kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в рамках ФГОС. Ориентирована на следующие учебники: 1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской- М. Просвещение, 2016 г. 2.История с древнейших времен до XVIв.6 кл.:учебник/ И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. – М.: Дрофа, 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «История» для 6 класса разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями).

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных

учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом

Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 ( с имзменениями)

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении

федерального государственного образовательных стандартов начального общего, основного общего

и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г.( с изменениями).

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение,

2011. – 342с. (Стандарт второго поколения)

- Концепции нового УМК по отечественной истории, включающей в себя историко-культурный стандарт (ИКС);

- учебного плана МБОУ на 2018-2019 учебный год

- авторской программы И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовской «Всеобщая история.5-9 классы».

М.: « Просвещение», 2014 год;

- рабочей программы по истории России И. Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др.- М.: Дрофа, 2016 г.

- рабочей программы истории Средних веков авт.составитель Е.Н. Сорокина – М.: « Вако», 2015 г.;

Программа ориентирована на следующие учебники : 1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской- М. Просвещение, 2016 г. 2.История с древнейших времен до XVIв.6 кл.:учебник/ И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. – М.: Дрофа, 2016 г.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории России и всеобщей истории.

Цель изучения предмета:

-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов и критическому восприятию общественно-политической и исторической информации на основе осмысления исторического опыта человечества, способного применять исторические знания и умения при оценке различных явлений прошлого и настоящего, в учебной и общественной деятельности.

Данный предмет ставит следующие основные задачи :

• овладеть историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобрести опыт оценки социальных явлений;

• сформировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном мире;

• совершенствовать умения искать, проверять, систематизировать, анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, представлять историческую информацию в наглядной форме;

• сформировать умение оценивать полученную информацию по различным критериям, определять и аргументировать свое отношение к ней;

Общая характеристика учебного предмета.

Особенности программы – ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV век – от падения Западной Римской империи до начала эпохи великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю отводится не более 30 часов – небольшой объем времени акцент делается на определяющие явления, помогающие, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.На изучение истории Средних веков отведено 28 учебных часов.

Преподавание курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI» предполагает детальное, подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме 70 часов, 2 часа в неделю.На изучение истории Средних веков отведено 28 учебных часов.На изучение истории России отводится 42 учебных часа.

Программа рассчитана на базовый уровень обучения. Предполагается последовательное изучение курсов.


Результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;

• воспитание российской гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.

Предметные:

• владение приемами работы с учебным текстом;

• умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для культурной самоидентификации личности;

• приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;

Метапредметные:

• умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

• умение оценивать правильность выполнения задачи;

• умение самостоятельно планировать достижение целей;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

• владение устной речью;

• владение письменной речью;

• владение навыками смыслового чтения;.



Содержание учебного курса

ИСТОРИЯ РОССИИ

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО XVI ВЕКА

( 42 часа)

Введение. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ (1 ч)

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. Роль и место России в мировой истории. Периодизация российской истории. Источники по истории России. История России — история всех населяющих ее народов.

Тема I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В ДРЕВНОСТИ (3 ч)

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины.Великое оледенение. Заселение территории нашей страны.Климатические изменения в древности. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Неолитическая революция. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на развитие первобытного общества.История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.Языковые семьи жителей Европы и Северной Азии. Миграции народов. Эволюция индоевропейской общности. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Связи между народами, их взаимовлияние. Вопрос о происхождении славян. Славянские общности Восточной Европы. Славяне и балты. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Создание славянской письменности Кириллом и Мефодием.Первые государства на территории Восточной Европы.Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных. Хозяйство восточных славян, их общественный строй. Хазарский каганат, Волжская Булгария (Болгария): экономика, особенности общественного и политического строя, духовная жизнь. Влияние природно-географического фактора на

Общественную жизнь славян.

Тема II. РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (10 ч)

Образование Древнерусского государства.

Исторические условия складывания государственности: природно-климатический фак тор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента. Первые известия о Руси. Различные подходы к проблеме образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства. Дань и полюдье. Первые русские князья. Деятельность Олега, Игоря, Ольги. Отношения с Византийской империей,

странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в системе международной торговли. Путь «из варяг в греки». Начало правления Владимира Святославича. Языческая реформа.

Русь в конце X  — первой половине XI  в. Становление государства.

Принятие христианства. Византийское наследие на Руси. Значение принятия христианства. Территория и население госу-

дарства. Территориально-политическая структура Руси. Органы власти: князь, вече. Старшая и младшая дружина. Внутриполити-

ческое развитие. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Древнерусское право: «Русская Правда». Реконструкция Киева. Распро-

странение православия. Поставление Илариона митрополитом. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя

политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Русь в середине XI — начале XII в.

Княжеские усобицы. Раздел земель Ярославом Мудрым между сыновьями. Борьба между братьями Ярославичами. Развитие древнерусского законодательства. Княжеские съезды. Народные восстания и половецкая угроза. Общерусская борьба против половцев. Дипло матические контакты. Заключительный период единства Руси в годы правления Мстислава. Почитание святых Бориса и Глеба как призыв к прекращению рас прей. Владимир Мономах: политик и писатель. Устав Владимира Мономаха.

Общественный строй Древней Руси.

Крупнейшие города Руси как центры государственной, экономической и духовной жизни. Укрепления и районы древнерусского города. Городское население: купцы и ремесленники. Мир свободной крестьянской общины. Традиции общинной жизни. Занятия и образ жизни сельских жителей. Княжеское хозяйство. Вотчина как форма землевладения. Категории свободного и зависи-

мого населения.

Древнерусская культура.

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневе-

кового человека. Двоеверие. Фор мирование единого культурного

пространства. Письменность. Распространение грамотности. Ис-

кусство книги. Остромирово Евангелие. Появление древнерусской

литературы. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иларио-

на. Первые русские жития. Произведения летописного жанра.

«Повесть временных лет». Иконопись. Фрески. Мозаики. Архи-

тектура. Начало хра мо вого строительства: храм Успения Пресвя-

той Богородицы (Десятинная церковь), София Киевская, София

Новгородская. Материальная культура.

Тема III. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ XII — НАЧАЛЕ XIII в. (7 ч)

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.

Причины распада Древней Руси. Политическая раздроблен-ность. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей. Факторы единства русских земель в удельный период. Роль Русской православной церкви в сохранении единства Руси. Киевская и Галицко-Волынская земли: особенности политического развития. Ярослав Осмомысл. Роман Мстиславич. Отношения южнорусских княжеств с кочевниками: войны, торговля, династические браки. «Слово о полку Игореве».

Княжества Северо-Восточной Руси.

Особенности географического положения и природных условий Северо-Восточной Руси. Занятия населения. Колонизация края. Миграция населения с юга Руси. Юрий Долгорукий. Обособление Ростово-Суздальской земли. Новые города, первое упоминание в летописи о Мос кве. Борьба за Киев. Правление Андрея Боголюб ского. Организация деспотической власти. Перенос столицы княжества во Владимир. Укрепление города, сооруже-ние храмов. Вла димирская икона Божией Матери. Заговор против

Андрея Боголюбского. Дальнейшее укреп ление княжества при Всеволоде Большое Гнездо.

Боярские республики Северо-Западной Руси

Новгород — крупный центр Северо-Западной Руси.

Причины возвышения города. Новгородская земля: природные условия, хозяйство, внешние связи. Формирование основ вечевой респуб-лики. Начало государственной самостоятельности Новгородской земли. Вечевое собрание. Главные должностные лица аристократической республики. Боярские кланы в системе государства. Роль князя в Новгородской земле. Обособ ление Псковской республики .

Культура Руси

Формирование региональных центров культуры. Факторы сохранения культурного единства. Картина мира средневекового человека. Календарь и церковные праздники. Смысл древнерусских изображений и текстов. Летописание и памятники литературы. «Моление» Даниила Заточника. Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Наружное оформление храма и его внутреннее устройство.

Тема IV. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII—XIV в. (6 ч)

Походы Батыя на Русь.

Складывание государства у монголов. Провозглашение Темучина «повелителем Вселенной» (Чингисханом). Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Поход 1223 г. Битва на реке Калке. Улус Джучи. Походы Батыя в Восточную Европу. Разгром Волжской Булгарии. Поход на Севе-

ро-Восточную Русь. Гибель Юрия Всеволодовича. Взятие Батыем

«злого города» Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и

Центральную Европу. Создание столицы государства Батыя в ни-

зовьях Волги.

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада.

Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский орден. Борьба литовских племен с ры царями. Русь и Орден крестоносцев. Действия русских князей в Прибалтике. Походы шведов на Русь. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Борьба Новгорода с Ливонским орденом. Ледовое побоище. Раковорская битва.

Русские земли под властью Орды.

Последствия монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордын ских ханов. Хан Батый и князья Ярослав

Всеволодович, Александр Ярославич. Политика князей в отношении Орды. Даниил Галицкий. Экономическая зависимость Руси. Перепись населения. Баскаки. Ордынский выход. Борьба против ордынского владычества. Карательные походы ордынских войск.




Москва и Тверь: борьба за лидерство.

Возникновение и укрепление Тверского княжества. Тверские князья (Михаил Ярославич, Дмитрий Грозные Очи). Начало са-мостоятельности Московского княжества. Династия московскихкнязей. Даниил Александрович, Юрий Данилович. Соперничество между Тверью и Москвой за ярлык на великое княжение владимирское. Перемещение духовного центра Руси из Киева в Москву. Митрополит Петр. Москва — центр собирания русских земель. Тверское восстание 1327 г. Поражение Твери в борьбе за господство на Руси.

Тема V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ

В XIII — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XV в. (3 ч)

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

Возвышение Московского княжества. Деят ельн ость Ивана Даниловича. Рост территории Моск овского княжества. Удельно-вотчинная система. Укрепление позиций Москвы при на следниках Ивана Калиты. Митрополит Алексий. Дмитрий Донской. Подчинение Тверского княжества Москве. Борьба за власть в Золотой Орде. Начало вооруженной борьбы с Ордой. Битва на реке Воже. Сергий Радонежский. Куликовская битва и ее историческое значение. Нашествие Тохтамыша.

Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

Завещание Дмитрия Донского. Правление Василия I. Присоединение к Москве Нижегородско-Суздальского княжества, Мурома и Тарусы. Нашествие Тамерлана. Борьба за московский престол. Юрий Звенигородский и его сыновья. Победа Василия  II. Закрепление первенствующего положения московских князей. Поместная система и служилые люди. Государев двор. Местничество. Начало поместного землевладения. Судебник 1497 г. Юрьев день.

Соперники Москвы.

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Рост и укрепление Великого княжества Литовского и Русского при Гедимине и Ольгерде. Политика Ягайло, сближение с Польшей. Деятельность Витовта. Отношения с Ордой и Москвой. Грюнвальдская битва. Тверское княжество в конце XIV — первой половине XV в. Политика Бориса Александровича. Великий Нов-город между Москвой и Литвой. Яжелбицкий договор. Разгром новгородцев на реке Шелони.

Тема VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО

ГОСУДАРСТВА В XV в. (6 ч)

Объединение русских земель вокруг Москвы.

«Государь всея Руси» Иван III. Главные направления политики московского князя. Объединение русских земель. Отношенияс Новгородом. Войны с Литвой. Присоединение к Москве Новгорода, Твери и других территорий. Ликвидация вечевого строя в Новгороде. Распад Золотой Орды, образование новых государств: Казанское ханство, Сибирское ханство, Астраханское ханство, Ногайская Орда, Крымское ханство, Касимовское ханство. Поход хана Ахмата, стояние на Угре. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение международных связей Русского государства. Историческое значение возникновения единого Русского государства.

Русское государство во второй половине XV  — начале XVI в.

Укрепление власти московского государя. Брак Ивана  III с Софьей (Зоей) Палеолог. Рост международного авторитета Руси. Формирование аппарата управления единого государства. Государев двор, Боярская дума, приказы, кормления. Принятие общерусского Судебника. Государство и Церковь. Автокефалия .Русской православной церкви. Проблема церковного землевладения. Перемены в устройстве двора великого князя, новая государственная символика, царский титул и регалии.

Русская культура в XIV — начале XVI в.

Летописание. Местные летописи и общерусские своды. Литература. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Возрождение каменного зодчества после монгольского нашествия. Дворцовое и церковное строительство. Моск овский Кремль при Иване Калите, Дмитрии Донском и Иване III. Укрепления из красного кирпича. Кремлевские соборы. Аристотель Фиораванти и другие строители Кремля. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Дионисий.



Всеобщая история.

История Средних веков.

( 28 часов)

Введение. Что изучает история Средних веков.( 1 час)

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI в.).( 4 часа)

Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия,

общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Монастыри и монахи.Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность.Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Норманнские завоевания. Каролингское возрождение.

Тема 2.Византийская империя и славяне вVI-XIвеках. ( 2 часа)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

Императоры Византии. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.Культурное наследие Византии.

Тема 3. Арабы в VI-XI веках.( 1 час)

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед.Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура ипоэзия.

Тема 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.94

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община.

Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 5. Католическая церковь в XI-XIII веках. (2 часа)

Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Католическая церковь в Средневековье. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Тема 6. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVв.) (7 часов)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Тема 7. Славянские государства и Византия в XIV- XV веках. ( 2 часа)

Кризис католической церкви.Гуситские движения в Чехии.Ян Гус. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 8.Культура Западной Европы в XI-XVвеках.( 2 часа)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Тема 9.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.( 3 часа)

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V–XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун.

Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его

покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства,

верования, особенности хозяйственной жизни.

















Календарно-тематическое планирование по истории России



Тема урока


Д/З


Дата

По плану

Фактически

1


Введение. Человек и история


1



2


 

Древнейшие люди на территории Восточно- Европейской равнины


1




3


 

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э.- середине VI в. н.э.


1



4


Первые государства на территории Восточной Европы


1



5-6


Образование Древнерусского государства


2



7-8


 

Русь в конце X – первой половине XIв. Становление государства.


2



9-10

Русь в середине XI – начале XII в.

2




11-12


Общественный строй Древней Руси


2




13-14


Древнерусская культура


2



15-16


 

Начало удельного периода.

Княжества южной Руси

2



17


Княжества Северо-Восточной Руси


1



18

Боярские республики Северо-Западной Руси


1



19-20

Культура Руси


2



21-22

Обобщающий урок по теме : «Древнерусское государство в IX- начале XIII вв.»

2



23

Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство в IX- начале XIII вв.»

1



24


Походы Батыя на Русь

1



25


Борьба Северо- Западной Руси против экспансии с Запада.


1



26-27


Русские земли под властью Орды


2



28


Москва и Тверь: борьба за лидерство


1



29

Обобщающий урок по теме: « Русские земли в серединеXIII – XIVв.»

1



30

Контрольная работа по теме:« Русские земли в серединеXIII – XIVв.»

1



31


Начало объединение русских земель вокруг Москвы


1



32


Московское княжество в конце XIV – середине XV века.


1



33


Соперники Москвы


1



34


 Объединение русских земель вокруг Москвы

1



35


Русское государство во второй половине XV-начале XVIв.

1



36-37


Русская литература в XIV- начале XVIв


2



38-39

Обобщающий урок по теме: « Русские земли в XIII–в начале XVвв.»

2



40

Контрольная работа по теме: « Русские земли в XIII–в начале XVвв.»

1



41-42

Итоговое повторение «История Руси с древнейших времен до XVI века»

2







Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков






Тема урока





Кол-во

часов


Дата

По плану

Фактически


1

Введение.Что изучает история Средних веков.

1



2


Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках.

1



3


Христианская церковь в ранее Средневековье.


1



4


Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1



5


Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1



6


Византия – государственное устройство и культура.


1



7


Образование славянских государств.

1



8


 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.


1



9


Средневековая деревня и её обитатели.


1



10

В рыцарском замке.


1



11


 

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.Торговля.Горожане и их образ жизни

1



12

Контрольная работа по теме: « Средневековье в период VI-XI вв.»

1



13


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1



14

Крестовые походы.

1



15


Объединение Франции.

1



16


Что англичане считают началом своих свобод.

.

1



17


Столетняя война.

1



18


Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1



19


 

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

1



20


Реконкиста

1



21


Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1



22


Гуситское движение в Чехии.

1



23


Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1



24


Образование и философия,литература и искусство.

1



25


Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1



26


Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
 

1



27

Контрольная работа по теме: «Средневековье в период XI-XVвв.»

1



28


 

Итоговое обобщение по курсу « Средние века». Наследие Средних веков в истории человечества.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 6 класс

Автор: Смицкая Татьяна Михайловна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства