kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 -вызвать у учащихся интерес к истории родного края.                                                                                               -прививать интерес и любовь к родному краю, пробудить желание узнать как мож­но больше о своей малой родине;                                                                                                                                                                           -показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре нашего края;                                              - создать конкретные образы исторической эпохи становления Брянской области через формирование пространственных и временных представлений учащихся;                                                                                         -представить различные точки зрения на те, или иные исторические события через изучение и художественное осмысление культуры народов Брянщины;                                                                                        -осветить экономическое развитие территории Брянщины в разные времена, различные формы социального и политического строя;

                                             Задачи:

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

- развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

- формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край" 8 класс»

МБОУ «Молодьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Руководитель МО:

_______________________



Протокол №____ от

«____»____________20___г.


СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР



_____________________


«____»____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы



___________________

Приказ №____ от

«____»________20___г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности «Брянский край» 8 КЛАСС

предмет, класс

Учитель: Штырхунова Людмила Ивановна


Ф.И.О.учителя

Учитель высшей квалификационной категории





















2019 – 2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметная линия учебников Г.П.Поляков, А.А.Чубур, И.В.Алферова, В.Ф.Блохин 8-9 классы - Брянск: Издательство «Курсив», 2012, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: «История Брянского края с древнейших времён до конца ΧѴIII века». Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы учебника Г.П.Поляков, А.А.Чубур. Под редакцией В.Ф.Блохина. – Брянск: Издательство «Курсив», 2012.

Цели:

 -вызвать у учащихся интерес к истории родного края. -прививать интерес и любовь к родному краю, пробудить желание узнать как мож­но больше о своей малой родине; -показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре нашего края;  создать конкретные образы исторической эпохи становления Брянской области через формирование пространственных и временных представлений учащихся; -представить различные точки зрения на те, или иные исторические события через изучение и художественное осмысление культуры народов Брянщины; -осветить экономическое развитие территории Брянщины в разные времена, различные формы социального и политического строя;

Задачи:

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

- развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

- формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.



Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

- российская гражданская идентичность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.


Предметные результаты:

- знать: - даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древности до конца XIX века на территории Брянской области;

- знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;

- знать важнейшие достижения культуры Брянского края;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся до конца XIX века;

- изученные виды исторических источников.

- уметь: - сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- дискутировать,

- анализировать исторический источник,

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,

- читать историческую карту,

- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

- уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.


Метапредметные результаты:

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;

- дискутировать,

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать явления,

- систематизировать полученную информацию,

- осуществлять перенос знаний,

- решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

- определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

- владеть устной и письменной речью,

- вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

- осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы работы:

- Рассказ учителя.

- Беседа.

- Учебная игра.

- Экскурсия.

- Презентация.

- Игровые занятия.

- Творческие проекты.

- Творческие конкурсы.

- Викторины.

- Виртуальное путешествие. (Интернет)

- Исследовательские работы.

- Экспедиции по сбору материала.

- Обработка собранного материала.



Виды деятельности:

- работа с картой, иллюстрациями, текстом и обсуждение результатов;

- выполнение проблемных, творческих и тестовых заданий;

- создание презентаций, сообщений, докладов, викторин, мини-проектов;

- обсуждение увиденного на экскурсии, во время виртуального путешествия (Интернет);

- участие в ролевой игре;

- разработка экскурсионных маршрутов;

- обработка собранного материала.



Содержание программы внеурочной деятельности «Брянский край» .

Введение в историю Брянского края 1час.

Географическое положение, соседние регионы, площадь в кв. км, реки, озера, видные политические деятели, связанные с Брянским краем.

История краеведения, известные краеведческие музеи Брянской области; имена выдающихся ученых, поэтов, художников, меценатов

Брянский край в древности. 5ч.

Первые люди на Брянской земле. Палеолит (древнекаменный век) Природа Брянщины 100-150тыс. лет назад, палеолит, стоянки в Хотылево, Юдиново, Елисеевичах; орудия труда первобытных людей, типы жилищ

Мезолит и неолит (средний и новый каменный век)

Мезолит, неолит, археологическая культура, культура «боевых топоров», юхновская, зарубинецкая культуры; различия в занятиях, типах жилищ, орудиях труда.

Бронзовый век.Ранний железный век. Заселение Брянщины славянами.

Брянская земля в составе древнерусского государства в IX-XII вв. 6ч.

Северяне, вятичи, кривичи, радимичи и их соседи на территории Брянского края; «Повесть временных лет» монаха Нестора, городища и селища

Участие брянцев в событиях, происходивших в IX-Xв.в.; варяги-викинги, полюдье, Чашин курган в Брянске

Радимичи, их поселения, культура; история исследования курганов в Сосонках и вблизи х. Клинок, находки археологов в них; современное состояние

Пантеон языческих богов, принятие христианства; развитие монашества, роль святых проповедников в распространении христианства, святой Кукша

Занятия славян, разделение труда, типы земледелия, ловища, рало, бортничество, княжеские и боярские вотчины

Устройство городища в Ормине ; история возникновения Мглина

Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII-начале 90-х годов XVвека. 5ч.

Северщина, Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц, правление дома Ольговичей в Чернигово-Северской земле.

Дебрянск, Радощ, Радогощ, Вщиж, Трубчевск, Севсько, Синин Мост, Рогов, Росусь, Ропск и др., их политическое значение в прошлом и настоящее состояние

Политическая история Вщижского и Трубчевского княжеств, крупнейшие поселения в них, раскопки и находки археологов

Татарское нашествие на Русь, судьба Михаила Всеволодовича Черниговского, падение роли Брянска и укрепление во время правления Романа Михайловича, заслуги князя

Князь Олег Романович, брянские монастыри и святые земли брянской; родословная Михаила Черниговского, его потомки в русской истории

Сражение 1310года с татарами под Брянском, роль митрополита московского Петра, борьба с Литвой; Брянская епископская кафедра

Отношения Московского и литовского княжеств; борьба за первенство; литовские князья: Ольгерд, Ягайло, Свидригайло, Витовт, Гедимин. Русь и Литва в Куликовской битве

Персоналии: Захарий Тютчев, Александр Пересвет, Андрей Ослябя, Сергий Радонежский, князь Дмитрий Иванович, Дмитрий Брянский, Глеб Брянский, боярин Вельяминов. Значение Куликовской битвы

Политика СвидригайлоОльгердовича Брянского и Сигизмунда Стародубского; отзвуки феодальной войны в Московском гос-ве в Брянском крае

Брянское княжество в XVв, гонения на православных, преподобный Поликарп Брянский, князья Трубецкие; переход под власть Москвы, значение этого события

Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства(XVI-XVII вв.)7ч.

Войны с Литвой; набеги крымских татар; ликвидация последних уделов на Брянской земле; роль Почепа, Брянска, Стародуба, Карачева, Трубчевска как пограничных городов

Военная история Брянского края в XVI веке, дворяне-воины Трубецкие, Воротынские, Серебряные, Бахтины, Тютчевы, Алымовы; творчество И.С.Пересветова

Причины Смуты, основные события на Брянщине в это время; персоналии Лжедмитрий I, Иван Болотников, Лжедмитрий II

Последствия Смуты для северского края; борьба с «лисовчиками», условия Деулинского перемирия с Речью Посполитой; войны с Речью Посполитой; подъем хозяйства

Земли, отошедшие к Польше; политика польского правительства по отношению к вновь приобретенным территориям; учреждение казачества; участие в освободительных войнах Б.Хмельницкого

Брянский край в XVIII столетии. 10ч.

Административные перемены на территории Брянского края в ХVIII веке. Поселения.

Население. Сословия.

Брянский край в период Северной войны

Брянское Адмиралтейство и флотилия. Брянский Арсенал

Экономическое состояние Брянского края в ХVIII в.

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями

Система образования в Брянском крае в XVIIIвеке

Архитектура, музыка, живопись.

Архитектура. Дворянские усадьбы.












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения



1.

Введение в историю Брянского края

1



Брянский край в древности.

5ч.



2.

Первые люди на Брянской земле. Палеолит (древнекаменный век)

1



3.

Мезолит и неолит (средний и новый каменный век)

1



4.

Бронзовый век

1



5.

Ранний железный век

1



6.

Древние славяне

1



Брянская земля в составе древнерусского государства в IX-XIвв.

6ч.



7.

Славянские племенные союзы VIII—Х веков на территории Брянского края

1



8.

Возникновение Русского государства. Основание Брянска

1



9.

Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц

1



10.

Хозяйственная деятельность населения Брянского края ХI—ХIIIв.в.

1



11.

Культура населения края в домонгольский период

1



12

Культура населения края в домонгольский период

1



Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIIIв -начале 90-х годов XVвека.

5ч.



13.

Правление дома Михаила Черниговского

1



14.

Брянское Великое княжество в конце XIII- на рубеже XVвека.

1



15.

Великое княжество Литовское и Русское. Битва при Ворскле.

1



16.

Брянское, Стародубское, Трубчевское княжества в XV-XVIIв.в.

1



17.

Население и культура Брянского края в XIII-XVв.в.

1



Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства(XVI-XVII вв.)

7ч.



18.

Пограничный край Московского государства.

1



19-20.

Хозяйство, быт и нравы брянчан в XVI-XVII веках

2



21-22.

Военно-политическая история края в ХVI—ХVIIвеках. Смута.

2



23.

Брянский край в конце ХVII века

1



24

Брянский край в конце ХVII века

1



Брянский край в XVIIIстолетии.

10ч.



25.

Административные перемены на территории Брянского края в ХVIII веке. Поселения.

1



26.

Население. Сословия.

1



27.

Брянский край в период Северной войны

1



28.

Брянское Адмиралтейство и флотилия. Брянский Арсенал

1



29-30.

Экономическое состояние Брянского края в ХVIII в.

2



31.

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями

1



32.

Система образования в Брянском крае в XVIIIвеке

1



33.

Архитектура, музыка, живопись.

1



34.

Архитектура. Дворянские усадьбы.

1



35

Итоговое занятие по курсу «История Брянского края»

1








Информационно-методическое обеспечение.

Видеоматериалы:

Диск № 1. Брянский край в древности.

Диск №2. Брянская земля 9-15 веках.

Диск № 3. Брянский край в 16-17 веках.

Диск №4. Брянский край в 18 столетии.

Литература:

5.Хрестоматия по история Брянского края. Учебно – методическое пособие для учителей школ. Часть 1. Коллектив авторов по руководством научного редактора И.В.Алферова. - Брянск: «Курсив», 2012.

1.Брянщина через века. Электронный учебник.

2. «Край мой деревенский» под редакцией А.Н.Иваниной. Издательство «Читай-город», 2007 г.

3.Поляков Г.П., Чубур А.А.История Брянского края : С древнейших времён до конца 18 века./Под редакцией В.Ф. Блохина - Брянск: Издательство «Курсив», 2012.

4.История Брянского края. Методическое пособие для учителей. Гражданско – правовое образование. г.Брянск, 2006.

5.Хрестоматия по история Брянского края. Учебно – методическое пособие для учителей школ. Часть 1. Коллектив авторов по руководством научного редактора И.В.Алферова. - Брянск: «Курсив», 2012.

5.ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Брянский край" 8 класс

Автор: Штырхунова Людмила Ивановна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа внеурочной деятельности «История родного края» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_istoriia_rodnogo_kraia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538387425"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа внеурочной деятельности "География Брянского края" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia_dlia_6_"
    ["file_id"] => string(6) "488397"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543591533"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «История Брянского края» для 8 класса на 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_istoriia_brianskogo_kraia_dlia_8"
    ["file_id"] => string(6) "509407"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557242357"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "География Брянского края""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_geografiia_brianskogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "497553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548703321"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства