Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «История» 10 -11 класс (профильный уровень)»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа№1»
Утверждено
приказ №_________
« »______________2021 г
Директор______
Чибизова Н.А.
Рабочая программа
по предмету
«История»
10 -11 класс
(профильный уровень)
(срок реализации —2 года для обучающихся 10 -11 класса)
Программа составлена учителем истории
Орловой Ольгой Борисовной
Молчаново 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «История» для 10-11 классов (профильный уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного врача РФ №189 от 29.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 г.)
ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте №19644 от 01.02.2011);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Устав МАОУ «Молчановская СОШ №1»
ООП СОО МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Общая характеристика учебного предмета
Изучение истории на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие убеждений на основе осмысления исторических сложившихся традиций;
Развитие способности понимать обусловленность исторических событий и явлений современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды с мировоззренческими системами;
Формирование целостного представления о месте и роли России во всемирном историческом процессе;
Развитие умений и навыков поиска и комплексного анализа исторической информации;
Формирование исторического мышления;
Формирование представлений о современной исторической науке;
Овладение комплексом знаний об истории России;
Формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности;
Формирование умения обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Место предмета в учебном плане
136 часов в год, 4 часа в неделю, 34 учебных недели.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Методологической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Личностными результатами освоения курса истории являются:
сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к не- прерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели и задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;
умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
умение находить и приводить критические аргументы в от- ношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные УУД:
способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы;
умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств;
способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник научится:
характеризовать этапы становления исторической науки;
раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;
формулировать принципы периодизации истории развития человечества;
определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
владеть современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;
Выпускник получит возможность научиться
анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации;
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
2. Содержание учебного предмета
«История»
136 часов
10 класс
Раздел I. Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.
Российская империя накануне революции. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния. Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция.
Раздел II. Советский Союз в 1920-1930-е гг.
Новая экономическая политика. Образование СССР и его международное значение. Модернизация экономики и науки в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
Раздел III. Советский Союз в годы военных испытаний.
СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 — осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги и уроки.
Раздел IV. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг. Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене. Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной оппозиции. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг. Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества.
Раздел V. Российская Федерация в 1991-2016 гг.
Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки корректировки курса реформ 1993–1996 гг. Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. Политическое развитие России в 2000–2016 гг. Модернизация экономики России в 2000–2008 гг. Российская экономика в 2009–2016 гг. Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Внешняя политика России в начале XXI в. Образование, наука и культура России в конце XX — начале XXI вв.
136 часов
11 класс
Раздел I. Русь в 9-12 вв.
Образование государства Русь. Первые русские князья. Князь Владимир и Крещение Руси. Русь при Ярославе Мудром. Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. Культура Древней Руси
Раздел II. Русские земли в середине XII — начале XIII в.
Образование самостоятельных русских земель. Земли Южной Руси. Юго-Западная Русь. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь.
Раздел III. Русь между Востоком и Западом .
Монгольское нашествие на Русь. Натиск с Запада. Русские земли под властью Золотой Орды.
Раздел IV. Русские земли в середине XIII —XV в.
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Русские земли в конце 14-пп 15вв. Конец эпохи раздробленности. Русская культура во второй половине XIII — XV в.
Раздел V. Создание Московского царства. 9 часов.
Завершение объединения русских земель. Иван Грозный – первый русский царь. Внешняя политика при Иване Грозном. Опричное лихолетье. Конец московской династии Рюриковичей. Русская культура в XVI веке.
Раздел VI. Смутное время.
В преддверии Смуты. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Вторжение. Междуцарствие (1610-1613). Второе ополчение и освобождение Москвы
Раздел VII. Россия при первых Романовых.
Правление Михаила Фёдоровича. Правление Алексея Михайловича. Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVIIвеке. Просвещение, литература и театр в XVIIвеке. Искусство XVII века.
Раздел VIII. Россия при Петре I.
Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг.. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I.. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.
Раздел IX. Эпоха дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика.
Раздел X. Российская империя при Екатерине II.
Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.
Раздел XI. Россия при Павле I.
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.
Раздел XII. Культура Российской империи в XVIII в.
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура XVIII в. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
Раздел XIII. Россия в первой четверти XIX в.
Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.
Раздел XIV. Россия во второй четверти XIX в.
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.. Общественное движение при Николае I. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.. Крымская война 1853— 1856 гг.. Русская культура в первой половине XIX в.
Раздел XV. Россия в эпоху Великих реформ
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Реформы 1860—1870-х гг. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг..
Раздел XVI. Россия в 1880—1890-е гг
Александр III: особенности внутренней политики. Общественное движение при Александре III. Внешняя политика Александра III. Русская культура во второй половине XIX в.
3. Тематическое планирование курса истории
10 класс
№
Темы глав
Количество часов
Из них количество контрольных (тестовых) работ
1
Россия в годы «Великих потрясений». 1914-1921 гг.
32
4
2
Советский Союз в 1920-1930-е гг.
22
4
3
Советский Союз в годы военных испытаний
25
3
4
Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
34
4
5
Российская Федерация. 1991-2016 гг.
24
3
11 класс
№
Темы глав
Количество часов
Из них количество контрольных (тестовых) работ
1
Русь в 9-12 вв
7
1
2
Русские земли в середине XII — начале XIII в.
5
1
3
Русь между Востоком и Западом
3
1
4
Русские земли в середине XIII —XV в.
4
1
5
Создание Московского царства
9
2
6
Смутное время
7
1
7
Россия при первых Романовых
15
2
8
Россия при Петре I
24
3
9
Эпоха дворцовых переворотов
8
1
10
Российская империя при Екатерине II
10
2
11
Россия при Павле I
2
1
12
Культура Российской империи в XVIII в.
4
1
13
Россия в первой четверти XIX в.
13
2
14
Россия во второй четверти XIX в
10
2
15
Россия в эпоху Великих реформ
7
1
16
Россия в 1880—1890-е гг.
8
1
Календарно-тематическое планирование
История. 10 класс. 136 часов
Раздел
№ урока
Тема
Количество часов
Дата
1
1,2
Россия в Первой мировой войне
2
3,4
Война и общество
2
5,6
Нарастание кризиса
2
7,8
Российская революция 1917 г.
2
9,
10
Российская революция 1917 г.
2
11, 12
Приход к власти партии большевиков
2
13, 14
Становление Советской власти
2
15, 16
Становление Советской власти
2
17, 18
Начало Гражданской войны
2
19, 20
В вихре братоубийственного противостояния
2
21, 22
В вихре братоубийственного противостояния
2
23, 24
Россия в годы «военного коммунизма»
2
25, 26
Общество в эпоху революционных потрясений
2
27, 28
Культура и революция
2
29, 30
Повторение по разделу I
2
31, 32
Повторение по разделу I
2
2
33, 34
СССР в годы нэпа. 1921– 1928 гг.
2
35, 36
СССР в годы нэпа. 1921– 1928 гг.
2
37, 38
Образование СССР и внутренняя политика советской власти в 1920-е гг.
2
39, 40
Индустриализация и коллективизация
в 1920–1930-е гг.
2
41, 42
Индустриализация и коллективизация
в 1920–1930-е гг.
2
43, 44
Культ личности Сталина и массовые репрессии 1930-х гг.
2
45, 46
Формирование советского общества в 1920–
1930-е гг.
2
47, 48
Внешняя политика СССР в 1930-е гг.
2
49, 50
Наука и культура СССР в 1920–1930-е гг.
2
51, 52
Повторение по разделу II
2
53, 54
Повторение по разделу II
2
3
55. 56
СССР накануне войны
2
57, 58
Начальный этап Великой Отечественной войны
2
59, 60
Битва за Москву и блокада Ленинграда
2
61, 62
Коренной перелом в Великой Отечественной войне
2
63, 64
Война и общество.
2
65, 66
Во вражеском тылу.
2
67, 68
Культура и наука в годы войны.
2
69, 70
Победа СССР в Великой Отечественной войне.
2
71, 72
СССР и вопросы послевоенного мирового устройства.
2
73, 74
Победа: итоги и уроки.
2
75, 76
Победа: итоги и уроки.
2
77, 78
Повторение по разделу III
2
4
79, 80
Советский Союз в последние годы жизни Сталина.
2
81, 82
Внешняя политика СССР в 1945–1964 гг.
2
83, 84
Смерть Сталина и борьба за власть в высшем руководстве страны
2
85, 86
Экономическое развитие СССР во второй половине 1950-х — 1960-х гг.
2
87, 88
Духовная
жизнь в СССР
в 1950-е – 1960-е гг.
2
89, 90
Советское общество конца 1950-х —начала 1960-х гг.
2
91, 92
Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.
2
93, 94
Брежневская эпоха: достижения и проблемы
2
95, 96
Брежневская эпоха: достижения и проблемы
2
97, 98
Духовная жизнь советского общества в 1970-е — начале 1980-х гг.
2
99, 100
Повседневная жизнь советского человека
2
101
102
Внешняя политика:
от разрядки к новому витку конфронтации
2
103
104
Перестройка, гласность и политическая реформа
2
105,106
Перестройка, гласность и политическая реформа
2
107,108
Перестройка экономики и общество
2
109,110
Новое мышление
2
111,112
Кризис и распад СССР
2
5
113,114
Начало рыночных реформ
2
115,116
Политико-конституционный кризис 1993 г.
2
117,118
Попытки корректировки курса реформ
2
119,120
Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.
2
121,122
Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг.
2
12,3124
Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.
2
125,126
Политическое развитие России в 2000–2016 гг.
2
127,128
Модернизация экономики России
в 2000–2008 гг.
2
129,130
Российская экономика в 2009–2016 гг.
2
131,132
Социальное развитие России в 2000–2016 гг.
2
133,134
Внешняя политика России в начале XXI в.
2
135,136
Образование, наука и культура России в конце XX-начале XXI вв.
2
Календарно-тематическое планирование
История. 11 класс. 136 часов
Раздел
№ урока
Тема
Количество часов
Дата
1
1
Образование государства Русь
1
2
Первые русские князья
1
3
Князь Владимир и Крещение Руси
1
4
Русь при Ярославе Мудром
1
5
Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол
1
6. 7
Культура Древней Руси
2
2
8
Образование самостоятельных русских земель
1
9
Земли Южной Руси
1
10
Юго-Западная Русь
1
11
Новгородская земля
1
12
Северо-Восточная Русь
1
3
13
Монгольское нашествие на Русь
1
14
Натиск с Запада
1
15
Русские земли под властью Золотой Орды
1
4
16
Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой
1
17
Русские земли в конце 14-пп 15вв
1
18
Конец эпохи раздробленности
1
19
Русская культура во второй половине XIII — XV в
1
5
20, 21
Завершение объединения русских земель
2
22
Иван Грозный – первый русский царь.
1
23, 24
Внешняя политика при Иване Грозном.
2
25
Опричное лихолетье.
1
26
Конец московской династии Рюриковичей.
1
27, 28
Русская культура в XVI веке.
2
6
29
В преддверии Смуты.
1
30
Лжедмитрий I.
1
31
Правление Василия Шуйского.
1
32
Лжедмитрий II. Вторжение.
1
33
Междуцарствие (1610-1613).
1
34. 35
Второе ополчение и освобождение Москвы
2
7
36
Правление Михаила Фёдоровича
1
37
Правление Алексея Михайловича
1
38
Россия в XVIIвеке
1
39
Присоединение Украины к России
1
40
Раскол в Русской православной церкви.
1
41, 42
Народные волнения в 1660-1670-е годы
2
43
Наследники Алексея Михайловича
1
44
Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVIIвеке
1
45. 46, 47
Просвещение, литература и театр в XVIIвеке
3
48,49,50
Искусство XVII века
3
8
51
Россия и Европа в конце XVII в.
1
52
Предпосылки Петровских реформ
1
53
Начало правления Петра I
1
54,55.56,57
Великая Северная война 1700—1721 гг.
4
58,59,60,61
Реформы управления Петра I
4
62,63.64
Экономическая политика Петра I.
3
65
Российское общество в Петровскую эпоху
1
66
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий
1
67,68,69
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
3
70,71
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ
2
72,73
Повседневная жизнь и быт при Петре I
2
74
Значение петровских преобразований в истории страны
1
9
75,76,77
Эпоха дворцовых переворотов
3
78,79
Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.
2
80,81
Внешняя политика России в 1725—1762 гг.
2
82
Национальная и религиозная политика
1
10
83,84
Внутренняя политика Екатерины II
2
85
Экономическое развитие России при Екатерине II
1
86
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.
1
87,88
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва
2
89
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II
1
90,91
Внешняя политика Екатерины II
2
92
Начало освоения Новороссии и Крыма
1
11
93
Внутренняя политика Павла I
1
94
Внешняя политика Павла I
1
12
95
Общественная мысль, публицистика, литература
1
96
Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.
1
97
Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура XVIII в. Музыкальное и театральное искусство
1
98
Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий
1
13
99,100
Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского
2
101,102,103,104
Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг
4
105,106
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.
2
107,108
Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.
2
109,110,111
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов
3
14
112
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I
1
113
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.
1
114
Общественное движение при Николае I
1
115,116
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.
2
117,118
Крымская война 1853— 1856 гг.
2
119,120,121
Русская культура в первой половине XIX в.
3
15
122
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
1
123,124,125
Реформы 1860—1870-х гг
3
126
Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
1
127
Общественное движение при Александре II и политика правительства
1
128
Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
1
16
129
Александр III: особенности внутренней политики
1
130,131
Общественное движение при Александре III
2
132,133
Внешняя политика Александра III
2
134,135,136
Русская культура во второй половине XIX в
3
Учебно-методическое обеспечение
Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»: Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2017.
Картографический практикум по истории России. XX – начало XXI в. 9-11 классы. А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков. Русское слово. 2015;
История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе. О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский. Русское слово. 2016;
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}