kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории. 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной Министерством образования РФ , программы для общеобразовательных учреждений. «История»  5-9 классы М., «Просвещение». Курс «История Древнего мира».

  Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого предусмотрен ввод пропедевтического модуля «Введение в историю» в 5 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 5 класса»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школа № 102

Выборгского района СПб

Ципляева О.Н.


« ___» ______ 2014 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИСТОРИИ


5 КЛАСС


2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД






Преподаватель Доронина Светлана Алексеевна

Количество часов по учебному плану: 68 (2 часа в неделю)






Рассмотрено на заседании

МО

Рекомендовано к использованию

Протокол № ___ от «___» ___ 2014

Председатель МО Синцова В.Б.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по учебной работе

Хумарова И. В.

« ___» ______ 2014 г










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной Министерством образования РФ , программы для общеобразовательных учреждений. «История» 5-9 классы М., «Просвещение». Курс «История Древнего мира».

Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого предусмотрен ввод пропедевтического модуля «Введение в историю» в 5 классе.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год, в том числе:

Четверть

Всего часов

Диагностирование. Зачеты. Тестирование

1 четверть

18

3

2 четверть

14

1

3 четверть

20

1

4 четверть

16

1

Всего:

68

6


Цели и задачи программы

Курс истории в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, познавательного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;


Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения истории в 5 классе у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.


Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса история 5 класса

1. Предметные результаты:

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

2. Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

  1. Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Учебно-методический комплекс

  • История. Введение в историю. 5 класс. А. Н. Майков. Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2007

  • История Древнего Мира. 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Москва, «Просвещение» 2011

  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2012.

Методические материалы и пособия для преподавателя:

  • Программно-нормативные документы

  • Тематическое планирование

  • Методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы

Материально – техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Телевизор

  • DVD

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – урок. При реализации программы по истории используются следующие основные формы проведения уроков:

  • Традиционный урок (комбинированный)

  • Урок - лекция

  • Урок - практикум

  • Урок - исследование

  • Урок – зачет

  • Урок - игра

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная

  • Работа в парах

  • Работа в группах

  • Коллективная

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

  1. устный опрос

  2. тест

  3. фронтальный опрос

  4. практическая работа

  5. самостоятельная работа

  6. контрольная работа

Время, отводимое на практические работы: 45 минут, на самостоятельные и контрольные работы – до 20 минут, на тесты – до 15 минут.

Критерии оценивания:

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.


Критерии оценивания письменного ответа

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Критерии оценивания письменных работ тестового характера.

«5» - 100-90% правильных вариантов (или 1 ошибка)

«4» - 89-70% правильных ответов (или 2-3 ошибки)

«3» - 69-50% верных вариантов (или 4-6 ошибок)

«2» - ниже (или 6 и более ошибок)

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

 Введение (пропедевтический модуль)

11

 Жизнь первобытных людей

5

 Древний Восток

15

 Древняя Греция

18

Древний Рим

15

Итоговое повторение

4

 

Итого:

68


  1. Основное содержание курса

Введение (пропедевтический модуль)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Жизнь первобытных людей.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды. Древний Китай: природные условия, занятия населения, изобретения. Мудрец Конфуций.

Древняя Греция

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.







Поурочно-тематическое планирование


Тема урока

Основные элементы содержания

Контроль

Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки/ дата проведения

1

Что изучает история

История наука о прошлом. Как работают историки

Устный опрос

Должны знать определения основных терминов, исторических понятий, обосновывать свои ответы

Использовать исторические источники знаний.


Составлять рассказ по рисунку.


Уметь читать историческую карту.

Формулировать выводы.


Самостоятельно строить рассказ на основе текста

учебника


Уметь работать со справочным аппаратом книги,

с текстом учебника и его иллюстрациями, пополнять сведениями из других источников

Уметь осмысленно читать и комментировать


Формулировать связные ответы.



Сравнивать исторические явления, выделяя сходства


Понимать счет лет в истории, уметь работать с лентой времени, уметь оперировать датами


Понимать, что такое родословная.


Давать определение символам государства, знать составляющие элементы государственных символов.





2

Источники знаний о прошлом

Исторические источники. Архивы, музеи, библиотеки

Устный опрос



3

Археология - помощница историков.

Что изучает хронология, как работают археологи

Устный опрос



4

Измерение времени.

Счет лет в истории, хронология, умение работать с лентой времени.


Устный опрос

Проверочная работа






5

Историческая карта.

Прошлое на карте,

план, контурные карты

Устный опрос, Практическая работа




6

Наука о народах и наука о прошлом.

Что изучает этнография

Устный опрос




7

Знать своих предков – знать историю.

Что значит родословие, история имени, отчества, фамилии.

Составление родословной Устный опрос



8

Географические названия – свидетели прошлого.

Как возникают названия, названия стран мира.

Устный опрос



9

О прошлом свидетельствуют гербы.

Отличительный знак, символ фамильной чести. Государственный герб

Составить герб своей семьи

Устный опрос



10

Знамя и флаг сопровождают историю.

Знамя – символ объединения людей. Флаг – символ независимости

Устный опрос











11

Как работать с учебными материалами по истории

Порядок изучения истории. Как работать с учебником, с иллюстрациями

Тест

.




Жизнь первобытных людей 5 часов

12

Древнейшие люди

Возникновение человека. Археологические и этнографические свидетельства о жизни древних людей

Устный опрос


Уметь сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.


Формулировать связные ответы.


Использовать исторические источники знаний


Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника


Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.


Описывать условия жизни земледельцев, скотоводов.


Владеть терминами: собиратели, охотники, земледельцы, скотоводы


Понимать значение первобытной эпохи в истории человечества.




13

Родовые общины охотников и собирателей

Собирательство, охота. От человеческого стада к родовой общине

Устный опрос



14

Зарождение искусства и религиозных верований

Археологические раскопки-свидетельства об искусстве первобытных людей. Возникновение религиозных верований

Устный опрос



15

Возникновение земледелия и скотоводства

Образ жизни земледельцев и скотоводов. Род , племя

Устный опрос



16

Появление неравенства и знати

Возникновение ремесла, обмена. Усовершенствование орудий труда. Соседская община. Зарождение нового общества

тест



Древний Восток 15 часов Древний Египет 5 часов

17

Государство на берегах Нила

Местоположение, природа Др. Египта. Нил - источник жизни египтян. Правитель Др. Египта-фараон

Устный опрос

Указывать географическое положение и основные события истории Древнего Египта, как возникло и управлялось государство

Называть понятия темы, схему управления Египтом хронологию основных событий истории Египта


Использовать исторические источники знаний


Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Читать историческую карту,

делать выводы. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь оперировать датами

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника


Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.




18

Жители Древнего Египта

Труд земледельцев. Быт простых египтян. Ремесло и обмен. Образ жизни египетской знати.

Устный опрос



19

Военные походы фараонов

Древнеегипетская армия. Завоевательные походы фараонов. Тутмос III. Превращение пленных в рабов

Устный опрос



20

Религия древних египтян

Обожествление сил природы. Поклонение животным. Мифы о богах. Храмы-жилища богов. Жрецы. Религия в жизни египтян

Устный опрос



21

Культура Древнего Египта

Архитектура, скульптура. Пирамиды Письменность, школа

Практическая работа



Передняя Азия в древности 6 часов



22

Древнейшие культуры в Передней Азии: Шумеры Аккад

Местоположение, природа Междуречья. Занятия, жизнь, быт жителей. Сказание о Гильгамеше

Устный опрос

Указывать географическое положение и основные события истории Междуречья


Характеризовать Ассирийскую державу и ее положение


Знать особенности развития Персидской державы


Использовать исторические источники знаний


Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.


Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту


Формулировать выводы.


Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации


Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь оперировать датами


Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника


Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.


Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.




23

Вавилонское царство

Возникновение царства. Законы Хаммурапи как исторический источник. Заочное путешествие по древнему Вавилону

Устный опрос



24

Финикия

Финикийские города: местоположение, образ жизни жителей

Устный опрос



25

Ассирийская военная держава

Освоение железа, изменения в хозяйстве. Ассирийская армия Завоевательные походы, Ашшурбанапал.

Устный опрос



26

Библейские сказания. Древняя Палестина

Библия священная книга и литературно-исторический источник. Древние евреи. Мудрость сюжетов Ветхого Завета.

Практическая работа



27

Древняя Персия

Крупнейшие государства Передней Азии. Племена персов. Царь Кир, завоевательные походы персов. Персидская держава при Дарии

Устный опрос



Древняя Индия и Китай 4 часов

28

Древняя Индия Религиозные верования. Касты

Местоположение, природа Занятия, жизнь, быт жителей. Кто стоял во главе государства.

Устный опрос

Ориентироваться на географической карте: Индия и Китай


Называть понятия темы, условия жизни и деятельности жителей Древнего Китая и Индии

Использовать исторические источники знаний


Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.


Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту


Формулировать выводы.


Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации


Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь оперировать датами


Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника


Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.


Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.




29

Древний Китай

Местоположение, природа. Создание единого государства, империя Цинь. Строительство Великой китайской стены. Народные восстания и свержение династий

Устный опрос



30

Китайский мудрец Конфуции. Жители Древнего Китая

Чему учил китайский мудрец Конфуции. Образ жизни древних китайцев. Религия. Изобретения и открытия.




31

Повторительно-обобщающий урок

Урок-игра

Учебная игра

тест



Древняя Греция 18 часов Древнейшая Греция 4 часа

32

Критская культура

Крит- древнейший очаг цивилизации Европы. Археологические раскопки-свидетельства критской культуры. Мифы как исторический источник

Устный опрос

Уметь ориентироваться на географической карте Древней Греции

Знать героев произведений Гомера и основные сюжеты поэм

Знать основные понятия темы

Использовать исторические источники знаний;

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту;

Формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.



33

Микенская культура

Археологические раскопки о микенской культуре. Троянская война: легенды и правда

Устный опрос



34

Поэмы Гомера «Илиада» и « Одиссея»

Историчность личности Гомера. Содержание поэм. Поэмы как литературный и исторический источник.

Устный опрос



35

Религия древних греков

Пантеон греческих богов. Мифы о богах. Религия в повседневной жизни греков

Устный опрос



Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 7 часов

36

Города-государства «железного века»

Образование городов-государств. Афины- главный город Аттики. Законы Дракона

Устный опрос

Знать основные понятия темы: полис, колонии, демос, знать, Ареопаг, демократия, Эллада, стратег

Знать историю возникновения Олимпийских игр

Знать наиболее крупные сражения греко-персидских войн, показывать их на карте Уметь ориентироваться на карте Древней Греции

Использовать исторические источники знаний

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.



37

Начало демократии в Афинах

Борьба демоса и аристократов. Солон. Перемены в управлении: народное собрание, народный суд

Устный опрос



38

Древняя Спарта

Покорение Лаконики. Илоты. Спартанское воспитание. Спартанские войны. Государственное устройство Спарты

Устный опрос



39

Основание греческих колоний

Причины и направления колонизации. Эллины и варвары.

Устный опрос



40

Олимпийские игры в древности

Появление Олимпийских игр. Олимпийские игры в древности

Практическая работа



41

42

Греко - персидские войны

Причины, ход и итоги греко- персидских войн. Марафонская битва. Саламинское сражение.

Устный опрос




Возвышение Афин в v веке до н. э. и расцвет демократии 4 часа

43

Возвышение Афин

Афинский морской союз .Порт Пирей-военная и торговая гавань. Продажа рабов

Устный опрос

Знать основные понятия темы

Знать историю возникновения и устройство театра

Использовать исторические источники знаний;

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту;

Формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.



44

Нравы и обычаи афинян

Заочное путешествие по городу. Образ жизни афинян

Практическая работа



45

Древнегреческий театр

Возникновение театра. Его устройство. Комедия, трагедия

Устный опрос



46

Афинская демократия при Перикле

Народное собрание. Государственная служба. «Век Перикла»

Устный опрос



Македонские завоевания IV в до н. э. 3 часа

47

Возвышение Македонии

Пелопонесская войны .Ослабление Эллады. Царь Филипп Македонский. Демосфен. Потеря Грецией независимости. Александр Македонский

Устный опрос

Называть завоевания Александра Македонского, показывать на карте

Уметь характеризовать достижения в политической, военной, культурной области

Понимать основные понятия темы

Использовать исторические источники знаний;

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту;

формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника;

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.



48

Походы Александра Македонского на восток

Начало восточного похода, поход вглубь Азии. Александр- деспот. Окончание похода.

Устный опрос



49

В древней Александрии Египетской

Заочное путешествие по городу

Практическая работа

тест



Древний Рим 16 часов Рим от основания до установления империи 9 часов

50

Древнейший Рим

Местоположение Италии. Природа. Легенда о возникновении Рима. Конец царского периода

Устный опрос

Характеризовать географическое положение и основные события истории Древнего Рима

Знать устройство Римской республики.

Рабовладение в Риме, описание восстания Спартака, причин и последствий

Знать основные понятия темы, личности, даты, события

Использовать исторические источники знаний

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту;

формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь оперировать датами

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника;

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия



51

Завоевания Римом Италии

Возникновение республики. Римская армия. Война с галлами. Рим — глава Италии

Устный опрос



52

Устройство Римской республики

Народное собрание, консулы, сенат, трибуны

Устный опрос



53

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2 в до н. э.

Причины, ход, итоги Пунических войн. Ганнибал. Управление провинциями

Устный опрос



55

Земельный закон братьев Гракхов

Разорение крестьян. Земельный закон Тиберия Гракха, Деятельность Гая Гракха

Устный опрос



56

Положение рабов. Восстание Спартака

Положение рабов, Причины, ход, итоги восстания Спартака

Устный опрос



57

Единовластие Цезаря в Риме

Цезарь, Гражданская война в Риме. Единовластие Цезаря

Устный опрос




58

Установление империи в Риме

Октавиан и Антоний. Октавиан Август- первый император

Устный опрос



Могущество и гибель империи 8 часов

59

В Риме при императоре Нероне

Нерон-император и актер. Пожар в Риме

Устный опрос

Характеризовать положение на карте Западной Римской империи до и после падения

Знать основные понятия темы, личности, даты, события

Использовать исторические источники знаний

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Уметь читать историческую карту;

формулировать выводы.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь оперировать датами

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника;

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия



60

Первые христиане и их учения

Наша эра. Святая Земля. Первые христиане. Общечеловеческие ценности в проповедях и притчах Христа





Устный опрос



61

Расцвет Римской империи во 2 в до н. э.

Изменения в хозяйственной жизни. Колоны, рабы с хижинами. Император Троян

Устный опрос



62

«Вечный город» во времена империи

Внешний облик города, его знаменитые сооружения. Образ жизни римлян. Термы

Устный опрос



63

Римская империя при Константине

Император Константин. Перемена в жизни христиан. Перенесение столицы

Устный опрос



64

Взятие Рима готами

Варварские племена. Готы. Падение Западной Римской империи

Устный опрос



65

66

67

68


Повторительно- обобщающий

Урок-игра

Учебная игра

Тест

Составление кроссвордов



Список литературы для преподавателя:



  1. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2008.

  2. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  3. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  4. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  5. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  6. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  7. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010.

  8. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994


Список литературы для учащихся.


  1. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  2. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  3. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. – М.,2010


















1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории. 5 класса

Автор: Доронина Светлана Алексеевна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства