kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов,  Л.Ю.Лупоядова. Рекомендован Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Рабочая программа подкреплена учебником «Природа  родного края»: учебное пособие  для  2 класса/    В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2016.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Природа родного края"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Киваевская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

Проверено

Зам.директора по ВР

_______ И.А.Прудникова

Протокол №__ от ___________

Утверждаю

Директор школы

_______ Н.В. Ахремцева

Пр. №___ от _______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Природа родного края»

Составил

учитель начальных классов первая квалификационная категория

Черняк Елена Васильевна

2022-2023 учебный год

1.. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова. Рекомендован Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Рабочая программа подкреплена учебником «Природа родного края»: учебное пособие для 2 класса/ В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2016.

Уровень рабочей программы: базовый стандарт.

Цель и задачи курса

Главная цель курса – всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим во-просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без¬ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Главная задача курса –расширить кругозор учащихся, глубже изучить природу родного края, пробудить интерес к окружающей природе

Адресность

Рабочая программа составлена для 2 общеобразовательного класса. На изучение курса во 2 классе отводится 0,5 час в неделю 17 ч.

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса «Брянский край. Природа родного края» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Природа родного края», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Учащийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Учащийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Учащийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


Учащийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.


Предметные результаты

В процессе освоения содержания курса у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты живой природы;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Результаты обучения

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- неживую и живую природу;

- сезонные явления природы;

- последовательность смены времен года и названия месяцев;

- зависимость природных явлений от смены времен года;

- народные и научные предсказания погоды

- дикорастущие и культурные растения родного края;

- диких и домашних животных;

- насекомых, рыб, птиц, зверей родного края;

- правила поведения в природе;

- охраняемые объекты и территории родного края;

- основные сведения о своем городе.


К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

- рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи;

- приводить примеры погодных явлений;

- вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты;

- сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

- выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные группы растений и животных;

- узнавать животных на рисунке, описывать их по плану;

- узнавать растения на рисунке, описывать их по плану;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- извлекать информацию из разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

• установления связи между сезонными изменениями в живой природе;

• ухода за растениями;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• оценки бережного или потребительского отношения к природе;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.








3.Содержание учебного предмета, курса



Тема 1 Вводное занятие: В гостях у осени. Краски осени. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа: Игра «Поле чудес»

Тема 2 В царстве растений Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра « Угадай растения по описанию. Экскурсия, практикум «Выявление повреждение повреждений деревьев. Практическая работа в группах - «Раскрась»

Осенние прогулки по брянскому лесу Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени : расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».

Для самых любознательных. Соображалки Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи. Человек – верный сын природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Ничего не меняется без человека, а человек существует только во взаимосвязи с природой. Составление моделей, показывающих место человека в природе. Защита проекта. Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков

Тема 3 В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. Формировать представления детей о приспособле­ниях птиц и зверей в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Работа по определению птиц и зверей края. Работа в группах – «Собери мозаику»

Тема 4. В царстве рыб Классификация рыб Брянской области. Отгадывание кроссворда Творческая работа «Придумай загадку»

Тема 5. Народные приметы осени Неживая и живая природа.

Формирование представлений о живой и неживой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления живой и неживой природы осенью вокруг меня».

Тема 6 В гости к зиме. Зимние месяцы. Беседа о зимних месяцах, особенностях изменений в природе. Работа с индивидуальными дневниками наблюдений. Игра: «Поле чудес»

Народный зимний календарь Предсказание погоды по народным приметам

Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.

Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных.

Для самых любознательных. Новый год

работа над скороговорками и народными приметами.

Зимние слова. Февраль в народном календаре

Тема 7. Жизнь животных зимой Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.

Для самых любознательных. Красная книга Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений (1час)

Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Брянской области. Разгадывание загадок.

Тема 8 Растения зимой Дикорастущие растения луга, водоёма, леса в зимнее время.

Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений, об их экологических особенностях, охране.

Зимние мотивы-стихи, песни, забавы. Практическое занятие «Зимние забавы»

Как относятся к деревьям разных народов Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами. Работа с гербариями.

Тема 9. В гости к Весне. К истокам слова Знакомство с происхождением слова и особенностями изменений в природе. Работа с индивидуальными дневниками наблюдений, разгадывание кроссворда, загадок.

Тема 10. Растения весной Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов.

Первоцветы Брянского края Подготовка и проведение акции «Сохраним первоцвет!». Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге Брянской области. Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов).

Береза-символ России. Иллюстрации на тему, аппликации «Берёза – родное дерево»

Тема 11. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья

Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». КВН - крылатая компания. Актуализировать представления де­тей о птицах как о группе животных и о перелет­ных птицах Брянской области.

Верные друзья

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак». Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки). Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

Тема 12. Звери весной

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

Первые насекомые

Тема 13 В гостях у Лета. К истокам слова

Признаки хорошей погоды. Ненастья Дать общее понятие погоды и клима­та. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в при­роде Практическая работа «Наблюдение за погодой». Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»

Тема 14. Как образуется дождь?

Почему бывают грозы? «

Тема 15. Отчего бывает радуга?

Тема 16. В лес по ягоды пойдем

Работа над народными приметами.

Тема 17. Охраняемые природные территории и объекты

Конкурс «Знатоки сказок».


Тематическое планирование


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов


Раздел 1. В гостях у осени (5ч)


1

В гостях у осени. Краски осени

1


2


В царстве растений

Осенние прогулки по брянскому лесу

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

Для самых любознательных. Соображалки

1



3

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

1


4

В царстве рыб

1


5

Народные приметы осени

1


Раздел 2. В гости к зиме (3ч)


6

В гости к Зиме. Зимние месяцы

Народный зимний календарь

Для самых любознательных. Белая книга

Зимние слова. Февраль в народном календаре

1







7

Жизнь животных зимой

Для самых любознательных. Белая книга

1


8

Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы Как относятся к деревьям разных народов

1


Раздел 3. В гости к весне (4ч)


9

В гости к Весне. К истокам слова

1


10

Растения весной

Первоцветы Брянского края

Береза — символ России

1


11

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

Верные друзья

1


12

Звери весной Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

Первые насекомые

1


Раздел 4. В гостях у лета (5ч)


13

В гостях у Лета. К истокам слова

Признаки хорошей погоды. Ненастья

1


14

Как образуется дождь? Почему бывают грозы?

1


15

Отчего бывает радуга?

1


16

В лес по ягоды пойдем

1


17


Охраняемые природные территории и объекты

1


4. Календарно-тематическое планирование




Раздел 1. В гостях у осени (5ч)




урока

п/п


Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во

часов

дата


Характеристика деятельности учащихся

по по

плану факту


1

В гостях у осени. Краски осени


1



Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос

2




В царстве растений

Осенние прогулки по брянскому лесу

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

Для самых любознательных. Соображалки

1




Представлять публично результаты своей деятельности, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Решение проблемы. Фронтальный опрос

Осуществлять поиск информации из различных источников, делать выводы и аргументировать их фактами, решать проблемные задачи. Выступление с сообщением

3

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

1



Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

4

В царстве рыб


1



5

Народные приметы осени

Происхождение названий месяцев


1



Уметь сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы

Фронтальный опрос





Раздел 2. В гости к зиме (3ч)





6

В гости к Зиме. Зимние месяцы

Народный зимний календарь

Для самых любознательных. Белая книга

Зимние слова. Февраль в народном календаре

1




Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос

Уметь составлять народный зимний календарь, использовать элементы природы. Выступление с сообщением

Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

7

Жизнь животных зимой

Для самых любознательных. Белая книга

1



Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд

Уметь работать с текстом учебника аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный опрос. Промежуточный контроль

8

Растения зимой

Зимние мотивы — стихи, песни, забавы

Как относятся к деревьям разных народов

1



Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос





Раздел 3. В гости к весне (4ч)





9

В гости к Весне. К истокам слова


1



Уметь работать с текстом, обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос

10

Растения весной

Первоцветы Брянского края

Береза — символ России


1



Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд

11

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

Верные друзья


1



Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

12

Звери весной

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

Первые насекомые


1



Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Фронтальный опрос


Раздел 4. В гостях у лета (5ч)






13

В гостях у Лета. К истокам слова

Признаки хорошей погоды. Ненастья

1



Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать. Итоговый контроль

Устный опрос. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты

14

Как образуется дождь?

Почему бывают грозы?


1




Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

15

Отчего бывает радуга?


1



Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать

16

В лес по ягоды пойдем


1



Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

17


Охраняемые природные территории и объекты

1



Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой



5. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Библиотечный фонд

Природа родного края. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных школ Н.Е. Пряникова.- Брянск: «Курсив» 2012

Технические средства обучения.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Колонки для компьютера

Карта Брянской области.

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

• http://www.rusedu.ru/subcat_30.html

• http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3

• http://www.proshkolu.ru/















17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Природа родного края"

Автор: Черняк Елена Васильевна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "103285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края"."
    ["seo_title"] => string(56) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_priroda_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "514292"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560195687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Природа родного края""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_priroda_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "616665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667505458"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность."Знатоки родного края."(духовно- нравственное направление) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-znatoki-rodnogho-kraia-dukhovno-nravstviennoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "156233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421397966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Брянский край""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_brianskii_krai"
    ["file_id"] => string(6) "616987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667941576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства