kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «История Брянского края» для 8 класса на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету "История Брянского края"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «История Брянского края» для 8 класса на 2018-2019 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Любовшанская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю

на заседании ШМО Зам.директора по УВР на заседании Директор ОУ

и рекомендовано ___________________ педсовета ___________

к утверждению Протокол № Приказ № от_____

Протокол № от________ от __________









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«История Брянского края»

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год









Составитель: Лебедик Екатерина Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории









2018 г.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты изучения предмета:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представ­лений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в со­ответствии с возрастными возможностями;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предше­ствующих эпох;

  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования древнерус­ской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диа­лога в соответствии с возрастными возможностями, фор­мирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педа­гога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

- освоение интегрированных знаний о Брянском крае, об этапах и основных событиях в социальной, экономической, политической и культурной сферах;

- формирование познавательного интереса и стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование и последующее совершенствование умений искать, проверять, анализировать, и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего Брянщины;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к историко-культурному наследию малой родины, формирование личностно-ценностногоотношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к месту жительства;

- формирование способности и готовности применять знания и умения по истории Брянского края в повседневной жизни, сохраняя и развивая наследия малой родины;

- помочь учащимся осмыслить события и явления на пресечении глобальных российских тенденций;

- представлять различие и сходство процессов, общность судеб Брянской области и России в целом;

- способствовать формированию мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности;

- формирование позитивного и заинтересованного отношения к малой Родине;

- формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать ее через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившейся ситуации.

краеведческий - выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культур­ным пространством региона для развития самосознания школьника;

личностно-ориентированный - создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов,

практико-ориентированный подход с учетом условий местности;

интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи.

основные этапы и ключевые события истории Брянщины с древнейших времён до конца XVIӀI века;

характеристику и результаты, значение ключевых событий истории Брянского края;

важнейшие достижения и памятники культуры Брянского края, изученные виды источников;

выдающихся представителей и деятелей Брянщины;

читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения восточнославянских союзов, города, места значительных исторических событий, связанных с Брянщиной;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края с древнейших времён до конца XVIӀ века, достижениям культуры.

— сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, проектах и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результата­ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, состав­лять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информа­цию в индивидуальной информационной среде, среде обра­зовательного учреждения, федеральных хранилищах обра­зовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, класси­фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно­вания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, рас­пределять обязанности, отслеживать продвижение в выполне­нии задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.










3. Содержание учебного предмета, курса.

История Брянского края. (35 ч.)

Раздел I. Брянский край в древности 6 ч

Каменный век на территории Брянского края. Палеолит. Неолит. Первые люди на Брянской земле: место расселения, орудия труда, занятия, жилище. Стоянки Хотылево, Елисеевичи. Археологическая культура. Брянский край в эпоху бронз Ранний бронзовый век. Условия жизни, занятия населения. Археологические культуры эпохи бронзы. Брянский край в эпоху раннего железного века. Ранний железный век. Племена, обитавшие на территории Брянщины. Скифское влияние. Археологические культуры раннего железного века. Первые праславяне – венеды. Древние славяне. Эпоха великого переселения народов. Археологические культуры. Анты: условия жизни, занятия, жилище.

Раздел II.Брянская земля в составе Древнерусского государства в IXXI вв. 5 ч.

Славянские племенные союзы VIII – X вв. на территории Брянского края.

Территория расселения основных племенных союзов на территории Брянщины. Направления походов руссов. Занятия, жилище, условия жизни славян. Варяги и русы.

Возникновение Древнерусского государства. Включение славянских земель в состав Руси. Начало распространения христианства в Брянском крае. Язычество. Основание города Брянска. Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц. Административно-территориальное деление. Древние города Брянской земли. Монголо-татары на территории Брянщины. Повседневная жизнь населения края XI- начало XIII вв. Хозяйственная деятельность населения. Орудия труда. Торговля и денежное обращение на территории Брянщины. Развитие ремесла. Культура населения. Образование, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Раздел III. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII века – начале 90-х годов XV века. 7 ч.

Правление Михаила Черниговского. Князь Роман Михайлович Старый. Олег Романович - великий князь Черниговский и Брянский. Основание Свенского Успенского Печерского монастыря. Брянское великое княжество в конце VIII - на рубеже XV вв. Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. Пересвет. Потеря независимости и прекращение существования Брянского княжества. Карачевское княжество в XIV в. Брянский край в составе Великого княжества Литовского и Русского в конце XIV – начале XV вв. Характеристика Великого княжества Литовского и Русского. Битва при Ворскле. Брянское удельное княжество и повет в составе Великого княжества Литовского и Русского в пер. пол. XV века. Стародубское удельное княжество. Трубчевское княжество. Брянский край во второй половине XV – н. XVI вв. Культура Брянского края во второй половине XIII - начале XVI вв. Литература, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, денежное обращение.

Раздел IV. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII вв.) 5 ч.

Пограничный край Московского государства. Административное устройство Брянского края в XVI-XVIIвв. Брянский край – пограничный край Московского государства. Сравнительная характеристика удельного князя и князя-воеводы. Магдебургское право: понятие и значение. Брянская крепость XVII в. Хозяйство, быт и нравы брянчан в XVI –XVII вв. Княжеское хозяйство. Уклад жизни. Традиционная одежда. Торговля и ремесло, промыслы. Свенская ярмарка. Военно-политическая история в в XVI –XVII вв. Типы поселений на территории брянского края в этот период. Смута. Век нескончаемых войн: противники и основные сражения в XVI-XVIII вв. на территории края. Борис Годунов и начало Смуты. «Самозванство». Основные сражения Смутного времени в Брянском крае. Последствия Смуты. Польско-казацкие и польско-русские войны. Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце XVII века.

Раздел V. Брянский край в XVIII в. 11 ч.

Административное устройство Брянских земель в XVIII веке. Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке. Особенности административного устройства Брянского края. Социальный и национальный состав населения в начале XVIII в. Основные виды поселений, их характеристика. Военная история Брянского края в XVIII веке. Брянский край в период Северной войны. Боевые действия в годы войны на территории края. Деятельность и заслуги В.Д. Корчмина. Отношение жителей Брянщины к армии Карла XII. Брянское адмиралтейство и флотилия Брянское адмиралтейство: понятие, продукция, основные функции, судьба, значение. Брянский Арсенал. Брянский Арсенал: понятие, причины строительства, значение.

Экономическое состояние Брянского края в XVIII в. Основные хозяйственные занятия населения Брянщины. Ремесленное производство. Зарождение промышленности. Особенности торговли и торговые пути. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями. «Брянская смута». Причины крестьянский востаний на Брянщине в XVIII веке. Культура и быт населения края в XVIII веке. Образования. Литература. Музыкальное искусство и живопись Брянского края в XVIII веке. Архитектура. Дворянские усадьбы XVIII в. на Брянщине.





























4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практическая часть(в соответствии со спецификой предмета, курса)

1

Брянский край в древности

6



2

Брянская земля в составе Древнерусского государства в IX-XI веках.


5



3

Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII века – начале 90-х годов XV века.

7



4

Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII вв. )

5



5


Брянский край в XVIII столетии.

11



6


Итоговое повторение

1




Итого

35







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедик Екатерина Васильевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства