№ Урока | Дата | | Планируемые результаты освоения темы урока | Реализация НРЭО | Корректировка |
План | Факт |
Введение (1ч) |
Европа и Россия открывают мир (5ч) |
2 | | | Мир на заре Нового времени | Описывать Восток и Запад накануне Нового времени | | |
3 | | | Великие географические открытия | Показывать на карте Великие географические открытия. Определять причины, ход Великих географических открытий | | |
4 | | | Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | Показывать на карте русские географические открытия знать их специфику | | |
5 | | | Первые колониальные империи | Определять первые колониальные империи, их устройство и значение для мировой экономики. | | |
6 | | | Колониальные империи 17 века. Русские путешественники и первопроходцы XVllв | Определять колониальные захваты Голландии, Англии,Франции, их значение | | |
Старый Порядок: экономика, общество, власть (4ч) |
7 | | | Расцвет денежной экономики. | Понимать, что такое «революция цен», как началось развитие капитализма, его значение | | |
8 | | | Сельский и городской мир. | Выделять особенности города и деревни в раннее Новое время | | |
9 | | | Власть и сословия | Описывать европейский абсолютизм. Выделять особенности жизни сословий | | |
10 | | | Повседневная жизнь. | Выделять особенности повседневной жизни европейцев | | |
Россия в XVI веке (19ч) |
11 | | | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.. | Определять по карте территорию России. Выделять особенности хозяйства и жизни населения. | | |
12 | | | Россия при Иване III | Уметь характеризовать особенности государства при ИванеIII | | |
13 | | | Управление государством при Иване III | Уметь выстраивать структуру власти в государстве, понимать ее особенность | | |
14 | | | Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия | Уметь сравнивать европейский абсолютизм и российское самодержавие | | |
15 | | | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в | Описывать направления внешней политики России, давать характеристику событиям. Определять по карте территории взаимодействия страны с другими государствами. | | |
16 | | | Начало правления Ивана IV | Описывать начало правления Ивана IV, указывая его характерные черты, понимать их последствия | | |
17 | | | Реформы Избранной рады | Понимать содержание и значение реформ Избранной рады для развития государства | | |
18 | | | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVl века | Уметь характеризовать особенности развития государств в середине XVI в | | |
19 | | | Внешняя политика Российского государства во второй половине XVI в | Уметь характеризовать особенности внешнеполитических событий в первой трети XVI в | | |
20 | | | Внешняя политика Российского государства во второй половине XVI в Ливонская война. | Понимать причины, ход, итоги и значение Ливонской войны для ее участников. Определять ход военных действий по карте | | |
21 | | | Российское общество XVl в.: «служилые» и «тяглые». | Выделять особенности прав и обязанностей представителей разных сословий в XVI в | | |
22 | | | Народы России во второй половине XVI в | Уметь характеризовать особенности развития народов России во второй половине XVI в | | |
23 | | | Опричнина. | Понимать причины, особенности, итог и значение опричнины | | |
24 | | | Итоги царствования Ивана IV | Уметь характеризовать различные точки зрения на итоги правления Ивана IV | | |
25 | | | Россия в конце XVl в | Описывать внутреннюю и внешнюю политику Федора Ивановича, Бориса Годунова, значение для государства | | |
26 | | | Церковь и государство в XVI в.. | Понима Понимать ть значение религии в жизни русского человека. Понимать, каким образом церковь поддерживала великого князя в борьбе за единство страны. Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей Понимать значение религии в жизни русского человека. Понимать, каким образом церковь поддерживала великого князя в борьбе за единство страны. Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей Понимать значение церкви в жизни общества, характеризовать особенности взглядов представителей разных религиозных течений | | |
27 | | | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.. | Выделять особенности культуры и повседневной жизни народов России в XVI в | | |
28 | | | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Россия в XVl в.» | Повторять, обобщать и систематизировать знания по теме «Россия в XVl в.» | | |
29 | | | Контрольная работа по теме «Россия в XVl в.» | Артасов И.А. Контрольные работы. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.:Просвещение 2016- с.16 | | |
Европа в XVI–XVII вв.: традиции и новизна (15ч) |
30 | | | Реформация | Уметь характеризовать особенности Реформации, понимать значение этого событии | | |
31 | | | Контрреформация | Определять причины, ход, итог и последствия Контрреформации | | |
32 | | | Германские земли | Выделять особенности развития Германских земель | | |
33 | | | Держава Габсбургов. | Выделять особенности развития державы Габсбургов | | |
34 | | | Испания. | Выделять особенности развития Испании | | |
35 | | | Нидерланды:путь к расцвету | Выделять особенности развития Нидерландов | | |
36 | | | Франция | Выделять особенности развития Франции | | |
37 | | | Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов | Выделять особенности развития Англии в эпоху Тюдоров и Стюартов | | |
38 | | | Век революции в Англии. | Выделять причины, основные события, итог и значение английской революции | | |
39 | | | Речь Посполитая | Выделять особенности развития Речи Посполитой | | |
40 | | | Борьба за господство в Европе. | Понимать причины, направления, итог и значение борьбы за господство в Европе | | |
41 | | | Культура эпохи Возрождения. | Знать основные характеристики эпохи, основные произведения периода Возрождения | | |
42 | | | Культура XVII века. | Выделять особенности культуры этого периода, знать основные произведения культуры, понимать их ценность и значение | | |
43 | | | Научная революция | Уметь характеризовать причины научной революции, ее достижения и их значение | | |
44 | | | Контрольная работа «Мир в Новое время.» | Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. 7 класс – М.: Просвещение, 2019 г., с.105 | | |
Смутное время. Россия при первых Романовых (19ч) |
45 | | | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVl — начале XVllв | Описывать и показывать на карте внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVl — начале XVllв | | |
46 | | | Смута в Российском государстве. ЛжедмитрийI | Определять причины Смуты, причины появления самозванцев, особенности жизни государства в этот временной период | | |
47 | | | Смута в Российском государстве. ЛжедмитрийII | Описывать особенности политики Б.Шуйского, Лжедмитрия II, понимать сложившуюся ситуацию как прямую угрозу существованию государства | | |
48 | | | Окончание Смутного времени. | Понимать причины формирования народного ополчения, значение их действий | | |
49 | | | Экономическое развитие России в XVIlв | Выделять особенности экономического развитие России в XVIlв., определять пути его улучшения | | |
50 | | | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | Определять причины воцарения династии Романовых, оценивать перемены в государственном устройстве | | |
51 | | | Изменения в социальной структуре российского общества. | Выделять особенности изменений в структуре общества, определять их влияние на развитие государства | | |
52 | | | Народные движения в XVIlв | Описывать причины, ход, итог, понимать значение народных движений | | |
53 | | | Россия в системе международных отношений: Европа | Понимать место России в системе международных европейских отношений | | |
54 | | | Россия в системе международных отношений: Азия | Понимать место России в системе международных азиатских отношений | | |
55 | | | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | Понимать причины, ход, итог и значение вхождения Украины в состав России | | |
56 | | | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол | Описывать причины реформы Никона, ее смысл и последствия | | |
57 | | | Народы России в XVllв | Уметь характеризовать особенности развития народов России в XVIIвеке | | |
58 | | | Культура народов России в XVlIв | Знать особенности формирования культуры России в XVII веке, уметь идентифицировать ее основные достижения | | |
59 | | | Культура народов России в XVlIв. Архитектура и живопись | Описывать, узнавать особенности архитектурных памятников | | |
60 | | | Сословный быт и картина мира русского человека. | Выделять особенности сословного быта и мировоззрения русского человека | | |
61 | | | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в | Выделять особенности повседневной жизни народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | | |
62 | | | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Россия в XVl в.» | Повторять, обобщать и систематизировать знания по теме «Россия в XVl в.» | | |
63 | | | Контрольная работа «Россия в 17 веке» | Артасов И.А. Контрольные работы. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.:Просвещение 2016- с.40 | | |
Страны Азии и Африки в XVI–XVII вв (5ч) |
64 | | | Могущество и упадок Османской империи | Определять причины могущества и упадка Османской империи, значение этого процесса для развития мира | | |
65 | | | Иран: новый расцвет. | Выделять особенности развития Ирана в указанный период | | |
66 | | | Индия в эпоху Великих Моголов. | Определять особенности развития Индии в эпоху Великих Моголов | | |
67 | | | Китай, Япония | Определять особенности развития Китая, Японии | | |
68 | | | Африка | Определять особенности развития Африки | | |
Итоговое обобщение (2ч) |
69 | | | Итоговая контрольная работа | Артасов И.А. Контрольные работы. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.:Просвещение 2016- с.64 | | |
70 | | | Итоговое обобщение | Повторять, обобщать и систематизировать знания | | |