов (2 часа в неделю), из них на изучение истории России с конца XVI-XVIII вв - 44 часа (Рабочая программа курс «История России» включает 2 часа на изучение региональной истории) и на изучение Всеобщей истории Нового времени -26 часов. Программа рассчитана на использование учебников для 7 класса общеобразовательных учреждений по всеобщей истории - «Новая история» авт. А.Я. Юдовская, по истории России – «История России» авт. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России», авторы А.А Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю Морозов (Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.. 6-9 классы - М.: Просвещение, 2014) и авторской программы «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014)

Программа продолжает курс 5 - 6 классов по формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России и мира, о судьбах народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  •        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  •        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  •        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  •        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  •         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

  • Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.


Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы:

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах










Распределение учебного материала


Темы разделов

Кол-во часов

I

История России с древнейших времен до конца XYI века

44


Введение

1


Россия на рубеже XVI – XVII веков

4


Россия в XVII веке

9


Россия при Петре I в первой четверти XVIII века

10


Россия в 1725 – 1762 годах

5


Россия в 1762 – 1801 годах

12


Итоговое повторение

3

II

История Нового времени

26


Введение

1


Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

11


Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

3


Эпоха просвещения. Время преобразований

8


Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2


Повторение.  Мир в эпоху нового времени.

1


Итого

70













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат. терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


иСТОРИЯ рОССИИ xvii-xviii В.В. (44 Ч)


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Тема 1РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVIXVII В. (4 Ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.


Тема 2РОССИЯ В XVII В. (10 ч.)

Политически строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товаро-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 — 1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653 — 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 — 1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера кульутры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков. М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Повторение и обобщение.


Тема 3РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIII В. (10 ч.)

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 — 1698гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.


Тема 4РОССИЯ В 1725 — 1762 ГГ. (4 Ч)

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 — 1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 — 1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.




Тема 5РОССИЯ В 1762 — 1801 ГГ. (12 Ч.)

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии. Русско-турецкая война 1787 — 1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.

Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева — Жемчугова. Т.В. Шлыкова — Гранатова.

Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Итоговое обобщение Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. 3 ч



НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.

VII класс, первое полугодие (26 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.
ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.
 
РЕФОРМАЦИЯ (11 ч)

Тема I. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема II. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ
НОВОГО ВРЕМЕНИ

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.







Тема III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА  И  НАУКА
ЕВРОПЫ  ЭПОХИ  ВОЗРОЖДЕНИЯ

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. РЕФОРМАЦИЯ  И  КОНТРРЕФОРМАЦИЯ  В  ЕВРОПЕ.
УКРЕПЛЕНИЕ  АБСОЛЮТИЗМА

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. РАННИЕ  БУРЖУАЗНЫЕ  РЕВОЛЮЦИИ. 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО
В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ) (3 ч)

Тема I. НИДЕРЛАНДСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ
И  РОЖДЕНИЕ  СВОБОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ  ГОЛЛАНДИИ

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Тема II. РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Тема III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В XVI—XVIII вв. 

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел III. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескьео разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ПЕРЕВОРОТ  В  АНГЛИИ

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ  КОЛОНИИ  В  БОРЬБЕ
ЗА  НЕЗАВИСИМОСТЬ.
ОБРАЗОВАНИЕ  СОЕДИНЕННЫХ  ШТАТОВ  АМЕРИКИ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.



Тема IV. ВЕЛИКАЯ  ФРАНЦУЗСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  XVIII в.

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел IV.ТРАДИЦИОННЫЕ  ОБЩЕСТВА  ВОСТОКА.
НАЧАЛО  ЕВРОПЕЙСКОЙ  КОЛОНИЗАЦИИ (2 ч)

Тема I. КОЛОНИАЛЬНЫЙ  ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. 
ОСОБЕННОСТИ  ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО  ОБЩЕСТВА

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Тема II. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

ПОВТОРЕНИЕ.  МИР В  ЭПОХУ  РАННЕГО  НОВОГО  ВРЕМЕНИ (1 ч)





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории В 7 КЛАССЕ

(Количество часов по предмету: 70часов в год, 2 часа в неделю)

п/п

Название разделов, тем, уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Параграф учебника

Сроки

д/з

план

факт


История России. Конец XVI - XVIII веков – 44







Введение – 1ч.







Что изучает история Отечества конца XVI – XVIII веков

Основные понятия: династия Рюриковичей; династия Романовых.

Основные вопросы: итоги внутренней и внешней политики России; основные изменения в культуре и быте русского общества; задачи России в данный период

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.






Россия на рубеже XVI – XVII веков – 4ч.





Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Прекращение династии Рюриковичей. Установление крепостного права. Самозванцы.

Основные понятия: «заповедные лета», дети боярские, крепостное право, урочные лета.

Основные вопросы: экономическое развитие, Борис Годунов и его внутренняя и внешняя политика, причины Смутного времени.

Описывать положение основных социальных слоев общества,

выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова., высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове

§1






Смута в России

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина.

Основные вопросы: царствование В. Шуйского, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, восстание под руководством И. Болотникова, первое и второе народное ополчение, Земский собор 1613 г.

Называть даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы,

Характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из поли­тического кризиса; Систематизировать исторический материал о восстании И.Болотникова в таблице.



§ 2




§ 2




  1. \

Окончание Смутного времени

§ 3





Россия в XVII веке – 9ч





Новые явления в экономике

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Развитие торговых связей. Мануфактуры.

Основные понятия: барщина, оброк, мелкое товарное производство, мануфактура, всероссийский рынок, ярмарка.

Основные вопросы: экономические последствия Смутного времени, развитие сельского хозяйства, формирование всероссийского рынка, мануфактура- предприятие нового типа

Называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства,

Характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России.

§ 4




Основные сословия российского общества

Основные понятия: «белые» слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, приказные люди, служилые.

Основные вопросы: социальная структура российского общества, экономическое и политическое положение разных сословий российского общества люди, наемные работники.

Описывать положение основных сословий в России в XVII веке,раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице

§ 5




Политическое развитие страны

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система. Отмена местничества.

Основные понятия: самодержавие, система приказов, Боярская дума, Соборное уложение 1649 г., полки «иноземного строя».

Основные вопросы: первые Романовы, органы власти Российской империи, управление на местах

Объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России, характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие про­цессы становления российского абсолютизма.


§6




Власть и церковь. Церковный раскол.

Основные понятия: старообрядчество, раскол, протопоп. Церковный раскол. Никон и Аввакум.

Основные вопросы: причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666- 1667г.

Объяснять значение понятий, характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью, высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона

§7




Народные движения

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин.

Основные понятия: крепостное право, Соборное Уложение, секты, скиты, старообрядчество, «белые» слободы, крестьянская война.

Основные вопросы: городские восстания в период царствования Алексея Михайловича, восстание Степана Разина, стрелецкое восстание 1682 г.

Называть даты, место, об­стоятельства, участников народного движения,

соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев,на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина

§ 8




Внешняя политика

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Основные понятия: рада, Запорожская Сечь, острог, ясак, реестровые казаки.

Основные вопросы: Столбовский мир 1617 г., Деулинское перемирие 1618 г. Смоленская война 1632-1634 гг., освоение Сибири и Дальнего Востока, воссоединение Украины с Россией

Называть основные направления внешней политики,

характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; системати­зировать исторический материал в виде схемы и таблицы.

§9




Образование и культура в XVII веке

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Основные понятия: обмирщение, парсуна, изразцы, Славяно-греко-латинская академия, жанр

Основные вопросы: развитие образования и науки, жанры русской литературы, русский театр, архитектура, живопись

Называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке, раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры; выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке; характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества.

Подго­товить презентации по данной теме.

§10




Сословный быт. Обычаи и нравы

Основные понятия: изразцы, парча, тафта.

Основные вопросы: обычаи и нравы сословий.

Составление рассказа, используя иллюстрации.

§11




Повторение по теме «Россия в 17в.»


Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода,соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период, выска­зывать суждение о значимости данного этапа для развития России в XVIII в.







Россия при Петре I в первой четверти XVIII века – 10ч.





Предпосылки петровских преобразований.

Преобразования первой четверти XVIII в.

Основные понятия: причины и предпосылки преобразований.

Основные вопросы: внутреннее и международное положение России, пред­посылки преобразований, планы будущих преобразований России в замыслах передовых людей этого времени (С. Полоцкий, Ордин-Нащокин, В. В. Голицын)

Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований, выявлять предпосылки пре­образований в России; ана­лизировать проекты преоб­разований передовых людей того времени.

§12




Пётр I. Россия на рубеже веков.

Петр I.

Основные понятия: регентство, стрельцы, лавра.

Основные вопросы: характеристика личности Петра, двоевластие, царевна Софья, Великое посольство 1697-1698 гг.

Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет»,соотносить факты и общие процессы становления рос­сийского абсолютизма, на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I

§13




Северная война

Северная война. Образование Российской империи.

Основные понятия: верфь, гвардия, рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, эскадра, фрегат, «нарвская конфузия».

Основные вопросы: причины, ход, итоги Северной войны, азовские походы, Ништадский мир

Называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий,

анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной ре­формы и ходом Северной войны.



§14




Реформы Петра I

Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.

Основные понятия: абсолютизм, коллегия, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм, мануфактура, посессионные рабочие.

Основные вопросы: преобразования в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли

Называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I,

соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней поли­тике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России.

§15




§15




Экономика России в первой четверти XVIII века

Знает понятия: валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм

Работает с документами; анализирует статистические данные.

§16




Народные движения первой четверти XVIII века

Основные понятия: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Основные вопросы: причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний

Называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период,выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице.

§17




Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

Основные понятия: Академия наук, ассамблеи, летосчисление, Кунсткамера, развитие навигацких наук, гравюра

Основные вопросы: образование, наука, быт, книгопечатание

Описывать основные на­правления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века, характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

§18




§19




Повторение по теме «Россия при Петре I в первой четверти XVIII века»


Объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода,

соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России.






Россия в 1725 – 1762 годах – 5ч.





Дворцовые перевороты

Дворцовые перевороты. Фаворитизм.

Основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник, фаворит.

Основные вопросы: причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов

Объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов, характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России.

§20




§ 21




Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах

Расширение прав и привилегий дворянства.

Основные понятия: откуп, подряд.

Основные вопросы: изменения в системе центрального и городского управления, укрепление позиций дворянства, положение крестьян и казачества

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху,выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления.


§ 22




Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

Основные понятия: Семилетняя война.

Основные вопросы: основные направления внешней политики в данный период, участие России в русско-турецкой войне, в Семилетней войне, итоги внешней политики, полководче­ское искусство П. Я. Румянцева, П.С.Салтыкова

Называть основные направления внешней политики преемников Петра,анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства.

§ 23




Полугодовая контрольная работа по истории России

Контроль знаний







Россия в 1762 – 1801 годах –12 ч.





Внутренняя политика Екатерины II


Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.

Основные понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная комиссия.

Основные вопросы: особенности внутренней политики, изменения в городском управлении, работа Уложенной комиссии

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIIIв,

характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при ЕкатеринеП.

§ 24




§ 24




Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

Социальные движения. Е.И. Пугачев.

Основные понятия: крестьянская война, само­управление, самозванец.

Основные вопросы: причины, особенности и этапы крестьянской войны

Называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны,соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени» XVIIвека и восстания XVIIIвека.

§ 25




Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Основные понятия: экономика, мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина.

Основные вопросы: развитие промышленности и сельского хозяйства, подъем отечественной торговли, итоги экономического развития России в данный период

Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -начале XVIII в.,

соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы.

§ 26




Внешняя политика Екатерины II

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В.Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий.

Основные понятия: протекторат, коалиция, нейтралитет.

Основные вопросы: основные направления внешней политики, борьба России за выход к Черному морю, война со Швецией, полко­водческое искусство А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова

Называть даты военных походов и кампаний,характеризовать основные направления внешней политики России во П половине ХУШ века; раскрывать последствия внешнеполитической деятель-ности Екатерины II.

§ 27




§ 28




Россия при Павле I

Основные понятия: коалиция, блокада, захватническая война, эскадра.

Основные вопросы: основные направления внешней и внутренней политики Павла, противоречивость политики Павла, дворцовый переворот

Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности про­водимой Павлом I политики., выска­зывать оценочное суждение о личности и деятельности

Павла I

§29




Наука и образование

Основные понятия: университет, духовная семинария, идеология, паровая машина.

Основные вопросы: становление системы российского образования, успехи отечественной науки.

Составлять описание исто­рических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России второй половины ХУЩв., характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

§ 30




Художественная культура

Жанры и стили искусства 18 в.,

Основные понятия: барокко, классицизм, реализм.

Основные вопросы: особенности развития искусства России

§ 31




§ 32




Быт и обычаи

Перемены в жизни крестьян и горожан

§ 33




Повторение по теме «Россия в 1762 – 1801 годах»


Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода, соотносить изученные факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы





Итоговое повторение и обобщение по теме «Россия в XVII-XVIIIвеках»


Объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода.

Продуктивный уровень: соотносить изученные факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVII-XVIIIвв.; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.





Итоговая контрольная работа по теме «Россия в XVII-XVIIIвеках»







Повторение








Новая история. 1500 – 1800 гг.






Введение – 1ч.





Что изучает новая история

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное, общество; предпринимательский дух.

Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

с.3-5





Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 11ч.





Технические открытия и выход к Мировому океану

Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий.

Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий,

характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий

§1




Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Великие географические открытия и их последствия.

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий

Называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий,

систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

§ 2




Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе

Утверждение абсолютизма.

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Основные вопросы: основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма

Называть основные черты абсолютизма,характеризовать разнообразные формы европейско­го абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

§ 3




Дух предпринимательства преобразует Европу

Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений.

Основные понятия: капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Основные вопросы: разви­ие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы,раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы


§ 4




Новые ценности преобразуют общество

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Основные вопросы: изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества

Называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев,

характеризовать изменения социальной структуры ев­ропейского общества в Раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных обще­ственных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

§§5-6




Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе, живописи, музыке


Эпоха Возрождения. Гуманизм.

Основные понятия: Возрождение, культура, об­мирщение сознания, искусство.

Основные вопросы: философия гуманизма, основ­ные идеи литературы, музыки, архитектуры эпохи Возрождения

Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения, характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVni в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

§§7-9




Рождение новой европейской науки

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.

Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк

Называть имена представителей европейской науки и их открытия,

определять основные направления и тенденции развития европейской науки; характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать исторический материал в таблице,на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

§ 10




Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Реформация. М.Лютер.

Основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.

Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера

Называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформа-ционного движения,определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества.

§ 11




Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Реформация. Ж.Кальвин. И.Лойола.

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация.

Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий,характеризовать основные положения учения Кальвина.

§ 12




Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Реформация и Контрреформация.

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары.

Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство

Называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви, сравнивать устройство Ка­толической церкви и англиканской церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период

§ 13




Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Реформация. Религиозные войны.

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, ком­промисс, религиозные войны.

Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции,

раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.


§ 14

.




Ранние буржуазные революции. Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях) – 3ч.





Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Нидерландская буржуазная революция.

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор

Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов Называть основные этапы и события Нидерландской революции,систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.





Парламент против короля. Революция в Англии

Английская буржуазная революция.

Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги.

Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии

Объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции,

выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

§§16-17




Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция.

Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений

Называть существенные черты международных отношений данного периода, систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

§ 18





Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8ч.





Век Просвещения. Стремление к царству разума

Эпоха Просвещения.

Основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей.

Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей

Называть характерные черты эпохи Просвещения, характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

§ 19




Промышленный переворот в Англии

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

Основные понятия: аграрная революция, промышленный Переворот, фабрика, луддизм.

Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих

Объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота,выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

§ 21




Английские колонии в Северной Америке.

Основные понятия: колонии, национальное само­сознание.

Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях,выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.

§ 22




Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

Война за независимость и образование США.

Основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция.

Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года

Называть основные черты политического устройства США.

выявлять причины победы североамериканских колонии; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

§ 23




Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Великая французская революция.

Основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.

Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце ХУШ века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию.

Объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословии, сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

§ 24




Великая французская революция: от монархии к республике.

Основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция

Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., яко­бинская диктатура, террор

Объяснять значение понятий; называть основные события революции,систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

§ 25




66-67

Великая француз­ская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Основные понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», тер­мидорианцы, Директория.

Основные вопросы: переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера

Объяснять значение поня­тий; называть основные события революции,раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

§ 26 - 27




Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 2 часа



68 -69

Начало европейской колонизации

Основные понятия: колонизация, «закрытые стра­ны», традиционное общество, западная цивилиза­ция.

Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока

Объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока., выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

§ 28-30




70.

Повторение.  Мир в эпоху нового времени.








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Для учащихся

Пособия для учителя

  1. Юдовская А.Я. Новая история 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 11-е изд. _ М.: Просвещение, 2012.





  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России: конец XVIXVIII век: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений , А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -5-е изд._ М.: Просвещение, 2010.





  1. Атлас, контурные карты по истории России для 7 класса.


1.Юдовская А.Я. Новая история 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 11-е изд. _ М.: Просвещение, 2012.



2.Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России: конец XVI –XVIII век: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений , А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -5-е изд._ М.: Просвещение, 2010.

3.Атлас, контурные карты по истории России для 7 класса.



4.Тесты и задания по истории России. 7кл._Волкова К.В_2010 .



5.Тесты и трен. задания по ист. Нового времени. 7класс_2011 .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по истории (7 класс)

Автор: Иванова Людмила Сергеевна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства